Настоящая поэзия. Ассорти

Елена Наильевна: литературный дневник

***
Оставь сочетание цвета –
на утро рабочего дня
фонарная роба надета
и бурого парка мазня
(деревья, деревья, деревья,
деревья, до темных кругов
смотреть на деревья, хоть зренья
не хватит на десять шагов –
цепочка, пенсне, близорукость),
прекрасней мазни у Моне;
прости мне и эту французскость,
и эту Россию во мне –
с токарным вращением неба,
в тебе этанол – не гляди,
что сверху прекрасно и немо,
еще захлебнешься, поди.

1980
Федор Терентьев


Без осени

не аномальная ведь зона я
так понимаю это «крак»
вон алыча стоит зеленая
в снегу стоит не абы как

тянулось патокою лето но
внезапно грянула зима
сие явленье неизведанно
погода спятила с ума

«поры унылой» место занято
сперва жарой теперь пургой
и тополь высветлился заново
вчера был зелен стал нагой

казалось стужа это временно
что завтра снова загорай
и так внезапно будто в темя на
и оттащили за сарай

и ты лежишь такой растерянный
«зачем я шел тут идиот»
накрыт фанерой и растеньями
и ждешь что кто-нибудь найдет

не жди зимы уж не убавится
и чем отбрасывать коньки
надень ты лучше их понравятся
быть может зимние деньки

быть может слепишь бабу снежную
в окошко выглянешь в ночи:
стоит родимая потешная
с зеленой веткой алычи

Владимир Гладких


***
корми недолгое не мучай
в своей беде не обвиняй

вот кактус — брат меньшой колючий
твоя зелёная родня

кого полюбишь в этом доме
и проживёт всю жизнь с тобой

цветы и пауки и кроме
на ветке кенар голубой

такое тонкое коварство
такое тайное родство

не вырваться не разорваться
не оторваться от него

Глеб Михалёв


* * *
Рекламы города цветут
Движеньем и огнём.
Четыре девушки идут
И думают о нём.

А почему не обо мне,
Чем хуже я его?
Ничем не хуже, но оне
Не смыслят ничего.
--
1933
НИКОЛАЙ ГЛАЗКОВ


***
И на черта мне эта Сортавала
и с нею остановка на постой
в усталом доме – сердце пустовало
какой-то бессердечной пустотой.
Хотелось недалеких путешествий,
слоняться, сигаретою чадя,
хотелось только легких утешений,
ночей без обострения чутья.


Но беженцу везде найдется щепка
раздуть огонь и обогреться впрок.
И я искала – поверху, но цепко,
и находила косвенный предлог
растормошить походную коробку,
где мелочи облюбовали дно,
расчеловечить памяти короткой
тряпицу в голубое полотно.


А рядом Сортавала сердоболью
воспитывала местных прихожан,
и каждый камень старого собора
на частные уроки приглашал.
И жители учились и звучали.
По русскому закону языка
я громко их звала "сортавальчане" –
"виолончели" звал бы музыкант.


Сравнение уместно, вроде знака.
/я здесь за ними, как на водопой/
Карелии древесная осанка
и Ладоги лады – бери да пой.
Я слушала, потом я даже пела,
услышанное смело растроив,
и пустота сердечная шипела,
целебную пилюлю растворив.


Три дня у Сортавала на постое,
тебе не привезла я сувенир,
и платье то же самое, простое,
и что не позвонила, извини.

Лила Южанова


***
В эпоху уводящих в дрифте
на край неумолимой бездны
ты говоришь:
– О чём творите?
Вам правда это интересно?
И отвечают:
– Ты-то сам кто?
Ты чем-то выше нас и шире?
Желаешь, не покинув санктум,
подняться к собственной вершине,
провозглашая всюду бездну.
Смотри: вот ключ бежит сквозь травы,
и лес притих... Неинтересно?
– Неинтересно, тут вы правы.
– А что тебя интересует?
Надрыв? порыв? так это тоже...
– Как смятый человек танцует,
в лоскутьях опалённой кожи.
Как убегают виновато,
сжав плечи, за бронёю танка.
И сердца расщеплённый атом
несостоявшегося Данко.
– Так это, батенька, не ново,
такого и у нас по горло.
– Не ново. Дай вам только повод
залезть с ногами и попкорном.
– А ты из ряда чем-то вышел
и нас судить имеешь право?
– Всё так. И я ничем не выше.
Пусть дальше ключ бежит сквозь травы.

Руслан Рафиков

* * *
Столь низко пал — в моих глазах —
Я видела — как он —
Вдруг раскололся на куски —
Издав печальный звон —
Но не судьбу бранила я —
А лишь себя одну —
Что вознесла — такой предмет —
В такую вышину —
...
ЭМИЛИ ДИКИНСОН
/перевод: Григорий Кружков/


***
Часы приближаются к северу,
Метель заметает межу,
Как раньше гуляли по клеверу,
По снежному полю хожу.

Но всё же под ветреной заметью,
Под снегом, толчённым в стекло,
Всем телом, всем сердцем, всей памятью
Подземное чую тепло.

Юрий Воротнин


* * *
Одиночества личная тема,
я закрыл бы тебя наконец,
но одна существует проблема
с отделеньем козлов от овец.

Одиночества вечная палка,
два конца у тебя — одному
тишина и рыбалка, а балка,
а петля с табуреткой кому?

ДЕНИС НОВИКОВ




Другие статьи в литературном дневнике: