Ласточки или в стиле ласточек налёты
Ласточки или в стиле ласточек (налёты)
Автор: Франсис Понж
Каждая ласточка от природы непрестанно бросается – безошибочно упражняется подписывать небеса.
Острое перо, обмакнутое в темно-синие чернила – ты пишешься легко!
Даже если не остается следа...
Или только в памяти – воспоминание о безудержном порыве, чудном стихотворении,
С крутыми поворотами, разворотами, стремительными скольжениями на крыльях, ускорениями, нами, акульим плаваньем.
О, я наизусть знаю это причудливое стихотворение! но не дам ему долее самому выражаться.
Вот слова – мне надо их произнести.
(Быстро, проглатывая слова по мере выговаривания).
Ласточка: прекрасное слово; гораздо удачнее воронка, инстинктивно отвергаемого.
Ласточка – ласкательная, как сама ласка: ластится долу, перекувыркивается – вольное плаванье на спине.
Барышня ошалелая: преследуемая/преследующая, в вечном побеге/погоне – пронзительно крича.
Робкая стрела (стрела без стержня), и тем более стремительная и прожорливая – дрожь пробегает тебя, когда ты садишься, подмаргивая крылом.
Неповоротливая ласточка, когда с краю крыши или провода ты норовишь упасть, тут же вновь взлетаешь!
Увертываешься, лишь бы не пасть
(как моя фраза).
А потом – не забывая о гнезде под балкой крыши, где пищат слова: голодное семейство небольших головастых слов с раскрытым клювом и выпяченными глазами –
Снова садишься на провод, где ты призвана создавать численный перевес.
(Не спеша, с красной строки).
Число их – на фоне светлого неба – разборчиво, как ноты на нотоносце: равномерно распределено на одной-двух строках. Что бы оно могло значить?
Не их ли это нотация гимна? (Что было бы не ахти как оригинально).
Текст их закона? (Ах, то был бы мой закон!)
Неисчислимые в небе – по команде или с вопросом они воротятся на борт.
Но – что за волнение разом вдруг их уносит?
Все опрометью бросаются неизвестно куда.
Они непогрешимы.
Каждый из их налетов – как ни были они различны, ни опасны, лишь подтверждает им это.
Но, ни одна из них не способна в это поверить, ни запомнить; и все они лишь продолжают без конца упражняться.
Каждая, опрометью кидаясь в пространство, на подписание пространства тратит больше всего времени.
Стрелы пламени (спиртного) – синие пламена.
Одиночные, самовольно далеко забегающие – стремглав и причудливей стрелы.
Управляемы ли они изнутри себя, благодаря небольшой грелке с неистощимым в ней запасом спирта?
Через эту небольшую грелку – душу и волю, что в них?
Или же на расстоянии – через род?
Попеременно рассеиваемые и порождаемые на проводах этим любопытным родовым троллейбусом-фантомом.
Во всяком случае, это – то пламя, те стрелы, которых мы ближе всего; которые почти присутствуют в нас – наши.
Ласточки выделывают в небе то, на что мы не способны и можем лишь об этом мечтать, иметь какое-то представление.
Более гибкие, чем наша душа и более жесткие, они, порой, подобны ей – подобны нашему стремлению.
Но ласточки не только это, не только идеи или адресованные нам жесты: осторожно!
В мире животных, они больше всех других напоминают пламя, стрелу.
Стрелу – нами и вовсе не нами запускаемую: довольно, иллюзий!
Что было бы, если мы должны были бы делать то же, что они!
Ласточки ставят нас, повергают – в роль зрителей.
Венецианская маска, или скорее, азиатская.
Раскосые глаза, рты до ушей. Как рассеченные саблей – саблей скорости.
Каски и костюмы: комбинезоны, в которых очки занимают самое видное место; все остальное, исходя отсюда, вытягивается в сторону висков, ушей – и вплоть до кончиков крыльев!
Окажем же ласточкам чуть больше человеколюбия; внимания к ним, уважения, серьеза.
А не в том ли, именно, их отдаленность от нас, их разница с нами, что то, что их наиболее с нами сближает – чудовищно притесняется, насилуется другим их родством – родством с абстрактными символами: пламя, стрела?
Родство, которого нам удалось избежать, благодаря превосходству, особой способности в нас.
А вот, вероятно, что в их условиях существования, поистине чудовищно: они никогда не раздеваются, не разгримировываются!
Согласитесь! Докатиться до такого ничтожества принуждает их к этим растяжениям, гримасам. Затянуть себя этак в корсет – без возможности вернуться в какое-то другое состояние... Ой, бедняжки!
Жестокий спорт!
Не только погоня одна за другой, но и спорт.
Две ласточки, летящие бок о бок, создают рельсы, визжащие, особенно на поворотах.
Но чаще всего они гонятся вереницами одна за другой.
Соревнование их возбуждает.
Однако, очевидно, они охотно залетают и в самые высшие пласты атмосферы – где спокойнее летать одним.
При этом чувствительные к музыке сфер, ласточки тут же отключают свой пищевой режим.
Безучастные, праздные (тут уже нет насекомых); плюя на все и на вся, забавы ради разыгрывают нерешительность.
Вскоре, после наступления ночи – полумертвые от усталости устраиваются на отдых под крышами и навесами.
Страшно мне напоминают электрические вагонетки, расставленные (я это видел у самого поэтического из моих дружков) на этажерках, чуть ли не до потолка.
Там-то они и вздрагивают во сне на рассвете.
Круги – чуть не сказал "вольтаические", – описываемые ласточками: какое несчастье, доиграться до такого!
Счастье-несчастье ласточек. Я их уже называл "бедняжками": а почему?
Счастье/несчастье – не связано ли оно с их жестокостью?
А значит ли жестокость – счастье-несчастье?
Иногда, садясь – тяжело дышат.
И вновь ими овладевает отчаяние.
Ждут неизвестно чего – с выкаченными глазами.
Давайте же, ласточки!
Неситесь во весь дух,
Вопреки вероломной случайности,
Мирясь с неизбежностью.
Что знаем, и чего не знаем...
Хищные, пронзительно кричащие на рассвете – ласточки.
Возбужденные колокольным звоном монастыря невежествующих (людей).
Вновь слышны городские и деревенские звуки. Невинные просыпаются – первыми встают. Они одни – до какого-то часа. Включают краны – вода журчит и утекает; заводят моторы, заставляют реветь локомотивы, а между тем – птицы воркуют в прохладе нового дня.
Лишь позже – когда газетные крикуны, автомобили, разбросавшие свертки у парадных дверей адресатов, почтальоны, сортирующие телеграммы подготовят им почву – проснутся убийцы и хозяева; протрут глаза, подумают: "Где же мы остановились?" – и снова начнут свое гнусное хищническое дело.
Возгласы в вышних!
Ласточки – во всю прыть!
Освистайте случайность вероломную!
Ласточки, давайте же!
Ошикайте!
Мирясь с неизбежностью.
Прибавьте шагу!
Усильте крики!
Мчитесь, грабьте насекомых небес!
Травите ничтожные жизни,
Страшите их криками!
Травите слова ничтожные,
Глотайте строчные буквы,
Небесную очищайте лазурь!
Взывайте, ласточки!
Рассеиваясь в небесах,
Уходя, наконец, с этой страницы,
Бегите, одна за другой, пронзительно крича!
Вот каков в стиле ласточек смысл – на мой взгляд – их неисправимых налетов.
© Франсис Понж
Компьютерное искусство. "Реализация творческих идей". Автор KatyaRA https://photosight.ru/photos/3048437/
Тебе, ласточке
Автор: Николай Рустанович
«Мы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании. Фрейд.
Я понял. Ты – из ласточек.
Ласточки не могут взлетать с земли, с плоской поверхности. Селятся на обрывах, вьют гнезда под самыми крышами. Сидят на проводах, - чтобы сначала «камнем упасть» вниз и затем в падении уже расправить крылья.
А летаешь – быстро. Не уследить. Мелькаешь!
© Николай Рустанович, 2019
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2019/05/03/2084
— Если откликнулась на ласточку, то стало быть ты и есть ласточка. Никрус.
***
Помоги ласточки или стрижу...
Не всегда мы знаем тонкостей жизни другого, когда хотим ему помочь... И поступаем не во благо, а на погибель другому.
Родосвет
Я дитя. Мне есть к чему стремиться
в вечности – к добру и простоте…
У меня всегда в цветах ресницы
и воздушный шарик в животе…
© Родосвет
От других мне нечем отличаться.
Жизнь и жизнь, которой я томим.
Только приходилось ведать счастье,
если открывался целый Мир!
И не он тебе, не ты планетам,
вихрь свеченья яркого – тобой –
самым вольным, самым мощным ветром
откликался радости любой!
Дул на потухающие искры,
грел собой холодные сердца.
И глаза прохожих так лучисты
мне тогда встречались без конца!
© Родосвет, «От других мне нечем отличаться...», 2016
— Как это нечем отличаться? Ну знаете ли, "шарик в животе" и разноцветные ресницы не у каждого.
— Ну да!))) А у кого-то одуванчиковые головы... и бесконечное де-тств-о-о...)))) Всё оттого, что меня вынудили здесь уже две страницы закрыть. Ну, не пришёлся я ко двору некоторым!))))))))))) Вот и впал в первородное.
— Шарик в пузике - это родовое грузило внутри? Дааа... Теперь Вы похожи на Ваньку-встаньку. Ему чего-то во внутрь кладут, чтобы он смог при падении всегда подняться... Две закрытые страницы. И как их звали? Жалко их. Вспомню тихим словом незаслуженно закрытых.
— Теперь всё-равно, как их звали, — пишет Родосвет. — Там ничего нет. А здесь столько чистых страниц! И новых знакомых. Ирина, от - Ирий-сад, (Вырий, Вирий).
ДРЕВНЕЕ название рая у восточных славян. Светлое небесное царство находится по ту сторону облаков, а может быть, это теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря, - там вечное лето, и это - солнцева страна.
Там растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб), у вершины которого обитали птицы или души умерших. Ключи от Ирия были некогда у вороны, но та прогневила богов, и ключи передали ласточке.
По свидетельству народных легенд, в Ирии, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою, при которых растут благоухающие цветы, зреют на деревьях молодильные яблоки и сладко поют райские птицы. Вот так!
— Обалдеть! Как на стихи.ру. Деревья. Яблоки. Птички. Можно ещё сесть под дерево и подождать, когда яблоко по башке ударит, тады даже открытиё можна открыть.
— Сколько мы о себе не знаем! По-за-бы-ли напрочь! — Родосвет.
— По-за - бы-ли-на прочь? Былины. Сказки. Народное творчество. Такая старина нынче не модна.
— мо-дно, как не-мож-но! А человек должен быть свободным! — Родосвет. — Наши предки кропотливо собирали! А мы что?!
— Как сказал один поэт, "Я прочитал ночные знаки На лбу праматери-природы: Свобода – рабство наизнанку, А рабство – тайный лик свободы." — Ирина Петал.
— О слове свобода ничего не скажу. Я, наверное, не так выразил: Воля вкупе с Совестью. А тот автор, может, не с того угла посмотрел?))) И опять же: каждый видит то, что желает и может увидеть!
— Тот автор, вообще, в грозу смотрел, в воробьиную ночь. Ирий-сад, древний рай восточных славян. Спасибо, Родосвет, за информацию. Теперь я знаю, что такое Ирий. И ключи от него у ластточки, у последней точки :)
— лас(ковой)точки, — Родосвет.
— И Вам - доброй ночки. — Ирина.
Соавторы: Родосвет, Ирина Петал
Из рецензий: «От других мне нечем отличаться...» (Родосвет)
Автор «Родосвет»: http://www.stihi.ru/avtor/rodosvet
Адрес: http://www.stihi.ru/2016/01/10/1097
Время: 10.01.2016 14:33 - 10.01.2016 20:07
Отредактировано: 16.05.2019г.
В то время взяла некоторые стихи со страницы Родосвета. Жаль, на ней уже стихов нет.
СТИХИ РОДОСВЕТА
Родится мысль...
Родится мысль, увы, не в голове.
Какое-то из чувств коснулось сердца,
внезапный шорох в видимой листве,
которому в тебя случилось деться!
© Родосвет, 2016
— Человек как "зеркало" для природы? — спросил Светозар Ясный.
— Можно сказать, зеркальность. — ответил Родосвет. — А ещё ретрансляция, генерация энергий проводником. И, если это в со-творчестве с объектом внимания, происходят изменения общей природы на глубинном уровне. Вот так, от зарождения мысли до воплощения мысле-формы.
— А можно проще объяснить, на пальцах, а то я не поняла? Здравствуйте, Светозар. — Ирина Петал.
— Ира, можно я попробую? Человек - проекция того, что называем душой. И эта проекция - зеркало, ну, отражает оно в себе! И ничего не поделаешь. Иду по тропинке и думаю, отражаю. А это природа в меня смотрится, если я ей открыт! — Родосвет.
— Ну, да. Это аналог теории отражения. Только надо, наверно, добавить, что "зеркало" кривое. :) —Светозар Ясный.
— Кривое. А я думала, сим-метричное. — Ирина Петал.
— Бывают и кривые. Есть семмитричные. А есть огранённые. Вот там, в этих гранях и происходят чудеса! ))) — Родосвет. — симметричные.
— Лучше параболическое, с фокусом. :) — Светозар Ясный.
— ...родится мысль :) — Ирина Петал.
— Где рождается мысль(где воздушный шарик в животе) там и есть параболаическое зеркало, если смотришь оттуда! Там всяческие по форме зеркала!))))))))))) — Родосвет.
— Спасибо. Мне это трудно ещё понять. — Ирина Петал.
/01.2016г./
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Чувства и мысли...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Солнышко, горлышко,
светит ли цветик...
Облачко, полюшко,
жемчуг и синь.
Вольная волюшка -
быть на планете,
в это раздолье расти и расти...
Кто там со мной запоёт,
заалеет?
..карие капли, проси, не проси...
Певчая долюшка прочих милее,
если родился, любить на Руси.
Знаешь ли, помнишь ли,-
травами звались
чувства и мысли.
Ах, как горячо!
Вспомнишь ли, тронешь,
и грудь разрывает -
песня, не спетая миру ещё!
© Родосвет, 2016
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это жизнь
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Нужны ли друг другу
мы, как ива клёну?
Знают и не знают, где она, где он...
Лето ли, весна ли,
всё один - влюблённый.
А без встречных стаек –
одинокий звон...
Так я мимо церкви
шёл по утру темью.
Гололёд и зябко.
Только ветер вслед.
И как гром над всеми
грянуло от меди,
высоко и вязко
кануло в рассвет...
Это жизнь, иль служба,-
то игра, то тяжба?
Звон заплечный слушал
я, умерив прыть...
А кому я нужен?
В эту темь хотя бы
этот звон подушный
мне бы возлюбить.
© Родосвет, 2016
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мой цветок...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мой цветок – та звёздочка сирени,
незабудки крохотная брошь.
Но зато, какие акварели
на лугах моих цветов берёшь.
И в садах, не много и не мало,
соловьёв – приятелей моих
песня вьётся иссиня, и ало
для цветов, открывшихся на миг!
© Родосвет, 2016
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
За строкой...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Слог хороший. Но этого мало.
Дух простым ремеслом неутешен.
За строкой, что девятая, валом,
за такой, в коей космос размешан!
Чтоб рвануло вовне, за пределы
устоявшихся правил и мнений.
Чтоб отвага румяною рдела
от своих речевых преломлений.
Ураганами валит и крутит,
и трясеньями почвы сдвигает.
Только тонкий берёзовый прутик
тягой к солнцу своей, несгибаем!
© Родосвет, 2016
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В стихи...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В стихи происходят сомненья и боль.
В стихи выливаются трудные годы.
Заполнено поле зерном си бемоль.
Но вызреть пытаются разные ноты.
Фиалку увижу из сотен одну.
От этого неба становится синей.
Звук выше, и ниже. Спою глубину.
В стихах я зависим от слышанья силы.
Красиво услышать, красиво взметнуть
бутон, раскрывающий искренность взгляда.
Способность, собой это поле вдохнуть,
весь радужный нимб цветовых перепадов.
К чему устремиться? Короток мой день.
Минутою быть, драгоценной минутой
звучанья фиалок во время цветенья,
когда ароматами веет попутно.
© Родосвет, 2016
Ласточка
«Ласточки не могут взлетать с земли, с плоской поверхности. Селятся на обрывах, вьют гнезда под самыми крышами. Сидят на проводах, - чтобы сначала «камнем упасть» вниз и затем в падении уже расправить крылья.» /Николай Рустанович/
В туалет сейчас на работе зашла, слышу кто-то трепыхается. Ласточка – между стеклом и горшком с цветком. Убрала цветок, окно широко открыла (было на проветривание, небольшая щель, видно, туда она и влетела), но для размаха крыльев не хватает пространства. Взяла её осторожно тряпочкой, выпустила в окно. Полетела ласточка.
Ирина Петал 24.05.2019 г.
Другие статьи в литературном дневнике: