Баранов О.

Андрей Ганюшкин: литературный дневник

XIII
Но Ленский, не имев, конечно,
Охоты узы брака несть,
С Онегиным желал сердечно
Знакомство покороче свесть.
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.
XIV
Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Нам чувство дико и смешно.
Сноснее многих был Евгений;
Хоть он людей, конечно, знал
И вообще их презирал, —
Но (правил нет без исключений)
Иных он очень отличал
И вчуже чувство уважал.



Да, фактически больше нет той мореходки, о который мечтали тысячи мальчишек России и Советского Союза и в которой мы учились! Некуда пойти тысячам моряков, чтобы поклониться одному из лучших, если не сказать, лучшему в прошлом морскому учебному заведению планеты Земля. Макаровка как юридическое лицо ликвидирована, а имя ее передано расплывчатой, аморфной, плохо управляемой структуре с названием "Университет."


Помещения и здания отбирают под предлогами: "так надо" и "под ремонт". Реформаторы советского посола, кропавшие десятки лет приказы и инструкции в угоду начальникам и себе в удовольствие, не могут угомониться!


Кому мешало название "училище"? В СССР понятие "академия" стояло выше училища и все это знали, а университет всегда был для гуманитариев и физиков, но не для офицеров флота! Вместо того, чтобы помочь деньгами, повысить качество морского образования, творцы реформ занялись рокировками.


Ну, что стало лучше после этого объединения ? Спросите преподавателей и выпускников. Большинство не скажет ничего хорошего об этом объединении. Фактически - это начало развала. Развалили среднюю школу. Выпускники школ складывать в уме не умеют и писать нормально по-русски! Теперь взялись за лучшие высшие учебные заведения России.


Реформаторам надо "творить", чтобы быть! Им совершенно все равно, что думают по этому поводу моряки, и фактически перестройщики мореходок проявили полное пренебрежение к общественному мнению, разрушили то, что создавали веками наши предки и что так нужно России. Именно такие горе-реформаторы отдали в недалеком прошлом "на гвозди" гордость России - ледокол "Ермак", сдали за гроши российские авианосцы и угробили российский торговый флот почти полностью через оффшoры и сдачей на металлолом. Но этого было мало, надо теперь развалить Макаровку так, чтобы не осталось ничего. А учиться морскому делу российская молодежь пусть начнет в западных странах под контролем и при воспитании НАТО!


Когда я сказал об объединении "морских" вузов и прочего моему другу, то он верно заметил, что это объединение равно, к примеру, тому , как если бы к Институту народного хозяйства присоединили Московский государственный университет или объединили под одной крышей обучение вязанию и конному спорту. Вот никак, ну никак в России не избавиться нам от традиций кроить отрасли и страну лично под себя и под "корешей" ! А придумать обоснование - это у нас "завсегда пожалуйста"! Это все отработано и пройдено в советских НИИ, комиссиях и комитетах по улучшению и рационализаторству с лозунгами прошлого типа: " Выше поднимем! Шире развернем, товарищи!"


Порядок и суть морского образования вырабатывались в России веками, создавались на крови, в болях и муках морской службы, в боях и абордажных атаках. Воспитывать моряков должны только опытные моряки и преподаватели, прошедшие школу морской жизни и школу традиций в таких мореходках, какой была Макаровка, а именно в специальных закрытых учебных заведениях. Только недалекие умом люди или далекие от флота могут думать, что ситуация очень сильно изменилась с приходом на флот электронной карты "со спутником" и автоматики. Людей на судне стало меньше, но суть флота и моря осталась прежней.


В Макаровке сложилась лучшая в мире система морского образования, а русские моряки поэтому так востребованы до сих пор на всех флотах мира! И все это знают! Можно менять курсовые задания, методику обучения в связи с внедрением новой техники, но стиль воспитания и морского замкнутого общежития, традиции, названия менять не стоит. Еще какое-то время "новое" учебное объединенное заведение проживет на "старых запасах" Макаровки. Но потом все накопленное в ней иссякнет и сгинет навсегда, и когда-то придется возвращаться вспять, но уже с огромными потерями и усилиями. Увы, все сгребли под одну метелку "университетского объединения"! Вот что обидно и досадно - никто за это не ответит перед нами и перед государством.


Homo homini lupus est - гласит один крылатый латинизм. Но человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не диллер, не киллер и не эксклюзивный дистребьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау - и не человеку, а такому же точно вау. Так что в проекции на современную систему культурных координат это латинское изречение звучит так: Вау Вау Вау!
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/2355/quotes-viktor-pelevin/~11



Другие статьи в литературном дневнике: