Про неидельные челки

Ксения Гильман: литературный дневник


В потоке самых невероятных цветов и форм, созданных высокими технологиями сегодняшнего дня, такими безыскусными и наивными кажутся совсем другие способы оставить в памяти мира след красоты... Например, черно-белые фотографии начала и середины ХХ века... Насколько же другими были лица людей, другими были их жесты, позы и сами тела... Словно свет шел под другими углами на землю.


Легче легкого создать за несколько минут самый невероятный мир с помощью нейросети. Но как сложно было сделать один своевременный щелчок, сохранить пленку от засвета, проявить... Сколько возни ради какого-нибудь сосредоточенного черного взгляда из-под неидеальной челки.


С чувствами, с сердцами тоже что-то творится. Незаметно они отучаются от долгого и трудоемкого. Слишком много идеально подкрученных и разделенных ресничек, глянцевых волос, сочных губ и точеных тел. А вспомните, тяжелый овал лица и короткую шею Лили Брик, вся она была "исподлобья", как будто только что вынырнула из какого-то темного подмосковного омута, да забыла стереть его темень и сырость из-под глаз с нависшими веками... Таких теперь не пускают на обложки, куда уж им метить в сердца поэтов... Хотя... таких больше нет.


Утрирую, конечно, все сгущаю... Но на то мне и дан этот встроенный фильтр, стирающийся со временем, но все еще способный намекать, что единственный чистый способ видеть – волшебный. Только почему-то я с детства любила смотреть назад...



Другие статьи в литературном дневнике: