***
Не стихает волна графоманства на вершине рейтинга. Откуда только берутся такие сильные группы поддержки? Фальшиво там почти всё, за рифмами не видно никаких поэтических образов, а порой и вообще галиматья написана, как будто электронный помощник поэта писал - никакого смысла за витиеватыми фразами. Печально. Ещё раз прочитал стихи с первого места. Какая хрень! Такие стихи можно писать тысячами, ни уму ни сердцу, слова подставлены для сохранения формы, размера и рифмы абы какие, и, похоже, чем стих бессмысленнее, тем больше положительных откликов он собирает, создаётся впечатление, что там целая фабрика работает друг на друга по приципу ты - мне, я - тебе. Когда некоторые из моих избранных были на вершине рейтинга, а было это около двух лет тому назад, у нас такой хрени в содержании стихов всё-таки не было, был смысл, а сейчас туда зайти противно. Ну, вот, опять главные графомане затеяли обсуждение... Мне кажется, что они специально раскручивают страсти по рейтингу, побуждая рейтингистов ещё больше входить в азарт с целью заставить наиболее несдержанных за деньги публиковать свои стихи на главной странице.
Ещё раз убедился, что мне не интересны авторы, не сомневающиеся в своей правоте, особенно в своих суждениях по поводу того, в чём они абсолютно ничего не понимают. Приходится с ними расставаться, какими бы замечательными поэтами они не были, ибо глупость когда-нибудь да себя проявит :)
Мне кажется, что когда я критикую стихи некоторых авторов, то делаю это в очень мягкой форме, неназойливо, как бы советуясь (сам себя не похвалишь!...), а другие авторы прямо подсказывают, чем заменить неудачное слово или фразу. На мой взгляд, любые прямые подсказки больно ударяют по самолюбию поэтов, и только немногие из них не обижаются, поэтому надо изучать авторов, прежде чем писать им рецензии, к каждому нужно иметь свой подход. Те же рецензенты, кто рубит сплеча, часто сами попадают впросак, поздно начиная понимать, что думали об авторе намного хуже, чем он того заслуживает.
Читая многие произведения на гражданскую тему, обличающие прежний социалистический режим, конечно, в художественной форме, без прямых нотаций, неплохие, в общем, с точки зрения стихосложения, всё-таки не проходит ощущения, что эти произведения относятся к партийной литературе, только партия не та, что была раньше. Во многих стихах проявляется какая-то жалость к старым большевичкам, мол, как они одиноки, и вот, мол, не поняли они новых времён, не поняли они счастья, которое накатилось на всех в связи со сменой строя и общественно-экономической формации. И невдомёк таким авторам, что любая старость - это одиночество, и что именно служение народу и партии и составляло для таких бабушек счастье жизни, а не переполненные полки магазинов товарами и продуктами, кои этим бабушкам не по цене, нет у них такой пенсии. Едва на хлеб хватает и за квартиру заплатить. Не бабушек жалеть надо, а авторов, которые так ничего и не поняли в том, что произошло. Власть однопартийной системы сменилась властью денежных мешков. Ну, если авторы поимели что-то и заняли свою нишу в этой жестокой системе борьбы за выживаемость - значит, им повезло, а жалеть старых большевичек не надо - они свою жизнь прожили с честью, не надо их унижать хотя бы на закате их жизни...
Объяснили бы мне, глупому, как можно публиковать книги, не умея элементарно расставить запятые... значит, половину работы делали редакторы... должен ли поэт владеть русским языком в полном объёме, т.е. знать и синтаксис, и семантику, и морфологию? Возможно, не обязательно, но запятые расставить правильно, ёжкин кот! - обязан!
Самый большой список избранных - у Николая Пожарова, я такого ещё не встречал. Впечатляет.
Первые впечатления от зимней сессии. У России нет будущего. ЕГЭ сделал своё чёрное дело.
Студенты перестали шевелить мозгами.
Выравнивал - выравнивал я по правому краю своих избранных, а тут один Сергей снова фамилию поменял, и снова всё поплыло, опять работа предстоит тусовать колоду.:)
Ко мне хорошие поэты словно бы стесняются заходить под своим именем, чувствую, часто под неизвестным читателем прячутся. Правда, те, которые под своим именем заходят, тоже хорошие, и я их люблю. Но вот кастовость на сайте не изжита. Графоманов все ругают, а хорошие поэты тоже кучкуются и на остальных смотрят свысока. Мне ли не знать. Так для кого пишут? Для себя? Тогда зачем публиковать? Всем хочется признания своего творчества. Тогда не надо прятаться... Проще надо быть. Опускаться порой на грешную землю к низким слоям населения стихирского. ИМХО.
Как противно читать мат в стихах бывших девочек-отличниц с голубыми глазами и добрым сердцем! Не надо пошлости, не надо вульгаризма, не окунайтесь в дерьмо. Жизнь дана не для того, чтобы жить в дерьме и восхвалять дерьмо. Оставайтесь чистыми.
Другие статьи в литературном дневнике: