Записки тихопомешанного

Лливелин: литературный дневник

Скрипит перо в натруженной руке,
Звенят слова, как мелочь в кошельке.
Пиши что хочешь, только помни –
Волны легко стирают рифмы на песке.




Д-р: – В Вашем личном деле написано, что вы работали в школе?


М-р Х: – М-м-м… Больно!


Д-р: – Вы меня пугаете! Что с Вами! Где больно?


М-р Х: – Везде больно.


Д-р: – Понятно. Тогда сменим тему.


М-р Х: – Если возможно.




Д-р: У Вас э-э… необычные стихи. Вы давно пишите?


М-р Х: – Лет с пятнадцати, а Вы доктор?


Д-р: – Что я?


М-р Х: – Вы никогда не пробовали писать стихи?


Д-р: – Отчего же, пробовал, но не всем это дано.


М-р Х: – Жизнь – сложнейшая поэма, док.
И тем не менее, ее пишут все.
То, что на бумаге – лишь рефлексия.


Д-р: – Это все философия. Тем не менее, я пытался.
Я даже поступал на литфак.
Помню, даже писал сочинение…


М-р Х: – …


Д-р: – Мда… Прекрасный день за окном, не находите?


М-р Х: – А что же, литература, док?


Д-р: – Ничего. Я написал два «м» в фамилии Мандельштама
и мне посоветовали подать документы на проктолога.
Но я выбрал альтернативную профессию. Не хуже.


М-р Х: – …




Д-р: – Знаете, последнее время мне кажется, что Вы уже
недалеки от выздоровления.


М-р Х: – С чего бы это?


Д-р: – Ну, Вы стали гораздо спокойнее и, в целом,
Адекватно реагируете на окружающую обстановку.


М-р Х: – Доктор!..


Д-р: – …


М-р Х: – Теперь меня пугаете Вы.




«И отделил Бог свет от тьмы…» Быт. 1:4
«Если ты правильно (;;;;;) приносишь (жертву),
но неправильно разделяешь, ты согрешил» Быт. 4:7.
«И простер Моисей руку свою… и расступились воды» Исх. 14:21
«И весь жир ее отделит… и сожжет это священник на жертвеннике…» Лев. 4:35
«И сказал Господь Гедеону… веди их к воде… там Я выберу их тебе…» Суд. 7:4
«Но избави нас от лукавого…» Мф. 6:13
«Я пришел разделить…» Мф. 10: 35




Д-р: – Откуда у Вас такая тяга к философским построениям?
Ну, если не брать в расчет типичные, э-э... девиации.


М-р Х: – Это не философия, это диереза док. Как метод.
Ею все пользуются и я не исключение.
Сам Бог отделил свет от тьмы.


Д-р: – Опять философия…


М-р Х: – Это Библия, доктор.


Д-р: – Какая разница?


М-р Х: – Нам постоянно приходится отчищать что-нибудь от чего-нибудь. Да хотя бы дерьмо от ботинок. Или Вы ставите сушиться так?


Д-р: – Особенно дерьмо от ботинок! Мне нравится Ваш… ммм… нетривиальный, так сказать, ход рассуждения.


М-р Х: – Лишнее отсекает скульптор, мысленно, тоже самое делают
художник и поэт, и мы любуемся их произведениями. Рассекает хирург на операции, чтобы спасти чью-то жизнь. Священник на Литургии
раздробляет и разделяет хлеб, чтобы он стал Телом и Кровью Бога.
Жертва рассекается на части, чтобы принести Богу лучшее.
И когда на молитве, мы приносим Богу в жертву ум,
не просим ли мы Его отделить мысль от источника зла?


Д-р: – Эк куда Вас понесло. Пожалуй, подождем с выпиской.


М-р Х: – И даже Христос ли сказал: «Я пришел разделить…»


Д-р: – Я, видите ли, атеист.


М-р Х: – А разве атеисты не пользуются разумом.


Д-р: – Только атеисты, похоже, им и пользуются.


М-р Х: – Всякий пользующийся разумом разумно…


Д-р: – Интересный каламбур, что-то в этом, определенно, есть.


М-р Х: – …придет к вере. Неразумно же использующий – к оккультизму и суеверию. Или к безумию.


Д-р: – Точно. Как проповедник Вы бесценны. Согласен почти со всем.


М-р Х: – К слову, доктор, зачем вам колода карт «Таро», вон там, на шкафчике?


Д-р: – Хм… Вероятно, забыла Надежда Парамоновна.


М-р Х: – ..?



Другие статьи в литературном дневнике: