Кризис вопросов. Юлия Хабибулина
Почему совершаю я тот или этот поступок?
Ведь, единственный выбор - итог бесконечных уступок
обстоятельствам, совести, мнению авторитетов,
невозможности внутренней действовать против запретов,
нежеланию выглядеть в чьих-то глазах агрессивной,
женской гендерной роли (в любую эпоху пассивной).
Предписаньям, звучащим внутри подчиняюсь покорно:
чувству долга, культурным стандартам, всему, что бесспорно.
Где тут я? Где мой собственный голос в немолкнущем хоре?
Или я - лишь соавтор всех прожитых мною историй?
Всё, что явным казалось - маячит расплывчатой тенью,
словно к избранной цели я шла по чужому хотенью,
да и то - никогда напрямик, а всё больше окружно.
Всё, чего я добилась, выходит, мне было не нужно?
И отказ от борьбы, нежелание в кровь разбиваться
ради светлой мечты (или скромных её вариаций) -
не является следствием зрелых и мудрых решений,
а, скорее, - лишь дань равнодушию, скуке и лени?
И других я сужу, исходя из привычных стандартов,
Руководствуясь не территорией жизни, а картой.
Мне хотелось бы множество слов отыскать в оправданье, -
как случилось, что стало бессмысленным Я-созиданье,
как случилось, что путь неизвестен, маршрут непонятен,
а на карте так много ничем не заполненных пятен...
Но тогда, если голос мой в хаосе прочих не слышен, -
нет нужды надрываться, звучать можно реже и тише?
Отвечать, если спросят и сердцем гореть вполнакала -
экономней, чем жизнь исправлять, начиная сначала.
Или тем, кто внимал мне за партами аудиторий,
В повседневности может сгодиться заумность теорий?
Как узнать (среди тысяч) глаза, что зажечь я пыталась?
Может в них есть частица меня, пусть лишь самая малость?
Если б знать, что огонь не погас, заглянув в них поближе...
Бесконечность вопросов на нить размышления нижет
тот усталый во мне, кто поступками истинно движет.
Другие статьи в литературном дневнике: