***

Владимир Осипёнок: литературный дневник

Сюжетная линия прослеживается чётко, интересная жизненная история.
Замечания:
Море не может быть "в Бали, в Мальдивах"...наоборот может...Мальдивские острова как раз в море и находятся.
Пунктуация: к примеру,
Свет маяка надежды вспышкой
Мелькнул невидимый досель.(с) - после мелькнул (выделить оборот).
Необоснованные инверсии.
"Причал - заскучав" - деепричастие в конце предложения режет слух, хотя оправдано для рифмы, в "закрытом" положении не будет такого эффекта.
4/4
Впечатляет.
«Тут море - не в Бали, в Мальдивах» - верю!
По технике – не очень удачны рифмы «Мальдивах-светила», «вспышкой-одышкой» (грамматическая). Чтобы понимать было легче, и строки не воспринимались как несогласованные, возможно, после конкурса стоило бы разбить третью-четвертую строки: «С крутой волны – в пучину! Жутко! - К Нептуну в царство. Тет-а-тет» (Возможно, «тет-а-тет» стоило бы чем-то заменить).
«Тяжёл поймавший тучу трал» - запятые не нужны. И в других местах знаки препинания стоит отследить внимательней.
«Белеет пена кружкой пива» - странное сравнение. Пены много, кружка мала… В целом – очень чувствуется, что автор знает, о чем пишет.


Не думаю, что кто-то расшифрует МРТ как магнитно-резонансную томографию, однако наличие аббревиатуры в стихах не желательно.


К Нептуну в царство тет-а-тет.
Инверсия с грамматической ошибкой, либо тет-а-тет С Нептуном либо НА тет-а-тет в царство.


Потянет снова душу в море
С мечтою взять большой косяк.
Фраза крайне не удачна и приманка для пародистов.


Стал ветра вой как бы с одышкой,
Слабей бурунов карусель.
При произношении вслух все сливается, смысла не уловить.


Спешит рыбак к жене, к невесте,
В просторах моря заскучав.
.
Потянет снова душу в море
С мечтою взять большой косяк.
Но твой улов - на пирсе. Хором
Тебя приветствует, рыбак!
Начало приведенного выше отрывка не дает читателю понимания о том, к кому спешит рыбак, к жене или все-таки к невесте. И именно потому, что обобщение "рыбак" появится лишь в финальной строке. А пока до него доберешься, возникает попутный вопрос: чьи дети (жены/невесты) приветствуют хором на пирсе.


Фонетика: невбалИ, тучутрАл
Техника: рифмы случайные, не раскрывающие смысла/содержания работы.
Спецзадание: выполнено (эллипсис "Все дни - работа.")
Оценка – 2/2
- - -




Другие статьи в литературном дневнике: