Обсценная лексика в русской лирике pro et contra

Люба Новикова: литературный дневник

"...зашёл спор между старшим и младшим поколением поэтов о приемлемости или неприемлемости художественного мата, о котором говорила ещё Анна Петровна Долгарева, я предлагаю вынести на следующую студию тему: "Обсценная лексика в русской лирике: pro et contra". Прошу поддержать актуальность объективной дискуссии".
Это из отчёта одной литературной студии.
Допущена неточность. Первой (сразу) возмутилась молодая участница, когда молодой поэт прочёл стихотворение (и не своё) обильно "украшенное" весьма сильными выражениями. Он прочёл то, что хотел. Его никто не перебивал. А потом три человека высказались против этого (чтобы звучало). Старой была я одна.
А я только поддержала резкое неприятие молодой женщиной мата фразой "И я против это слушать".
Уточняю: поэт волен писать стихи с чем угодно. Печатать / публиковать - это уже второй уровень. А читать публике - третий уровень. Читать - читаю. И даже могу послушать, если спросят, не против ли я (но только тэт-а-тэт). А ходить в залы, где со сцены (или за круглым столом) звучит мат, я не хочу и не буду. Вот и на выступления Стефании Даниловой я перестала ходить.
Индивидуальная непереносимость этого в аудитории (на слух). Как помои выливают на голову.
Поэт / писатель / литератор не может себе позволять этим злоупотреблять, на мой взгляд. Это разнузданность.
О чём же здесь разговаривать? Да ещё целый вечер на это убить!
Читать ещё могу, но слушать - нет. Увольте.
И о чём же здесь дискутировать? Всё просто и ясно.
- - - - - - - - -
2 июня 23
Сегодня, слушая в записи интересный стрим БЖ, услышала, что некоторые петербургские старушки против мата...
Видимо, это камень в мой огород.
Уточняю: я против мата в русской лирике, читаемой живой аудитории, где я слушатель. Ибо это насилие. Ибо не пошла бы на такое, если бы знала. Или ушла бы из зала... Напечатанное можно не читать. Если спрашивают (весь зал?!) можно не разрешить / выразить протест голосом вопиющего в пустыне. Но если на тебя выливают помои, когда ты пришёл совсем не для этого, то это неуважение организаторов. И да, туда тебе лучше не ходить.
Почувствуйте разницу. Это же просто.
Зачем расширять зону конфликта? Зачем обобщать? И кто тут дипломированный мастер диалога? Кто учитель жизни и читающий мораль Ex cathedra?



Другие статьи в литературном дневнике: