Мы не унываем

Велисевич Надежда: литературный дневник


«Поэтому, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем». 2 Коринфянам 4:1 ***


Когда Уильям Уилберфорс посвятил свою жизнь Богу, многие из его окружения с презрением отнеслись к такому решению. Но Уилберфорс не унывал. Он ясно ощущал Божий призыв использовать свое политическое положение для борьбы с работорговлей. Изнурительный труд, противодействие его идеям и презрение к его вере подрывали его и без того слабое здоровье. И тем не менее он не падал духом. В результате двадцать лет спустя парламент отменил работорговлю в Великобритании, а еще через тридцать – запретил рабство во всех британских колониях.


Павел и его сотрудники, исполняя Божий труд по распространению Христовой истины, тоже сталкивались с серьезными и болезненными разочарованиями. Но «мы не унываем», – писал Павел (2 Кор. 4:1). Некоторые люди оставались слепыми для Евангелия, потому что враг помрачил их умы (ст. 3-4). И Павел признавал, что он и его спутники носят Божье сокровище в легко разбиваемых «глиняных сосудах». Однако они полагались на Бога, и Его сила поддерживала их во многих трудностях (ст. 7-9). Они сосредотачивались на славной жизни, ожидающей их в небесах, и не унывали, потому что нынешние тяготы в сравнении с будущим блаженством казались кратковременными и легкими (ст. 16-17).


В стремлении к поставленным Богом целям многие из нас тоже сталкиваются с трудностями. Но когда мы переводим взгляд с наших проблем на Божью вечную силу и будущую жизнь в небесах, Его забота, обеспечение и обетования успокаивают наши сердца.


Anne Le Tissier




Горсть риса


«Они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». 2 Коринфянам 8:2


Жители штата Мизорам на северо-востоке Индии не могут выбраться из нищеты. Доходы населения крайне низки. С тех пор как Евангелие впервые пришло в эти края, христиане завели у себя традицию, которая называется «горсть риса». Каждый день, готовя себе обед, они откладывают горсть нешлифованного риса, чтобы отдать в церковь. Общины Мизорама, бедные по мировым меркам, жертвуют большие суммы на благовестие и отправляют миссионеров по всему миру. Многие жители штата тоже обращаются ко Христу.


Во Втором послании к коринфянам Павел рассказывает о церквах, которые испытывали такие же трудности. Христиане Македонии были бедны, но это не мешало им радостно и щедро жертвовать (2 Кор. 8:1-2). Возможность участвовать в материальном служении они воспринимали как привилегию и были «доброхотны по силам и сверх сил» (ст. 3). Македоняне понимали, что являются всего лишь распорядителями Божьих средств. Жертвование было для них способом выразить свою веру в Того, Кто восполняет все наши нужды.


Павел ставил македонян в пример, призывая к такому же отношению коринфскую церковь. Коринфяне изобиловали всем: «верой, и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью». Теперь Павел убеждал их изобиловать «и этой добродетелью» (ст. 7).


Подобно македонянам и христианам Мизорама, мы тоже можем отражать щедрость нашего Небесного Отца, жертвуя из того, что у нас есть.


Автор неизвестен



Другие статьи в литературном дневнике: