МайтхунаМайтхуна приближает человека к реальности, расширяет его сознание, разрушает границы между мной, тобой и другими, между внутренним и внешним миром, между макрокосмосом и микрокосмосом. Практика Майтхуны может быть успешной только в том случае, если пара способна полностью контролировать свое сексуальное влечение, управлять не только своими энергетическими потоками, но и работать совместно со своим партнером. Для подготовленного искателя Майтхуна может стать рывком в духовной эволюции. Неподготовленный может скатиться к распущенности. Для Тантры характерно восприятие мира и образов божеств в их универсальных формах, где воедино слито мужское и женское начало как естественный природный принцип гармонии. Например, в тантрическом буддизме Шива тоже выступает в своей двуполой ипостаси. Одна сторона тела вместе с одеждой мужская, а вторая — женская. Правая часть мужская, это собственно Шива — мужское начало. Левая — женская. Это Шакти — божественная персонифицированная женская энергия и мудрость — Раджня. В ритуальном единении шива и шакти, мужчина и женщина, как бы возвращаются к этому божественному, природному единству. Суть тантрического ритуала состоит в том, чтобы постигнуть собственное божественное начало, связь и единство со всеми и Абсолютом. Почувствовать то, что наша жизнь является частью всеобщей жизни. Тантра называет бинду, или семя, — ядром и источником творения. Все духовные переживания мужчин обусловлены вспышкой бинду. Женщина, как олицетворение Шакти, формирует состояние мужчины. Мужчина, как олицетворение Шивы, наблюдает за этой игрой. В тантрической традиции мужчина получает посвящение от женщины. Женщина должна помочь мужчине возбудить бинду так, чтобы он мог выполнить Ваджроли. Если мужчина теряет свое семя во время ритуала, это значит: женщина по¬терпела неудачу, неправильно выполнив свои функции. В Тантре говорится, что шива ничего не может без своей шакти. Шакти — жрица. Она ведет их совместный божественный ритуал — танец любви. Необходимым условием для участия в ритуале для мужчи¬ны является абсолютная способность удерживать энергию и семя длительное время при непосредственном контакте с женщиной. Женщина должна чувствовать состояние партнера и ни в коем случае не провоцировать его на семяизвержение. Майтхуна — это не только и не просто секс в нашем представ¬лении. С одной стороны, это ритуальное действие и техника для достижения состояния единения и сдачи себя Богу. С другой стороны, Майтхуна может начинаться от встречи взглядов и продолжаться до тоски в разлуке и приблизительно может соответствовать нашему понятию «любовь». Мы знаем, что любовь окрыляет даже обычного человека. Специально подготовленные искатели в состоянии Майтхуны способны подняться до уровня богов. В обряде Тантры партнеры скорее имеют дело с энергией, чем с телом. В обычном сексе партнеры стремятся к самоудовлетворе¬ию и получению удовольствия. Тантрический секс возможен только тогда, когда человек полностью сотрет свое эго и отдаст себя для удовлетворения божества, воплощения Универсума. Нужно отдать себя или сдаться. Сдаться Высшей силе, Богу или партнеру до самопожертвования. Умереть. Одна из целей ритуала Панчимакарьи — достижение гармонии с партнером и через эту гармонию — достижение гармонии со всем окружающим миром, со всей Вселенной. Согласно тантрической традиции, полное раскрытие всех энергетических центров, в том числе и тысячелепесткового лотоса, может быть достигнуто только при непосредственном контак¬те мужчины и женщины, когда их энергии объединяются и все чакры работают на полную мощность. Это обеспечивает прорыв, выход в состояние Самадхи. Приняв идеи Тантры и практикуя ее техники, тантрическая пара выходит за рамки обычных ощущений и переживаний. Переживание космической любви уже не поддается описанию словами. Почувствовав это, человек поднимается на другой уровень бытия. Считается, что в процессе тантрического ритуала, который происходит уже в измененном состоянии сознания, возникают образы божеств, которые, однажды появившись, остаются навсегда. Просветление, единожды проявившись, тоже остается и уже не покидает того, кто достиг его. Боги или ангелы-хранители, постоянно сопровождают человека в этой жизни. Естественно, что зачатие не является целью тантрического секса, поэтому никакими возрастными пределами формирование пар не ограничивается. Непосредственный сексуальный контакт при ритуальном соитии не ускоряется, а пролонгируется. Оргазм не является самоцелью. Это просто определенный этап контакта, на котором все не заканчивается. Это не точка в конце предложения, а запятая где-то в его середине. При этом таких знаков препинания в «сложносочиненном предложении» может быть достаточно много. Это относится только к знакомому нам оргазму шакти. Шива переживает оргазм вместе со своей шакти. Семяизвержение, которое мы принимаем за мужской оргазм, в Тантре таковым не считается. Шива ведет весь ритуал вообще без семя¬извержения. Сколько времени нужно, чтобы пройти весь путь подготовки и обладать такими возможностями, знают только те, кто стоит на этом пути. К тантрической Майтхуне нужно идти, если не всю жизнь, то по крайней мере годы. Беда в том, что для многих сов¬ременных «тантриков» Майтхуной заканчивается трехдневный семинар. Поэтому у многих людей — отрицание Тантры. Практически это инстинктивное отрицание профанации Тантры. Попробуй объясни человеку, что даже формальная подготовка к тантрическому ритуалу требует выполнения многих асан, часто вдвоем с партнером, полного контроля уровня своего возбуждения, полной от¬дачи себя Богу, своему партнеру или учителю, как Богу. Современный мужчина вряд ли освоит приемы контроля и уп¬равления сексуальной энергией и своим семенем, используя толь¬ко техники древней Тантры. Они слишком сложны, рискованны и не всегда эффективны. Прекрасным дополнением к ним могут быть техники даосской Йоги. Благодаря книгам мастера Мантек Чиа древние секреты «алхимического превращения ртути в золото» стали известны современным искателям. Не особенно ленивый современный мужчина может освоить даосские техники предотвращения семяизвержения и превращения сырой сексуальной энергии в энергию духа. Это как раз то, что и имели в виду все «алхимики». В ритуале Майтхуны могут участвовать как женатые, так и не¬женатые мужчины и женщины. Кастовые различия отбрасываются. В некоторых школах допустимо созерцание ритуала с определенными целями. Это практиковалось для вождей перед отправкой на большую битву, на ответственное сражение. В этом случае ритуальный акт проводился храмовыми жрицами и жрецами. В других школах весь ритуал может осуществляться чисто ментально, путем воображения, ментального прохождения по всем его стадиям. Точных указаний и деталей проведения ритуала в письменных источниках нет. Для людей разной конституции в соответствии с Аюрведой (Ватта, Питта, Кафа) и различной конституции сознания по Йоге (Саттва, Раджас, Тамас) он будет разным. Одним нужны мощные, грубые и быстрые воздействия, другим — более мягкие и продолжительные. В одном случае в ритуале использу¬ются реальное мясо, рыба, поджаренное зерно и вино. Для искателей с природой Саттвы «мясо» означает тишину, «рыба» — кон¬троль дыхания. Они используют «зерно» концентрации, «вино» божественного опьянения и коитус индивидуального эго с Абсолютом. Пять «М» в ритуале Панчимакарьи соответствуют пяти основным элементам мироздания — земле, воде, воздуху, огню и эфиру. Земля — мясо, вода — рыба, воздух — зерно, огонь — вино, эфир — секс. Майтхуна призвана привести последователей Тантры к гармонии и подъему вверх по лестнице эволюции. В тантрическом ритуале ты соединяешься не только со своей любимой, ты соединяешься со всей Вселенной, ты входишь в утробу Универсума. В состоянии любви мужчина символически через свой Лингам входит обратно в женщину. И мужчина и женщина инстинктивно стремятся к этому единению. Один из символов Тантры — Лингам в Йони. Именно это еди¬нение и взаимопроникновение дают ощущение счастья, радости и блаженства. Смерть — обратная сторона рождения. Вернитесь к своему источнику, войдите внутрь Шакти, в утробу Вселенской матери, через врата счастья, через источник высочайшего наслаж¬дения, через священные врата, откуда ты вышел! Именно это дает ощущение высшей экстатической радости. Именно это является тантрическим единением, тантрической Майтхуной, тантрической любовью. Попробуйте войти внутрь своей любимой, своей шакти, вселенской матери, всем своим телом, всем своим существом, тем же путем, каким вы вышли в жизнь. Ты как бы выходишь за свои пределы ограниченного существования в своей форме. Вселенная вбирает тебя, ты растворяешься в Универсуме. Это дает неописуе¬мые переживания потери себя, единения со своим источником, всеобволакивающей нежности и вселенской любви. Это единение Универсума. Опыт такого единения, потеря себя как части и ощущение глобального единства поднимает человека на новый уровень бы¬тия. После такого опыта и переживания знакомые слова, такие как «грусть, любовь, ревность, тоска, единение», наполняются новым звучанием. Горечь разлуки со своей половиной, со своей шакти, со своей покровительницей, со своей любимой, с источником своей силы, вдохновения, с источником твоей жизни, ведет к переживаниям, незнакомым в обычной жизни, для обычной земной любви. В та¬ком состоянии понимаешь возможность ждать годами своего лю¬бимого, свою любимую, ждать часть самого себя, ждать состояние своей целостности. Это уже далеко не телесная любовь, не плотс¬кое наслаждение. Это приводит к ощущению всеобъемлющей вселенской любви, вселенского единения. В Майтхуне два божественных тела становятся одним. Это акт творения первочеловека, андрогина, библейского Адама, содержа¬щего в себе мужчину и женщину одновременно. Тантрическая Майтхуна — это средство растворения эго. Вмес¬то осознания Я приходит осознание МЫ. Пожалуй, один из самых загадочных и интригующих моментов в тантре – это майтхуна или тантрический секс. Можно найти многостраничные описания этого ритуала, изобилующие сложным для понимания символизмом, терминами на санскрите и цитатами из древних источников. Можно найти руководства по выполнению разнообразных техник и поз, которые подаются как тантрический секс. Здесь важно упомянуть, что, несмотря на доступность такой информации и «техническую подкованность» в вопросах секса, у современного человека остаются большие проблемы с эмоциональной интимностью. В большинстве своем мы не умеем раскрываться и прямо-таки боимся эмоциональной близости, без которой невозможна подлинная тантра. Как человек, в течение нескольких лет практиковавший майтхуну со своим тантра - партнером под руководством духовного наставника, я попробую рассказать о том, что это такое. Майтхуна начинается задолго до того, как вы соединитесь с партнером на ложе любви. Она начинается с духовных практик и медитаций, в которых вы учитесь чувствовать свою энергию и управлять ею, тренируете свое внимание и концентрацию, развиваете свой эмоциональный мир. Но и сам ритуал майтхуны не начинается сразу же с сексуального контакта – предварительных ласк, поцелуев и т.д. Во время майтхуны очень важен настрой – утонченное и возвышенное состояние взаимного поклонения друг другу. Партнеры встречаются не просто как мужчина и женщина, а как высшие существа – Бог и Богиня. Для того чтобы войти в это состояние, нужна особая атмосфера. Свечи, музыка, благовония, изображения божеств, живые цветы – все элементы ритуала помогают создать ваш особенный мир и выйти за пределы обыденности. Тантрическое общение начинается с беседы, нежных слов, обмена взглядами и комплиментами, легких прикосновений. Шакти изысканно и сексуально одета и накрашена, она - образец прелести, очарования и эротизма, своей красотой и манерами она пробуждает в партнере одновременно страсть и эстетические чувства. Шива – само благородство и мужественность, он подчеркивает эти качества цветами и подарками для своей Богини. Вся эта утонченная игра помогает вам создать атмосферу любви, красоты и гармонии, сонастроиться и максимально раскрыться друг другу. Когда вы переходите к ласкам, ваша задача – пробудить друг в друге как можно больше сексуальной энергии, оставаться при этом в медитации, наблюдая за дыханием и движением энергии в себе и в партнере. Вся ваша предшествующая практика развивает в вас очень высокую степень чувствительности, освобождает от внутренних страхов и ограничений по отношению к другому человеку и к проявлениям своей сексуальности. Когда-то Ошо сказал, что, занимаясь сексом, человек часто занимается «мастурбацией с партнером». Потому что, как правило, мужчина и женщина не могут до конца расслабиться и полностью открыться друг другу. Каждый из партнеров продолжает находиться внутри невидимой раковины из подсознательных страхов, неуверенности, мыслей, оценок и реакций. Это приводит, в частности, к зажатости сексуальных мышц, к снижению чувствительности и к проблемам с оргазмом. майтхунаТантрическая практика помогает снять эти барьеры. Вы выходите из своей раковины и начинаете чувствовать тело партнера как свое собственное. Вот почему, практикуя тантру, вы становитесь великолепными любовниками! Все дело не в технике, а в том, что ваше собственное тело знает, каким образом доставить партнеру максимальное удовольствие –оно чувствует и переживает все оттенки наслаждения вместе с ним. Начав с моим бойфрэндом с обычного секса, который, как нам казалось, нас вполне устраивал, мы постепенно перешли к тантрической практике. И вот, по прошествии примерно двух лет мы признались друг другу, что только теперь по-настоящему узнали, что такое сексуальная близость. А ведь у каждого из нас в прошлом было не менее десятка сексуальных партнеров. Когда уровень энергии достаточно высок, вы переходите к сексуальному контакту. Во время полового акта вы полностью расслабляетесь, раскрываетесь друг другу и отдаетесь тем восхитительным ощущениям, которые наполняют каждую клеточку вашего тела. И в то же время вы по-прежнему пребываете в состоянии медитации, продолжая следить за дыханием, за тем, как движутся и сливаются потоки энергии. Ваш ум не занят воображением, вы присутствуете здесь и сейчас, тотально отдаваясь наслаждению и медитации. Эти два состояния удивительным образом обогащают друг друга – не даром многие духовные Мастера отмечали, что во время глубокой медитации человек переживает ощущения близкие к оргазму.
В то время, как ваши тела продолжают любить друг друга, вы волевым импульсом начинаете поднимать пробудившуюся сексуальную энергию вверх по позвоночнику, направляя её из нижних уровней – области копчика и низа живота к области третьего глаза и макушки головы. Традиционно главную роль здесь играет мужчина, олицетворяющий собой волевое и контролирующее начало. Он помогает поднимать энергию вверх своей партнерше, которая в этот момент есть не что иное, как океан пробудившейся энергии страсти. Поднятие сексуальной энергии (Кундалини) вверх является главным элементом майтхуны. Именно в этот момент происходит тантрическая алхимия – трансформация сексуальной энергии в более тонкие формы, активизация за счет этой энергии всех чакр и открытие сверхспособностей. Нужно отметить еще один важный элемент тантрического секса – сдерживание эякуляции. Во время майтхуны мужчина не теряет семя, так как в момент оргазма за счет волевого усилия и тренировки определенных мышц сдерживает семяизвержение. Таким образом, семяизвержение и оргазм отделяются друг от друга. Это позволяет мужчине не терять энергию вместе с семенем и не обесточиваться, как после обычного секса. И в то же время мужчина по-новому переживает оргазм – всем телом, а не только в области гениталий. Техника сдерживания эякуляции довольно широко известна на Западе. Многие мужчины, полагая, что это и есть главный элемент тантрического секса, стремятся освоить эту технику, для того чтобы стать более продвинутыми любовниками и заниматься сексом намного дольше, чем обычно. Но они, к сожалению, очень обедняют свой тантрический опыт, оставляя без внимания энергетическую, эмоциональную и духовную составляющую майтхуны. Завершение ритуала майтхуны также очень отличается от обычного секса. Чаще всего, после соития мужчина засыпает, так как сам половой акт и семяизвержение отнимают у него слишком много энергии. И женщина зачастую остается наедине со своей неудовлетворенностью. Во время майтхуны уровень энергии не падает, а напротив, поднимается в несколько раз. Поэтому важно после ритуала эту энергию перераспределить и направить на какую-то цель: проделать специальные энергетические пассы, заняться творчеством или медитацией. Какую бы практику вы ни проделали, её эффект будет намного выше, чем обычно. И еще хочется сказать несколько слов о тех удивительных подарках, который дарит нам тантрический секс. Однажды во время майтхуны у меня открылся ментальный план. В течение почти целого дня после ритуала я ощущала, как поток безмолвного знания в виде идей и образов проходит через меня, ответ на любой самый сложный вопрос был мне известен, но я не могла выразить его словами, так как это знание было за пределами слов. Это состояние не мешало мне заниматься моими обычными делами, но обострило внимание и восприимчивость. Я не сомневалась, что когда это удивительное состояние пройдет, знание, воспринятое мною, останется внутри меня. И действительно, с того дня моя восприимчивость и интуиция усилились во много раз, у меня начали проявляться зачатки телепатии и ясновидения. Но самым драгоценным был опыт открытия сердечной чакры. В течение нескольких дней после тантрической практики я переживала состояние безграничной любви, сострадания и дружественности ко всем людям. Каждый человек воспринимался мною как близкое и родное существо. В этом не было обычной жалостливости или сентиментальности, беспредельная любовь оказалась прохладной на вкус и обладала качествами отрешенности и непривязанности. Тантрический секс помогает нам на короткий миг почувствовать и пережить те высшие состояния ума и души, которые присущи просветленным существам. Опыт этих состояний укрепляет нас в нашем желании совершенствоваться и продвигаться на тантрическом пути.
© Copyright: Иси До Ра, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|