Редукция.
Рецензия на «Черный квадрат - это Белый круг» (Сан-Торас)
Нуу...
Я эту тему прорабатывал, причем в этом же ключе. Найду текст - кину ссылку.
Важна именно форма - квадрат. И цвет - а именно его отсутствие. Такое время было - такой момент.
Это была точка нуля в искусстве... Повторяться не хочется, найду свой текст - ссылю или размещу здесь.
Короче, это как колебания - мы пошли в ноль, в минус, сейчас качаемся, и все уже было. А до Черного Квадрата - не все.
Основное отличие - перебор, искусство перешло в фазу эээ реэнтерабельности. Хотя они (искусствоведы) об этом так не говорят, это термин не из их эээ епархии.
То бишь - абсолютной реэнтерабельности. Нового нет.
И это существенно, потому что до Черного Квадрата произведение без элемента новизны даже не принималось на рассмотрение.
Омагодан О 28.09.2014 01:32 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
(С) "Это была точка нуля в искусстве…"
Не в искусстве, Серго - это ошибка многих критиков.
"Черным квадратом" - Малевич сделал последний шаг в направлении редукции.
Поэтому он сказал:" Я завершил живопись!"
Смысл этих слов относится не к живописи в целом, а к авангардной живописи в ее историческом развитии с середины 19 до первой четверти 20 столетия.
Речь не идет об искусстве вообше.
Художники искали пути преодоления салонной живописи - картины для украшения стен.
Какой это был путь?
Путь Редукции.
Редукция - попытка отбросить основные элементы, составляющие саму сущность картины.
Стали убирать один элемент за другим и смотреть – продолжает картина действовать на зрителя или нет?
Так возникли в живописи различные направления:
- импрессионисты - убрали из картины сюжет - Монэ
- постимпрессионисты - убрали светотень - Гоген.
- фависты - убрали объем - Матисс
- абстракционисты - убрали форму - Кандинский.
Без сюжета, без цветовоздушной среды, без объема и без формы - все равно картина работает, воздействуя на зрителя
И тогда Малевич - убрал - все, даже цвет и тем самым поставил точку в авангардном поиске, а не в искусстве.
И никакой дисперсии в этом нет - это был расцвет интеллектуальной мысли в изобразительном искусстве.
Благодаря чему родились новые направления в живописи.
А сам «Черный квадрат» задал принципиально новые эстетические задачи -
это новый подход и к архитектуре, и к стилевым дизайнерским решениям.
Кому-то нравятся голландские натюрморты в витых рамах, а кому-то – прямые линии интерьера, минимализм, модерн - абстракция на стенах.
Это конкретные вещи а не общие слова обо всем искусстве или об упадке чувств.
Чтобы изобразить упадок и отстой можно просто ляпнуть на холст черной краски.
НО он нарисовал - КВАДРАТ, а не что-нибудь, потому что
Супрематизм - направление которое разработал Малевич означает комбинирование на плоскости геометрических фигур контрастным цветам.
Например на контрасте белого - черный - и это сочетание должно сформировать,
именно геометрическую фигуру - например Квадрат.
Сан-Торас 28.09.2014 02:43 Заявить о нарушении правил / Удалить
Шутка, Серго:))
~<>~~<>~~<>~
~<>~~<>~~<>~
Гоген Винцентил на Парнасе,
Затаитянившись вдали,
Где Сальвадорил холст Пикассо,
Пикассил кисточкой Дали.
Тулуз афишами Латречил,
Разренуарился Монэ!
Дега Сезаннил целый вечер
За балериной в па-де-де.
Ван-Гог Матиссил вдоль Монмартра
Усы и уши обрезал.
Вникайте, люди, в суть поп-арта
И посещайте Луврин зал!
Там Леонардится Мон-Лиза,
Вообще без всяческих бровей.
Рембрандт конфузится стриптиза,
Что Рубенс вывесил за ней.
Столетний гений Тициана
Джорджонит спящую Венер
На берегу у Айвазяна,
Что расписал морской пленер.
Пока артель природу красит
В заснежно-варварской стране,
Грачей Кондратьев сын Саврасит,
Залевитанив при луне.
Творцы, собратья! Без корысти
С предсердьем всех благодарю
За волшебство холста и кисти!
Я помню вас! Я вас люблю!
~<>~~<>~~<>~
«Столетний гений Тициана» означает, что Тициан умер в 101 год.
Он был самым богатым художником на земле.
А Джорджоне ушел совсем молодым - Тициан дописал его знаменитую «Венеру».
Саврасова отчество Кондратьевич, а Айвазян - настоящая фамилия
Айвазовского, он был армянином - море не любил, не писал с натуры…
Ну лано, замучил я тя своми байками:))
Обнимаю, Серго, и убегаю.
Люблю тя:))
До встреч ~<>~~<>~~<>~
Санто
Сан-Торас 28.09.2014 02:51
интересно, а Вы сами пробовали писать в кубизме? У Вас лёгкие восточные мотивы,
а вот авангард моя душа не принимает: меня квадраты не толкают на осознание мира, который для меня вертится и одовременно выворачивается наизнанку.А все знания мира должны давать нам толчёк к размышлениям, а не штамп на мозг, но Вы правы, сначала нужно узнать, а потом размышлять, но у меня иногда всё наоборот, тороплюсь...)))
Хфулигханга 29.09.2014 01:53
*
О, ТОЛЧОК!!! - это точно не штамп на моск!
Вопще, совисна прям:) – Вы, приличная девушка- Хфулиханга, а я
такой тошный, каку-читель!
Сичас мы этот ЧеКва заолбаним нипадецки!
А хъуюшки нас троллит малевична-молявная бизафщина?
Доколь?!
И чивотакова этот мазилка своей квадратной залупью наквадратил?
што эт за исхуъйсство?
Не ну што знают об Малевитче? - Ничо!
–А ЧеКва даж индифирентные к искусству моли облетели.
Отакот надо уметь заморочить людям и молям мозки - показал, что значит квадратноголовые киборги.
Ну при царе он, канеша, квадратил вволю, а сосо-сталин- его хлоп и замуровал в наручники:
- Нече тролить квадратами совецфласть!
ЧеКва сыграл с Казимиром злашутку, став мишенью для любого былодлообстрела.
Кагбудта он изобразил нам черноквадратный толчок, куда любая выхухоль устривает срач глубокомысленными кирпичами.
И даж гламурно-блистящия киски тащутццо от этого квадратного бидэ – стильненько я бэ сказал;)
Отак:))
Сан-Торас 29.09.2014 02:12
Другие статьи в литературном дневнике: