На мой взгляд, в современной Российской поэзии (да, наверное, и раньше) имеют место три неравновеликие группы людей, увлеченных поэтическим словотворчеством. Я не пишу здесь о тех, кто не считает себя поэтом, но пописывает иногда, от случая к случаю.
Первая, наиболее многочисленная группа, состоит из т.н. «малых» поэтов, сочиняющих регулярно, ищущих собственные манеру и стиль, собственную поэтическую ойкумену. Таких поэтов в России многие тысячи, это подтверждается тем фактом, что только на одном интернетовском сайте стихи ру отметилось более 300 тысяч имен. Вся беда в том, что они имеют весьма ограниченный круг читателей и почитателей, большею частью пишут «в стол». Выпустить собственный сборник – предел их мечтаний.
Вторую, менее многочисленную группу, можно отнести к профессиональным литераторам местного и регионального уровня. Их отличает более высокая степень знаний и навыков стихосложения, более четко обозначенный стихотворный почерк, собственное «лицо». А главное, более широкие возможности для распространения и тиражирования своих произведений. Они легче находят спонсоров для издания, они чаще выступают перед какими-нибудь аудиториями. Сколько в России таких «профи»? Вероятно, сотни.
Третью, совсем небольшую группу, составляют те поэты, чьи имена находятся на слуху у всех почитателей музы лирической поэзии Эрато. Они довлеют, в основном, к Москве и Питеру, где и возможностей больше для своего продвижения и поддержания реноме, и аудитория шире. Счет этих «небожителей» идет на десятки.
А что же делать нам, «малым» поэтам, особенно сегодня, в начале 21 века, в России, где устремления большей части людей направлены совсем в другую от поэзии сторону? Писать только для себя и близких людей? Всеми силами пробиваться в верхние слои поэтической иерархии? Плюнуть на все и заняться бизнесом или выращиванием капусты на личном огороде?
На мой взгляд, вырисовываются три проблемы:
- что писать
- как писать
- зачем писать.
Вопросы есть. Ответов пока нет.