О фонетическом и смысловом строении языкаЮ.Н.Д. О фонетическом и смысловом строении языка Все, ведущее к единству есть добро; Говорят, что язык является средством общения. Но насколько эффективным? Не обращали ли Вы внимание на прямо-таки бросающийся в глаза «национализм» фонетического письма на фоне «интернационализма» нотных знаков, формул научных записей, компьютерных иконок, геометрических фигур и конструкторских чертежей. Почему человечество, имея перед глазами столь блестящие примеры коммуникационных средств, обладающих почти 100%-ной эффективностью охвата, до сих пор пользуется средством, коммуникационные свойства которого близки к нулю? То есть земляне выбрали себе в качестве средства общения самый неудачный способ, который можно только придумать. Изменчивость фонетики – это «притча в языцех». Её эволюции привели к тому, что мы, русские, сегодня не понимаем не только иностранцев, но даже и своих предков, живших до нас за несколько сотен лет. Англичане тоже про свой язык говорят: «Пишется Манчестер, а подразумевается Ливерпуль». Коммунистический лидер Китая Мао Цзэдун, южанин по происхождению, в Харбине (северном городе гоминдановского Китая) агитировал только через переводчика. Сегодня жители Шанхая и Пекина не понимают друг друга. Да что там, в самом Пекине насчитывается три диалекта! И это в «мононациональном» Китае. Идеографическое письмо пользуется строго фиксированными, устойчивыми по начертанию наборами знаков, сохраняющих некоторое образное или символическое сходство с изображаемым предметом. Обычно в качестве доказательства «несовершенства» пиктографии и иероглифической письменности приводится большая численность знаков. Даже для чтения газет китайцам требуется около 3000 знаков, а в большой словарь XVII века включено более 47 000 иероглифов. Казалось бы, действительно: попробуй-ка, выучи все эти знаки! А теперь вспомним, сколько лет наша школа готовит грамотного человека. Иногда в качестве недостатков иероглифического письма (всё той же китайской письменности) указывается многозначность иероглифов, затрудняющих, мол, чтение, поскольку нужно выбрать какой-то один из нескольких возможных смыслов знака. Но тогда ответьте, на каком же поле «пасётся» наша лингвистика со своими синонимами, омонимами, метафорами, оксюморонами и прочими синекдохами?... То есть фонетическое письмо по отношению к рассматриваемым недостаткам практически равновесно пиктографической и иероглифической письменности. А особых преимуществ у него нет. Более того, если провести непредвзятый анализ рассматриваемых видов письменности, то совершенно неожиданно всплывут преимущества последней. Специфика фонетического письма заключается в том, что частота следования гласных нашей речи близко совпадает с альфа-ритмом, связанным с левополушарным механизмом мышления, а значит и логикой Мальвина. То есть восприятие слоговой информации (передаваемой чтением или речью) совершается логической работой по восстановлению смыслового единства последовательности воспринимаемых звуков. Это «зашумливает» получаемую образную информацию и заставляет работать наше мышление с дополнительной нагрузкой Алиса. После сравнения фонетического письма с пиктографической и иероглифической письменностью в части коммуникационных свойств, степени обобщения, зависимости от эволюций устной речи, а также отношения к логике, образности и передачи смысла, возникают большие сомнения в том, что высокий эпитет «Божий Дар» следует относить к языку, содержащему фонетическое письмо! Более того, переход от письменности на основе смыслового наполнения символов к фонетическому принципу ее построения после нашего рассмотрения видится как свидетельство деградации человечества в целом. Чья же эта заслуга? Неужели человечество и здесь «отличилось» в дополнение к уже существующим сомнительным достижениям цивилизации, про которые ещё Энгельс писал: «…вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная скаредность, корыстное стремление к грабежу общего достояния – являются восприемниками нового цивилизованного… общества; самые гнусные средства – воровство, насилие, измена – подтачивают старое… общество и приводят его к гибели» . Если обратиться к исторической науке, то ничего, кроме деклараций о поступательности в эволюции человечества мы там не найдём. Да и зная об избирательности методики научных исследований, когда принимаются во внимание только факты, подтверждающие выдвинутую гипотезу, а противоречащие отбрасываются (точнее замалчиваются), не следует особенно надеяться на получение исчерпывающего ответа на наш вопрос. Технологии появляются ниоткуда, и снова исчезают на долгие тысячелетия. Более ранние письмена оказываются сложнее более поздних, тексты содержат описания устройств и явлений, которые становятся понятными только в 21 веке. Целые цивилизации появляются из воздуха. Первая цивилизация – шумерская - возникла на территории сегодняшнего Ирана мгновенно без наблюдаемого эволюционного процесса с изначально обширными знаниями в области математики, геометрии, астрономии. Шумеры владели технологией плавки двухкомпонентных сплавов, обогащения руды, получения свинца, аграрной обработки и орошения земель. Но, ни один историк не дал ответа на вопрос, почему и куда 2000 лет назад до н.э. мгновенно исчезла эта цивилизация. Изучение пирамид даёт четкое понимание того, что данные сооружения построены на пределе, а в некоторых местах и за гранью сегодняшних возможностей науки и техники. Ни один ученый египтолог, который лично имел доступ и проводил исследования внутри пирамиды, не имеет и тени сомнения в том, что египтяне к строительству пирамид Гизы не причастны. Египтяне строили все остальные пирамиды (в том числе и под руководством легендарного Имхотепа, автора пирамиды Джосера) в жалких попытках повторить и разгадать тайну великих пирамид. Во всех древних культурах существовавших ранее 4000 лет до н.э. (индусы, русины, арии, хоппи, майя, ацтеки, египтяне, аккадцы, хетты, друиды и т.д.) имел место календарь, структура которого превосходила все наши знания в области астрономии вплоть до 19 века нашей эры. Этот календарь был построен на цикле прецессионных смещений и наклоне эклиптики вращения Земли. Никто не может объяснить, каким образом у примитивных, по мнению нашей науки, народов могли оказаться такие точные (до минут) расчеты циклов длинной в 25.920 лет. До сих пор нет никаких объяснений того, как, кем и зачем были нарисованы линии и рисунки Наска (Перу). Почему в составе почвы под этими линиями обнаружено кристаллическое стекло. Почему рисунки имеют такой размер, что их можно понять только с высоты более 300 метров. Никто после раскопок каменных истуканов острова Пасхи весом более 40 тонн так и не смог объяснить, кем и зачем они были сделаны из камня, где брался этот камень, чем он обрабатывался. Чему служили эти 300 истуканов, почему на острове не удалось обнаружить никаких следов обитания их изготовителей и куда они делись потом. До сих пор ни один ученый не объяснил, почему среди десятков тысяч египетских свитков и шумерских табличек не нашлось ни одного чертежа, ни одного архитектурного плана, ни одного описания технологии строительства и ни одного упоминания о строительстве таких крупных объектов, как пирамиды и древние города. Обнаруживаются карты Антарктики без ледового покрова, нарисованные тысячи лет назад и точно соответствующие геологическому анализу, сделанному только в 1951 году через толщу льда Нэт. В области земледелия, как выявлено Вавиловым Н.И. Станислав Козлов, во всех земледельческих цивилизациях обнаружено появление таких видов зерновых, у которых в природе не нашлось предков, точнее, есть, но различия между ними оказались сравнимы с межвидовыми (например, пшеница-однозернянка обладает 14 хромосомами; «дикая» - 28 хромосомами; мягкие же пшеницы имеют 42 хромосомы) Лиса. И каковы же объяснения учёных? Абсолютно «логичные»! Если верить науке, строили, занимались астрономией и генной инженерией наши, только что оторвавшиеся от людоедства и жизни в пещерах предшественники, полуголые, в шкурах убитых медведей с копьем наперевес, общающиеся преимущественно укусами, пинками и мычанием…. Именно по этим причинам абсолютное большинство исследователей, незашоренных современной научной парадигмой, обращаются к мифам, преданиям и древним текстам Шумеров и Майя, Индуистских вед, древних свитков Китая, Тибета и Непала, религиозных книг Корана, Торы и Библии (Ветхий завет) и т.д. Не оставляют без внимания греческие «парафразы» древних Теогонии и Титаномахии, Скандинавские Эдды, Иранскую Авесту… В Мексике просветителем был великий бог Кецалькоатль. Бог Виракоча обучал людей в перуанских Андах. Египет основали девять Белых Богов, главного из которых египтяне называли Ра. У шумеров учителями были Энки и Энлиль, у греков – Прометей. Китайцам помог, прилетевший с севера на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди, который в числе прочего дал им и иероглифическое письмо Фотина. В Тибете были «Владыки Мудрости»…. Важно также, что общим сюжетом почти всех древних традиций является борьба младших богов со старшими. В возникшей междоусобице победили младшие боги, например, в Рамаяне это Девы, а в Титаномахии – Зевс. Интересно, что имена победителей этимологически близки: индоевропейское deiuo, древнеиндийское deva - «бог», dyaus (Дьяус), греч. ;;;;, лат. deus - «бог». Титаномахия длилась около 10 лет. Титаны выступили с Офрийской горы; младшие боги, рожденные Кроном и Реей - с Олимпа. Ярость и сила идущих друг на друга богов и титанов были равны, сражение продолжалось десять лет, и не видно было его конца, пока Зевс не применил хитрость и не выпустил из заточения скрытых в недрах земли, в тартаре, сторуких гигантов, которые и забросали титанов камнями. Побежденные титаны были низринуты в сумрачный тартар, за охраняемую Сторукими медную дверь. Оставшихся на земле титанов, превращенных богами в монстров, добили герои во главе с Гераклом. Оказала ли гражданская война богов какое либо влияние на людей? Оказала, и серьёзное. Прежде всего, жестоко поплатилась та часть человечества, которая приняла участие в войне богов (особенно на стороне старших). Так более 4000 лет назад исчезла (практически мгновенно) цивилизация Шумеров, когда согласно их записям «огненный ветер убил людей, скот, птиц, траву, деревья, отравил воду и сделал земли непригодными для жизни на 2000 лет». Египет поразила амнезия. Историки до сих пор спорят (якобы не понимают!) как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Всё произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до н.э.). Выстроили свои три великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом всё забыли, потеряли навык, умение и мастерство! Всё, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих Пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин. А с XVIII века до н.э. и такие пирамиды прекратили строить. Восточнее в это же время непостижимым образом и без видимых причин гибнет индийская культура Хараппы и Мохенджо-Даро. Гибнет без остатка... (Заметим, что первоначальная версия гибели данной цивилизации в результате нашествия ариев в последнее время всерьез уже и не рассматривается, так как обнаруживает массу противоречий и с археологическими данными, и с предполагаемой датировкой такого «нашествия»). Блаватская Е.П. в «Тайной доктрине» также указывает на то, что за борьбой «добра» со «злом» стояли, прежде всего, глубочайшие мировоззренческие разногласия. Это была не просто борьба за власть, а жесточайшая «гражданская война» представителей двух антагонистических идеологий за господство, война на истребление противной стороны. По Блаватской одна сторона сделала ставку на познание, а другая - на веру. Результат известен: победили те, кто ставил на веру. Естественно, что победитель именно себя объявил «добром», а побежденного «злом», вследствие чего в мифологии сложилась парадоксальная ситуация: «злые боги и Змии (Драконы)» дают людям знание, а «добрые боги» призывают людей к слепой вере. В том же Ветхом Завете «первородный грех» человека сводится к нарушению запрета «доброго» бога и вкушению плодов «древа познания», на что Адама и Еву толкает «злой» Змий Вещий Протей. Хронология следования самых ярких событий рассматриваемых текстов выглядит следующим образом: всемирный потоп, помощь и просветительская деятельность богов (Аватары) , гражданская война богов (с частичным участием людей) и становление современных религий связывающих людей рабскими отношениями с Богом. Первый пласт связан с богами-просветителями. Именно они помогают человечеству преодолеть последствия Потопа, обучают ремеслам и дают основные знания. Действия Аватаров - просветителей проглядываются в неожиданном появлении земледельческих суперцивилизаций Шумера и Египта, уровень развития которых в земледелии требовал современных (если не выше!) знаний генетики и молекулярной химии. Более поздний пласт мифов ставит во главу угла предназначение людей служить богам. Наоборот, младшие боги имею на это прямо противоположный взгляд. Стремление людей приобрести «знание богов», подняться «до уровня богов», «сравняться с богами» и т.п. в глазах младших богов представляется как покушение на их монополию, на их власть над людьми. А вот действия Вирокочи: Вирокоча положил начало золотому веку. «На крутых склонах ущелий он устраивал террасы и поля, и поддерживающие их стены. Он создавал также оросительные каналы». Вирокоча, белый человек высокого роста, научил людей нормально жить. Он создал город Тиауанако и посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей Клио. Это и есть причина для указанных глобальных драматических изменений. Победители решили не просто наказать «виновных», но и изменить все мировоззренческие установки человечества, превратив его из «младшего брата» в «слугу». Иначе говоря, «поставить на место зазнавшихся мартышек», посягнувших на то, чтобы подняться до уровня Неба, с которого пришли они сами – боги Вещий Протей. В этом видится и причина «перехода» человечества от пиктографо-иероглифической письменности, основанной на смысловой наполненности символов, к алфавитной письменности на фонетической основе. И вот ещё какая любопытная закономерность подмечена исследователями: «Люди, которые используют языки с очень разными грамматиками, вследствие этих грамматик приходят к типически различным наблюдениям и оценкам внешне сходных наблюдений. Поэтому, как наблюдатели, они не эквивалентны друг другу, и приходят к различным взглядам на мир» Фотина. https://mirovid.profiforum.ru/t1790-topic#4040 Как возникают народы? С переходом к фонетическому письму человечество быстро «рассыпалось» на отдельные народы. И если для периода неолита отмечается сильное сходство разных культур, то с III тысячелетия до н.э. и до наших дней мы вынуждены констатировать сильнейшую культурную пестроту разных народов. Весьма важным для богов-победителей, является то обстоятельство, что по ходу изменения языков люди отдаляются не только друг от друга (по языкам и как народы в целом), но и от языка богов!.. Язык богов неизбежно забывается, так как не получает «подкрепления». А вместе с ним теряются и знания, ранее переданные людям богами-цивилизаторами. И речь, по-видимому, здесь идёт не о целом комплексе знаний (хотя это важно), а о том, что в нем был какой-то «ключевой момент», познание которого людьми боги-победители считали невозможным допустить ни в коем случае (судя по скорости и свирепости ведения войны). По-видимому, боги не ограничились автоматическим самоускорением проводимой реформы языка, весьма вероятно, что было еще и принудительное воздействие богов на людей. Учитывая высокую познавательную потенцию «божественного» языка, наверняка был задействован запретительный механизм на использование предыдущей письменности. В преданиях и традициях явно сохранились отголоски такого запретительного механизма: всякая попытка проникнуть в знание богов провозглашается одним из самых «страшных прегрешений», которые богами нещадно караются. Целые отрасли знаний оказались под запретом, от чего до нас дошло негативное отношение не только к «колдовству» и «магии», но и к попыткам «постичь тайны древних знаков». Вот что произошло, например, с религией, где младшие боги Девы (Дьяусы) были объявлены демонами. Авеста некоторое время существовала в устной традиции. Позже текст Авесты был записан золотыми чернилами на воловьих шкурах. Но при завоевателе Александре Македонском (в IV в. до н.э.) Авеста была сожжена, а священники почти все убиты. Наступил период эллинизма. Греки (а они были сторонниками «олимпийцев») насаждали свою культуру завоёванным народам. А чтобы скорректировать мнение настоящего Заратуштры и превратить зороастризм в мертвую религию, в истории «вдруг» появилось несколько Заратуштр. Это «размножение» личности пророка Заратуштры отмечала в своих статьях ещё Блаватская . Есть также внятные отголоски введения соответствующих запретов со стороны богов-победителей и в западном полушарии. Например, о забытой письменности древних инков. Современные историки иногда выдвигают версию, что запрет (именно запрет!) на использование письменности и уничтожение письменных артефактов явились результатом соперничества двух жреческих кланов. Борьба на уничтожение между двумя идеологиями, как известно, не заканчивается даже с полным физическим истреблением активного противника. После этого продолжается «борьба за умы». Победитель стремится стереть любую память очевидцев и случайных свидетелей о чем-либо положительном, связанном с поверженным противником. И здесь идут в ход все способы: от очернения этого противника и его идеологии до полного переписывания истории. Несколько выпадает, на первый взгляд, из предложенной концепции Китай. По мнению автора работы Вещий Протей он может считаться единственной страной, которая пытается, и небезуспешно, противостоять идеологии богов-победителей. Китай, сохраняя единство своей нации на протяжении тысячелетий, демонстрирует, что гораздо более важным оказывается единство именно письменности, а не разговорного языка. В Китае 50 национальностей, а в китайском языке по разным теориям от 10 до 17 диалектных групп (по несколько диалектов в каждой). Каждый из диалектов отличается от диалектов других групп настолько, что его нужно учить специально, как русским - учить болгарский. Более того, современная литературная норма китайского языка настолько отличается от диалектов, что всем китайцам приходится учить китайский же как иностранный. Удержать столько веков всю эту разношерстность в единстве могла только китайская грамота. По-видимому, не только может, но и является этим! Пиктограммы и иероглифы могли возникнуть только как образно-символический язык, сопутствующий интуитивному мышлению и, очевидно, требующий для себя не только речевого, но и телепатического способа общения. Наоборот, в фонетической письменности основной упор сделан на речитативную форму общения и логическое мышление. Образно - символическая сторона фонетической письменности выражена чрезвычайно невнятно. Да и по определению фонетическое письмо не приспособлено для такого применения. В этом смысле наш язык постигла та же болезнь, что и мышление. Ведь язык и мышление – это две стороны одной медали. Способы мышления делят сегодня на индуктивный и дедуктивный. Первый построен на поиске общего через частные факты, второй - ставит во главу угла общее и потом с помощью логических построений идёт к частному. В «передовой» (научной) части нашего мировоззрении сегодня царит логика: «Практика – критерий Истины». Но дотянуться до Правды таким способом невозможно (впрочем, дедуктивным методом тоже: он априори требует знание Правды). Целенаправленное воспитание каждого последующего поколения на фонетическом письме и вычислительной логике привело практически к полному вымыванию людей, обладающих интуицией и озарением, Правдой с небес. Для подтверждения приведём хотя бы высказывание бывшего министра образования и науки РФ Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» Helena…. А теперь обратимся к нашей азбуке. Попробуйте произнести какую-нибудь согласную – не получится! Для того, чтобы окружающие Вас поняли, необходимо после согласной поставить какую-то гласную, пусть краткую (или даже очень краткую), пусть гласная будет помесью всех гласных азбуки, но всё-таки гласную. В противном случае согласная не существует. Это ни что иное как языковый конфайнмент – эффект «невылетания»…. Какой язык – такое и мышление! Полная аналогия языкового общения и методов познания. Младшие боги достигли своей цели. Они перенаправили вектор познания в сторону бесконечно малых, то есть в противоположную сторону от образности и смысла. И сделали это с помощью дискретизации главного инструмента познания – языка. Так и в русской грамматике вводится множество исключений. Буквы есть, но образовать слоги из этих букв возможно не всякие. Вспомните, хотя бы, правила о правописании слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу. Или о том, что слоги йа, йо, йи, йу в письменном языке отсутствуют, а в устном – есть. Можно с сочувствием отнестись к утверждению того, что правописание слогов и слов зависит от ударения и от окружения, поскольку в нём видно желание найти правила взаимодействия элементов языка. Но когда это утверждение сопровождают множеством исключений и оговорок, становится очевидным: либо правила неверно определены, либо взаимодействующие элементы (части) на самом деле не те, которые берутся. https://mirovid.profiforum.ru/t1790-topic#4041 © Copyright: Индрикрод, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|