Любого непризнанного литератора, как думается, волнует вопрос: чем же на самом деле является его творчество – графоманией или истинной поэзией? Ответить на этот вопрос могут только мастера, свободные от пристрастий, от каких-либо конъюнктур. К сожалению, "малые" поэты, особенно в провинции, лишены, как правило, такой профессиональной оценки, "варятся в собственном соку".
Сейчас очень много говорят о "национальной идее" для России. А кто, как не "малые поэты", хотя бы потому что их в России много, они есть в каждом городе и поселке, могли бы внести неоценимый вклад в формирование морально-этического аспекта российской национальной идеи. Опять эта невостребованность, поскольку они со своим "витанием в облаках" никак не вписываются в коммерческую составляющую книгоиздательства в современный период. Вроде бы, а кто будет покупать поэтические сборники, да еще и не раскрученных авторов? В результате, книжный рынок остается за примитивной литературой, продолжается страшная моральная деградация населения, особенно молодежи.
Автор убежден в том, что нынешнее активное поколение, как, впрочем, и последующее, очень много потеряли и потеряют еще в духовном развитии оттого, что на изломе тысячелетия (символично!) попали в круговерть информационного вихря, когда на людей в России обрушился шквал низкопробной, но доступной книжной и видеопродукции. Все эти образцы скоро размыли тот тонкий плодородный слой высоконравственного светского искусства, который создавался в нашей стране на протяжении 18 – 20-го столетий. В результате культ человека любящего, думающего, верующего, мечтающего, страдающего побежден идолом лгущим, жрущим, насилующим, извращенно наслаждающимся.
Не знаю, обратим этот процесс или нет, а если обратим, то каковы временные рамки «выздоровления». Я имею в виду, конечно, явление, как типичное, подразумевая, что и в самые гнусные времена остается немало людей нравственных, людей в полном смысле этого слова. Просто на время они перестают быть примером для «массы», которая не хочет стремиться к неким идеалам, а хочет «хлеба и зрелищ».
К тому же, чтение, как систематическое занятие и самостоятельное увлечение, в век распространения средств массовых коммуникаций очень потеряло свою популярность у молодых поколений, которым легче посмотреть 1,5 – 2-х часовой «экшэн», чем провести вечер и ночь за чтением книги. И уж совсем, на мой взгляд, не имеет сейчас шансов лирическая поэзия, особенно этико-философского направления.
С учетом изложенного выше, полагаю, что рассчитывать на востребованность стихов у «широких кругов читателей» в обозримом будущем не стоит. Но надо же что-то делать?