Пъеро и Туш. Фрик и Фрикоделька.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Джефу» (Сан-Торас)
добрый день!
Санто, я к Вам со всем уважением всегда!!!
читаю с радостью и удовольствием!!
вот хочу задать вопрос, простите Бога ради, а почему в слове туш нет мягкого знака, что бы это значило?
если опечатка прошу прощения за свою тупость, но мне показалось, что и в это Вы могли вложить определенный смысл!
вот весь день мучилась и колебалась но все же решилась написать.
я потом удалю рецку.
извините если вдруг обидела Вас!
Морская Ласточка 18.09.2013 18:09


САНТО:
Добавить замечания
Здравствуйте Ласточка)))
Пож. Не стирайте рецу.
Я рад Вам))
Пишу туш без ь знака, потому что имел ввиду
не жен.род слово тушь, а мужского туш -
как победная музыка!
туш — это фанфары, туш — как торжество.
Это я для себя писал, не стремясь быть понятым.
Просто я сделал феерическое количество работ, за одни сутки. Среди них немало настоящих, живописных удач - это редко случается.
Мне хотелось вот этого: здОрово Санто!!!
Но вместо этого мне всякие тролли писали всякие гадости, и тогда я сам себя поддержал, понятным только мне словом: ТУШ!!!!
Просто не хотел спугнуть тот настрой, энергию, волну, которую поймал.
Это такой процесс... что даже когда умом понимаешь - не стоит обращать внимание на то что мешает, но эмоционально, все ж напрягает.
Ну, вот и писал: ТУШ)))) Так кодировал защиту и сработало! - Не потерял кураж))
СмИшно, да?!))
А теперь не могу избавиться - нра, просто))
Сан-Торас 18.09.2013 19:19


ЛАСТОЧКА:
ну вот и хорошо, я рада очень!!!
так и подумала, что ТУШ!!!
я сразу почувствовала в работах эпотаж и еще нечто, о чем писать не буду, но думаю, что мы друг друга поняли))) в общем я и хотела, чтобы Вы подтвердили отсутствие Ь мягкого знака, нечего им смягчать тут впору ЪЪЪЪЪЪЪЪ... как эта буква называется??? нут вот многие именно этого и заслуживают)))
РАдости Вам и вдохновения!!!
Морская Ласточка 18.09.2013 19:25


ЛАСТОЧКА:
видимо слово ТУШ, понятно не только вам, и меня это очень радует)))
Морская Ласточка 18.09.2013 19:26


САНТО:
"эпатаж и еще нечто" нет не понял что?
И потом, я был занят рисунком и считал - это главным)
Сан-Торас 18.09.2013 19:30


ЛАСТОЧКА:
нечто это то, что отличает настоящего Мастера от безликой серой массы, его обнажённая душа!
Морская Ласточка 18.09.2013 19:32


САНТО:
Уййй.... это таки нечто)))))
ТУШ! - она и отличает!
Сан-Торас 18.09.2013 19:35


ЛАСТОЧКА:
ТУШ - её защищает!
Морская Ласточка 18.09.2013 19:39


АЛИСА:
"ТУШ ПЬЕРО"- этакий парад але?
Алиса Энд Чеширский Кот 18.09.2013 21:36


САНТО:
Нет, Пъеро - это печальный образ, он грустил все время.
- у меня было - грустил, но не хотел поддаваться.
И сохранил, для себя, на память чувство того момента:
Туш - Пъеро.
Всегда помечаю знаком, мне понятным, когда хочу потом вернуться к этому состоянию - восстановить...)
Сан-Торас 18.09.2013 22:06


Ласточка:
мне всегда Пьеро импонировал больше всех остальных его коллег)) не грустью а умением быть настоящим искренним и талантом смирения.
Морская Ласточка 18.09.2013 22:26


САНТО:
Буратино, для меня - это немножко Донки Ход, в том смысли, что Алексей Толстой писал его тяжко больным, после инфаркта миокарда,
но сделал его таким веселым, как Сервантес, сочиняя из темницы своего Дон Кихота – это была породия на нелепые рыцарские романы.
И Толстой, так же резвился в Буратино, он вложил в Пьеро черты Блока - его томительное воздыхание к Прекрасной даме, к своей Дульсинеи-Менделеевой, к даме вообще.
А Карабас-Барабас пародийно похож на Всеводода Мейерхольда, Артемон на слугу Толстого и т.д.
Карло Коллоди - псевдоним - от названия местности - Коллоди.
Он много лет переводил жуткие сказки Шарля Перо, и придумал своего Пиноккио - "История Марионетки" – тоже жутковатого -
в конце Пиноккио повесили.
– Детям, канеша, не понравилось и Коллоди его оживил.
А Толстой переводил с итальянского, но вместо "просто перевода" - дал свою версию, свою модификацию всей конструкции этой сказки и сделал своего мальчика из полена много добрее, чем личность Пеноккио.
Буратино - это деревянный по интальянский. У Коллоди тот же был очаг, нарисованный в коморке папы Карло и Толстой решил за него заглянуть, так родился сюжет золотого ключика. И если хорошо знать Толстого – трудягу, сибарита и острослова, знать его среду окружения, отношения с людьми, то можно проследить откуда ноги растут и куда идут...
Это так же увлекательно, как игра в слова, их этимологию и начальные смыслы)))
Напартачил я тут, со спелом и запятаками, но некогда вычитать)
До встречи
Санто.
Сан-Торас


Рецензия на «Фрикши» (Сан-Торас)
*
он - фрик, она - фрикаделька)))
Морская Ласточка 18.09.2013 19:46


*
хах- гг - это улет!!! Фрика-делька)))
тЕфтеля)) Ударение в
этом слове на первом слоге, правильно -
тЕфтелька)))
Все рисую для Вас: ФРИК И ФРИКАДЕЛЬКА)))
ЩАС)))
Сан-Торас 18.09.2013 20:02
*
а я знаю, что тЕфтеля)))
и кулинАрия ))
меня просто вымораживает, когда эти и еще много слов говорят неправильно произнося ударения, а я говорю правильно за что меня тихо ненавидят)))
ой, спасибо огромное!!!!
Морская Ласточка 18.09.2013 20:05


САНТО:
а еще роженИца)))
и фОльга, кУхонный,
Но мне смешно по срЕдам.
"Фиалки по срЕдам"
мизЕрный - правильно говорить и фенОмен.
дЕньгами - это часто встречается.
звОнит, Из школы, но не со школы.
Много такого слышу))))
Сан-Торас 18.09.2013 20:23
*
да-да!!! всё верно!!!
к стати обожаю многие из этих слов, особенно фенОмен!!!
вообще люблю слова, играть словами, путать, раскладывать их на множество маленьких слов, есть такая игра))) сила слова мощная!
тайна слова вот что меня волнует!
Морская Ласточка 18.09.2013 20:29
*
Потрясающе это))) Да...
Потому что
В начале было слово... и слово было у Бог и слова было - Бог.
Без него ничто не начало быть, что Начало быть.
В нем был свет... И свет во тьме светит и тьма необъяла его...
ОТ Иоанна он был врачом и мне уго трактовка ближе чем сборщика податей МАтвея.


Ласточка, меня позвали к пациенту, думал это быстро и не предупредил ВАс.


Но уже еду назад и ничего не вижу, что пишу так на ощупь)))


Еще не люблю когда говорят: одела платье...
Все ж НАдела мгэ...


Еще о слове у Гумилева Люблю:
"Но забыли мы, что осиянно только слово..."
Это:


" В онный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое
Тогда - солнце останавливали словом
Словом разрушали города....


Знаки тож просто ляпаю))))


У Пушкина тож лю... из Пиндимонти:


"Все это видите ль слова, слова, слова
Иные, лучшие мне дороги права
Иная лучшая потребна мне свобода...."


Как Вы себя чувствуете?
Может уже отдыхаете, что оч. хорошо)))
Приехал почти...
Сан-Торас 18.09.2013 21:58
*
да я чего то немного устала кажется
о словах много чего есть интересного для меня как из обычного казалось бы слова можно вытащить его тайну)) ключик которым можно отворить небеса и увидеть улыбку Бога!
а собакины и кошкины для меня обязательно человеки! в них мудрости и доброты порой больше чем в иных двуногих.
Морская Ласточка 18.09.2013 22:14
*
Потому что они же не знают что они собаки, они думают, что они люди)))
Люди иногда тож не знают... что они люди)))
Сан-Торас 18.09.2013 22:20 З
*
а может не хотят знать, или скорее хотят забыть, что они люди.
Морская Ласточка 18.09.2013 22:29


*
Рецензия на «Бабариха» (Сан-Торас)
это нечто чумовое!!!!
БЛЕСТЯЩЕ ,САНТО!!!
Морская Ласточка 18.09.2013 19:27
*
Ну, правда ж смИшная))))
Эти ноги... гг, руки, голова, а выражение лицца? - ну, мне сммииишнооо)))
Сан-Торас 18.09.2013 19:32


*
я сегодня очень долго сидела в травмпункте, и упивалась Вашими рисунками!!! это из области когда и больно и смешно))) смеяться было больно, НО очень хотелось)))
Морская Ласточка 18.09.2013 19:34
*
Что случилось?
Сан-Торас 18.09.2013 19:38
*(СТЕРЛИ ОТВЕТ)
Это ужас.
Вы не в Москве?
Я в Москве сейчас.
А какое болеутоляющее Вы принимаете?
Бож мой.
понес ли кто-то ответственность за такие травмы? - материальную хотя б.
Если хотите удалите рецу.
А кто ухаживает за Вами?
Сан-Торас 18.09.2013 19:58
*
нет не в Москве.
да никто не ухаживает.
в настоящее время кроме собаки и кошки никого)))
пью найс и мазь кажется троксевазин
да я удалю ту рецку... меня тут прочитывают и сканируют постоянно всякие тети(((
Морская Ласточка 18.09.2013 20:08


САНТО:
Игнор - теткам)))
Собака и кошка - тоже люди.
Иногда даж лучче)


Сан-Торас 18.09.2013 22:01


___________________
Рецензия на «Фрики и флуды» (Сан-Торас)


говорю Вам как флудильщик со стажем - мои давнишние сокамерники-флудисты
улыбнулись бы глядя на эту картинку. с кем и что только мы здесь не писали
только то конечно был беззлобный (а у кого то даже талантливый) флуд - как Ваши карикатуры
беззлобный смех - не грех (это так, вашим оппонентам)


и вроде и смешно
да, что-то в этом от тоски, которой нет конца(с)
..Ведь рядом - психи тихие, неизлечимые. ..Вот это мука.(с)
и сказать бы - плюй на их! они ж ведь, с.ка, буйные(с) но не скажу


когда.. разойтись и не трогать друг друга(с) каждый решает сам
я за свободу, за Вашу свободу.
делайте что хотите, Санто (хотела сказать - только не закрывайте страницу. теперь не скажу)
пошли они - Вы им не Хоботов (из Покровских ворот) и Слава Богу


делайте что хотите! ХОТЬ НА ГОЛОВЕ РИСУЙТЕ!)


Криста Брэйнстом 18.09.2013 12:49 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Урааааа!!!!!! Свобода!!!!!!!
А Хоботов - миляга)))
Весь фильм этот Казакова - чудный.
Поэма, а не фильм!
Мне его жаль, намучился.


А в отношении рисовать, Кристинка)))
Я был поражен! дадада!!!
Первый раз в жизни получил столько хамства и фан от этого)))
Не бравирую - правда.
Почему в кайф?
Да потому! ЧТо почувствовал себя мастером)))
Почему?
Да потому, что в глаза не видел этих людей никогда.
НО по манере речи представлял персонаж и рисовал, а рисунок не подписывал просто ставил.
И вдруг получаю: Санто ВЫ такой сякой! Я вас Убью)))))и т.д.
Представляете? Именно тот, о ком думал сходу себя узнал))) откликнулся)))
Ну, как это может быть?
Потом тетку-проферсетку нарисовал - тож не видел никогда ее лица! НО типаж такой, как сказать...
Ну... жлобиха патентованная. Она в ЧС пробицца не может.
НО мне пишут, что узнали ее, что похожа один к одному!
Как такое возможно - не понимаю?


Сан-Торас 18.09.2013 13:09 Заявить о нарушении правил / Удалить
опыт жизненный, талант + трудолюбие. дело мастера боится)
это здорово, правда. здорово, что все так. не нарисовал, не узнал бы
а ведь это. им не понятно, но это не просто шаржи. это же фактически гештальттерапия))


Санто, а знаете что я сделала после тех наших рец и т.п. - пошла гулять. в один из вечеров, одна, пошла гулять. и долго, смакуя как конфету, наслаждалась окрестностями, впервые лет за 12.
бродила, думала, была счастлива. а не неслась куда то.
а все спасибо троллям. парадокс. ну согласитесь, это ли не чудо? )


Криста Брэйнстом 18.09.2013 13:33 Заявить о нарушении правил / Удалить
Очень чудо))))
Просто молодец!!!
Знаете, что?
Если Вам было хорошо одной гулять, значит Вы человек самодостаточный.
Я всегда удивляюсь когда людям плохо на едине с собой или скучно.
Если им их общество в тягость, то,представляете как другим с ними.
Мне седня одна пациентка с каким-то ужасом призналась, что она мастурбирует.
- Вы теперь будете презирать меня, доктор?
- Почему же? Если Вы сами себя не сможете полюбить, то кто вас тогда полюбит?
Она говорит: Я себя оч. любила!
- Воты славно))
И она успокоилась.
А я думал: Почему, ну почему об этом не говорят психологи в школе? - это же жизнь.
Такие дремучие люди, просто жаль.
И я дал ей свою статью:
"Береги точку ДЖИ с молоду!" http://www.stihi.ru/2013/05/25/4501
Ей, бедняжке это взорвет моск)))
Будет охота на эту тему вникнуть, почитайте.
А при чем тролли к Вашей одинокой прогулке?
Не уловил связи)))
Санто.


Сан-Торас 18.09.2013 14:40 Заявить о нарушении правил / Удалить
о, тролли)
просто чтобы понять, мне пришлось много прочесть не только у Вас, но и у ваших собеседников
рецензии, тексты. очень устала (даже у Палада немного разговоров))
намотался приличный клубок информации. потом самой пришлось писать, а это еще хуже
все равно что раздеться догола перед толпой
вроде и не смертельно, но я живой человек. пусть виртуально, но мне неприятен тот кто неприятен
хотя врагов конечно нет. их вообще нет
поэтому странно, когда кто то что то ждет, каких то реакций, а реакция как на комара
и обижать не хочется.
..............ну вот я и вырвалась. Вы рисовать, я гулять) как то так


а вообще устаю от людей. всю жизнь. и всегда нахожу хоть пару часов для уединения
у меня все никак у людей. даже в углу в детстве стояла чуть ли не с удовольствием. я там играла
другая беда - один человек сказал, - ты как под колпаком, я так и не смог до тебя достучаться
думала умру. а теперь скажу - ложь. х.ево стучал. надо было не меня головой об стену, а самому
глядишь бы и договорились))


все, ушла читать про точку)


Криста Брэйнстом 18.09.2013 16:40 Заявить о нарушении правил / Удалить
За головой об стену сломал бы руки - не выношу такие вещи.
Но еще будет праздник.
Вы этого заслуживаете.


Я не вникал что там у троллей...
ну как общее впечатление от Вашего экскурса?
- вощет никого из них не знаю.
Это не мои люди.


Сан-Торас 18.09.2013 17:36 Заявить о нарушении правил / Удалить
он и сам был такого же мнения о себе. ну да кто старое помянет
я, знаете, тоже не подарок)


а люди тоже не мои. хотя, если помните, я никого из них не ругала.
да и Вы бы не стали, если бы не... иногда мы (женщины) бываем очень не правы
бываем провокаторами, бываем страшно жестоки. не говорю о вашей ситуации
но кое что я увидела. если честно, далеко не все. потому что читать сутками
нет времени и сил, поэтому часто читала о том, что оставалось за кадром (удаленные реплики сложно потом отрыть))
получалась картинка с щербинками. не все файлы сохранились) но получилась


да ну их. читаю про джи. пора идти, машина ждет, но очень много интересного, и есть что сказать
в основном - о, да!) просто много раз здесь подобные темы затрагивала
но в личных разговорах, в рецензиях. многое осталось на старой странице или удалено


Криста Брэйнстом 18.09.2013 18:01 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я спросил про троллей потому что мне все это поведение казалось вопиюще неадекватным.
Поэтому интересно как это воспринимается со стороны, сторонним глазом, например не задействованным человеком.
Только это хотел спросить)))



Сан-Торас 18.09.2013 19:26 Заявить о нарушении правил / Удалить
со стороны.. сначала даже показалось, что это Вы палку перегнули.
ну на то они тролли, роль у них такая)


Криста Брэйнстом 19.09.2013 12:49 Заявить о нарушении правил / Удалить
Знаете, что ненавидел?
С детства.
Вот это вот...
Я всегда побеждал во всех интернатских войнах, даж когда проигрывал, этого никто не знал, (если Вы читали "мою грушу").
Побеждал, потому что не боялся погибнуть - хотел этого, так было там весело.
Но вот,никогда не нападал, но отбивался жестоко и за это еще и получал взбучку от директора - дополнительное - без обеда или без прогулки.
- лезут, цепляют... а дашь в рожу, чтоб мозги вылетели... и виноват)))
Дык, не надо лезть!
А полез?
- На в дыню!
Меня семилетнего, боялссо наш сосед прапорщик, потому что я ему хотел дом спалить, чтоб он не бил свою Райку.
Из-за этой носатой Райки натерпелссо))
но он даж пьяным при мне ее за патлы не тягал, потому что она вопила и я прибегал.
Отопление было печное, бывало люди угорали с пьяну забыв, например, заслонку отодвинуть.
И прапорщик знал, что спалю его к чертовой матери!
Потому что мне хотелось все это спалить.
Он чувствовал, даже в таком слабом ребенке, по отношению к пьяному мужику, есть противостояние, если не бояться.
Люди трусливы, по сути своей.
Вот так же и эти тетки - модель общества.
хотят хамить, но к себе желают уважение.
Дык не лезь! Вот я об этом.
А лезешь - не обессудь!
Женщин в жизни не ударил, но вышвырнуть за дверь могу. Или уйти.
А Райку - терпеть не мог - хабалка низколобая, но голосила - не в моготу, а он
не вправе ее калечить - не нравится, не живи, так я думал.
)


Сан-Торас 19.09.2013 13:45 Заявить о нарушении правил / Удалить
Бог не любит боязливых (с) а знаете, что я знаю?)
мы похожи. это я там и увидела, в этих баталиях.
хотя сначала, повторюсь, показалось что перегибаете. поэтому полезла все читать. и не зря.
стих Нины не понравился, но не в нем дело. он вообще меркнет после 100 с лишним рецензий под ним.
вот где соль, где все как на ладони. думаю, я поняла, что Вас так возмутило.
сама и содрогнулась и……. порадовалась тому, какие рецензии написали
Наталья Федосова, Игорь Кинг, Глеб Ходорковский, Это Просто Дождь, Лилия Слатвицкая ..
хотя были и такие отзывы..
О. Боже, всё правда... страшная...(с) а какая то правда?? разве что дурная.
а дурная правда хуже лжи, страшнее удара по голове или плевка в лицо


за плевок в лицо, кстати, могла убить. в 15 лет чуть не придушила одну, еле оторвали.
хотя девочка та была сильнее, из спорт.класса, и старше.


Криста Брэйнстом 19.09.2013 14:12 Заявить о нарушении правил / Удалить
Тороплюсь, Криста, занят, скажу быстро, сколько успею, наскорую руку.
Вот мне написал некий Саша, делаю копию:
“Видно, что невнимательно или обрывочно читали вы, Сан, записные книжки Марины Цветаевой. Поэтому и взялись устроить судилище над Ниной Лёзер. Именно вы, а не Нина примеряете мантию. Она всего лишь выразила своё отношение к фактам.
А один из фактов таков: Цветаева за всё время жизни мученицы Ирины взяла её на руки раз 10 (десять).
("Круги на воде" - один из лучших документальных фильмов о Марине Цветаевой); а ещё перечитайте стихотворение "Вчера ещё в глаза глядел...", написанное менее чем через полгода после смерти Ирины (именно в этом ЛЮБОВНОМ стихотворении Цветаева сама называет себя детоубийцей. А Нина Лёзер не называет. Поэтому просить прощения нужно вам.
Саша Бога 14.09.2013 17:20
Я жду обещанных от Сан-Тораса ответов, которые он мне пообещал в первом же своём комментарии.
Саша Бога 14.09.2013 23:52
________
Буду откровенен, Кристина - знали бы Вы сколь не интересно мне отвечать ему - это не мой собеседник, я не ответил.
Ибо не имеет значения, смогу ли я убедить его в чем-то или нет - все равно толку не будет, у него наследие, наследившее 26 стишков, и три с половиной читателя.
Его реца просто желание вылести на активные страницы, что бы привлечь внимание.
Он знаток? Специалист? - Большой любитель детей и друг матерей?
Какая мне разница, что он думаете обо мне и, вообще о чем бы то ни было.
Скажу, что меня возмутило в стишке, который он защищает.
Цветаева вынесла себе смертный приговор! – Им мало?
- Хочется откопать, и еще раз повесить?
Понимаете, независимо от темы: “Марина Цветаева”, более того, не зависимо от того кто прав, или неправ в полемике о ней - считаю, что нападать на того, кто кто сам себя бичевал - без-нрав-стве-нно! - Это простые, общечеловеческие моральные нормы.
Я рассматрил дискус не как борьбу к каким-то стишком, или его автором, а как пример попирания базовых человеческих ценностей - заповедей библейских - морального кодекса чести.
Не оспариваю факты из судьбы Марины - речь не об этом.
Но автор преподносит свой текст так, будто исследовала биографию Цветаевой и узнала из тайных источников - нечто досель неведомое!
Как будто не сама Марина писала об этой трагедии в своих дневниках, стихах и письмах, укоряя и обвиняя себя.
И вот - спустя 93 года, после смерти ее ребенка, когда все сотни раз оплакано, покаяно, и самообвинено, где-то...на пенсии образцовая мать, и отличница бабушка очнулась, всполошившись: Писательница, где была твоя голова?
- В ПЕТЛЕ - отвечают ей.
- НО этого мало! - Ей мало над собой суда Марины?! - Она хочет еще! Хочет начать сначала?
Буд-то она открыла какую-то новую, прежде скрываемую правду?!
– Будто узнала нечто, что никто не знал?!
Живет, слава богу в благополучной стране: “Побежденные - кормите Победителей!”
И пишет: мне бы жить и горя не знать, да вот не могу! Хочу выкопать Цветаеву и спросить: Де бульон с микстурой?
- Щас она объяснит ей, что ее ребенок не загаженная вонь мочи!
- Разве об этой истории не сказано уже тысячу раз?!
Но, не смотря ни на что, лично мне фройлен в прямой переписке горделиво заявила « я - первопроходец этой темы»!
Словно снинула валенки, прочла книжку и …батюшки, свят что я узнала! - как возмутилась!
Первопроходец? - прямо Миклухо-Маклай! - Каким самомнением надо обладать, чтобы ходить по протореным путям с апломбои - первопроходца!
Как будто не сама Цветава писала об этом, не сама судила себя?
Так объясните - что им еще надо?
- Что еще они хотят ?!
Объясните - что добавил этот стих?
Какое новое вИдение? Какое бОльшее откровение, чем-то что дала сама Марина?
В том стихе просто мнение обывателя, но если обыватель плюнет на памятник, это тоже обратит на себя внимание.
Стишок – парформанс.
Многие рецензии, которые Вы перечислили появились после нашего дискусса - это нормальная реация людей на вульгарно - эпатажную выходку.________
Первый дискус о Марине у меня возник давно, когда один автор ( речи не было о Цветаевой, ее имя возникло как пример нашей высокой духовности, как образец нашей способности любить)
Написал мне: (с)
- “Эх, Санто)) Любой человек научится рано или поздно "нажимать" любые кнопки в западном мире.
А вот научиться любить Цветаеву так, чтобы с высоты колокольни... Этому не учат в цивилизованном мире!
Это душа русская, пропитанная слезами и кровью своих соплеменников, просит чего-то, мечется куда-то, ищет...”
Вот она - и любовь – и загадочные души соплеменников которыми он так любовался:
даю почти полную цитату, “Швондера с Преображенским”не включая именна персонажей.
______
Т: Запрета на публикации (Цветавевой) никогда не было. Гонений тоже. От предложенных работ она отказывалась. Война - не до лютиков-цветочков-голубочков в мадамских садочках.
О чём она могла написать во время войны?
О том, что все работают в тылу, а ей западло? И хочется конфет, котлет, шампанского и любви, а этого нет? У государства тогда были более серьёзные проблемы, чем отдельно-взятая поэтесса, не озабоченная проблемами государства.
П: «Не гонение разве упразднить возможность писать величайшему мастеру слова?…»
Т: Ну, про «величайшего мастера» Вы преувеличили.
Хотела бы послужить народу, нашла бы чем заняться – пошла бы на фронт корреспондентом или санитаркой.
Не до её душещипательных поэз тогда было. Надо понимать время.
П: «А Выдернуть мать с детьми из Европы, где уж точно не погибли бы…в новую Россию, чтобы сгноить…»
Т: Муж – еврей, агент КГБ. Ага, представляю, как безопасно было им в фашистской Европе.
Как здорово они бы там в Освенциме выжили всем семейством.
Вы, вообще-то, извините за любопытство, историю учили?
Может, конечно, Марина, не будучи еврейкой, как-то и выжила бы, но она не могла найти общего языка там ни с эмиграцией, ни с местными.
П: « Разве отнять всё самое ценное и всех самых дорогих, довести до истощения и самоубийства живого классика, мировую величину - не подлость, не гонение?!»
Т: А никто не отнимал! Детей она сдала в приют, назвавши их сиротами и отказавшись от родства с ними. Навещать их не хотела. Младшую вообще не любила и всегда желала ей гибели. Прочитайте дневники поэтессы.
Пример простонародных гениев я Вам привела….
И не все графья были львами толстыми... Некоторые успешно поднялись из купцов, крестьян и других «низших» (по-вашему) сословий. Умение танцевать на балах, говорить и писать по-французски – не гарантия творчества.
П: «Гениями дорожить надобно, беречь их и холить, а не выжигать калёным железом.»
Т:
А их никто и не выжигает! Сами то сопьются, то убьются, то в тюрьму угодят.
_______
Дальше развивать этот дискус, - все равно что добивать убитую собаку.
Быстро пройду по биографическим вехам Марины:
Мать, Мария Александровна Мейн, была талантливой пианисткой.
В раннем детстве она лишилась матери, по происхождению польской дворянки, воспитывал ее отец - состоятельный прибалтийский немец.
Отец Иван Владимирович Цветаев, был сыном священника – прошел через босоногое детство. Во время учебы получил степендию на поездку в Рим и Афины и т.д..
Увлеклся античном искусством. Стал профессором Московского университета, основателем Музея им Пушкина. Первая его жена - Иловайская, любил ее, она родила двоих детей: Валерию и Андрея – умерла молой.
Он женился второй раз на Марии Мейн.
Она родила Марину, через два года Анастасию.
Мариной гордилась, но любила Асю.
С раннего детства, Марина по 4 часа ежедневно занималась музыкой. Стихи - это был ее внутрений мир, полный одиночества.
Они жили в Москве и Тарусе, в доме был обычный уклад профес. семьи: кухарка, прислуга, няня, садовник…
Когда Марине исполнилос 10, ее мать заболела туберкулезом.
Умирала два года .
Летним утром, в июле, кажется 1906 или 7 года, она позвала дочерей.
Цветаев рыдал в ногах ее кровати - навзрыд.
Она сказала:
«Живите по правде, дети - по правде…».
днем ее не стало.


Сан-Торас 19.09.2013 18:20 Заявить о нарушении правил / Удалить
После смерти матери Марина и Ася душевно сблизились.
Марина оставила музыку, ушла в стихи.
Они с Асей читали их в унисон, голоса у них были очень похожи.
Отец занимался музеем, воспитывать детей не мог, они учились в интернате, жили за границей, дома бывали два раза в году, но отца любили.
В 15 лет Марина смостоятельно уехала в Париж, и в Сорбоне прослуша курс старославянской литературы.
Первым увлечением Марины и Аси был поэт, критик, переводчик Бодлера - Лев Кобылинский, они назвали его Эллис.
Он бывал у них в доме постоянно.
Эллис написал 15-ти летней Марине письмо, с предложением брака и передал его через своего друга, 20 летнего Владимира Нилендера.
Марина восприняла предложение Эллиса, как оскорбление, она с ним дружила.
Эллис исчез, но Нилендер - морской офицер, переводчик Гераклита, остался их гостем.
Познее он тоже сделал предложение Марине, она его отвергла.
Ее стихи к нему горят головокружительной любовью, но Марина была не готова ко взрослым отношениям, не хотела уйти из детства.
Потом отец отвез дочерей в Германию, поселил из в семью пастора, чтобы девочки научились вести хозяйство.
Марина курила, волосы коротко стригла и не умела отличить свеклу от моркови.
Она не училась хозяйсту, но написала от руки свой первый сборник стихов «Вечерний альбом». Они с Асей разнесли его по магазинам.
Маленький тираж не затерялся, его отметили: Брюсов, Волошин, Гумилев.
Все признали силу и мощь таланта юной Цветаевой.
Волошин посвятил ей стихи и лично принес.
“Ваша книга – это весть оттуда
Утреняя, благостная весть
Я давно уж не приемлю чуда
Но как сладко слышать – чудо есть”
Гумилев отметил смелость, исповедальность ее поэзии.
Через два года Марина выпустила второй сборник: «Волшебный фонарь».
Ее отец, ни о чем не знал.
Дружба Марины с Волошиным укрепилась, он был поэтом, критиком, художником, знал французскую литературу.
Макс пригласил Марину в Коктебель, где жил с матерью в доме похожем на музей.
Там, 18 летняя Марина встретила 17 летнего Сергея Эфрона.
Чтобы понять значение этой встречи, и какое вречатление она произвел на Марину, скажу несколько слов о семье Эфронов.
Сергей родился шестым ребенком. Выжили две сестры и брат.
После родилась еще дочь, Вера, и сын Константин. Мать Сергея - Елизавета Дурново была красивой женщиной, принимала участие в народных волнениях. В 1905 ее арестовали.
Год в тюрьмы, потом с младшим сыном, Костей, они бежали за границу. Сережа тосковал это была дружная семья. Когда ему исполнилось 16, умер отец, которого он очень любил.
В 17 лет покончил с собой его 14 летний брат Костя - мать, не перенесла этого и повесилась в тот же день.
Сергей в таком состоянии заразился туберкулезом.
И вот он приехал к Волошину в Коктебель, и встретил Марину.
Она была потрясена его трагедией и загадала: если найдет сердолик на берегу моря, они останутся вместе навсегда.
Сережа нашел этот камень - она поклялась, что никогда не оставит его - клятве осталась верна до конца.
(Она любила многих, но осталась до смертной записки с Сергеем – это главное – остальное жизнь.)
Они поженились, родилась Аля.
Марина боготворила ее.
Спустя время у Марины начался роман с Парнок, Сергей ушел из дома, но Марина остановила эту связь и осудила себя.
Они помирились. Наступил страшный для нее год.
Он ушел в белую армию. Она осталась беременна, одна, с маденькой Алей. Беременность была очень тяжелой, она мечтала о сыне.
13 апр. 1917, у Марины родилась вторая дочь, Ирина.
Но не осталось ни каких средств к существованию.
Ася была на юге, не к кому обратиться за поддержкой, но больше всего ее мучило то, что она ничего не знала о Сереже, жив он убит?
Марина изрубила мебель, и лестницу в доме, что бы топить, продала все, что могла, сдала дом чужим людьм, сама ютилась с детьми в крошечной комнатке в мансарде, туда как-то ночью забрался вор, но изумившись их нищете, оставил, что у него было и ушел.
Я вижу как общий хор обвинений в сторону Марины, не улавливает, тона, интонаций ее записей.
Некая Молли, носится с цитатой из воспоминаний Анастасии, о том как она приехала и поразилась развалу в доме, запустению, стала убирать, а Марина равнодушно сказала:
“Не трать силы мне это все равно”
- но эти слова - не есть не благодарность!
Это говорит о том, что Марина приняла нищету – смирилась.
Коль с нее сорвали одежду, она скорее рубищем прикроется, чем фартушком.
Меня трогает то, что даже в обездоленности она создавала свой волшебный мир, ибо - мир внутри нас!
Ее внутренний мир – необычайно светел, хоть снаружи затянут паутиной:
МЦ.
*
Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!
Взойдите. Гора рукописных бумаг...
Так. – Руку держите направо,
Здесь лужа от крыши дырявой.
Теперь полюбуйтесь, воссев на сундук,
Какую мне Фландрию вывел паук.
Не слушайте толков досужих,
Что женщина -- может без кружев!


Она иронизировала – защищалась, возвышалась - отгораживалась!
*
Вот дети мои -- два чердачных царька,
С веселою музой моею, -- пока
Вам призрачный ужин согрею, --
Покажут мою эмпирею.
А если уж слишком поэта доймет
Московский, чумной, девятнадцатый год, --
Что ж, -- мы проживем и без хлеба!
Недолго ведь с крыши -- на небо.
(Это осень 1919)


Сан-Торас 19.09.2013 18:22 Заявить о нарушении правил / Удалить
-одна, , молоденькая, хрупкая с двумя детьми в большевитской Москве!
Муж воевал. Она обращалась к нему:
М. Ц.
*
Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблёклых,
И на морском, и на речном песке,
Коньками пОльду и кольцом на стеклах, -
И на стволах, которым сотни зим
И, наконец, - чтоб было всем известно! -
Что ты любим! любим! любим - любим! –
Расписывалась - радугой небесной.
Это май – 1920.
_________
Да, Марина не великая хозяйка!
Но когда у человека дар, он концентрирует силы на его развитие и воплощение - таков закон природы таланта.
За счет этого другие качества бывают не столь успешно реализованы.
*
"Ибо раз голос тебе поэт дан - остальное взято!" М.Ц.


Молли, например, не может писать стихи. Вернее может и даже пишет.
Ну, примерно, как Молли пишет стЕхи - так Марина и убирала)


От голода, не дожив до трех лет, умерла Ирина:
*
Светлая — на шейке тоненькой
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем не понято,
Что дитя мое в земле. МЦ


Был тяжкий, неустроенный быт - она с малышами одна - в пропасти… откуда дна не видать.
МЦ.
*
Когда-нибудь, прелестное созданье,
Я стану для тебя воспоминаньем,
Там, в памяти твоей голубоокой,
Затерянным - так далеко-далеко.
Забудешь ты мой профиль горбоносый,
И лоб в апофеозе папиросы,
И вечный смех мой, коим всех морочу,
И сотню - на руке моей рабочей -
Серебряных перстней, чердак-каюту,
Моих бумаг божественную смуту...
Как в страшный год, возвышены бедою,
Ты - маленькой была, я - молодою.


______
Марина - дворянка, муж за белых воюет, ее в любой момент могли арестовать большевики!
Кроме голода, холода и нищеты, она еще была в стане врага!
На войне Сергей пропал без вести.
В Москве, рискуя собой Марина открыто писала о войне, о «белой стае»:
*
Волочится кровавым волоком
Пурпур царей.
Греми, греми последний колокол
Русских церквей!
______
О том как сдала детей на два месяца в Московский Кунцевский приют, я много и подробно писал.
Алю, Марина забрала быстро - она тяжело заболела, пока выхаживала Алю, от голода умерла в приюте Ирина.
После смерти Ирины они получили продовольственные карточки.
В этом, неистовом состоянии, она написала множество стихов.
Два сборника «Версты 1» и «Версты 2». За одну Весну 1921 года.
Среди них “Две песни” - Одну из них, великий филолог-Саша привел мне как доказательствто детойбийста.
Вот этот цикл:
Это первая - ( не буду всю писать)
*
И что тому костер остылый,
Кому разлука - ремесло!
Одной волною накатило,
Другой волною унесло.


Подобно пленной королеве,
Что молвлю на суду простом -
Я, выношенная во чреве
Не материнском, а морском.
ЭТО лето 1920.
________
И вторая песнь: ( я сокращу)
*
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!


Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"


Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:
"Мой милый, что тебе я сделала?"


Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"


Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?


Самo - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сдела
Тож лето 1920
______
“Детоубийцей на суду стою
Не милая, не смелая
Я и в аду тебя спрошу:
мой милый.....”
Речь идет о прерванной беременности.
Так трактовать “детоубийство” - может только-филолог из лит-ПТУ от большого ума .
Даже женщины, осудающие Марину, на эту тему - табу, ибо у каждой в этом вопросе - своя судьба, своя печаль, свой путь.
В эмбрионном смысле, “детоубийцу”, конечно, не смокуют,
по понятным причинам.
В этот период Марина проводила много времени со своим новым увлечением - художником Мелиоти. Это без комментариев.
Это май 1920 года, а то июль: она писала Сереже:
*
Сижу без света, и без хлеба,
И без воды.
Затем и насылает беды
Бог, что живой меня на небо
Взять замышляет за труды.
Сижу, - с утра ни корки черствой -
Мечту такую полюбя,
Что - может - всем своим покорством
- Мой Воин! - выкуплю тебя.
_____
А это писала (Н. Н. В.)


Большими тихими дорогами,
Большими тихими шагами...
Душа, как камень, в воду брошенный
Всё расширяющимися кругами...
Та глубока - вода, и та темна - вода...
Душа на все века - схоронена в груди.
И так достать ее оттуда надо мне,
И так сказать я ей хочу: в мою иди!
Это арлель 1920


Ему же:
Глаза участливой соседки
И ровные шаги старушьи.
В руках, свисающих как ветки -
Божественное равнодушье.
А юноша греметь с трибуны
Устал. - Все молнии иссякли. -
Лишь изредка на лоб мой юный
Слова - тяжелые, как капли.
Луна как рубище льняное
Вдоль членов, кажущихся дымом.
- Как хорошо мне под луною -
С нелюбящим и нелюбимым.
Тоже апрель 1920
Этот же период.
*
На бренность бедную мою
Взираешь, слов не расточая.
Ты - каменный, а я пою,
Ты - памятник, а я летаю.
Я знаю, что нежнейший май
Пред оком Вечности - ничтожен.
Но птица я - и не пеняй,
Что легкий мне закон положен.
май 1920


*
Кто создан из камня, кто создан из глины,
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и надгробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти? -
Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!
Тоже мая 1920


В год смерти Ирины еще был создан Цикл “Ученик”
*
Дом, в который не стучатся:
Нищим нечего беречь.
Дом, в котором - не смущаться:
Можно сесть, а можно лечь.
Не судить - одно условье,
Окна выбиты любовью,
Крышу ветром сорвало.
Всякому - ......ты сам Каин -
Всем стаканы налиты!
Ты такой как я - хозяин,
Так же гостья, как и ты.
Мне добро досталось даром,
Так и спрячь свои рубли!
Окна выбиты пожаром,
Дверь Зима сняла с петли!
Чай не сладкий, хлеб не белый -
Личиком бела зато!
Тем делюсь, что уцелело,
Всем делюсь, что не взято.
Это малая толика написаного в 20 году.


Но филолог это выбрал…. умник, сомневается в том, что я врач:
А не пошел бы ты!…( - статьи мои почитай –подразовьешься – Третий, Московкий медин) - А самоупоенная фройлен пологает, что я месяц ею занимаюсь – я занимаюсь Цветаевой и не месяц, а всю жизнь!)
______
- уже опаздываю, друг мой, должен оборвать мысль.
Ну вот чем подытожу:
Мы воевали за Марину и никто, никого, ни в чем - не убедил.
Знаете, есть такое изречение: “Не можешь победить противника - стань на его сторону!”
Коль Мудрецы сделали такой вывод, и вывод этот есть Мудрость, значит сам пастулат имеет место быть.
Думал над этим, и кагбэ это не было сложно, но понял и согласился.
Я не могу их победить! - Значит я должен стать на их сторону.
И я становлюсь.
Ну что ж, пусть… - приму все обвинения предъявленные Марине.
Они ведь этого добивались.
Не буду спорить.
Но скажу ту, простую правду, которую понимают все .
Марина принесла немало жертв своему таланту, она зарлатила высокую цену за бессмертие.
А эти авторы отдали свои силы иным нуждам :
Нина, посвятила себя семье и прекрасно.
Пусть она права по отношению к Марине. И кончен спор.
Но правда и в том, что Нину никогда не будут всенародно петь,
не будет страна молится о ее судьбе, и знать, и помнить ее.
Не посвятит ей море стихов и слез.
Она стала, кем стала и большего не дано! Может это поругание Марины и есть ее звездный час.
А другие оппоненты: Молли, Троя, ну что сказать? – “будь одна из вас ткачихой, а другая поварихой” и этого достаточно .
Так что примиримся - они хозяйки и заботливые мамаши, а Марина Цветаева – великий поэт!
_____ Она оказала влияние на поэзу Ахмадулиной, Вознесенского, Евтушенко.... и др.
Марина подняла планку Духа и Свободы, Страсти и Искренности.
О ней созданы фильмы, спектакли, написаны книги, ей посвящены стихи, картины, памятники, открыты музеи.
“Мне нравится, что Вы больны не мной” - пел весь народ - Россия!
На рок-фестивалях, на стадионах посвящают ей свои музыкальные вирши - «Я люблю Вас Марина Цветаева!» - кричит Зимфира, и тысячи людей тянут в небо руки с заженные огнями!
Имя Цветаевой, любимо.
Ею восхищался Волошин, Пастернак, Рильке, Бальмонт…
Бродский, после своего Нобеля, он написал о Марине:
“Поэт умирает – его поэзия остается.
Исполнилось пророчество Цветаевой, что ее стихам «настанет свой черед». Сейчас они занимают достойное место в истории поэзии.
В наше время ее стихами интересуются, их читают, заучивают наизусть. Как известно, каждая книга – это учебник жизни.
Так вот каждый стих Цветаевой по праву может называться учебником жизни.
Каждый, даже самый маленький стишок, может научить многому.
Марина Цветаева была очень сложным человеком. У нее были свои собственные взгляды на жизнь, на отношения. В ее стихах можно увидеть все: страх, боль, страдание, любовь, отчаяние, счастье.
В настоящее время Цветаева признана одним из главных поэтов
России ХХ века. На конец то, сейчас стихи Марины Цветаевой оказались понятыми и признанными. Что вызвало такой интерес?
Несомненно, сила ее поэзии. Сама она подчеркивала, что не принадлежит своему времени, что поэт принадлежит не времени, а временам, не стране, а странам.
Она писала о страсти, любви и тоске по лучшему миру, о судьбе поэта, об отчуждении и одиночестве.
«В русской поэзии ХХ века не звучало более страстного голоса».
Иосиф
Бродский.
___________
И проследнее - я вел эту полемику, не для того, чтобы переубедить оппонентов, но ради того, чтобы на их примерах разбить общие клише, а так же для того, чтобы авторы откликнулись стихами в честь, Марины Цветаевой и в память о ней.
Сейчас готовлю этот проект, авторы каждый день присылают свои посвящения.


Все Криста, опоздал! - Не перечитываю. Убегаю.
Санто.


Сан-Торас 19.09.2013 18:22


Помните, я писал, что перед Смертью, Маринена мать сказала: "Живите по правде, деть, живите по правде"


Вот Марина и жила по-правде.


И мне особенно мерзок этот стих Лезер....


Еще и потому, что Марина была одна, в том 1919 с детьми - никто не помогал, и никто бы не узнал как и что произошло с Ириной.
Если б Сама Марина об этом не кричала на каждом шагу! Еслиб она сама не винила себя, не писала все подробности!


Кто бы знал, что там произошло в этом приюте?
Дети были там всего два зимних месяца, Аля и того меньше!
Но Марина жила по правде, она будто исповедовалась всему миру, а эти выхватывают эту исповедальность и смокуют!


Филолог этот встрял с детоубийцей! - Противно то, что нет способностей ума, таланта дать, например, критический анализ поэзии, дать оценку творчеству, потому что мозгов не хватает на это, а хватает этих куриных мозгов только за это... за раны, за грязь ухватиться!
О чем бы написала эта наина, если Марина сама не показала: где ее надо ударить, где у нее самое больное?!!!


Азарт этот - мне мерзко видеть!
Они думают, что я спорю? - НЕТ!
- они и представить не могут, как ничтожно малы, даже для спора.
Меня уровень этот коробит.


Сан-Торас 21.09.2013 07:28



Другие статьи в литературном дневнике: