Дыра в нашей святости

Велисевич Надежда: литературный дневник


« званием святым не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати». 2 Тимофею 1:9 ***


В детстве моя дочь любила во время обеда играть со швейцарским сыром. На нем были большие дырки. Она прикладывала желтый квадратик к лицу, как маску, и говорила: «Смотри, мама!» Ее зеленые глазки озорно поблескивали из дырок в сыре. Я была молодой мамой, и эти «маски» отражали мои чувства по поводу собственных усилий: искренних, исходящих из любящего сердца, но таких несовершенных. Дырявых, а не святых.


О, как бы нам хотелось жить святой жизнью – посвященной Богу и похожей на ту, которую прожил Иисус! Но проходит день за днем, а святость кажется нам такой же недостижимой, как и прежде. Наша праведность зияет дырами.


Во Втором послании к Тимофею Павел убеждает своего молодого сотрудника Тимофея жить в соответствии со своим призванием (2 Тим. 1:6-7). Апостол поясняет, что Бог спас нас и призвал «званием святым не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати» (ст. 9). Такая жизнь возможна не благодаря нашему характеру, а благодаря Божьей благодати, «данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (ст. 9). Нам нужно принять эту благодать и укрепляться той силой, которую она дает.


Будь то воспитание детей, взаимоотношения в браке, работа или любовь к ближнему, Бог во всем призывает нас к святой жизни, которая стала возможной не ценой наших усилий, а по Его благодати.


Элиза Морган




Спасательная операция


«На Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой». — Псалом 37:16


Добровольцы из организации по спасению сельскохозяйственных животных в Австралии нашли бесхозного барана, отягощенного тридцатью пятью килограммами грязной, свалявшейся шерсти.


Спасатели предположили, что баран потерялся около пяти лет назад. Они ласково успокаивали беднягу во время неприятного процесса стрижки. Освободившись от своей тяжелой ноши, баран набросился на еду. В скором времени его ноги окрепли, он осмелел и с радостью проводил время со своими спасителями и животными в заповеднике.


Псалмопевец Давид знал, как трудно жить под тяжестью скорбей, всеми забытым и отчаянно нуждающимся в спасении. В Псалме 37 он взывает к Богу. Пережив одиночество, предательство и беспомощность (Пс. 37:12-15), он тем не менее молится с верой: «На Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой» (ст. 16). Давид не отрицает своего трудного положения и не преуменьшает свои душевные потрясения и телесные недуги (ст. 17-21). Однако он верит, что Бог будет рядом и ответит ему в нужное время и должным образом (ст. 22-23).


Когда мы несем бремя, физическое, эмоциональное или духовное, Бог продолжает проводить спасательную операцию, которую Он запланировал с того дня, как создал мир. Мы можем рассчитывать на Его присутствие, когда взываем к Нему: «Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» (ст. 23).


Сошиль Диксон



Другие статьи в литературном дневнике: