***
Рецензия на «Мне интересна его мистика, как логика небес» (Сан-Торас)
Оч интересно! Санто, Ваши работы как скатерть самобранка, полна изобилием) просто приходи, бери и ешь))Благодарствую:)
Аммолит 19.09.2014 16:43 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Одни молча поели и ушли.
Другие поели, попили и плюнули на стол,
Третьи поели и сделали вид, что и сами могу так приготовить.
Поэтому, особенно Благодарен таким гостям, как Вы:)
Сан-Торас 19.09.2014 22:39
Рецензия на «Посмотрите в глубь себя, признайте - ведь это так?» (Сан-Торас)
спасибо САнто!Подпишусь под каждой твоей строчкой! ты в который раз уже точнейшим оборазом попадаешь в мои мысли и буквально дословно выражаешь то, что подспудно не давало мне покоя с момента прочтения этого произведения ( и просмотра разных киноверсий где так нигде и не было вот об этом...) - да именно вот такого аспекта и завершающей точки в образе Каренина мне всегда не доставало, и оставляло в недоумении почему Толстой так написал??? Почему он его не обличил?
Согласна полностью - это "запрос" общества...которое требует женщину-жертву. А ужасная драма ребенка, который стал разменной монетой в руках уязвленного тирана-отца и вовсе скомкана... Конечно я понимаю что в случае если бы Толстой написал все исходя из правовых и сострадательных точек зрения то это был бы совсем другой роман)))) Но все же... Автора это тоже характеризует по-моему...
а то что каждый видит и слышит то, что ему хочется а не то что написано - это бесспорно....потому и характеристика произведения это безусловно зеркало прочитавшего.Признаю.
Оля Бакинская 21.09.2014 09:10 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Милая Оленька, вовсе не требуется, чтобы Толстой писал с точки зрения правовых норм, достаточно отношения писателя к своему лит.герою.
Правовые нормы ввел я сам, для того, чтобы дисциплинировать эмоции, попросту говоря, чтобы мне не морочили голову своими вкусами - никому не интересными вкусами - вместо аргументов, логики и мыслей.
В романе не только Анна нежно любила Сережу, но и он обожал мать.
Каренин ревновал, видя холодное отношение ребенка к нему и безумную привязанность к Анне. Это Толстой показал, как писатель он оставил
читателю широкую палитру размышлений о судьбе Сережи, раскрыв переживание мальчика, рыдания его и Анны при встрече, которую позволил им тиран Каренин.
Толстой - душа и гений дал людям большой спектр чувств для осмыслений.
Но, всякий раз, слушая разные мнения писателей, режиссеров, художников, простых читателей об этом романе - я думаю:
- А был ли мальчик?
Не давно услышал выступления Соловьева, который поставил "Анну Каренину" со своей женой в главной роли и Янковским в образе Каренина.
Он рассказал, что пришел к другу ждал что-то, кого-то было скучно, взял с полки книгу это оказался роман Толстого "Анна Каренина" и не мог оторваться.
Он решил поставить в 105 раз эту вещь на экране.
ОН вычитал, что Анна принимала морфий или что-там… это его поразило…...
- Где твоя режиссерская мысль?
Спрашиваю я! Где твое видение? - Ну вычитал ты… но не ты же написал!
Где ТЫ? - ГДЕ Твое понимание?! Твое видение, твое прочтение? НЕТ этого. просто плелся за текстом.
И жене его 46 а не 26 - это уже дрянь дело - мы может только в опере терпеть престарелых Джульетт! Не считая того, что флегматичная красота его жены, весьма специфична.
Лучше бы мне дали средств на постановку - я бы сказал об этой вещи то, что не сказал никто. И хотя моя жена внешностью своей даст фору голивудским звездам, я бы не снимал ее в образе Анны, при всем своем обожании, потому что это такая же ситуация как с женой Соловьева:
- мама не может играть дочку, даже если эта мама твоя жена!
Сан-Торас 21.09.2014 15:46
*
Рецензия на «Посмотрите в глубь себя, признайте - ведь это так?» (Сан-Торас)
Не убей, не укради, не лги, не прелюбодействуй...
Меня коробит от "радостных стихов-воспоминаний" грехов молодости уже взрослых мужчин...
Я не перечитывала роман позже, а в молодости не была прилежной ученицей,
Но враньё презирала всегда, сколько себя помню.
Когда увлеклась именно увлеклась религией, стала замечать, что это гадкое враньё проскальзывает и у меня. И как тяжело бывало сразу в этом повиниться перед другими!
Сан,спасибо за "разбор полётов". Но эти полёты - чужие. В себе откапывать дерьмо полезнее.
-------------
Показала обещанное сыну. "Сразу видно, писал очень культурный человек" - сказал он. Мне было приятно.
Валентина Лаврентьева 21.09.2014 00:58
*
Откапывания дерьма в себе не для кого не представляет ни малейшего интереса,
кроме самокопателя.
Но откапывание иного ракурса, иных взглядов, иных оценок, в тех областях, где
все давно перекопано - это вклад в культуру и потому представляет интерес, для мыслящих людей.
Правильно:
"Не убей, не укради, не лги, не прелюбодействуй" - но прежде всего - НЕ УБЕЙ.
Сан-Торас 21.09.2014 01:15
Привет, Натали:))
цЫтата:
(с) "Впечатление, что все критики, рассматривая чувства героини, отрицают в ней природу рационального"
- Нуштовы, штовы. Санто, экая "ересь" :) Откуда вообще в женщине рацио? Нет его и быть "не дОлжно".
Ненене! - "Природа рационального" – не ересь, а присихологический термин
(философия Декарта)
(с) Откуда вообще в женщине рацио? Нет его и быть "не дОлжно".
_______Этот термин относится не к женскому рационально-эмпирическому познанию мира – как способу мышления, здесь скорее опора на результаты чувственного познания: абстрактность, обобщенность и другие внутренне закономерные связеи и отношения в женской психологии.
(с) “Откуда вообще в женщине рацио?”
________Я же говорю:- при-ро-да рационального – т.е. инстинкты, например продолжения рода, которые лежат в основе нерациональных чувств, например, любовь.
(с)"Именно читатель вынуждает автора, производить то, что интересно читателю"
- Не знаю-не знаю. Читатель вынуждает производить то, что ему интересно, только того автора, который сам отпочковался от вышеописанной категории читателей. Разве не так?”
___Нет, не так. Вы говорите о самодеятельных авторах “отпочковавшихся от читателей”
А я говорю о настоящих писателеях, которых печатают не за их деньги.
Речь об Авторе, имеющем издательство, которое вкладывает свои средства в издание его произведений.
Издательство должно не только вернуть свои вклады,
но и заработать. Поэтому издатель опираясь на редактора требует от автора потрафить вкусам читателя, иначе читатель не будет “потребялть товар” – т.е. не купит книгу – издательство и автор разоряться. Поэтому издатель требует от автора удовлетворить интерес читателя – например – издательская шутка-клише:
“ Извольте, голубчик - 5 трупов в конце романа!”
Не будешь слушать – пиши на полку, найдутся другие, более покладистые аффтары.
Так же как рейтинги телепрограмм диктуют темы, так и вкусы публики диктуют сюжеты - это закон для всех творческих "сфер деятельности" кот. находятся на самоокупаемости.
А в эпоху развитОго капитализма гос-во не субсидирует "творческие поиски". Убийство героини - это верняк!
Сан-Торас 21.09.2014 13:00
Лев Николаевич из тех самых "отпочковавшихся"
Наталья Эль 21.09.2014 13:15 Заявить о нарушении правил / Удалить
Лев Николаевич - не автор - он не в ряду - он гений.
Он в литературе решал свои нравственные вопросы:
Он каялся за грехи, за безудержные соблазны - Нехлюдовым - Кате Масловой, -(ах, ее завитки на шее…) и отсылал себя на каторгу в "Воскресении".
- он мстил женщине за свою сжирающую душу ревность - швыряя Анну под поезд
наказывая и презирая:
"на рельсах лежало бесстыдно растянутое тело"
Он боролся с вожделением - рубил себе пальцы в "Отце Сергие"
Он убивал, наслаждаясь - за свои муки душевные - "Крейцерова соната"
Но это долго:))
Вы правы:)
Сан-Торас 21.09.2014 14:39
Рецензия на «Посмотрите в глубь себя, признайте - ведь это так?» (Сан-Торас)
Привет, Санто!
Помню, кажется, больше года назад мы с тобой как раз эту тему перетирали. И, наверное, этот пост - повторение того. Т.к. я точно помню, что первый абзац принадлежит Лине Чирко (ты здесь забыл после звёздочки её имя вписать).
Помню свои первые ощущения от "Анны Карениной" в 9-м классе уже не школы, откуда меня выгнали, а лицея (откуда меня потом тоже выгнали)))
Ощущение, что Анна очень запуталась, попала в какую-то дикую заваруху, которая не могла закончиться хорошо. Но при этом финал всё равно мне тогдашнему показался неожиданным. Помню ещё, что от неё веяло какой-то странной холодностью, она была, словно в анабиозе, точно скована льдом по рукам и ногам.
Конечно, надо было бы перечитать... но после "Войны и мира", которого нас заставили читать в срок = 1 неделю... Короче, с тех пор я к Толстому ни разу не возвращался.
(Вот, как можно косым преподаванием испортить отношение и к автору, и к предмету в целом, в "лучшем" случае).
Помню, ты меня озадачил тогда, напомнив эпиграф "...азъ воздам".
Не могу знать - это, наверное, библиографы только смогут ответить - было ли у Толстого именно такое отношение к женщинам в целом. Если предположить, что так, то именно дневники Толстого, как мне видится, приоткрывают нам завесу тайны "цензуры желаний".
Из дневников видно было, что, пожалуй, самой главной проблемой, мучившей Толстого значительный период жизни (если не сказать, до конца оной), был конфликт его внутреннего мироощущения и миропонимания с религиозным, христианским. Особенно (что неудивительно) в размышлениях о смерти и о том "какнадажыть".
Вот что пишет Толстой в "Исповеди":
"Царевич подходит к мертвому, открывает и смотрит на него. «Что же будет с ним дальше?» – спрашивает царевич. Ему говорят, что его закопают в землю. «Зачем?» – Затем, что он уже наверно не будет больше никогда живой, а только будет от него смрад и черви. – «И это удел всех людей? И со мною то же будет? Меня закопают, и от меня будет смрад, и меня съедят черви?» – Да. – «Назад! Я не еду гулять и никогда не поеду больше».
И Сакиа-Муни не мог найти утешения в жизни, и он решил, что жизнь – величайшее зло, и все силы души употребил на то, чтоб освободиться от нее и освободить других. И освободить так, чтоб и после смерти жизнь не возобновлялась как-нибудь, чтоб уничтожить жизнь совсем, в корне. Это говорит вся индийская мудрость.
Так вот те прямые ответы, которые дает мудрость человеческая, когда она отвечает на вопрос жизни."
(Кстати, вот она перекличка с Бетанаром, буддизмом и индуизмом).
Далее, анализируя полученные "соломонами и шопенгауэрами" ответы, не желая мириться с ними, Толстой приходит (несколько неожиданно) к заключению:
"...нельзя было искать в разумном знании ответа на мой вопрос и что ответ, даваемый разумным знанием, есть только указание на то, что ответ может быть получен только при иной постановке вопроса, только тогда, когда в рассуждение будет введен вопрос отношения конечного к бесконечному. Я понял и то, что, как ни неразумны и уродливы ответы, даваемые верою, они имеют то преимущество, что вводят в каждый ответ отношение конечного к бесконечному, без которого не может быть ответа. Как я ни поставлю вопрос: как мне жить? – ответ: по закону божию"
(Исповедь, Гл. 9)
Видеть в женщину искусительницу - традиция ветхозаветная (в том числе и апокрифическая, где фигурирует инфернальная Лилит), а потом нет ничего удивительного, что она так или иначе стала культурной (литературной) традицией христианского мира. Справедливо ли это по отношению к Толстому - не знаю...
С моей точки зрения Толстой пришёл к "неожиданному" обращению "к бесконечному" не столько сознательно, сколько для галочки. Вера и рацио - вещи, никак не сочетаемые в одной тарелке. Поэтому, не находя разумных удовлетворительных ответов, люди чаще всего принимают на веру что-то "бесконечное, уму не растяжимое". И сколько времени было потрачено на то, что, как мне кажется, того и не заслуживало. Жить по "закону божию" (т.е. по общепринятым нравственным законам - и ещё надо бы уточнить, каким, моисеевым с побиванием женщин камнями или теми, что Иисус дал в Нагорной Проповеди) можно и без веры в бога. И атеизм тут не помеха, кстати. Тяжело, потому, как тяжело само по себе жить "правильно". "Неправильно" жить в некотором смысле легче.
Немного погуглив на тему, я обнаружил и другие мнения по поводу загадочного эпиграфа, который остаётся по сей день предметом литературоведческих исследований.
Например, его связывают с нравственно-философской позицией Толстого в семидесятые годы - тезис об ответственности человека за каждое слово и каждый поступок. И мысль эпиграфа, как бы разделяется на две части: "нет в мире виноватых" и "не нам судить".
( http://enu.kz/repository/repository2012/smysl-epigrafa.pdf )
Согласно другой точки зрения, эпиграф намекает на метафору - катастрофа Анны - падение Римской Империи. Тогда оказывается, что Христианство на самом деле - это страшное орудие уничтожение материальных благ, которое привело к падению величайшей державы древнего мира - Рима и отбросило всё человечество в своем материальном развитии на 1000 лет назад.
Вообще, были попытки проделать даже психологический анализ произведения... Небезынтересно, скажу я вам ))
( http://bioserge.narod.ru/lnt_sinner.html )
Окончательного толкования и единого мнения по этому вопросу нет и вряд ли будет.
Что же касается проблемы читателя. Да не всегда бывает даже так, что "зрителя щекочет именно издевательство над героиней и тешит то низменное, что сам он критически осуждает, естественно исключая из зоны критики самого себя". Это, наверное, свойственно людям взрослым и хотя бы 3% понимающим суть дела. В большинстве же случаев - банальное стереотипное мышление, штампы, стигматизация - любимое дело стада. Остальное приходит с возрастом, когда в этом стаде "сравнений и сопоставлений" по "шкале нравственности" надо выживать, работать локтями (пусть виртуально).
Это примитивный, бытовой уровень сознания, причём плотно закреплённый и поддерживаемый культурой. Вырваться из него не так просто - кроме ума, образования и определённых усилий по преодолению собственной инертности, нужна ещё эмпатия. Это, пожалуй, самое главное. Христианское "не делай другому, чего не желаешь себе" я, убирая отрицательный императив, истолковываю как "поставь себя на место другого, попробуй побыть в его шкуре". Без эмпатии это невозможно. Как и становится невозможным любое дальнейшее движение от станции "Бразилия с педрами и дикими обезьянами".
А взглянуть на себя - не самокопаться, а честно - можно только в уединении, только в "точке спокойствия", вдали от "стада". Открыть можно много интересного, печального, дрянного, страшноватого. Но зато на себя не обидишься же, а другие не узнают. И если увидел что-то такое, значит предупреждён - почти что вооружён...
С приветом,
Вячеслав Карижинский 21.09.2014 07:18 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Нет - этот пост не повторение.
Да мы говорили на тему лит. героев - была Лина, Велпекула, еще кто-то в диалоге со мной. Но я передумал публиковать диалоги на своей стр. потому что как частный разговор - это интересно мне и собеседнику, но не дальше и не больше этого.
Ибо суждения типа:
(с) А знаете, Лина, я в школьные годы старалась по произведениям сочинения не писать, обычно включали свободную тему, и меня это спасало, ибо по хрестоматии я бы ни за что не написала, а мнения собственного советская школа мало терпела... не хотела аттестатом рисковать... трудно было вообще-то.
Что касается Катерины - не понимала я её светлого образа, хоть умри, но молчала, да и Каренину мне не жаль было, ни наоборот - не было, ну не настоящая она какая-то... всё избыточно, избыточно эмоционально, избыточно трагично... как в плохой мелодраме.
Вулпекула 22.12.2013 23:36
...Не дают ни единой реплики в культуру - это чат, а не литературная критика.
вот Юля пишет:
"собственного мнения советская школа мало терпела… я не хотела аттестатом рисковать аттестатом"
______Из этого высказывания мы должны сделать вывод: Юля молодец, у нее есть свое мнение, оно ни такое как у большинства - особенное.
Но система не принимала яркую Юлину индивидуальность мышления и не желая рисковать, она удерживала это свое самобытное мнение и писала как требовалось.
В этом самокомплименте ни слова об особенности этого "запрещенного мнения", есть только намек на свою умность.
- это речь о себе, не имеющая отношения к литературе и поэтому не представляет интереса ни для кого, кроме участников разговора.
По содержанию это схема большинства реплик не только Юлиных, а вообще почти всех. Мне канеша тиресна, какой была Юлька в школе, но я так и не узнал, что именно она думала и в чем был риск этих дум.
дальше Юля пишет:
(с) А Катерина мне была неприятна, наверное, потому, что я уже тогда была и жёстче, и постоять не только за себя могла, вот и максимализм у меня проявлялся в пользу "тьфу, дура-дурища" )))
А вот то, что Лариса говорила: "Если я вещь, то дорогая" - правильнее, ну вот так!))
Вулпекула 23.12.2013 00:11
Это реплики в том самом диалоге, который я поставил отдельным постом о "Анне Карениной" - оставив только свою часть и реплику Лины, которую не подписал, что бы не расшаркиваться на личное обращение, не имеющее отношение к литературно- критическому обзору, который я дал.
Реплики и Юли и Лины мне тиресны, потому что у меня есть отношение к этим людям: Лина, как собеседник ценна тем, что преподает и поэтому ее примеры обобщают тему и выражают общее отношение к лит.герою ее питомцев, кроме того она обладает знаниями и тем уровнем культуры, который дает возможность развить тему.
Юля такими знаниями, канеша не обладает, но имеет как и большинство людей достаточно представлений, чтобы поддержать разговор, не на литературно философском уровне, а на бытовом.
Это как пример:
(С) Что бы ожидало Карандышева, если бы семейная жизнь состоялась?
Её неудовлетворённость и как следствие - измены, а в результате - крах, но хоть в последний момент она смогла не выйти замуж окончательно.
Вулпекула 23.12.2013 00:48
Раньше я все это тащил на свою стр. из щепетильности, но Елена Наильевна меня
круто отрезвила:
"Санто, я прокручиваю всю летну бла-бла и читаю только Вас"
У меня состоялся аргументированный диалог на эту тему и я поменял свою щепетильность на рациональность, можа сказать, под давлением широких читательских масс:))
(С)
Вот что пишет Толстой в "Исповеди":
"Царевич подходит к мертвому, открывает и смотрит на него. «Что же будет с ним дальше?» – спрашивает царевич. Ему говорят, что его закопают в землю. «Зачем?» – Затем, что он уже наверно не будет больше никогда живой, а только будет от него смрад и черви. – «И это удел всех людей? И со мною то же будет? Меня закопают, и от меня будет смрад, и меня съедят черви?» – Да. – «Назад! Я не еду гулять и никогда не поеду больше».
И Сакиа-Муни не мог найти утешения в жизни, и он решил, что жизнь – величайшее зло, и все силы души употребил на то, чтоб освободиться от нее и освободить других. И освободить так, чтоб и после смерти жизнь не возобновлялась как-нибудь, чтоб уничтожить жизнь совсем, в корне. Это говорит вся индийская мудрость.
Так вот те прямые ответы, которые дает мудрость человеческая, когда она отвечает на вопрос жизни."
Толстой или ты в этой цитате - не привели самого интересного, потому что эту часть его дневника досконально не помню, но саму историю Сакиа-Муни т.е. Будды - пробужденного - помню.
И сел он под смоковницу и стал думать и вдруг в небе появилась голубка и коршун вился над ней, голубка трепетала и Сакие-Муни спрятал ее у себя на груди.
Тогда коршун сказал:
- Ты пожалел голубку? Но пожалей и меня - я голоден!
Принц отрезал часть своего тела и протянул коршуну.
С неба спустились чаши весов.
На одну чашу легла голубка на другую часть его плоти,
но голубка перевешивала.
Тогда он отрезал еще кусок плоти и положил на чашу весов
и снова голубка перевесила и так пока не остались от него
одни кости и тогда он сам лег на эту чашу и только тогда
смог спасти ее - она улетела.
Трактовать тебе эту легенду не стану - ты и сам можешь.
(с) Видеть в женщину искусительницу - традиция ветхозаветная (в том числе и апокрифическая, где фигурирует инфернальная Лилит), а потом нет ничего удивительного, что она так или иначе стала культурной (литературной) традицией христианского мира. Справедливо ли это по отношению к Толстому - не знаю…
С моей точке зрения - справедливо. Толстой был наделен большой плотской силой
сексульность его была столько же яркой и властной как и весь его гений.
Толстой посещал дома терпимости и покрывал крестьянских девок стоим им нагнуться с гряде, а так же горничных и т.д.
Будучи христианином и философом он ненавидел в себе эту власть плоти, с которой не мог совладать. И перенес вину за свою слабость на женщину, как на дьяволицу и соблазнительницу.
Но это не исчерпывает весь богатый спектр его чувств и отношений.
Вот он кается Нехлюдовым - Кате Масловой, понимая, сколько девичьих судьб разрушил свои хъем ( ее завитки на шее…) и сам отсылает себя на каторгу в "Воскресении".
Вот он мстит за свою сжирающую душу ревность Анне - швыряя ее под на рельсы
раздавливает эту ревность поездом - мстит, наказывает и презирает:
"на рельсах лежало бесстыдно растянутое тело"
Вот он сам убивает, наслаждаясь за муки душевные свои - "Крейцерова соната"
А о Сереже в Карениной он просто не думал.
Ибо когда женился на Софье - девочке и по летам и по опыту, он мужчина, офицер
знавший войну и женщин - что стоят его "Севастопольские рассказы" (об украине:)))
Всю брачную ночь ей исповедовался в своих интимных связях под предлогом честности - она чуть с ума не сошла.
Разве он думал, что вываливает на голову девочке, почти подростку весь спектр своей взрослой мужской еъбли?
У него и в голове не было, что она ребенок по сравнению с ним - он вождел и видел в ней другой объект. Софья - жена соратник, сколько деспотизма от него она вынесла, переписав от руки Войну и мир - 5 раз!
А в 80 с чем-то лет он записал в своем дневнике:
"Сегодня приснился эротический сон - странно, очень странно - я думал, что уже поборол плоть"
Представь как он боролся с вожделением - Пальцы себе рубил через "Отца Сергия"
каялся, обвинял, убивал, уничтожал, работал до седьмого пота - пахал поле, чтобы падать от усталости и не ебъать, постился - голодал буквально и…
Нет времени ни исправить огрехи ни дописать…. убега…ю
Сан-Торас 21.09.2014 14:21
*
Такой потенции в его летах радоваться бы, а он, граф наш Николаич, накрутил себе всякого нипаймичо и убивался. Лучше б не каялся перед Богом, а благодарил его за неутомимого ваньку-встаньку )))
Хотя с другой стороны, если там на каждую встречную немытую юбку вставало и дико до крышесноса влекло в нефритовы врата, то - да-с, проблемка-с )))
Да... тема сурьёзная, а мне чё-то смИшно стало.
Вячеслав Карижинский 21.09.2014 18:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
А мне нет.
Ибн, один театральный акт - и фсе.
Дама жаждет спектакля!
И не в трех актах, а многосерийной постановки.
Но не вижу связи между - вместе спать, и вместе обедать!
Это кагбэ не взаимосвязанные процессы.
А дамам ндравитццо все фкучу:)
Бедный Леф Николаич!
- Граф идет пожелать графине доброго утра.
А в гостиной горничная, наклонилась - полы протирает.
- Пристроился.
Выходит в сад, а там садовница розв окучивает.
- Вставил.
Заходит в беседку, а там субретка колечко ищет
- Мг… покрыл.
На алеи появляетццо супруга:
- Ах, графиня! - Доброе утро - заибалссо пока Вас нашел!
Сан-Торас 21.09.2014 18:33
*
Бугага!
Блин, перечитать что-ли эту "Анну Каренину", она уж поменьше будет чем "войномир".
Что прямо так? - бесстыдно прям на рельсах? Ну, Николаич маньяк был, однако ))
Вячеслав Карижинский 21.09.2014 19:45 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ненене:)
Лев Николаевич дальше слова бльять не употреблял.
Это моя скромно-фривольная интерпретация.
Аж нелофко ейБох:))
А роман - шыдефр - нетленка по умолчанию.
Сан-Торас 21.09.2014 19:55 Заявить о нарушении правил / Удалить
Не про графиню интерпрете а на рельсах я так помню.
Но буду благодарен если ты проверишь.
Просто мне это с юности врезалось в память:
бесстыдно растянутое тело - я чувствовал как он ненавидит.
НО много лет я не трогал этого - так помню и все - хотел бы ошибиться.
Сан-Торас 21.09.2014 19:58 Заявить о нарушении правил / Удалить
Сам проверил не удержался:
(С)"ему вдруг вспомнилась она, то есть то, что оставалось еще от нее, когда он, как сумасшедший, вбежал в казарму железнодорожной станции: на столе казармы бесстыдно растянутое посреди чужих окровавленное тело…"
Вот что такое ненависть мастера - на всю жизнь
врезалось мне в память, как он, уже после после того, что убил ее - (раздавил танком поезда), продолжал издеваться уже над мертвой, растерзанной - бесстыдно растянутое…окровавленное… тело… посреди чужих
Десятки лет прошло я мальчиком читал - не забыл, не ошибся так больн мне было,
и думал я что убил бы такого отца.
За Анну, за маму - я бы убил.
Сан-Торас 21.09.2014 20:11
*
Слушай, тогда мне непонятно вот что: Толстой был ведь человеком очень неглупым, мыслителем, прозорливцем. Неужели он не мог понять, что корень проблемы в нём, в его отношении к "лакомому кусочку", а не в женщине самой?
Извини меня, даже каждый чмырной алкаш понимает, что проблема не в водке на прилавке, не в том, что существует в природе этиловый спирт, а в том, что он сам зависим. Это только у наивных и невежественных мамаш сыночки аксиоматично непогрешимы, поэтому их споили (ага, насильно вливали литрами, привязав к стулу, как Алена Делона в каком-то старом детективе)и тырымпырым. Но Толстой не был "наивной мамашей".
Глупостью получается эта ненависть. Можно было бы уж, философски размахнувшись на всю природу, обвинять её законы в том, что они вот так вот работают, что он хочет ецца непомерно, мироздание обвинить в крайнем случае - это легче всего и более по адресу ))))
Но ненавидить дам-с только за то, что они объекты вожделения... как-то глупо до дурости. Не врубаюсь я в это и не вкуриваю чёто.
Вячеслав Карижинский 21.09.2014 20:21 Заявить о нарушении правил / Удалить
Все он отлично понимал - лучше всех!
Но все так просто как в нашем дибильном, однозначно мыслящем мире привыкли судить.
Это большая, глубинная градация чувств и понятий.
Ты застал и читаешь - стадию гнева в Анне Карениной.
Открой Воскресенье, почитай покаяние Нехлюдова, посмотри как он бичевал себя, а ее - превозносил, как на каторгу себя швырял.
Отца Сергия открой - почитай как пальцы себе рубил в борьбе с проклятой плотью.
Фальшивый купон прочти - как тянется причинно следственная связь через всю судьбу.
Человек тома исповедей написал - мудрец, мыслитель, а тут всем - трах-бах и сходу все понятно и мнения - заглядения:)).
Сан-Торас 21.09.2014 20:35
Да вот внимательно ли читали...
С меня-то спросу нет, я сразу сказал, что ориентируюсь лишь на впечатления 18-летней давности. Увы, я тут некомпетентен, чтобы серьёзно анализировать образ Анны Карениной.
Хотя мне почему-то кажется, что я в этом смысле не очень далеко ушёл от тех, кто поспешил с характеристиками героини... Так ли внимательны были эти читатели?
Впрочем, это меня уже не касается.
Перечитаю, блин ))
Вячеслав Карижинский
*
Рецензия на «Ой уж энти упреки!» (Сан-Торас)
Нда..
Человеческие отношения
Вкупе с непредсказуемостью
Самые загадочные переменные
В Галактике!..
Привет, Санто!
Добра и тепла тебе!
Тунгусский Метеорит 21.09.2014 17:55 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Привет, Влад!
Обнимемссо:))
Нафтыкале претензов, закидали репьями упреков,
нашвыряли редьки обвинений - баллин:))
И не потомуша делаешь шот не так, а потомуша
неосусчествляишъ ожидаемова.
А я не хощу осусчиств-лядь:)
Не ну не нра объект, что тут сделаишь:))
Хорошо что на свете есть платная любовь!
Ведь платят не за то, что пришла, а за то,
чтобэ потом ушла!
А я придавленный десятью заповедями, должен
гордо не прилюбодействовать!
Хосподь сам суррогатно появился на свет,
и ушел не тронув женщины - шо ему написать:
"не возжелай!"
Кстати, он ни одной буквы не написал, будто и писать не умел.
Все ученики за ним конспектировали! 12 Оболтусоф.
И я лекторил! За мной писали! - Ужос и косшмар:))
Эслиб я имел такую скудную речь - я бэ сам показал Серафиму йязыг!
- Рви не хочу!
оху:)) када тя не любьят - чижало, а када люблят исчо хужже.
Сан-Торас 21.09.2014 18:16 Заявить о нарушении правил / Удалить
Блин сам упреки
Ненавижу!..
И ощущения что вечно должен
Кому то и что то..
Понимаю тебя, Друг!
Перемелицо, мука будет)
Вот увидишь!)
Тунгусский Метеорит 21.09.2014 18:29 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасиб, дорогой за поддержку:))
Но, ненене моей жены эт не касаетццо:)
Медперсонал шалит.
От еси честна - всем поведением пасхально правильно окрашен,
но фаберже же не из железа:)
Незя жа отак, в таких халатиках мотылятццо даже перед незрячим.
Флюиды стреляют фантами!
Сан-Торас 21.09.2014 18:42 Заявить о нарушении правил / Удалить
Та да)
Размер декольте
Имеет значение))
Тунгусский Метеорит 21.09.2014 18:45 Заявить о нарушении правил / Удалить
И не резиновыя
Фаберже)
Тунгусский Метеорит 21.09.2014 18:46 Заявить о нарушении правил / Удалить
От именна, патамуша, чтобэ изготовить одно яйцо, Карл тратил целый год, хотя на него работала группа ювелиров.
Он стал модным мастером, после того как ему Александр Третий заказал «Куриное» яйцо - особый пасхальный сюрприз для Марии (супружницы импер-трицы).
Мария Федоровна пришли вахуй восторга - снаружи яйцо покрыто белой эмалью,под скорлупу, а внутри - желток из золота, в желтке — из цветного золота курочка, а ужа фнутри курочки, рубиновая корона! Отак-та:)
И после этого императрица превратила Карла Фаберже в своего ювелира и он должен был кажный год сносить по яйцу!
С сюрпризом:))
А потом пришел на трон Николай Второй, сын Марии Фёдоровны, и захотелось ему два яйца в год - одно маме, второе Алекс - жене и новой императрице.
И Фаберже софсем замахался нестись как угорелый:))
Ну и открыл фирму Фаберже, а сам токо гулял:))
Другие неслись от его имени - Отак уметь надо!
А я все сам, да сам:))
Сан-Торас 21.09.2014 19:08 Заявить о нарушении правил / Удалить
Классно рассказал))
Ох и многояйцевый мужик был,
Щаз стокмо яичок небываеть!)
Максимум три!))
Тунгусский Метеорит 21.09.2014 19:14
Рецензия на «Что думаю о том, что происходит, то и говорю» (Сан-Торас)
http://www.stihi.ru/2008/04/11/2721 - короче, все как я предсказывал. Та да, ничем хорошим это не началось и ничем хорошим не кончится. Сразу предупреждаю - я вообще ни на какой стороне.
Ну, как говорится - за процветание... :)
Но у тебя в тексте все же с моей точки зрения несколько неправильных элементов... И общая картина как в перевернутом зеркале. Но это нормально, ты ж практически гражданин мира, ага.
Время все расставит на места, дорогой - я не хочу с тобой даже дискутировать на эти темы.
Это все равно, что доказывать Путину, что в Украине только американцы. Ну, что касается Украниы - я даже не знаю кому доказывать.
Я на днях задачку придумал. Не надо решать, зацени размах:)
В прошлом месяце в Украине заблудилось 20 российских десантников. В этом месяце - 30 российских десантников. Сколько российских десантников заблудится в Украине через 20 лет, если эта тенденция сохранится?
Понимаешь - мы говорим, а они людей убивают. Понимаешь разницу? И с одной стороны посылают и убивают, и с другой. А зачем? Педорасы духа?
Давай уж почетче обозначать. Или - пусть объяснят, зачем люди умирают.
А так - да, конечно же я, за славян.
Омагодан О 21.09.2014 03:07 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
О-!О! Серго, сколько лет:))
Вау! какой ты гламурно-брутальный красафчег на лисевой стр.
Шошъ ты срывал гад, такой шарм, - секс-символ всея стихир!
Вся дамскоя стихирия задрочит на тя рифму, Серго - давай лирику лимериками:))
Ну ея - эту противозачаточную политику!
Обнимаессо голубоглазовый и Донкихотабородый Казанова:))))
Сан-Торас 21.09.2014 16:13 Заявить о нарушении правил / Удалить
Фи, Санто, ну что за физиологика )
Мы ж на поэтическом тусняке!
Первый патрон - последних матрон!
Воплощение романтических мечт дев и матрон, от нераскрывшихся еще бутонов, мутонов, ротонд и лиганд - до постбальзаковских ненасытных черных вдов- маскулинопожирателей на излете глиссады камаза страстей...
:)
Но это не обо мне (свят,свят,свят). Фотка - август на Каролино-Бугазе. И все )
Омагодан О 21.09.2014 20:33 Заявить о нарушении правил / Удалить
Устыдил:)
я больш не бу:)))
Сан-Торас 21.09.2014 20:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
пионэрь - дитям примэрь! )
Омагодан О 21.09.2014 20:46 Заявить о нарушении правил / Удалить
А пионэрка фсем робятам примерка:)
Сан-Торас 21.09.2014 21:10 Заявить о нарушении правил / Удалить
санто, дорогой, береги себя... пионэрки так и шастают, мерить- не перемерить )
Омагодан О 22.09.2014 01:34 Заявить о нарушении правил / Удалить
Чо, Серго не спишь, в ночь глухую:)
Побережешься тут - ты говоришь физиологика, мы тут культурно-мультурные:)
Вот намедни, да конкретно в пятницу 19 сентября, у меня была съемка в передаче «Говорит и показывает» канал НТВ, ведущий Леонид Закашанский.
Пригласили меня и Наташу Андрейченко.
Стали копаться в ее наследстве, кидались вопросами она миллиардерша, или миллионерша, а может нищая? - не могли успокоиться.
Сколько вы зарабатываете?
Молчу - терплю.
Но когда он ей задал вопрос были у нее пластические операции а груди, а зубы а губы? Она говорит:
Вот доктор П. благодаря которому я так выгляжу.
Он меня спрашивает: как Вам удается добиваться таких результатов?
Но не мог выдержать и говорю:
Я понимаю рейтинги, надо платить за эфир, поэтому такие бестактные вопросы, о доходах, о зубах, но это Вам только кажется, что люди настолько бездарны!
Может это Вы бездарны?!
Перед Вами сидит творческая личность, народная актриса, которая
снималась у лучших мастеров нашего и мирового кино!
Если б у Вас была культура, интеллектуальный кровень пприличней, Вы бы могли сделать интересной передачу и поднять рейтинги, беседуя на тему искусства, забавных историй, курьезов - не заглядывая в зубы, как даренному коню!
Похоже, Вы не можете задать интересных вопросов потому что не владеете материалом - это Вы диктуете низкий спрос, а не зрители!
Просто неловко, впечатление, что человека пригласили, чтобы унижать!
- Он сказал, что заграницей всех спрашивают о доходах.
Это говорит мне, человеку, который 25 лет работает по всей Европе и США.
Просто жуть, какая чушь!
Передача выйдет во вторник 23, надеюсь это вырежут.
Наташа такой потрясающий человек - яркая, энергичная, остроумная, я просто не мог этого ведущего вынести.
Представляешь, они открыли со скульптором Потоцким " Академию Доброты" - ездят по всему миру и ставят дивные скульптуры Одуванчиков.
По всей Европе стоят скульптуры "Одуванчики" сделанные из человеческих рук - ладони ввиде одуванчиков.
Это растение быстро растет, если его не срывать оно покроет всю землю.
- такой плодовитой пусть будет доброта, одуванчик, как символ добра!
пусть добро распространяется с такой же неприхотливой легкостью как этот цветочек:))
там столько славных идей встреч, событий, неужели то, что я сейчас сказал об одуванчиках и академии доброты, менее интересно, чем зубы, губы -
не понимаю.
Мы пошли потом в ресторан, целой компанией и я думал о том,
как можно вот так опримитивливать все вокруг?! - это же вредительство,
культурная диверсия. Прям расстроился.
Сан-Торас 22.09.2014 06:05
Другие статьи в литературном дневнике: