Учитель-Ученик

Индрикрод: литературный дневник

Ю.Н.Д. Учитель-Ученик


Рассмотрим тему о взаимодействии ученика и учителя, о таком спорном вопросе: «Как ищущему совершенствоваться или, говоря языком Христа, познать Царство Божие?» Считается, что существует две противоположные точки зрения. Одни говорят, что необходим учитель, а другие утверждают, что познание возможно только на пути самосовершенствования.
Итак, первый путь: поступить куда-нибудь или к кому-нибудь в обучение.
Слова УЧИТЬ, УЧИТЕЛЬ вроде бы имеют положительный смысл. По Далю - это обучать, научать, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому.
В Библии раввин – учитель религиозного закона, Иисуса Христа ученики звали равви.
Агни-Йога: «Учитель даёт вехи Учения для расширения сознания, но воспринимает ученик сам. … Учитель, давая ученику, синтез своего накопления, тем самым даёт ему возможность сохранить драгоценное время» Лиса.
По эзотерическому словарю: «Учитель – одно из самых священных и сокровенных понятий, олицетворяющих эволюционную ступень в духовном развитии» 22.
Восточная мудрость гласит: «Когда ученик готов, Учитель найдётся»…
Но при всём при этом есть народные пословицы типа: Умный любит учиться, а дурак учить. А потом, кто сказал, что научить можно только хорошему? Чему научил Змий Еву в Эдеме?
То есть слово УЧИТЬ, может и несёт в себе потенциал развития, но всё-таки оно не является путём совершенствования. Нет в действии УЧИТЬ так необходимых для познавания мира качеств ИНТУИЦИИ и РАЗЛИЧЕНИЯ!
Есть ещё один, очень щекотливый вопрос, о тайных знаниях. Как с ними быть?
С одной стороны, даже сам Творец устанавливал запреты: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него…» (Быт. 2: 17). Или Христос: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матф.7: 6).
А с другой, тот же Христос: «Что вам говорю в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Матф.10: 27). «… Для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или кровать? Не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?» (Марк 4: 21). «И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Матф. 5: 15).
Коран об этом же: «И вот, взял Бог с тех, кому даровано Писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». Но они бросили это за свои спины и купили за это малую цену. Скверно же то, что они покупают».
Тайна - это приманка, это стимул для ищущего. А с другой стороны, человечество уже до рвоты «наелось» этими плодами «просветительства». Кто нас только не «просвещал»? Начиная со злонамеренного змия и искреннего путаника Прометея, кончая «откровениями» сонма сегодняшних духовных «контактёров» и «пророков».
Но может пойти другим путём, какой проповедуется, например, в некоторых течениях буддизма, путём личного совершенствования, как средства достижения «освобождения» - нирваны? Так идеалом хинаяны является архат, лицо, неуклонно стремящееся, прежде всего к личному совершенствованию и практически мало заботящееся о совершенствовании других. Здесь утверждается, что единственным возможным путём развития для человека является самосовершенствование. Но мы то с Вами уже знаем, что это невозможно.
Что же получается? Учитель – плохо, самосовершенствование невозможно, тупик? Выход, очевидно, сокрыт в определениях первопринципов мироздания, которые приведены выше.
В первую очередь это, конечно, Всеобщий природный принцип подобия, который вводит Творец в строение и действие всех жизненных процессов. Но этого мало. Творец сообщает об этом человечеству и обучает методам познания, в том числе и внешних систем, например, с помощью метода аналогий, давая высоконравственным людям РАЗЛИЧЕНИЕ, ИНТУИЦИЮ, чувство МЕРЫ.
Все указанные позиции присутствуют в стихах «Изумрудной скрижали». И на их основании можно дать следующие рекомендации. Наставник проводит свои наставления ищущему, но не путём наводящих вопросов (вопрос может быть построен только в понятиях внутренней системы, иначе ищущий их не поймёт!), а путём обучения методам познания.
И, конечно, самый главный Учитель – это Природа. Человек, по-видимому, в Раю обладал необходимой полнотой знаний и чувств для восприятия природы. Но, приступив к выполнению своей миссии наместника на Земле и развиваясь, человек на каком-то этапе нарушил принципы Гармонии, ожесточил Сердце и вследствие этого, современные люди:
во-первых, потеряли некоторые качества восприятия окружающего мира так, «что они, видя не видят, и, слыша не слышат, и не разумеют» (Матф. 13: 13), а «…из сердца <ожесточённого> исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Матф. 13: 19);
во-вторых, закрыли себе путь на следующую ступень развития: «если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму (…), а всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искоренится» (Матф. 15: 13-14).
***
Вернёмся ещё раз к тайным (мистическим) знаниям. «Мистика» (с греч. - тайна) состоит в том, что человек, преис¬полнившись духа, обретает некоторые знания. Если же, обретая таким путем некое первознание, он преобразует его в форму, доступную другим людям, то это становится достоянием культуры общества. Догматическое богословие – тоже одна из составляющих культуры. Вопрос только в том, каким духом был пре¬исполнен человек в момент обретения непосредственно от некоего источни¬ка первознания как такового; и насколько точно он сумел выразить перво¬знание.
Но интересно другое. Всё существующее сегодня богословие связано с эзотеризмом, герметизмом ведической магической культурой - знанием для посвященных в «великие тайны», ибо в ней «не все истины должны быть поведаны всем людям», что прямо отрицает Учение Христа в его изначаль¬ном виде. Разве человек одновременно с Божественными откровениями получает и предупреждение о не разглашении. Какой тогда смысл этих откровений? Вогнать человека в соблазн воспользоваться ими для своекорыстных целей?
В Коране указано на это прямо и для всех открыто: читайте, думайте, осмысляйте, понимайте: Это - Царствие Божие. Но «высшим» ие¬рархам ведическо-магической культуры знахарства Царствие Божие - помеха. Поэтому в ней для всех «низших», чтобы привести их в зави¬симость от «высших», - экзотеризм - извращение мировоззрения.
Ведически-магическая направленность извращений правды о Царстве Божьем выража¬ется также и в разделении вероучения на два и более: одно - максимально из¬вращенное - для толпы, остальные для посвященных в иерархии внутри якобы церкви; они - содержат соци¬ально значимое знание и менее извращены во многих прикладных аспектах, но извращены в главном: в направленности - ведут, в конце концов, к от¬кровенному служению дьяволу или же превозносят человека в божеское достоинство без всяких к тому оснований.
Именно в магии и сокрытии истинного Учения Христа обвинил правосла¬вие в России Лев Толстой в ответе Синоду на акт отлучения его от церкви:
«То, что я отрекаюсь от церкви, называющей себя православной, это со¬вершенно справедливо... И я убедился, что учение церкви есть теоретиче¬ски коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суе¬верий и колдовства, скрывающих весь смысл христианского учения. Стоит только почитать требник, последить за теми обрядами, которые непреставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидеть, что эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни». - Цитировано по кн. «Речь Патриарха Алексия II к раввинам г. Нью-Йорка 13 ноября 1991 года и ересь жидовствующих», «Паллада», Москва, с диапо¬зитивов американского издания 1992 г., с. 214.


https://mirovid.profiforum.ru/t1759-topic#3988



Другие статьи в литературном дневнике: