Прекрасное из ФБ. Евгений Березовский"В выходные работал на двух работах. Одна из них по первому образованию - отделывал комнату старшей девочки, хочется успеть к лету чтобы у ней была своя комната с т.н. личным пространством. Потом проводил снабжение местного коворкинга. А за окном был полный монохром. Мало того, с неба тоже сыпал монохром, монохром падал на ресницы, за шиворот, на крыши и покрывал своим монохромом всё вокруг. Пришлось взять на себя ещё одну работу, мою любимую - копать снег зимой, ну есть такая разновидность фитнесса для бедных. Вообще, иногда еду по россиюшке* и преклоняюсь над сотнями поколений русского народа.** Едешь в машине, а у тебя: печка, обдув, датчик дождя, лифт сидений, подогрев обоих подвздошных мышц и рулевых конечностей. Музыка играет, допустим мне-приснилось-небо-лондона. Вокруг невыносимая благодать - всё в монохроме, лишь где-то дымят засыпанные монохромом печки домов и тускло блестят тыковки троицких, преображенских, христовоздвиженских и прочих всех святых в земле российской просиявших. И откидываюсь я на лет пятьсот назад. Бабушка рассказывала, что иной год так засыпало этим монохромом, что и окна открыть в избе нельзя. Засыпало двери, окна, колодцы, водоёмы, леса, зверей, инфраструктуру всю, помещиков недобитых. Можно вылезти через чердак и на голой жо-жо-жордочке ( скажем) скатиться по рыхлому монохрому в двухэтажный монохром. Голая она была потому что русское женское крестьянство издревле было успешным и нижнего исподнего не признавало. Кто-то может возразить, но я тоже перепошучу: цистита на русской земле никогда не было отродясь! Нет об этом записей в летописях. Живёшь говорит в условиях автаркии - из дома не выйти, да и зачем: скотина вся во дворе, дрова тут же, захотел взбить себе тирамису на перепелином яйце - пошёл во двор, набил яиц, молока надоил, сыра маскарпоне из под коз насобирал. И живи не хочу. Не зря самая мудрая русская поговорка про монохром звучит так: сиди на печи - жуй калачи. Собрался тогда благочестивый русский народ и ладно, говорит. Сейчас. Вычленил из своих богатейших недр михайло ломоносова чтобы он значить пошёл и самый лучший университет ( после мгимо) своим именем назвал. Потом взяли афанасия никитина и отправили в исфахан, по этому он потом сказки с матерным выражениями писал, ибо вы вот сами попробуйте сначала от бутово до алтуфьево пешком добраться и быть в недурном расположении духа. Потом русский народ придумал царя петра первого, вручную сделал ему настройки и послал строить ленинград, флот и секулязировать рпц ( которое народ очень любил, но потом передумал). Но петра первого по дороге подменили - оттуда и пошла традиция подменять настоящих царей на ненастоящих. Русскому народу, конечно не понравилось такое дело, но со временем они потеряли все пульты от царей, а некоторых даже специально сломали потому что ну уже достало - какие кнопки не нажимай цари не слушаются. Не понимают цари что они просто менеджеры. Народ избрал, боженька помазал - живи, твори, делай новые открытия каждый день. Нет, нет же. Обворуют трудовой народ до нитки, напоют вином и блинами, а потом всякие полусахалины разгребай по пятьдесят лет. А потом у меня накрылся насос. Пришлось оставить мысли о судьбах родины, лезть в глубокий зимний колодец и проводить аварийную службу. Нет-нет, там, в колодце я тоже немного думал. Хорошо ведь жить в двадцать первом веке пускай и вдалеке от цивилизации. Сломался насос, нет у тебя инженерного образования, а всё равно всё своими руками можно сделать. Сел в машину, съездил в магазин - хочешь корова тебе, хочешь тирамису в глобус-гурмэ. О надоях расскажут, о победах покажут, если должен что-то по жкх или ифнс уведомление в телефон пришлют. Даже о том, что монохром выпадет выше ртутного столбца и то предупредили! Спасибо, русский народ. * россиюшка - ласковое название этой страны во всей её многообразии и самобытности, имеет ярко выраженные положительные ( светлые, тёплые, вкусные) коннотации, пишется с маленькой буквы для приобщения её к автору, для чувственной диффузии в друг друга. ** русский народ - политоним, общность населения живущего на этой обледенелой монохромной территории, включает в себя множество коренных и не коренных национальностей ( что вообще в контексте дело десятое), первое упоминание в литературных памятниках у максима грека в первой четверти шестнадцатого века." Евгений Березовский © Copyright: Елена Наильевна, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике: |