***
Кто должен истине служить? -
Сан-Торас
*
Идут по морю корабли -
На волнах пишутся их повести:
Нет ничего сильней любви -
И ничего слабее совести.
Кто должен истине служить? -
Лишь узник правды ей пригоден,
А лжец все может говорить,
Поскольку в выборе свободен.
_____
*
«Счастливое...» (Сан-Торас)
...Однажды из далЕка-далекА
Бог снизойдет на землю свысока,
Не выражая гневом свой протест.
Покатится с сиреневых небес,
Устав от темноты ночного груза,
Лимонная-лимонная луна –
Разрезанная кварцевая друза –
Отыщет каждый то, о чем мечтал,
Найдет добро свой праведный причал,
Проклюнет тучу тонкий луч павлиний,
И следом дождь закапает слепой,
Не предвещая бури грозовой -
Под радугой есть солнечные ливни!
Они блестят надышенно, свежо,
Ну вот и славно, вот и хорошо…
А я и не бегу, и не спешу
Переступить последнюю межу…
Мне жаль, вон той незрячей и прозрачной,
Солоновато-дождевой слезы
С зеленой виноградовой лозы,
Что оплела балкон и вход чердачный.
Гляжу, скользнул луны пшеничный свет
На горнорыбий выгнутый хребет.
Потоки ветра хлынули лавиной…
За синей, ярко-синей высотой…
А я слежу в просветке тополиной…
Лежу на бритых травах, сам не свой,
И наслаждаюсь дальней, голубиной...
Какой-то необъятно-голубиной...
Прозрачно перьекрыло-голубиной,
Небесной, невесомой красотой.
Сан-Торас 02.09.2014 04:59
Рецензия на «Он не волшебник, чтоб письмо превратить в поэзу!» (Сан-Торас)
полет последний - все-таки полет,
когда твое лицо не искажает
ни страх, ни боль. закрылись двери рая -
открылся неба купол голубой...
не думал, не гадал...мир странен? нет -
таков каким от века быть он должен.
спасибо, губы шепчут, милый Боже,
за поиск, путь, за твой в конце ответ.
***
твердят давно, что истина в вине,
искупленной, - хотелось бы добавить.
***
здравствуйте!
Олеся Вильчур 01.09.2014 14:20
Шел Ахиллес, душой печален
С Приама дочкой к алтарю -
Стрелой Париса был ужален
Он в уязвленную пяту.
Коварны Боги на Олимпе -
Покоя нет нигде, ни в чем!
Снисходит к людям, некто в нимбе,
Играя пряником с бичом!
Но радуюет, что в поднебесье,
Среди рутины дней и бед -
Встречаю милую Олесю,
Которая мне шлет привет!
*
Рецензия на «Кому нра вопросы анкеты - оставьте свои ответы» (Сан-Торас)
доброго утра!
мне понравились) отвечаю)
1-в мирный ( но где он?)
2-трудно определиться, если практически нигде не был. пусть будет Швейцария - как вариант.
з-дар исцеления
4- женский
5- судьбу счастливого человека ( из собственного понимания - что такое счастье)
6-со своей бабушкой
7-столько, чтобы о них не думать(Ваш ответ, понравился:))
8- Бог
9-чтобы сбылось то, о чем мечтаю.
10- о взаимной любви, о том, чтобы набраться побольше ума-разума, ибо интересно много знать и много уметь, о том, чтобы и самому быть здоровым и чтоб здоровыми были близкие люди, ибо, как известно, в здоровом теле здоровый дух.
люблю прозу Толстого, Булгакова, Достоевского, Куприна, Пришвина, Лондона, Скотта, в поэзии больше других Пушкина, Лермонтова (особенно "Мцыри") и прозу их тоже люблю,Цветаеву, несмотря на то, что многое в ее стихах мне пока не понятно, У Дюма младшего "Даму с камелиями" ибо женщина :)и потому еще наверное, что не важно кто ты, а важно какой-ты, "Спартак" мне нравится, наверное потому, что нравится мне в людях природный ум и порядочность, и возможно многое из того, что мной еще не читано, и вообще мне нравится естественность.
Олеся Вильчур 24.03.2015 12:00
А хочешь, Олеся, напиши, что не понятно какая строчка в любом стихо или просто о чем оно, как тебе видится, и мы в заглянем в это стих до самого дна.
Сан-Торас 24.03.2015 12:10
*
пока я не нашла того стиха, о котором мне сразу подумалось, потому что наизусть я его не знаю, но зато сразу наткнулась на какие вот замечательные строки
Быть нежной, бешеной и шумной,
- Так жаждать жить! -
Очаровательной и умной, -
Прелестной быть!
Нежнее всех, кто есть и были,
Не знать вины...
- О возмущенье, что в могиле
Мы все равны!
но вот о каком стихе мне бы хотелось поговорить и услышать Ваше прочтение
"Я стол накрыл на шестерых..."
Всё повторяю первый стих
И всё переправляю слово:
- "Я стол накрыл на шестерых"...
Ты одного забыл - седьмого.
Невесело вам вшестером.
На лицах - дождевые струи...
Как мог ты за таким столом
Седьмого позабыть - седьмую...
Невесело твоим гостям,
Бездействует графин хрустальный.
Печально - им, печален - сам,
Непозванная - всех печальней.
Невесело и несветло.
Ах! не едите и не пьете.
- Как мог ты позабыть число?
Как мог ты ошибиться в счете?
Как мог, как смел ты не понять,
Что шестеро (два брата, третий -
Ты сам - с женой, отец и мать)
Есть семеро - раз я на свете!
Ты стол накрыл на шестерых,
Но шестерыми мир не вымер.
Чем пугалом среди живых -
Быть призраком хочу - с твоими,
(Своими)...
Робкая как вор,
О - ни души не задевая!-
За непоставленный прибор
Сажусь незваная, седьмая.
Раз!- опрокинула стакан!
И всё. что жаждало пролиться,-
Вся соль из глаз, вся кровь из ран -
Со скатерти - на половицы.
И - гроба нет! Разлуки - нет!
Стол расколдован, дом разбужен.
"Я стол накрыл на шестерых..."
непонятней всего
Как смерть - на свадебный обед,
Я - жизнь, пришедшая на ужин.
и почему именно число семь?
Олеся Вильчур 24.03.2015 13:44
*
Это биографический стиш, он не может быть понятен без предыстории.
Марина вернулась в Москву из эмиграции в 1939-ом.
Мужа и дочь арестовали, сестра тоже на каторге, с ней сын подросток - нужна страшная.
В этот период она встретила Арсения Тарковского - были чувства - стих который ты
показала - ответ на стихи, которые Тарковский написал в память о любимой женщине, она умерла, он собирает за своим столом тех, кто ему дорог:
*
Меловой да соляной
Твой Славянск родной,
Надоело быть одной -
Посиди со мной.. .
*
Стол накрыт на шестерых,
Розы да хрусталь,
А среди гостей моих
Горе да печаль.
*
И со мною мой отец,
И со мною брат.
Час проходит. Наконец
У дверей стучат.
*
Как двенадцать лет назад,
Холодна рука
И немодные шумят
Синие шелка.
*
И вино звенит из тьмы,
И поет стекло:
“Как тебя любили мы,
Сколько лет прошло! ”
*
Улыбнется мне отец,
Брат нальет вина,
Даст мне руку без колец,
Скажет мне она:
*
— Каблучки мои в пыли,
Выцвела коса,
И поют из-под земли
Наши голоса.
*
"немодные синие шелка" - это о ней, она умерла 12 лет назад, ей было посвящено "Свиданий наших каждое мгновенье".
*
Вначале весны 1941-вого, Тарковский читал эти стихи друзьям, была и Марина, ее стихи - это ответ - это обида, среди тех, кто ему дорог нет Марины - ее забыли, не пригласили к этому столу, объединяющему близких, значит она чужая, не принята - отверженна, забыта.
Читай - сейчас, каждое слово будет проясняться, проступать в сознании по другому:
*
"Я стол накрыл на шестерых"...
Ты одного забыл - седьмого.
Невесело вам вшестером,
На лицах - дождевые струи…
Как мог ты за таким столом
Седьмого позабыть седьмую…
*
Как мог ты позабыть число?
Как мог ты ошибиться в счете?____________ семья - это 7-Я.
Как мог, как смел ты не понять,
Что шестеро (два брата, третий -
Ты сам - с женой, отец и мать)
Есть семеро - раз я на свете!
*
Робкая, как вор, О - ни души не задевая! -
За непоставленный прибор Сажусь незваная,
седьмая. Раз! - опрокинула стакан!
И все, что жаждало пролиться, -
Вся соль из глаз, вся боль из ран -
Со скатерти - на половицы.
*
." Как смерть - на свадебный обед" - представь, смерть на свадьбе - это потрясение, как обухом - этого не ждут.
*
"Я - жизнь, пришедшая на ужин". - Марина- ее присутствие - такое же потрясение,
." Как смерть - на свадебный обед", - но только она полная противоположность - ибо она - жизнь, пришедшая на ужин.
*
Подписаны стихи 6-тым марта 1941 года - последние строки Марины Цветаевой:
№Снова - "одна противу всех", непонятая и непозванная."
В Елабуге, в том же 41, Марина покончила собой.
Об этих стихах Тарковский узнал после ее смерти, он был потрясен, сказал: что услышал живой голос, как будто из гроба".
Сан-Торас 24.03.2015 14:24
*
Спасибо большое за ответ, за знакомство с Тарковским, а судьбу благодарю за встречу с Вами)
А как Вы думаете, почему Марина Цветаева написала:
- "Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру."
Такое впечатление - как будто ее смерть что-то значила для других.
Олеся Вильчур 24.03.2015 15:40
*
Смерть любого человека, что-то значит для других, потому что смерть
неизбывна, непоправима. Смерть - безысходна - известие о ней
все равно сотрясает душу - если эта душа живая.
Читай, Олеся:
"К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои-__________________ Марина обращается к чужим и своим - почему
ее смерть не должна иметь значения, например, для СВОИХ?!
- За что любить?
*
За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
понимала, что неизбежно нести обиды,
и неизбежно прощение - как великодушие от христианской высоты - эти слова говорят: Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ОБИДИТЕ - ЭТО
ОЦЕНКА ЭТОМУ МИРУ, НО ПРОЩАЮ - ЭТО ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ КАЧЕСТВ.
Неизбежны обиды страдания, ибо мир жесток, так же неизбежно ее прощение, ибо она благородна.
"За правду, за игру…"___________________ ПРАВДА - ЭТО НАСТОЯЩЕЕ - ИГРА - ЭТО ИГРА - слово несет все смыслы понятия играть, претворяться, лгать, шерстить по верхам, лукавить...
*
То есть, любите не за что-то, а какая есть и с правдой, и с игрой - просто любите за то, что есть, - умру - не будет того, что любили.
Сан-Торас 24.03.2015 16:04
*
Не выходят эти строчки из головы:
К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
думается - чужие и свои?! со знаком вопроса, потому что - от вас зависит кто вы мне, как вы отнесетесь к моему требованию и к моей просьбе, и дальше следует личный пример веры и любви -
"За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид"
и почему ей в 20 лет так часто слишком грустно?
мне кажется, что она понимала больше, чем понимают в этом возрасте,
и потому имела право требовать.
вот так немного поразмышлялось.)
Олеся Вильчур 24.03.2015 17:49
*
Да, кто чужие, кто свои?
Здесь вопрос уместен, те кто нам свои, могут стать
чужими и наоборот.
Часто мы и сами не различим, кто чужой, кто свой.
Марина обращается с требованием веры - потому что знает, чего стоит,
уверена в своей надежности, в нее можно верить - не обманешься - она НАСТОЯЩАЯ, поэтому требует ВЕРЫ!
Веры - в подлинность ее человеческих масштабов.
А ЛЮБВИ просит, потому что любовь вытребовать нельзя, в этих словах:
*
Я обращаюсь с "требованием и просьбой" - выражены черты ее юной личности.
*
Она сильна - ТРЕБУЕТ! Она нежна и ранима - ПРОСИТ.
Ей только 20 лет, в этой фразе звучит скрытая просьба о снисхождение к молодости, в которой ей часто слишком грустно - эти слова говорят, не только
о том,что она больше понимала, чем дано человеку в 20 лет, но и о том, что
уже много выстрадала. Марина осиротела, осталась без матери в сложный подростковый период - ей 14 лет, сестре Асе 12.
Две девочки - мама умерла, отец занят музеем, который он создал и подарил Москве, детей отправил в пансионат, в Германию, они одни в интернате - я учился так - знаю, что это… Ей знакомы не только девичьи переживания но и глубокая боль, утрата, одиночество… но до жалости не снизойдет - слишком гордый вид, за которым кроется ранимость...
*
Она говорит о гордости, грусти и нежности:
*
"За всю мою безудержную нежность" - это способность любить безудержно - ОГРОМНО.
*
"слишком гордый вид" - это защита, достоинство и вызов.
качества и контрасты, натуры.
Сан-Торас 24.03.2015 18:09
*
- Как замечательно так беседовать )
Олеся Вильчур 24.03.2015 19:43
Я тебе никогда не отказываю во внимании.Мы говорили об Арсении Тарковском, меня судьба соприкоснула с его сыном,Андреем, поищу одно письмо...
- здравствуйте, Санто! хочу поделиться радостью, что под утро дошло, что число семь значит - семья, и производное от нее - семя )
спасибо Вам еще раз!
Олеся Вильчур 25.03.2015 07:08
- Загляни в дневник и посмотри что там написано в нашем диалоге, который я дополнил, пока ищу тебе письмо Тарковского Андрея в своем архиве,
Интересно то, что в дневнике я это написал, но ты сама открыла для себя
символ этого понимания - Марина была не принята - 7-Я - 7-мой в 7-ю - это
обидело, задело и породило стиш, с которого мы начали беседу и я уверен, что теперь он тебе много дороже - люди любят то, во что вложили труд.
И всякий раз, когда мне говорят, что не любят Марину,то это прежде всего означает, что не понимают.
Сан-Торас 25.03.2015 07:22
*
- Вы мне специально мне не сказали, чтобы я додумалась сама )
потом я читала стих и удивлялась как знание этого в нем все проясняет. здорово! - одним словом)
а за что именно они ее не любят?
Олеся Вильчур 25.03.2015 09:00
*
Марина, как Джоконда - сама может выбирать, кому ей нравится - кому нет.
Тот, кто не воспринимает поэзию такого уровня, характеризует этим фактом, свою собственную недостаточность.
Потому что поэзия Цветаевой, в отличии от Ахматовской и, вообще, от всей женской поэзии - высоко интеллектуальна.
Ахматова - хранительница классических традиций, поэтому она более доступна пониманию большинства,
ее творчество основано на той базе, которую это большинство худо-бедно освоило, когда "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь"
Поэзия Цветаевой требует более усиленного духовного и умственного напряжения,
потому что это новаторская лингвистика - новое слово, более сложная форма мышления, до которого многие не дотянулись свои разумом, не привыкшим к таким нагрузкам.
Тот, чьему пониманию доступно большее, чем юношеская лирика Марины - уже стоит на более высоком уровне, чем, обывательское большинство.
Потому что это большинство в слова "мне нравится" вкладывает несколько стишков, того или иного автора.
Но литературное наследие Цветаевой - огромно, и включает в себя не только поэзу и прозу, но и множество статей, философских писем, поэм, чего просто нет в наследии Ахматовой, несоизмеримо меньшем по объему и разнообразию - это совершенно другой уровень, иные пласты культуры.
Кроме того, Цветаева было гораздо более образована, своих именитых современников - она владела в совершенстве французским и немецким, изучала в Сорбонне парижский универ - древне французскую литературу.
В гениальной переписке Цветаева - Рильке - Пастернак - - Марина звучит сильнее и глубде своих гениальных адресатов.
Райнер Мария Рильке - восхищался сложностью и богатством ее немецкого языка. Эти области, объемы и горизонты - не только отражены но и конструктивно встроены в ее поэзу, но большинству по силам лишь рыться в биографических вехах, считая, что это и есть знание поэта - начитанных без осмысления - чтение обогащает.
Ну я общел сказать о Андрее Тарковском сыне поэта, которому Марина написала
стихи. У меня был близкий друг мой пациент Тонино Гуэрро - это итальянский драматург, которого ты знаешь по картинам Феллини и Микеланджело Антониони - не буду перечислять, речь о нем, потому что когда Андрей Тарковский - выдающийся кинорежиссер был изнан с Родины, так же как Бродский, он жил в Италии у моего друга Тонино в доме.
Тарковский поступал во ВГИК - (это просто к слову) на режиссуру к Михаилу Ильичу Ромму , вместе с Шукшиным на один курс.
При этом Шукшин был в возрасте около 30, а Андрею было 17 лет.
Ром обожал Толстого и абитуриенты пытались ему понравиться читая отрывки из В и М. Когда зашел Шушкин - все обалдели он был деревенский в сапогах три рубашки одна из под другой, не бритый и Ромм спросил:
что будете читать Толстого?
- Я его вообще не читал?
- Почему?
- Книжка очень толстая!
Ромм побеседовал с Шукшиным, и после него вошел Андрей, как денди в белоснежной рубашке, он читал Толстого огромные куски из "Войны и мира" на французском - вся комиссия буквально куняла,ничего не понимая, один Ромм сверкал горящим глазом наслаждаясь, а потом сказал:
- набирайте кого хотите, мне нужны только эти двое!
Так вот когда Андрея уже не было в живых, мы шли по улицам Рима с женой Тонино
она остановилась возле кафе Виа Коло ди Рьензо:
- Здесь любил бывать Андрей Тарковский, это его кафе.
Мы сели за столик.
Несколько лет Тонино выкорчевывал Тарковского из СССР, сначала его не выпускали из страны, потом не впускали.
Тарсковский успел снять по сценариям Гуэрра две картины:
«Ностальгию» и «Покаяние», жена Тонино отметила, что характер
у Андрея был трудным. Вольно или невольно он подчинял себе всех окружающих.
Часто бывал нетерпим, но с ним было всегда интересно.
Люди желают иметь удобных гениев, чтобы пользоваться ими без хлопот,
брать от них, не чувствуя себя должными.
Гениев и богачей используют бесцеремонно: пусть дает, у него много...
Но гении не умеют защищаться, как богачи. У них - беззащитное богатство.
Гениев и богачей всегда используют, но и те, и другие мечтают о бескорыстии.
- У Антониони ( реж. фильма "Брак по итальянский" с Софи Лорен - Феллини снял Джинжер и Фрэд с Марчелло Мастроянни — сценарии Тонино у него 9 оскаров ) но с Тарковским была любовь–соперничество.
- Каждый был личностью, художником, испытывал любовь-ревность друг к другу.
Нередко между Тонино и Андреем нужно было становится громоотводом.
И вот Тонино привез Андрея в имение Антониони, что в Сардинии,
самом красивом месте Италии. Вилла Антониони окружена розовыми скалами
и изумрудным морем с просвечивающимся дном. Антониони запускал в свою бухту
корабли и из спальни дистанционно управлял ими. Тарковский никогда
не имел подобного великолепия.
Но он сделал то, что не сумел бы сделать маэстро.
Андрей как мальчишка взбирался на самую высокую скалу так, что издалека на розовом утесе
едва виднелась его крепкая фигура. И с огромной высоты бросался в море.
Думаю этот отчаянный прыжок были его маленькой местью:).
В ту пору когда Тарковский был изгнанником, насильственно разлученным
с женой и сыном. Он тосковал по близким, звонил своему мальчику
и говорил:
- Смотри на карту Рима. В три часа я буду вот здесь, на плошади Испании,
у фонтана. Встретимся там!
И он ехал на площадь, где его ждал сын, водя пальчиком по карте в Москве.
*
Однажды в Доме Кино в Москве профессор Вайсфельд познакомил нас ( меня и Ладу) с женой Арсения Тарковского - Татой. Мы пили чай, разговаривали.
Почти каждая ее фраза начиналась так:
«Когда в Париже мы с Арсюшей и Эдит Пиаф после ее концерта поехали к ней домой...»
Или
«...когда в Праге мы с Арсюшей пришли к Марине Цветаевой,
Марина Ивановна сидела на полу, счищая землю с обуви на белый лист бумаги.
Арсений спросил:
- Марина, что Вы делаете?. Цветаева ответила:
- Это священная земля Праги, я положу ее в ладонку, чтобы носить на груди.
Я рассказал Тате историю, которую мне удалось найти в архивах Елабуги, куда я ездил на магилу к Марине, будучи мальчиком - бросил школу и уехал.
Так вот, в квартиру Цветаевой в Барисоглебском, залез вор.
Его поразила нищета, в которой жила молодая Марина с двумя маленькими дочерьми, Алей и Ириной.
Заметив его, Цветаева предложила вору морковного чаю. Они немного поговорили
и он ушел, оставив на столе все, что у него было.
Тата была мягкой, деликатной, вспоминала, что Арсений был вспыльчив
и горяч на солдатское словцо, и она любила его. Но вернемся в Рим, о котором
я тогда писал:
*
И мы в кафе заходим налегке,
Где Гоголь сочинял «Мертвые души»,
Чтоб с чашкой кофе, где-то в уголке,
Взгрустнуть о нем и вспомнить, и послушать.
Великий Рим! С тех пор, как молоко
Волчицы дикой пили Ром и Ремул,
И древний Колизей столь широко
В объятья каменные заключил полнеба -
Случилось столько, что всего не счесть!
А ты стоишь, крылом времен задетый,
Прекрасный Рим! Пусть выпадет мне честь
Тебе на память написать сонеты!
*
Вобщем, мы вернули домой и сили с Тонино, пить чай.
Я взял с полки подарочный том Пушкина, оттуда выпал сложенный вдвое листок.
Этот листок оказался предсмертным письмом Андрея Тарковского.
Тонино сказал:
- Возьми себе.
У меня хранится это письмо.
*
«В последнее время, очевидно, в связи со слухами о моей скорой смерти,
в Союзе начали широко показывать мои фильмы. Как видно, уже готовится
моя посмертная канонизация.
Когда я не смогу ничего возразить, я стану угодным властям имущих,
и тем, кто в течении 17 лет не давал мне работать, тем, кто вынудил
меня остаться на западе, чтобы, наконец, осуществить мои творческие планы,
тем, кто на пять лет насильственно разлучил нас с нашим 10-летним сыном.
Зная нравы некоторых членов моей семьи (увы, родство не выбирают),
я хочу оградить этим письмом мою жену Лару, моего постоянного верного друга
и помощника, чье благородство и любовь проявляются теперь, как никогда
(она сейчас моя бессменная сиделка, моя единственная опора от любых
будущих нападок).
Когда я умру, я прошу ее похоронить меня в Париже, на русском кладбище.
Ни живым, ни мертвым я не хочу возвращаться в страну, которая причинила
мне и моим близким столько боли, страданий, унижений.
Я – русский человек, но советским себя не считаю.
Надеюсь, что моя жена и сын не нарушат моей воли, несмотря на все
трудности, которые ожидают их в связи с моим решением.
Париж, 5 ноября 1986 г.
Подпись (Тарковский)».
Рецензия на «Длинный, длинный блиц» (Сан-Торас)
Дорогой Санто!
Еще вчера хотела написАть Вам рецку на эти стихи, хорошо , что не поторопилась.
С риском опоздать на работу читала Ваши подробные комменты на конкурсные стихи.
Краткие мы уже затрагивали. Я в преотличном настроении от Вашего юмора, просто
ухохоталась. Хорошо, что не принимала участия в конкурсе, а то бы Вы препарировали все до клеточного строения.
Потом еще перечитаю, опаздываю уже.
С обожанием
Елена!!!)))))))))))))))))))))))))))))))
Елена Казанцева 4 23.03.2015 07:48 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Привет и утром два привета:)
Есть такая шутка.
Ну даже если и препарировал бы, что такого?
Люди боятся быть смешными, а быть несчастными не боятся.
И потом, я в этом состязании весенних поэтов, плетусь
в хвосте со своей поэзой, де-та на галерке.
Мне до искусства этих славных
авторов не дотянуться, разве этого не достаточно для удовлетворения
их амбиций? Так еще и пошутить низя:)
Сан-Торас 23.03.2015 20:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добрый вечер! ну, возможно, я пошутила неудачно!
Препарирование моих так называемых стихов Вами - это подарок, которого не ожидаешь уже! Я была бы счастлива!
Но Вы слишком занятой человек!
Санто! Я прочла в рецензиях, что на главной странице портрет Вашего сына! А Ваш где? Вы не можете найти? А сын похож на Вас?
Слишком много вопросов, я понимаю. Но так интересно!
С теплом и нежностью
Елена.
Елена Казанцева 4 23.03.2015 20:59 Заявить о нарушении правил / Удалить
У меня была на аватаре фотка с сыном,
ему там, лет 10.
Однажды одна завистливо-злобная тетка
написала подлый стишок о Марине Цветаевой,
вокруг этой пакости закудахтала стая домохозяек.
Я в рецах высмеял худо-авторшу, вместе с ее троллями.
Она, канешна, все стерла, как и положено трусливой
трясогуске и настучала, как и положено дятлу.
В результате, у меня образовался сборник произведений
под названием "Не отображается" и исчезло фото
с лицевой стр. сыном, которое активно-злобные домохозяйки
расценили как фото с девочкой и пытались глумиться.
Девочка у меня, конечно, есть, но то был мальчик:)
Поскоку мой сын - красавчег, каких на свете мало,
то его в детстве принимали за девочку, ибо красивые мальчики
часто похожи на девочек - смешно наблюдать удивление по этому поводу.
Я спросил админов - почему с лицевой сняли фото с сыном?
Они ответили - имеем право снять изображение с ребенком.
Но у меня здесь есть фоты из личного - могу удовлетворить
ваш интерес, без всяких интриг:))
Святик малыш http://www.stihi.ru/2011/02/13/10488
Это Святик уже взрослый, http://www.stihi.ru/2010/09/04/4319
наш двор и дом.http://www.stihi.ru/2011/05/23/2621
Это Кристиночка с мужем и мы http://www.stihi.ru/2011/06/11/1120
это Леша родился http://www.stihi.ru/2011/06/12/4497
Это наши домашние животные и мы http://www.stihi.ru/2011/05/23/2501
Леше год http://www.stihi.ru/2011/01/07/9048
Жилье изнутри http://www.stihi.ru/2011/03/02/3091
Сан-Торас 23.03.2015 22:24 Заявить о нарушении правил / Удалить
Санто, дорогой!
Какая у Вас замечательная семья!
А детки - как ангелочки!
Честно-честно, да Вы и сами прекрасно знаете!
Вы же живете в городе ангелов?!
У меня тоже есть кое-что, не знаю, будет ли интересно
http://www.stihi.ru/2014/04/02/10719 - учусь быть на коне;
http://www.stihi.ru/2014/08/20/1134 - мое маленькое хобби.
С огромной нежностью
Елена.
Елена Казанцева 4 23.03.2015 22:52 Заявить о нарушении правил / Удалить
Обожаю коняк и собак:))
Можете без стеснений освещать
любую тему, какую захотите.
Я не расспрашиваю, обычно, не о чем,
потому что не хочу натыкаться на боль.
Но обо мне всегда думают не то, что есть.
Во-первых мерят по себе, по своим представлениям,
которым, я совершенно, не соответствую.
Во-вторых додумывают на свой лад, а это
всегда мимо - у меня другой лад.
Например, та же цветаево-объедка, из-за
которой сняли "фото с девочкой", утверждала, что я валяюсь
под забор не доктор, а бомж-дворник:)
В той тыквенной головке не умещается, что вокруг меня,
вообще, нет ни одного забора - есть ограды вокруг личных бассейнов:).
Мне надо лететь через океан, найти в каком-то мухогорске,
какой-нить забор и лечь под ним,
дабы удовлетворить это убогое воображение.
Но суть не в том, я просто привел пример -
несоответствий представлений и действительности.
Сан-Торас 23.03.2015 23:20 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо!!!
Вы видели? опубликовали итоги конкурса "Любимые поэты"?
Елена Казанцева 4 23.03.2015 23:23 Заявить о нарушении правил / Удалить
Нет, еще не видел, но я не сомневаюсь, что плетусь де-та-там.
И если это не так, то был бы огорчен, что мне портят биографию.
Смоктуновский поступал во ВГИК - 7 раз и не поступил - это красиво:)
Сан-Торас 23.03.2015 23:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
Поглядел шорт лист - БЛЕСК!
вот это произведение, в самом конце - как и должно быть в судьбе истиной поэзы.
прочите по ссылке http://www.stihi.ru/2015/03/04/5123
Могу положить голову на плаху - никто, ни один автор не выразил в теме "любимые поэты" - любви к поэту - такой как здесь - настоящей.
И такой любви к поэту, как здесь http://www.stihi.ru/2015/03/04/11475
этот стиш тоже на галерке - стая не вняла:)) я это знал - все как и должно быть.
Сан-Торас 23.03.2015 23:58 Заявить о нарушении правил / Удалить
------_........_
---.d888888888888b.
--d888+"""""+888888.
---8b'-o--o--`88888b
-_.8P-(_)----.888888
d88P-.____,-.d88888P
888b.-------:88888P'
`"""""`-----`""""'ЭТО НАШИ ЦЕНИТЕЛЬНИЦЫ:)))
ЭТО ЛЕСТНИЦА В НЕБО
;
______;;______;;;
_____O/
____-/;
____-/.\
------;;
------;;
------;;
------;;\O
------;;/;
------;;//
------;;
------;;
------;;
------;;\O
------;;/;
------;;/.\
;
Сан-Торас 24.03.2015 00:33
Я,когда смотрела результаты, очень удивилась. Мне казалось, у Вас, Санто, больше всех голосов! Конечно, дело не в местах и призах. Первое Ваше (ссылка) я уже по названию знала, что понравится. А второе - сразу покорили "музыканты в буклях белых", с самого начала.
А вот мне в связи с этим интересно: зачем (я применительно к Вашему выражению о стае) Вы участвуете в этих конкурсах???
Санто, а как Вы попали на Стихи.ру?
Я,например, чисто случайно.
Не огорчайтесь, пожалуйста! Это всего лишь конкурс, зато какие стихи остались!
С нежностью
Елена.
Елена Казанцева 4 24.03.2015 06:54 Заявить о нарушении правил / Удалить
Огорчаться? - Вы смешная:)
Как попал на стихиру? - в последней публикашке,
как раз об этом речь с поэтом Колей Агафоновым.
На конкурс позвали - мне
тема понравилась - любимые поэты!
- я их больше остальных люблю, потому что
лучше остальных знаю.
и потом у меня галерея портретов и циклы стихов-посвящений - эта игра
помогла их собрать. Обычно в коллективных мероприятиях не участвую.
Нет ничего отвратительней большинства - кто-то великий изрек - имярек запамятовал.
Сан-Торас 24.03.2015 07:17 Заявить о нарушении правил / Удалить
Еще маленький экспромт к Вашему - обожаю коньяк.
Он любит коньяк и собак,
Я вижу его особняк,
Бассейн и ограды, тень райского сада,
Но это - поверхностный знак!
Локтями толкаются рифмы,
И бьются в мозгу, как о рифы.
Чудесно построившись в ритме
Выходят они на парад.
Нет слов, и они не нужны!
Для сердца флюиды важны,
Что с рифмами, ритмами вместе
Глаза посыпают мне перцем...
Вот я где-то так ощущаю Вашу "поэзу".
("_")))
Елена Казанцева 4 24.03.2015 07:19 Заявить о нарушении правил / Удалить
Коньяк и собак - большое преувеличение:))
Я бэ не выбрал эти вещи ответом на вопрос - что я люблю:))
Сан-Торас 24.03.2015 07:49 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ненене!
У нас говорят:-"Умерла, так умерла!"
Убегаю....
Елена Казанцева 4 24.03.2015 07:58 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасиб за экс:)
Удачи!
Сан-Торас 24.03.2015 08:0
О-дин-за всех-и-все-за-одного!
Рецензия на "Праздничное" Сан-Торас
...Санто,твои словопереливы впечатляют, радуют, расширяют мой словарный запас :
"в небах алых… водах шалых…"
"круто закручу… ветра небылицы…"
"катись, мой поезд, пущеной монетой…"
1. Почему счастий з а п о з д а л ы х ? Мне невнятно? Парируйте, Сударь.
В целом, да и частностях, стиш безупречен:
дольками, ломтиками, гроздью, корзиной спелых, зрелых, твоих драгоценных фраз. Спасибо!
P.P.S. Выход на Стихиру дал мне возможность… разноадекватного общения.
Санто,ты обгоняешь время. Это свойство и удел.
Писать, рисовать, музицировать - у ж е счастье.
Умному - достаточно.
Ник.
Николай Агафонов 2 16.03.2015 10:19
*
- Ник,(с) 1. Почему счастий з а п о з д а л ы х ? - Тебе невнятно?
Потому что поздно пить баржоми, что-то менять.
Скажи, если бы ты мог выбирать:
1. - в какое время ты бы выбрал родиться - какой век?
2. - в какой стране?
3. - какой дар ты бы выбрал?
4. - какой пол - мужской, женский?
5. - какую судьбу? - какие вещи ты бы никогда не повторил?
6. - с кем бы ты хотел поужинать из тех, кто уже на небе?
7. - сколько тебе нужно денег?
8. - кто для тебя герой или гений?
9. - какие ты бы выбрал награды, премии?
10.- о чем ты мечтал, что не сбылось?
А в каких странах ты бы хотел побывать?
А любимая книжка есть? А в детстве какая была?
Сан-Торас 16.03.2015 11:29
*
Санто! Отвечаю на твой тест-драйв-опросник.
1. с. В какое время-век выбрал бы родиться? - Не привередлив, вполне удовольствоваюсь собственным веком.
2. с. В какой стране? - Russia, РФ.
3. с. Какой дар бы выбрал? - Есть у меня одно внешне недостижимое и тайно-тайное: владение экстрасенсорными способностями.
4. с. Какой пол выбираю?
- Исключительно мужской.
5. с. Какую судьбу? Какие вещи никогда бы не повторил?
а) Ещё более отъявленней и избирательней учился бы в школе.
б) Не переспал бы по молодости с большинством встреченных дев, женщин и баб. Таковое унижает их, обезличивает и опошляет тогдашнего меня.
Совесть - наш рай, память - ад.
6. с. С кем бы хотел поужинать из тех, кто уже на небе?
С Мариной Цветаевой - покурить и поговорить.
С Иосифом Бродским - покурить-поговорить-выпить.
7. с. Сколько мне нужно денег? - Миллион-миллион двести в рублях.
Купить себе однушку в Краснодаре.
8. с. Кто для меня герой или гений? - Их много: Бродский, Моцарт, Микеланджело, Чайковский, Плисецкая, Феллини.
Ну, любой гений - уже герой.
9. с. Какие бы выбрал награды-премии?
- Нобелевку по литературе, но не престижа ради, а по причине денежной подпитки.
- Не страдаю оригинальностью. Есть не страны, а три города моих желаний.
а) Питер из-за Бродского.
б) Прага - Марина Цветаева.
в) Париж.
12. с. Любимая книжка есть? А в детстве какая была?
- Детство книжное помню фрагментарно, сильнейшим художественным потрясением в 10 лет были
"Легенды и мифы Древней Греции". В 20 - Смок Беллью. В 25 - Чайка Джонатан.
Фуух! Отписался. Представь: сначала - ручкой, в тетрадь. Затем - взнуздал клавиатуру и - запульнул в твою степь сию депешку.
Николай Агафонов 2 16.03.2015 20:46
- Обалдеть!
Какой ты счастливый человек, у тебя гармонично-сбалансированное
восприятие жизни, запредельные мечты, по-существу, осуществимы.
Я бы никогда не выбрал родиться в России, быть поэтом. Никогда 20 век!
Денег мне нужно столько, чтобы их не считать, не думать о них.
Пол - только мужской.
Поужинать я бы хотел с Леонардо и Авиценной, побывать в пустыне Наска, потрогать инопланетные следы, увидеть гениальные рисунки с высоты птичьего полета.
Из дара я бы выбрал Голос - то, что всегда с тобой - "проснись и пой"
- Эстрасенсорику - нет - обладаю ею - это мучительно.
Из наград Нобеля - за мир.
Я бы все поменял, что имею в жизни, за исключением своей женщины.
В детстве любил "Рыжика" Свирского, обливался слезами над "Оводом" Этель Лилиан Войнич.
Любил стихи - страстно - но в другой жизни я бы себя от этого избавил.
Живопись не взял бы в дар - тяжело - вечный хлам холстов и свинцовых красок - завален.
- Только голос – инструмент-горло - все, свободен!
Я бы выбрал родиться в самых высоких слоях европейского общества, потому что не выношу хамства и невежества.
Короче, в идеале был бы я каким-нить Карузой, беседующим с Авиценной в пустыне Наска, и на коленях у меня сидела б моя женщина!
Я бы с Авиценной собирал травы, которые там растут, и мы б делали
чудотворные снадобья, читали б вместе небо...
Я бы ее целовал, пил вино и пел - природа, любовь, понимающий ум, чудные звуки и запахи, вполне гармоничное существование - сочетание, которое делает меня абсолютно счастливым. (Дети должны присутствовать обязательно, но желательно фононом моих наслаждений, а не их основой).
Сан-Торас 17.03.2015 02:52
Кому интересно ответьте на эти вопросы!
*
Отвечаю на анкету.
1.Я в юности прочла все книги Дюма о мушкетерах, и в своем мушкетерском сообществе всегда была (и сейчас остаюсь) Арамисом. Соответственно, родиться мне бы надо во Франции, в 17 веке. Мужчиной, конечно.
Почему этот век и страна? А потому что я там всех знаю по книжкам Дюма и с завязанными глазами найду путь с улицы Вожирар на улицу Могильщиков, от Лувра к Люксембургскому дворцу.
2.В какой стране? Во Франции. А поскольку Арамис в конце всей этой эпопеи женился, взял имя жены-испанки – я не против того, чтобы и в Испании пожить. Интересная страна!
3.Какой дар выбрала бы? Арамис отличался галантностью, покорял с лёгкостью сердца прекрасных дам, был образован. В общем, хотела бы его дар – любовника, стихотворца, воина. И, конечно, дар человека, умеющего по-настоящему дружить.
4.Пол, естественно, мужской. У женщин – и не только в те времена – часто не бывает выбора…
5.Какую судьбу? Какие бы вещи не повторила? Не была бы робкой (работала бы над этим). Более тщательно отнеслась к выбору спутника (ой, спутницы!) жизни.
6.С кем бы хотела поужинать? Собрала бы в одну компанию людей разных эпох: Платона, Байрона (правда, он ничего, кроме печенья и сухого красного вина не употреблял), Вийона, Рембо, Бодлера, Стивенсона, Блока, Цветаеву, О.Даля, своего прадедушку Ивана Ивановича, который геройски сражался на Шипке и был полным георгиевским кавалером и притом замечательным рассказчиком, как говорила бабушка Настя.
Любопытно было бы пообщаться с О.Уайлдом, М.Волошиным, со многими художниками. Чтобы все друг друга понимали и чувствовали плечо. Никакого индивидуализма.
7.Денег? Чтобы лежали в тумбочке и не кончались в самый неподходящий момент. Чтобы хватало на необходимое, а иногда и на лишнее, на приятные сумасбродства какие-нибудь.
8.Герой? Гений? Я Дюрера люблю: в одиночку за 30 лет прошел как художник и ученый путь, который итальянцы эпохи Ренессанса проделали за 300 лет кропотливого труда. А он один! По силе таланта сравним разве что с Леонардо, но у того герцоги и короли были в меценатах, а этот – сам по себе! А еще восхищаюсь Окуджавой.
9.Награды и премии? Ну не знаю… Какие-нибудь, чисто для пополнения той самой тумбочки…
10.Несбывшиеся мечты? Хотела в космос на вместительном звездолете, что-то вроде Ноева ковчега, куда можно бы собрать всяких интересных людей (вроде той компании для званого ужина) и отправиться исследовать глубины Вселенной, искать братьев по разуму. Санто с женой туда непременно бы забрала!
11.В каких странах? Там, где были великие цивилизации – в Египте (только не на пляжах!), в Греции, в Индии и Японии, в стане ацтеков и майя, во Флоренции и Венеции… Много где.
12.Любимые книги в детстве? Мушкетеров знала почти наизусть. Романы Стивенсона, Уилки Коллинза, Дон Кихот, Айвенго. После 6-го класса прочитала собрание сочинений Диккенса и плакала над судьбами героев. В 4-м, очень рано, «Овода», хотя мне запрещали, говорили – «не поймешь». А у меня под рукой – словарь иностранных слов (тоже, кстати, любимое чтиво).
Позже – Р.Шекли, А.Азимов, Брэдбери, Стругацкие… Потом поэты – взахлёб. Серия ЖЗЛ, биографические книги А.Моруа, 8 томов А.Хейли. Влюблялась в слог то Гоголя, то Лескова. Вживалась то в строчки Лермонтова, то Фета (но Фета постигла позже).
Продолжать?
Лина Чирко 24.03.2015 22:19
*
Да, конечно продолжать!
Почему Вы спрашиваете? Разве в космической интернет-сети не достаточно места для разлета фантазий?
Но прежде позвольте представиться, месье: граф де ла Фер Оливье, так меня звала Шарлотта во времена молодости - виконт Оливье!
Конечно - выбор только Франция! - дорогой шевалье Рене, епископ Ваннский, герцог Аламедский, Вы выбрали богатую событиями судьбу аббата Д`Эрбле!
Но, поскольку он вышел в отставку, уехал в Беарн, женился и родил трех сыновей, как в русских сказках, то по сути отошел от идеалов королевского мушкетерства, и, умирая на поле брани с маршальским свитком в руке, д`Артаньян, сказал:
«Атос, Портос, до скорой встречи! Арамис, прощай навсегда!»
Но все равно мы бы с Вами завтракали в Ла Рошели - тысячи чертей!
Мы бы жили в эпоху человеческого достоинства, которое было нормой!
В эпоху, когда хамство каралось смертью!
Слышите хамы?! Хамству - смерть!
И я бы радостно наколол на кончик моей звонкой шпаги мерзких троллей!
Я ведь догадываюсь, милая Ли, что Вас роднит с той эпохой, о чем Вы в тайне, возможно, тоскуете…
Ведь это дух благородства – не так ли?
Та абсолютно естественная возвышенность чувств, которая присутствует в воздухе самой поэзии.
Вы пишите стихи, скучая по придыханию жизни, из которой выветрился трепет - как выдох, испарились тонкие вибрации впечатлений.
Именно этого мне не хватает в нынешних авторах – в их строчках порой становится душно, даже тесно.
Закончился конкурс "Любимые поэты", мы с Вами, дорогой Арамис, писали стихотворения, заключая метафору классика в свою нетленку - и я озвучу то, о чем думаю.
Говоря о любимых поэтах, авторы не передали той высоты духа, которая отличает настоящие стихи:
*
Мы коронованы тем, что одну с тобой
Мы землю топчем, что небо над нами-то же!
И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,
Уже бессмертным на смертное сходит ложе.
*
В певучем граде моем купола горят
И Спаса светлого славит слепец бродячий...
И я дарю тебе свой колокольный град,
Ахматова! - и сердце свое в придачу. ( Марина)
Вот так пишут о любимых! А нынешние, заземленные, как кроты пииты, будто подключены к аппарату искусственного дыхания, и немощь эта задает тон другой немощи!
Ладно, ударение не туда или рифма глагольная - не беда! - это можно поправить! Духа нет, подъема - того, что озаряет, отрывает от земли, несет на звуковой волне вверх - к звездам, которые зажигают потому, "что это кому-нибудь нужно!" Ведь именно, ДУХ строит поэта:
*
Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.
*
Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой вселенной. (Бродский - Ахматовой.)
Но такого дара - "дарю тебЕ ко-ло-ко-льный грАд, - и сердце в придачу!" - я не увидел, как и самОй щедрости, широты, наполняющей воздухом дыхание.
Скажите мне, шевалье Рене, куда подевалась высота душ - объем, глубина - куда "камень придет седым"?!
Жалость даже не в том, что строки не летят, а ползут, копошатся где-то в своих буднях.
Жалость в том, что они и не и хотят лететь - не имеют потребности!
Авторы отдали дань земному притяжению - это говорю я - худший из них, тот, кто отослан на галерку их талантов со своими посвящениями:
Бродскому, Багрицкому и Блоку,
со своим Лермонтовым, Тютчевым и Пушкиным,
Мариной и Пастернаком, Есениным и Маяковским,
Тарковским и Бэллой!
И с этой галерки, я уверяю: иногда мне кажется, что иные произведения писали отпрыски голосовавших:
" Вон Пастернака из союза творцов, вон Бродского за край родины!"
"Мы сами напишем — мы трои и лезеры - кто был ничем — станем всем!"
Но время показало — ничто останется ничем, а "загаженная кроватка" превратился в колыбель этой поэзы.
И поскольку я из тех, кто отправлен на галерку, на место бесталанных и негодных, то предполагаю, что мне предъявят в ответ.
НЕТ! — не надейтесь — мой письменный спич — не сведение счетов.
Ибо о собственном значении узнаешь не тогда, когда тебя возносят, а тогда, когда начинают топтать!
Кроме того, судия, что внутри, тот кто судит меня, гораздо злее, умнее и язвительней любого внешнего тролля.
А с той, нравственной фигурой, что ассимилировалась в самосознании, обозначая мои точки отсчета, вообще невозможно договориться!
Поэтому не стоит обольщаться значимостью своих мнений.
И какое бы место в этом генетически модифицированном мире мне ни отвели,
я все равно буду виолончелить и балалаить на своей лире!
Потому что мне не уйти от какого-то смутного дальнего биения, не укрыться от надвигающегося гула… от чего-то неясного, не проявленного… но жаждущего проявиться и быть!
Душа ведь не спрашивает, насколько целесообразно то, что она выбирает — это предопределено, и в тоже время — непредсказуемо.
Можно проснуться однажды с ощущением: — да, в гробу ты видал все, к чему пришел!
И захочется умереть от груза ожиданий, который не в силах оправдать.
А пламень, сжигающий изнутри, осмеет и презреет ту гарь, что пыталась уязвить снаружи.
Но!…
В силу накопления духовных усердий, сердце всегда ищет встречи с другим сердцем.
Ибо при соприкосновении сердец сработает совокупность энергий, которая рождает любовь, понимание, и дружбу — то, что обогащает жизнь.
И бывает разочарование, когда происходит отторжение, в силу этих встречь.
Но выбор характеризует не тех, кого выбрали, а тех, кто выбирал.
Лицом к лицу – близорукость — большое видится издали.
Из той дали, где неугомонное сочетание перфекционизма и ярости толкает на путь продолжений поиска и совершенства.
Справедливости ради должен сказать, дорогой Арамис, в архитектуре моего стиха есть полет великого Гауди, — но так же, как он, не умел или не хотел заниматься в конструкции своих великолепных замков воздуховодами и канализационными трубами, так и я не умею или не хочу заниматься утилитарными вещами в поэзии.
Потому в конструкции моих стихов, как и в его прекрасных дворцах, частенько барахлит какой-нить
"сливной бачок ударений", или "выхлопная труба запятых", и мне помогают наладить эти коммуникации, чему я несказанно рад и благодарен.
:)
Так выпьем бургундского, дорогой Арамис!
И пусть оно не будет отравлено миледи завистью и леди местью.
Пусть эти холодные англичанки катятся в свой туманный Альбион!
А мы, останемся во Франции мушкетерского духа, по-российски верны себе и будем
всегда, и во всем – ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
Потому что дружба - ценнейший дар.
Обнимемся, шевалье!
Любящий Вас граф де ла Фер
Сан-Торас 25.03.2015 08:04
Рецензия на «Кому нра вопросы анкеты - оставьте свои ответы» (Сан-Торас)
Привет, Санто! :)
Понимаю так: анкета затеяна в профессиональных интересах.
Типа, доктор изучает больных :)
Ладно, так и быть, поучаствую в качестве подопытного кролика...
Скажи, если бы ты мог выбирать:
1. - в какое время ты бы выбрал родиться - какой век?
2. - в какой стране?
3. - какой дар ты бы выбрал?
4. - какой пол - мужской, женский?
5. - какую судьбу? - какие вещи ты бы никогда не повторил?
6. - с кем бы ты хотел поужинать из тех, кто уже на небе?
7. - сколько тебе нужно денег?
8. - кто для тебя герой или гений?
9. - какие ты бы выбрал награды, премии?
10.- о чем ты мечтал, что не сбылось?
**
1. Тот, в котором родилась. Меня устраивает мой век. Сейчас век баланса: мы уже имеем исторический опыт, и общие понятия о гуманизме стали основой общественных отношений. Демократия рулит. Не хочу классовости и всяких сословий…
2. Только в России. Не могу себя представить вне России. Хотя иногда тянет… типа, в Норвегию… Может быть, в прошлой жизни была викингом :)
3. Дар у меня был, и не один. В силу плохого воспитания – ни один не имел развития. Родителям было пофик… И я, с моими музыкальными способностями, с чудесным голосом, физической грацией и художественными возможностями оказалась возле параши… осталось одно утешение - стихи.
4. Только женский! Я рада, что я – женщина. Хотя, иногда завидую мужчинам, но в мелочах. Например, мужчины могут ходить с открытым торсом, это удобно и красиво :)
5. Я бы не делала абортов – рожала бы…
6. С мамой. А вообще, я человек самодостаточный, и у меня нет кумиров. Но по душам поговорить хотелось бы с Чеховым. Меня тянет к добрым докторам-айболитам :)
7. Очень много нужно денег! ОЧЕНЬ! Не для брилликов, конечно. Хотела бы организовывать какие-нибудь общества. Типа, защиты животных или покровительства талантам. Обязательно организовала бы вокальную академию! И детские хоры. Люблю, как поют дети.
8. Герой… Леонид Филатов. До самого конца – работал ради своих коллег. Цикл фильмов «Чтобы помнили» - работа, которая заслуживает какой-нибудь национальной, государственной премии.
Гений… Наверное, Высоцкий. В музыке – Чайковский и Рахманинов. В живописи – передвижники. Их ещё никто не переплюнул.
9. Награды – в смысле, себе-любимому? Или вообще? Все существующие (Нобелевская, Букер, Оскар и проч.) – всё-таки, местечковые… Не хотелось бы быть со-лауреатом Горбачёва и Обамы. Сожалею, что упразднили медаль «Мать-героиня». Конечно, она не для меня :) А для себя… Был бы конкурс, на который можно было бы представить свой стих, а его достоинства оценил бы компьютер – такой эксперимент был бы интересным :)
10. Ничего не сбылось… Балериной – не стала, певицей – не стала, художницей – не стала. Поэтессой? А кто определит? Матерью-героиней тоже не стала. Великой любви не испытала. Жизнь – полная задница…
Но умею быть счастливой в мелочах. А ещё я умею вышивать крестиком, как Ахматова :)
Анна-Верба 25.03.2015 11:25 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Аааа!!!
- Это моя любимая ведущая - вождь банды скучных поэтесс:)
*
Первое - Доктор не зятевал анкету, чтобы изучать больных! - доктор
уже умеет - т.е. изучил!
*
Второе - Анкета - возникла спонтанно без подоплек, для удовольствия - приятно по гарипОтерствовать:)
*
Третье! - немедленно запишите меня - прекрасного Карузу в свою вокальную академию по защите
редких животных, которые покровительствуют диким талантам! - Я буду у вас пылесосить и приносить и гринпис-ить!
*
Третье - Глубоко не согласен с Вашим ужоскошмарным вкусом! Как можно такое
сказать:
*
(с)" завидую мужчинам, они могут ходить с открытым торсом, это удобно и красиво" :)
*
Ненене! Вот ничего подобно, так надо ходить исключительно женчинам - это гораздо красивее и удобней, конкретно для мужчин!
*
(однажды захожу в игровую комнату ( мои дети в пубертатном периоде) сидят,
всюду раскиданы бюстгальтеры и дочь показывает своему брату, как работают застежки на этих панамках для сиамских близнецов.
А ходили бы женчины с голымм торсами в академию по защите
редких животных, покровительствующих диким талантам,
и не нужен был бы столь сложный мастер класс!
*
Ваши мечты, вполне подлежат реализации, не-ну балериной – канеша уже
не стать, но певицей – художницей – поэтессой - почему нет?!
*
А кто определит? - спрашиваете Вы.
*
Скажу, без ложной скромности - знаю поэзу, примерно на том уровне,
который позволяет с ноги открыть дверь в лит. институт и прочесть без подготовки, тамошней профессуре, 5-ти часовую лекцию о русской или зарубежной поэзе, цитируя, лучшее образцы изящной словесности, по памяти.
* .
Что бы оценить достоинства стихотворений, вовсе нужен не искусственный мозг компьютера - нужен живой интеллект того, кто способен аргументировать свои выводы и формулировать умозаключения, на основании которых он пришел к тем, или иным оценкам.
А так же способность проводить параллели, сопоставляя творчество данного автора с поэзией в целом - этого достаточно для здравого понимания своего
места в литературных аналах.
- Я, вполне, способен это проделать, кроме того, на это способен любой, владеющий материалом.
Эта так же очевидно, как понимание есть голос, или нет, есть способности
к хореографии, к живописи или нет.
Пишущие биомассы, спасает от расстройств: заниженная точка отсчета,
завышенное самомнение и узкое представление о культуре изящной словесности.
*
Так, всетке, с кем бы Вы хотели поужинали из тех, кто обитает на небе?
*
И какие книжки неподецки любили в детстве, милая Анна?:))
*
Сан-Торас 25.03.2015 12:32
Другие статьи в литературном дневнике: