***
Рецензия на «Ничья любовь в предчувствии конца...» (Сан-Торас)
Санто, ПОНРАВИЛОСЬ! Благодарю за стихи и рассказ об известной и выразительной картине, не оставляющей никого равнодушным. Словно застыл материализованный крик ужаса, напоминающий лик самой неотвратимой смерти.
Стихи выразительны, художестВЕННЫ, так как текут ощущениями реальными, написано образно - картинками:
//Смолк ветер в стену загнанный, в капкан.
Трепещуще бессилен и унижен// - бессилен и унижен человек самим собой, он словно ветер, наломавший живых дерев, - потерявший драгоценную Любовь, осознавший это слишком поздно и необратимо.
ночь..."лунный барабан - Уныло желт,"
//И ты уйдешь в пургу моих потерь// - переживание за близкого и за себя, вдруг осознавшего весь холод, безнадёжность и вселенское сиротство от утраты.
//Застынет вслед распахнутой зевотой,
Открытая в ночную пустошь дверь// - очень выразительно, однако - зевота сна и расслабленности? Нет, это немой крик в ночи, да, как на той известной картине...
//Ничья любовь в предчувствии конца// - заставляет вглядеться в этот конец - конец ли? Или начало прозрения? Для которого мы и явились в эту сумасшедшую и прекрасную жизнь.
Не могла не написать свою версию, как отголосок женской партии-истории и, конечно, с жизнеутверждающими аккордами Любви! Ещё и размышления о мужчинах, женщинах и их судьбах. Тут и история давнишней молодости, наблюдения. Ты меня расшевелил. http://www.stihi.ru/2017/06/02/7077 Писала, как в потоке, несколько часов.
Желаю автору и читателям зелёного Света в пути, как и прежде желала, а также Добра, развития, духовного и физического прозрения и, конечно, Любви и полного здравия.
Светлана Кременецкая 02.06.2017 21:00 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Удивительно:)
В этом произведении больше всего я ценил две строки:
"Ведь полпути любовных отношений
Потратятся на то, чтоб разойтись"_____ это ключевая мысль, сила
Которой сногсшибательная, особенно в обобщение: - почти каждому это знакомо, у каждого так бывало в жизни.
Ты отметила все интересные моменты, даже эту метафору:
"Застынет вслед распахнутой зевотой,
Открытая в ночную пустошь дверь,
Как Мунка «Крик» от боли косоротой"._____ ценю за
образную зрелищность и ассоциативную точность, с известной картиной. Отмечены все яркие моменты, кроме главной мысли.
И стало понятно, почему читатель "Л", с которым я не совпадаю ни
в одном пункте, - нашла союзника, друга и получила приглашение
в гости.
Надеюсь вы встретитесь в реальности - у тебя с ней гораздо больше общего, чем со мной и это закономерно.
Славно, когда люди совпадают морально, интеллектуально и духовно.
Рад за вас - в добрый путь!
Спасибо за отклик - береги себя:)
Сан-Торас 02.06.2017 23:32 Заявить о нарушении / Удалить
1«Удивительно:)
В этом произведении больше всего я ценил две строки:
"Ведь полпути любовных отношений
Потратятся на то, чтоб разойтись"_____ это ключевая мысль, сила»
Ты увидел и пережил это, я другое – Весь путь любовных отношений - преданность и огромный духовный труд, полная отдача и отработка, вероятно, кармы. Питание друг друга противоположными яствами до полного усвоения урока, и расставание, когда урок пройден, и надо постигать следующий. Расставание – миг острого понимания – это всё.
Ещё был вопрос его дважды: -А, может, сойдёмся? –Поезд ушёл, это невозможно. Друзья и не более…
2 Вопрос о Л.
Санто, могу сразу сказать – ты сделал неверные выводы, либо хотел именно так всё представить и «разрулить» концовку, снимая своё «замётано», как преждевременное и опрометчивое решение.//Надеюсь вы встретитесь в реальности - у тебя с ней гораздо больше общего, чем со мной и это закономерно.
Славно, когда люди совпадают морально, интеллектуально и духовно.
Рад за вас - в добрый путь!// Радоваться нечему, ибо контакта нет, не ищу и не нуждаюсь. А случится - будет видно по обстоятельствам.
Ты знаешь, к нам с мужем не раз приезжали и останавливались стихирцы с Эстонии, Белорусии, Казахстана, из Сибири, останавливался парень из Индии, из Казани женщина-Мастер космического пения жила более 2-х недель. Почему не предложить приехать, когда я чувствую, что для неё - чудо желанное прикоснуться, как верующей, к мощам Н. Угодника, а к нему сейчас толпы идут? Мне Л. не друг и не враг, но, обрати внимание, именно в этот момент, она сбросила сообщение и не прочла. «Будет много званных и мало призванных.» Это знак для меня – возможно так именно надо. Отвод. Если ты сейчас ищешь повода отказаться от встречи – ОК, твоё решение свято, и ты свободен. Приедешь - будем рады познакомиться. У нас очень просто, а в подъезде во всю стену достопримечательность - надпись красной краской: Я люблю тебя Трёха! На асфальте - Ты - мой космос! Любовь будоражит умы и сердца юных аборигенов)), а лифт музыкальный может выдать заезжим профессорам и всем остальным жителям Шторм Вивальди.
Л. Сегодня написала мне рецензию, ведь твоё стихо это родило во мне два произведения. Одно из них спровоцировано твоими строками:
//Смолк ветер в стену загнанный, в капкан.
Трепещуще бессилен и унижен.// Возник образ недавнего шквала – это и из-за человеческих отношений.
Вот этот стих: http://www.stihi.ru/2017/06/02/1152 «Чело-Вечность»
Лиде написала в ответе на её сегодняшнюю рецензию:
«Ты меня никуда не зови. И меня … не слушай))) Лучше Господа. Он всегда тут.»
Сама хочу общаться с тем, кто мне даст интерес, рост и толчок в развитие; споры, как вышли последний раз, крайне нежелательны – я устраняюсь, одна головная боль, и в церковные догмы мне соваться вообще не интересно, а обратится Л. – отвечу, если смогу.
Так я про злополучные «суггестивные эпидерсии» - смешное словосочетание – и не узнала о чём оно. Большой сыр-бор из-за него вышел.
Зайди, посмотри на мою страничку по ссылке, там стихотворение моё, http://www.stihi.ru/2017/06/02/7077 вызванное твоим о любви и текст, который объясняет, почему я иначе вижу значимость твоей фразы. Непременно хочу тебе показать . Но образности яркой твоей нет, там другое.
Санто, пока! Захочешь – пиши. Мулдашева я читала с упоением. Где он сейчас? Интересно встретиться. Это было бы тебе крайне важно – судьбоносно. Это Мастер духовный высокого порядка.
Светлана Кременецкая 03.06.2017 02:08
*
"суггестивные эпидерсии" - здесь не причем
– "и не узнала о чём оно" - это самовнушённые глупости.
" Большой сыр-бор из-за него вышел".
- Ты шутишь?!
- Сыр бор вышел только из-за поведения.
- Наглость не люблю.
Сан-Торас 03.06.2017 02:23 Заявить о нарушении / Удалить
Гы - гы:))) «ни при чём» смИшно ляпнулось:))
Сан-Торас 03.06.2017 02:26
______Так, значит, "суггестивные эпидерсии" - (перевод) это самовнушённые глупости.
Я вся их этого барахла, освобождаюсь по капельке, как разгляжу. С великой благодарностью к миноискателям и обезвреживателям. Сантик подвзорви во мне глупости, подожги и будем наблюдать красивый фейерверк!!! А вдруг они изюминки и продолжение достоинств? Но и тогда фейерверк порадует многих, ибо они рядом почувствуют себя умниками. Всё же для чего-то! Я обожаю тебя и за умности и за гениальные глупости заранее, если они у тебя есть. Мы их надуем в шарики цветные и обрадуем гостей, если не шариками, то треском лопнувшего цветистого самолюбования. Мы не обязаны соответствовать чьим-то запросам на представление КАКИМ Я ДОЛЖНА БЫТЬ. Мы знаем с тобой что прекрасны именно такими, какими созданы, даже если кому-то кажется, что мы набиты барахлом. Но именно это барахло и должно сыграть свою вековую роль, чтобы нам и других выпустить - за честное проявление себя - в Вечность. я не хочу думать, какой ногой я шагаю и почему я смеюсь. ПАТАМУ ЧТО смИшно!!! классно ты сказал, а из меня прёт вседозволенность свободы и радости. Ты понимаешь меня? что тв меня клеишь к Л. Она замечательная, но я же кошка, которая ходит сама по себе, по своим карнизам, нарисованным Провидением. Я - твои глаза и уши, а ты мои. Сделай меня зрячей, милый Санто, мне так надоели заморочки и платочки для глупых слёз моих и карманы для амбиций, сумки долгов, которых нет, вазы с цветами от поклонников, которые лгут и не любят меня. Реверансы от статуэток и вся чепуха, которой напичкан мир. Правда в картошечке с луком, сделанной руками сердца, но она ни фигушечки не ценится, потому что бегут обычно в сторону смерти, а не жизни. Видят в надписи "Я люблю тебя, ТРЁХА!" не напоминание, что рядом ликовала сумасшедшая любовь, которой места было мало, она делилась и увековечивала избыток чувств со всеми, думая, что её поймут, но ей сказали "Но зачем же портить подъезды, уважаемый!" И правильно сказали, потому что все правы на самом деле и это так. И Лидочка-Анфисочка тоже тысячекратно права по-своему - ОНА ТАК ВИДИТ. А ТЫ ТАК ВИДИШЬ, огораживая поляну, и тоже тысячекратно прав, а я ржунимагу, видя, что нет полян и Лидочек-Санто-Трёхи и даже Мулдашева и Мунка. Есть высокое Пространство Любви, которое нас учит не разделять эту изумительную, переливчатую и бесконечную жизнь. Целую! ВОТКАК!
Светлана Кременецкая 03.06.2017 09:52
*
______Светик, милый, невозможно быть хорошим для всех, кроме того, я этого
не хочу. Тот кто хорош для дураков - сам не умней, тот кто хорош
для подлецов - сам не далек от них.
Я общался с Лиданфисой, как доктор - толерантна.
Пытаясь смешивать меня с этим суррогатным образом,
ты вынуждаешь называть вещи своими именами.
На самом деле гибрид Лиданфис называется "идиотко" -
наперсток ума и цистерна эпидерсий.
Поздравил ее с днюхой, потому что не люблю портить людям
настроение и дистанцировался. Если тебе близок этот
сиамский близнец - общайся, но иногда надо делать
выбор, в силу того что, как сказано выше:
"тот, кто хорош для дураков - сам недалек.
Лиданфисная пиявка сама отвалилась с моей поляны.
Ей тут не присосаться - мои читатели и друзья
просто не потерпят такого отсоса драгоценного
времени.
Они приходят ко мне для общения, обмена мыслями
и творчеством, (это видно по рецензиям),
а не для того, чтобы терпеть чужие, навязанные
залетными троллями суггестивные эпидерсии.
Кстати, откровенно говоря, я придумал этот термин,
в качестве замены
обыкновенного мата, к которому ты, так трогательно
вырабатывала терпимость. По-сути этот афонаризм
означает просто-напросто: - "хъуйъня в башке".
Сан-Торас 03.06.2017 23:22
*
Рецензия на «Ничья любовь в предчувствии конца...» (Сан-Торас)
______Санто... Доброго-доброго вам дня, недели, месяца...!!!!!
Меня пугает эта картина. Художник очень талантливо передал свои эмоции.
А вы, как всегда, очень талантливо написали.
Бывает мутно на душе. Зачем делить, что невозвратно.
Но не один, есть крик в душе. Он прорывается стократно.
Немного не в тему...) У меня большущая радость. Ванюшка вчера ездил на соревнование по спортивной гимнастике в Воронеж и занял первое место..))
Делюсь с вами! :) Санто, пусть у вас всё будет самым чудесным образом!!!
Тепла и света...!
С обнимашками,
Елена Шурыгина 02.06.2017 20:17 •
*
______Леночка, поздравляю с успехами сына!
Поставьте ролик с Ванечкиным выступлением на ютуб.
Вы же наверняка засняли его:))
Пусть все посмотрят - радость надо умножать!!!!
С ПОБЕДОЙ!!!
Санто.
Сан-Торас 02.06.2017 23:18
*
______Эх... нет хорошего видео. Он один ездил. Была прямая трансляция, но видно ужасно.
Будем двигаться вперёд на центральные каналы..)) тогда уж всё будет хорошо видно!
Елена Шурыгина 03.06.2017 00:11
*
Рецензия на «Ничья любовь в предчувствии конца...» (Сан-Торас)
Так долго не была у вас,хотя давно вы у меня- избранный автор. Ваше стихотворение созвучно моему "В предчувствии беды" и это мне приятно.
В предчувствии беды –
Воробушком испуганным я сжалась,
Был победителем и властелином ты –
И всё тебе поэтому прощалось.
Как одноклеточные все – проста
И в простоте своей – ужасно безоружна,
Я думала, что красит Еву нагота,
И лишних хитростей не нужно.
И вот – стою перед тобой одна,
И философия не защитит от боли,
Мы расстаёмся, может навсегда,
Без слов почти– и без малейшей ссоры.
Ты видишь– «крик» в моих глазах,
А на лице сухом и кровь и слёзы?
Слова застыли словно камни на губах,
И сбросить их без боли невозможно.
—Прощай, будь счастлив, береги себя,
Едва сказала, голос свой не узнавая,
—Ты – откровение моё– моя беда,
Люблю тебя, судьбу не проклиная.
Правда, упоминая "крик", я совсем не имела ввиду картину Муна. Предчувствие, ужас , крик, прощание = вероятно вызванны похожими эмоциями у нас.
Спасибо.
Удачи вам и вдохновения.
Вероника.
Вероника Рыбак 04.06.2017 02:08
*
________Привет, славная Вероника!
Оч понравилась строчка смешивающая визуальный и фонетический ряд:
"Ты видишь– «крик» в моих глазах"___ достояние лирики - ИМХО:)
Но третья строка:
" Слова застыли словно камни на губах"___ удлинена, лишние слоги
сбивают ритм - это типа какофонии в музыкальном произведении.
Слово "СЛОВНО" не только лишнее, но и нарочитое.
В данном случае, чтобы сохранить Вашу метафору
лучше использовать Творительный падеж:
"Слова лежат камнями на губах"_____ Этот вариант избавляет от лишних
слогов, выравнивает размер и лучше звучит.
С добром, Санто:)
Сан-Торас 04.06.2017 02:59
Другие статьи в литературном дневнике:
- 05.06.2017. ***
- 03.06.2017. ***