Нестыковки и загадки русской истории.История — это НЕ точная наука. Здесь нет раз и навсегда установленных закономерностей, незыблемых постулатов и аксиом. По факту — это всего лишь набор субъективных мнений и трактовок отдельных (!) событий. В идеале эти трактовки должны быть максимально пластичными и периодически меняться, исходя из вновь открытых фактов, но в реальности этого не происходит. Более того, историческая наука будто законсервировалась внутри себя самой и не привлекает к работе ни геологов, ни физиков, ни инженеров — которые открыто говорят «такое невозможно» по поводу немалого количества исторических объяснений того ли иного события. До сих пор историки ссылаются в основном на авторитетные мнения ученых прошлого (но ведь они могли ошибаться или намеренно искажать что-либо по самым разным причинам) и на летописи, которые на поверку часто являются списками со списков, написанных не так уж и давно (а где оригиналы?). Все временные датировки археологических находок также весьма условны — предметы обычно датируют либо по аналогии (кем-то когда-то было установлено что вот такие образцы — это, скажем, X век), либо радиоуглеродным способом, который дает разброс в тысячи лет. В итоге факты укладывающиеся в установленную парадигму становятся «признанными», а те, что в нее не вписываются объявляются подделками или просто замалчиваются. Но проблема в том, что таких неудобных фактов открывается настолько много и с каждым годом эта лавина так увеличивается, что уже даже самым отъявленным скептикам становится тяжеловато по-прежнему над ними посмеиваться, объявляя их измышлениями дилетантов. За какую тему ни возьмись — все хорошо и гладко лишь на первый взгляд, а дальше… И это вовсе не проблема только русской истории — ровно то же самое и в истории мировой. Скифское прошлое Еще не далее как столетие назад понятия русы, славяне, скифы и сарматы считались абсолютно ТОЖДЕСТВЕННЫМИ, а древняя история России считалась непосредственным продолжением истории Скифии. Так писали в учебниках и исторических трудах повсеместно и как об общеизвестном факте. Интересно, что летопись записана в формате «дата — событие» с этих самых древнейших времен, то есть люди хранили память обо всех этих датах буквально с точностью до года! «…б; множество ихъ, с;дяху бо по Бугу и по Днепру олив до моря… да то ся зовяху от Гр;къ Великая скуфь». Но потом — как отрезало. «Вдруг» скифы были объявлены «загадочно исчезнувшими», а наши предки русы/славяне — «загадочно появившимися» неведомо откуда чуть ли не за пару лет до прибытия к нам на княжение варягов. Логическая, обоснованная, устоявшаяся в веках картина была отметена без каких-либо внятных объяснений. Золото Закамья Непосредственно к скифской теме примыкает и другая — а именно многочисленные искуснейшие золотые и серебряные артефакты на территории Зауралья и Сибири. Ареал этих находок покрывает практически всю территорию современной России вплоть до Северного Ледовитого Океана. Масштабы также потрясают воображение — с конца XVIII по начало XX века здесь разразилась настоящая «золотая лихорадка». Изначально темой сибирского/скифского золота занялись именно европейцы причем интерес их был скорее коммерческий, нежели искусствоведческий — так, это Николас Витсен (бургомистр Амстердама, управляющий Ост-Индской компанией) рассказал Петру Первому о несметных золотых сокровищах в курганах Сибири. Появился даже специальный термин «бугрование» — то есть поиск золота в скифских курганах. Этот промысел приносил куда больше доходов, чем пресловутая пушнина, золотые изделия извлекали из земли буквально тоннами, переплавляли или продавали в Европу. Аналогичная ситуации была и на Урале — так, Александр Теплоухов (отец известного собиратели пермских древностей) писал, что ежегодно в одну только Вятку на переплавку свозилось до 30 пудов серебряных и 20 пудов золотых изделий со всего региона (то есть около 1 тонны в год!). Интересно тут вот что: Наконец, огромный пласт изделий, в том числе самые северные находки относят к… сасанидской культуре — то есть они, якобы, происходят с территории Персии. Объяснение историков таково: уральцы меняли шкурки на золотые чаши персидских купцов и вот таким вот образом несметное количество этих сасанидских золотых предметов и «осело» на Урале. Особую интригу всей этой истории придает тот факт, что в самом Иране подобное сасанидское золото практически НЕ находят (по крайне мере не в таких объемах) — там распространены в основном каменные барельефы. Последние действительно похожи по стилистике на уральские золотые чаши — но ровно то же можно сказать и о золоте скифских курганов. В общем-то все находки Евразии во многом очень похожи между собой. Не логичнее ли было бы предположить, что ВСЯ эта территория от Северного Ледовитого Океана на севере и до Персии на юге была занята одними и теми же скифами (тем более, что именно об этом говорят старые карты, учебники и летописи), а уральские предметы, соответственно, НЕ привозные, а местного изготовления? Засыпанные города Практически во всех уголках России (и в мире) каждый из нас своими глазами может наблюдать засыпанные первые этажи зданий: вспомните, характерные окошки врытые в землю наполовину или на 2/3 на уровне асфальта. Последние еще можно было бы объяснить подъемом дорожного полотна — допустим, при строительстве дороги сделали насыпь, что дало те самые 1-,1,5 метра. Так, действительно бывает, о чем на примере своей семьи знает автор статьи: в 1950-е после строительства дороги первый этаж в деревянном доме прабабушки буквально превратился в подвал. Однако, этим дело не ограничивается — закопано буквально все, причем в фантастических объемах. Возьмем одну только Москву: Точно также засыпан и Санкт-Петербург — просто посмотрите внимательно, скажем, на здание Эрмитажа. Окна первого этажа явно непропорциональны — они гораздо ниже второго, что даже создает некую визуальную дисгармонию. А еще ниже — и вовсе ряд закопанных в землю окон. Можно ли при строительстве дороги настолько закопать центральные здания города, на строительство которых потрачено огромное количество средств? Одно дело — дорога у деревяного дома в поселке городского типа, но другое дело — целый этаж (2, 3 этажа) — в столице! А что же раньше — когда собственно строились Политех, Гостиный двор и Эрмитаж — там вовсе не было дорог? Но, у историков припасены еще два объяснения. Мы их сейчас приведем, а вы уж сами решайте — звучат ли они убедительно. Объяснение 1: культурный слой. Пыль, грязь, дожди, люди мусорят — вот так мало-помалу земля утрамбовывается, накапливаются новые сантиметры, а с течением столетий и целые здания погружаются под землю. Ну и люди — нечего делать — просто прорубают новый вход на второй этаж и начинают заходить в дома (скажем, в Гостиный двор) через него. Кстати, XX век какой-то не такой, как все предыдущие столетия — ну, бывают же исключения. Если сравнить фото одного и того же здания, скажем, 1920-го и 2020-го года, можно заметить, что культурный слой ни прирос ни на сантиметр. Объяснение 2: в землю заглублялись изначально. Дело тут, якобы, вот в чем: земля в городах дорогая, а рабочих/строителей/крепостных, которые трудятся на стройке надо где-то поселить. Поэтому поступали так: сначала вырывали котлован (будущий подвал), в который и заселялись эти рабочие. Окна там тоже делали, чтобы им было светло. Потом по мере строительства его закапывали и он превращался в дополнительное помещение — подвал, в котором, когда не было холодильников, как раз было удобно хранить различные припасы. Что ж — объяснение очень даже неплохое. Но исключения опять все портят. Зачем же тогда эти этажи, изначально запланированные как, а) подлежащие засыпанию; б) времянки-бытовки для крепостных декорировали снаружи точно так же как и «парадные» верхние этажи? Фигурные кирпичные кладки, резьба, колонны — все это есть. И почему — если все было по плану — сегодня ученые раскапывают их случайно при реставрации и с большим удивлением? Еще вопрос - как насчет городов вроде Санкт-Петербурга, которые постоянно затапливались - насколько оправданно было специально заглубляться в землю в подобном месте? Например, в Венеции не подвалы копают, а ставят сваи. Или, возьмем, стены крепостей/монастырей, стоящие даже не в городе, а отдельно в чистом поле (то есть нет проблемы со свободным местом для размещения рабочих) — ладно бы подвалы на территории, но зачем же засыпать стены и башни по периметру, коль скоро вы уже вырыли котлован, который можно, к примеру, залить водой и создать дополнительную преграду для неприятеля? Странные даты Сегодня, кажется, все уже знают, что Петр Первый изменил наш календарь и с 1700-го года ввел в России новое летоисчисление: вместо 7208 года от сотворения мира наступил 1700-й год от Рождества Христова. Старые даты есть в многочисленных документах, летописях, на памятниках и проч. и их реальность обсуждению не подлежит. Однако, что это за 5508 лет, которые Петр обнулил — до сих пор никто внятно не ответил. Многие альтернативные историки по этому поводу пишут, что старый отсчет шел от даты заключения мирного договора (=«сотворение мира»), подразумевающей победное окончание некой древней масштабной войны между (прото) русами и аримами (+\- территория современного Китая и населяющих его народов). Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то реальных документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется (по крайней мере в открытом доступе). «Официальная» же история гласит, что речь идет о «Византийском календаре», который использовался (с подачи Византии) и в России, и в других православных странах как минимум со времен Ивана Грозного и до Петра. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира. Кстати, когда именно и по чьему указу приняли именно такую датировку — неизвестно. А, Ватикан, использовал вовсе другую систему отсчета. Главный контрдовод против «официальной» теории — это русские же летописи. Ведь, согласно приведенному выше объяснению — первые 5500 лет календаря «от сотворения мира» НЕ должны содержать вовсе никаких событий — ведь люди согласно этой логике еще вовсе не были сотворены. Однако, «Сказание о Словене и Русе» (о котором выше уже писали) открывается датой 2244-е лето от сотворения света (это 3264 г. до н. э. по современному григорианскому исчислению)! Исходя из библейской трактовки это совпадает с 3-м днем творения, когда люди еще не были сотворены. А тут оказывается, что человеческая история уже вовсю идет, причем не какая-то далекая и чужеземная — сказ идет о наших прямых предках — скифах, московитах, словенах и русах, которые активно действуют на мировой арене по всей Евразии. Но это еще не все странности с календарями — ведь существует огромный массив летописей, исторических документов, памятников и проч. (и в России и по всему миру), где дата вовсе записывается как «i763», «i831», «i620». И с точкой, вроде как отсылает нас к аббревиатуре Иисус — однако, в этом случае получается, что повсюду «приписана» лишняя тысяча лет, о которой, кстати, очень часто говорят альтернативные историки. Взять, хотя бы Средневековье — довольно «мутное» время в течение которого развитие науки, культуры и искусства вроде как замерло чуть ли не на тысячелетие, пока люди вновь не «проснулись» с эпохой Возрождения. В противном случае следует признать, что летописцам разных стран в разные времена почему-то казалось удобным и логичным писать «и с точкой» вместо единицы. Причем к такому необычному решению они пришли единогласно, но не совещаясь. Историки так и говорит: «просто не обращайте внимания, так было принято записывать единицу». Неудобные мегалиты Единственная древность на территории России, существование которой, кажется, признается «официальной историей» — это, комплекс Аркаим. Вероятно, ему так повезло потому, что это хоть и интересное, но все же не такое уж технологичное сооружение. Одно из интереснейших сооружений, которое «у всех на виду», но почему-то не вызывает вопросов — это Соловецкий монастырь. В его основании лежат поистине мегалитические глыбы: некоторые блоки выше человеческого роста и весят никак не меньше 15 тонн (для сравнения, блоки в пирамиде Хеопса весят «всего» по 2,5 тонн каждый). Никаких планов и чертежей столь грандиозного строительства, как водится, не имеется. При этом по официальной истории монастырь был построен монахами всего за 14 лет, а работали они только в летнее время. В Карелии на горе Воттоваара найдена целая россыпь каменных образований, многие из которых имеют идеально ровные спилы и 90 градусные углы. Что уж говорить про сейды («камни на ножках») которые уже стали визитной карточкой этого места. Наконец, хотелось бы упомянуть, что в России немало и гигантских пирамид. Само собой ни одну из них никто не исследовал — это же природные образования. Но вот парадокс - подобные пирамиды, заросшие лесом и кажущиеся «обычной» горой находили в свое время по всему миру. Именно в таком заросшем виде обнаружили в свое время пирамиды в Мексике. Из последнего — пирамиды Османагича в Боснии. И как только там начинали копать — так сразу оказывалось, что никакая это не гора, а самый настоящий рукотворный объект. В общем-то точно такие же пирамиды, как найденная Османагичем, есть у нас на Урале, на плато Путорана, и, возможно, пирамидами являлись сопки Брат и Сестра в Приморье. Взгляните на архивное фото 1931 г. Кстати, сопка/пирамида Брат была взорвана в 1956 г. под предлогом разработки известняка. Странность в том, что взорвана были именно вершина, а добычу, как правило, начинают с подножья. Более того неподалеку — рядом с нужным портом, уже был известняковый карьер, а с Брата известняк пришлось бы возить через реку паромами. Где находится путь «из варяг в греки»? Одна из краеугольных тем нашей истории — великий путь «из варяг в греки». Сколько раз все мы рисовали его на контурных картах, либо же читали эти строки в описании того или иного города, что, мол, он разросся/прославился, именно потому, что стоял на этом пути. Считается, что от Новгорода он шел по реке Ловать на юг куда-то в сторону Смоленка, через который протекает Днепр и где должен был быть волок. Альтернативные исследователи уже не раз ставили под сомнение соответствие современного Великого Новгорода летописному — вроде бы и масштаб кремля не тот (сравните, например, с тройным кольцом крепостных стен Пскова), и стоит слишком далеко в глубине континента, хотя и входил в Союз Ганзейских городов, а они все являлись морскими портами. Но, оказывается дело тут не только и не столько в Новгороде… Чудеса картографии Старинных русских карт вовсе не существует (что уже само по себе подозрительно, ведь новгородские кочи ходили как минимум до Оби и то и дальше. Первая известная (или сохранившаяся) — это карта Семена Ремезова 1698—1701 гг. Мы не будем подробно останавливаться на теме Тартарии — слишком уж она объемна. Обратим внимание лишь на один показательный момент. Приверженцы «официальной» истории говорят, что с картами Тартарии нет никакой проблемы (а как насчет официального флага? И многочисленных упоминаниях в трудах путешественников?) — мол, ну это и есть Золотая Орда, и на картах она обозначена ± как Тартария. И вообще — это не страна, а просто регион. Но дело в том, что на тех самых картах — даже Северный Ледовитый Океан назван ТаРтарским морем (иногда еще Скифским). А основные города этой вроде как несуществующей Империи находятся вовсе не там, где вы бы ожидали увидеть ставку золотоордынского хана — а на Дальне Востоке (!). А вот чего на картах нет — так это «столицы» золотоордынского хана города Сарая, куда наши князья в период ига вроде как ездили за ярлыками. Нет на картах и летописного Киева. Московия — есть. Россия/Руссия — есть. А чего нет — того нет. В связи с этим возникает вопрос — а кто вообще (и когда? И зачем?) ввел в обиход понятие Киевской Руси? По факту многочисленные упоминания о Киеве есть только в былинах (которые в основным были записаны на Русском Севере и на Урале — под самим же Киевом не найдены вовсе) и в трудах историков. Известный исследователь Александр Пыжиков (доктор исторических наук, профессор, зам.министра образования РФ 2003—2004 гг.), вовсе считал, что под татаро-монгольским игом скрыто иное иго — шедшее на нас с запада под католическими знаменами с территорий современных Литвы и Украины. Он считал, что последующее возвеличивание указанного города в трудах историков и через него создание устойчивой ассоциации с Византией связано именно с проникновением этого пришлого дворянства в высшие круги страны и их желанием придать дополнительную легитимность династии Романовых. Татаро-монгольское — что? Есть и другие версии про то, чем в действительности было татаро-монгольское иго. Вкратце все это можно объяснить и подытожить так — «орда» означает организованное войско, армию. И, скорее всего, она просто наводила порядок на территориях огромной Империи (Скифии, Тартарии), где возникала смута (те самые княжеские междоусобицы Древней Руси - самого западного края единой Империи). Внешне, культурно и в языковом плане войска Орды скорее всего НЕ отличались от населения Руси. Звездные крепости Так называемые «крепости-звезды» или «звездные крепости» рассыпаны тысячами по всей планете, независимо от государственных границ и сфер влияний тех или иных культур. В России крепости звезды лежат в основе Ростова Великого, Таганрога, Смоленска, Кизляра, Великих Лук, Омска, Тамани, Владивостока, Астрахани, Керчи, Севастополя, Бийска, Оренбурга, Петропавловска, Адлера, Балтийска (Пиллау), Геленджика, Калининграда, Твери, Челябинска, Сергиева Посада… Орешек, Выборг, Ниеншанц, Петропавловская крепость, Осиновая Роща — все также являются звездными крепостями. В большинстве случаев это в общем-то даже не «крепости», так как стен как таковых нет — это земляные валы идеальной характерной формы звезды или кристалла, которые наблюдателю с земли практически незаметны — для него они воспринимаются как ямы и овраги. А вот с воздуха картина потрясает воображение. Более того — далеко не всегда звездные крепости даже считаются местной достопримечательностью или археологической ценностью, а в тех случаях когда это так — акцент идет на то, что построено «сверху», а не на звездчатый земляной вал. Звездных крепостей как бы вовсе нет в поле общественного внимания. Часто внутри них располагаются стадионы, жилые массивы или кладбища. Иногда они стоят где-то в чистом поле, посреди «ничего». Странные памятники Целый ряд знаковых памятников, отражающих важные исторические вехи никак не соответствует визуально тому периоду истории, события которого он призван запечатлеть в памяти. Историки говорят, что просто в моде была античность, и обращение к этой теме подчеркивало некий статус, преемственность от Византии и прочие искусствоведческие и философские понятия. Барельефы под основной композицией еще интереснее — там, видимо, римляне в шлемах сражаются со скифами в характерных скифских (фригийских) шапках/колпаках. Как мы помним, в XVII–XIX веках, исторической аксиомой России и мира являлся тот факт, что скифы — это предки славян. Исходя из этого скифы должны бы олицетворять русских, а поляки, наверное, ближе в римлянам (Папа, католицизм и так далее). Но на барельефе побеждают вовсе не скифы — их как раз теснят. Впрочем, поляки и сами традиционно ведут свою родословную от скифов (в представлениях поляков это простые крестьяне) и сарматов (в представлении поляков это шляхетская знать). Кто же тогда здесь за Рим? Разве, что Романовы по принципу созвучия фамилии… Опять же — Москва — третий Рим… Но в этом случае получается довольно неудобная и опять же еще не объясненная ситуация. Как бы то ни было — сюжет какой-то очень запутанный, нечитаемый, объяснить его можно и так и эдак. Но зачем же он тогда вовсе был размещен на памятнике в центре Москвы, глядя на который люди (в том числе и безграмотные, не разбирающиеся в тонкостях древней одежды) должны были понять, что ополчение под предводительством Минина и Пожарского героически изгнало из России польских интервентов? В этом контексте хочется вспомнить еще и о том, что в музеях (по крайней мере на всеобщем обозрении) нет ни единого оригинала предмета, который бы принадлежал Ивану Грозному. Относится к нему можно по-разному (его достижения занимают целый список ), но это один из знаковых правителей Руси, оставивший важный след. Но не сохранилось ни оригиналов его одежд, ни мебели, ни стяга, ни короны — совершенно ничего. Ни одного предмета. И ни одного прижизненного портрета. А, может быть (дикая и ничем недоказуемая идея — ну просто в формате допущения) — он тоже носил скифскую шапку — как настоящий потомок скифских царей, и соответствующие одеяния (в отличие от Романовых — у которых все было уже на европейский лад)? Поэтому и «не сохранилось». Беспросветная безграмотность Еще одна популярная «мантра» традиционной истории — про тотальную безграмотность населения России, за исключением нескольких процентов, куда входили дворяне, ну и, отчасти, купцы. В безграмотные записали и атамана Емельяна Пугачева, которому это не помешало умело координировать действия своих войск во время Крестьянсткой войны. Мы так привыкли к этому постулату о всеобщей безграмотности, что даже не задумываемся о том, возможна ли такая ситуация в принципе. Грамота № 6 из Пскова (датирована 1260;1280): "От Кюрика и от Герасима к Онфиму. О беличьих шкурках: если (или: что) вы еще не сторговали (т. е. не запродали), то пришлите немедленно, потому что у нас есть спрос на беличьи шкурки. А о тебе: если будешь свободен, то приезжай (букв.: будь) к нам — Ксинофонт нам напортил (нанес ущерб, расстроил дела). А об этом человеке (т. е. Ксинофонте): мы его не знаем; а в том воля Божья и твоя". Или посмотрим на это под другим углом. Историки говорят, что книги были очень редки и дороги, и кроме того, школьное образование не было доступно значительной части крестьянских детей. Но постойте — дети в школе НЕ учатся читать 11 лет, а книги НЕ нужны, чтобы научиться складывать 33 буквы в слога. В действительности — это очень простой, если не сказать примитивный, но в то же время очень полезный в жизни каждого человека навык. Один грамотный человек на деревне легко может зимними вечерами научить читать всех, кто пожелает. Обучение можно провести чертя палочкой на песке или угольком на бересте. Ровно также книги НЕ являются единственной причиной, чтобы научиться читать и писать. Буквы это всего лишь способ передачи информации — не обязательно научной, любой! Можно, не имея дома ни единой книги, передавать сообщения тому, кого не смог застать лично, или тому, кто живет далеко, можно фиксировать на бумаге какие-то договоренности… А как насчет массовых ярмарок, на которые несколько раз в год съезжались чуть ли не все окрестные деревни и торговали там кто чем? Неужели люди вели свои торговые расчеты просто на пальцах? Или ставили палочки-зарубки? А, может быть, под словом «безграмотность» раньше понимали что-то другое? Безграмотный — это не тот, кто не умеет читать и писать, а… кто? Тот, кто не говорит по-французски? Не разбирается в искусстве эпохи Возрождения? Или придерживается старых традиций? Может быть, «черта» между условными грамотностью и безграмотностью — это западная система ценностей, которую активно насаждает на Руси Петр, и в дальнейшем продвигают и последующие Романовы (новый календарь, новое исчисление времени суток, запрет на ношение традиционной одежды и проч.) Избирательная фотография Еще одно любопытное наблюдение — причем из довольно близких нам времен — это странности, связанные с фотографиями. Фотография, согласно официальной истории, была изобретена в 1839 году. В том же году начинается и ее активное использование в России. В концу XIX века у нас выходило несколько журналов, посвященных искусству фотографии, само это увлечение было довольно популярно в высшем свете, проводились ежегодные выставки фоторабот. При этом, в архивах нет НИ ЕДИНОЙ ФОТОГРАФИИ хоть какого-нибудь бала (только сильно отретушированные фото-рисунки, которые уже по сути и НЕ являются фотографиями, а представляют собой иллюстрации). Единственный запечатленный в фото бал — это костюмированный бал-маскарад царской семьи в «русском стиле» 1903 года (это спустя 64 года после изобретения фотографии - можно сказать, что прошла жизни двух-трех поколений). Впоследствии костюмы с этого была были также «увековечены» на знаменитой карточной колоде «в русском стиле». То есть получается, что балы — как нам говорят — проводились повсеместно и ежегодно, и царями, и дворянами, и мелкопоместными сообществами. Там собирался цвет города, уезда, нации — то есть это совершенно очевидно всегда было неким важным событием. А вот фотографы туда не ходили. При том, что многие посетители этих балов — то есть дворяне — сами увлекались фототехникой и фотоискусством. Но у историков есть ответ: фототехника тогда была еще не совершенна и просто не могла запечатлеть танцующих людей при тусклом освещении. Но (робкий вопрос): почему именно танцующих? Разве они не могли ради такого случая встать рядами, замереть и запечатлеться на память — ведь фотографий такого формата с других мест и событий полным-полно. Традиционное фото на память. Никто не пляшет и даже не шевелится. Что касается освещения — многие балы начинались еще засветло, а залы должны были быть ярко освещены тысячами свеч. Еще одно объяснение — высший свет, якобы, не относился к фотографии серьезно. Считалось, что это что-то «для черни», а настоящие аристократы должны быть увековечены в портретах, а не фотоснимках. С этим также трудно согласиться — во-первых, все новое и технологичное всегда интересно людям и именно в высшие круги общества оно попадает раньше всего, во-вторых, фотоснимков знати как таковых не мало, не брезговали фотографией и цари — их портреты также сохранились. В этой статье мы успели коснуться некоторых странных моментов в нашей истории. Этот список поистине безграничен: Явно НЕ подходящая для нашего климата архитектура дворцов (с огромными окнами в пол и отоплением в формате маленькой печи-голландки), многочисленные свидетельства поздней переделки внутреннего пространства церквей для строительства обогревательных печей (не заложенных в изначальном проекте), отсутствие картин с зимними пейзажами России до примерно середины XIX века; Абсолютно прямые — как линии на бумаге — и незарастающие (!) просеки в лесах, которые тянутся по всей России на тысячи километров, причем даже в самых труднодоступных местах. Сегодня они хорошо просматриваются со спутниковых карт, что позволяет энтузиастам самостоятельно их находить и изучать. Наличие просек обычно объясняется советской геологоразведочной деятельностью или сейсмопрофилями, однако, замеры показывают, что чаще всего они кратны версте, а не километру, то есть возводились кем-то гораздо раньше. Многочисленные практически одинаковые (надгробные) плиты в европейской части России с так называемым вилочковым крестом — то есть символикой, которая была крайне важна и не менялась столетиями, но смысл которой по сей день никто внятно не объяснил. Ряд авторов в принципе сомневается в том, что изначальное назначение этих изделий как-то связано с захоронением — возможно, это стало уже новым вариантом использования на каком-то этапе. Сегодня, многие из них вовсе лежат под ногами в составе каменных дорожек. Странности связанные с различными артефактами войны 1812 г. Так, с одной стороны, в российских музеях, а также и на аукционах отсутствуют полностью (нет НИ ОДНОГО!) такие предметы, как рюкзак и кокарда французского солдата наполеоновской армии, хотя они были у каждого (!) из более чем 400 тыс. армии и должны хорошо сохраняться со временем. С другой стороны, существует множество необычных для современного восприятия русских и французских памятных предметов XIX века, посвященных событиям 1812-го, где Александр и Наполеон изображены одновременно и на равных (например, на аверсе и реверсе памятной монеты). Не странно ли это по отношению к врагу, который сжег старую столицу? И, кстати, почему он вообще направился на Москву, в то время как его противник базировался в Петербурге? На этом остановимся. Возможно, многое из вышеописанного — это лишь фантазии, а указанные факты имеют какие-то логичное объяснение. А, другие — возможно, и нет. Я уверена, что каким бы ни было наше прошлое — даже в случае, если его придется некоторым образом скорректировать в свете новых данных — мы будем им гордиться. Потому что наши предки — скифы, русы, тартары, все другие народы, населявшие и населяющие наши земли — вопреки всем жизненным невзгодам пронесли через столетия свет своих знаний и сердец, горящий теперь в нас и оставили нам в наследие 1/6 часть суши. А наш долг — это любить ее, никогда не переставать ее изучать, и помнить то, что было, чтобы продолжать идти вперед в правильном направлении... © Copyright: Оленька Лазарева, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|