хрен разберешь текст песни у маркаBetween the satin beaus and their belles Echoes roars dinosaurs I don't know how it happened Well now my door was standing open You played robbery with insolence I don't know how it happened Now it's past last call for alcohol And we're standing outside of this wonderland I don't know how it happened 1914-1918 1917, февраль 1917 - 1918 г.г. 1919 - 1920 г.г. 1921 - 1933 г.г. 1934 - 1940 г.г. 1941 - 1945
1954 - 1964 г.г. 1965 - 1985 г.г. 1986 - 1999 г.г. 2000 - наши дни. роника жизни эскадренного миноносца “Боевой”»: «Собственно “танкерная война” началась для советского ВМФ в сентябре 1986 года, когда на командном пункте 8-ой оперативной эскадры ВМФ, базировавшейся в зоне Индийского океана, была получена радиограмма от капитана теплохода “Петр Ямцов”: “Захвачен иранским катером. Требуют следовать в Иран. Механик разобрал машину, хода не имею. Пытаются взять на буксир. Прошу помощи. Капитан сухогруза Ненашев”. Штаб и командный пункт эскадры размещались на корабле управления “Тамань”. Эскадренный миноносец, входивший в состав эскадры, получил приказ силой оружия освободить захваченный советский теплоход, что и выполнил через три часа. Захватчики поспешно сбежали.» Когда точно корабли эскадры начали сопровождать наши торговые суда в Персидском заливе не совсем понятно. По данным публикации «В Персидском заливе. Пламя над волнами.» капитана 2 ранга Турченко С. в феврале 1988 г. в газете «Красная звезда» - советское корабли вошли в Персидский залив в сентябре 1986 г. после того, как был обстрелян теплоход «Петр Емцов». Однако западные средства информации дают более точные рамки конец сентября с двадцатых чисел. 4 октября командующий Военно-морскими силами США на Ближнем Востоке контр-адмирал Хэл Бернсен (Hal Bernsen) заявил что советские военные корабли впервые вошли в Персидский залив - «На прошлой неделе в заливе были советские суда, и я полагаю, что советское присутствие может быть направлено на защиту советских торговых судов от воздушных атак». Так же он сказал, что не знает, будет ли советское присутствие постоянным, и называл это присутствие «чем-то новым.» Первым из кораблей эскадры приступил к конвоированию наших судов в заливе СКР пр.1135 (НАТО - Krivak) «Ревностный» (бортовой 603, капитан 3 ранга А.Г.Коломейцев). Провел 4 конвоя. На борту находился штаб 85 ОПБНК. Перед каждым конвоем, комбриг убывал на борт теплохода, проводил инструктаж по маршруту перехода. Позже к этой миссии присоединился и морской тральщик пр.266М (НАТО - Natya) «Контр-адмирал Хорошкин». 7 октября через Малаккский пролив в Индийский океан на БС прибыл СКР пр.1135 (НАТО - Krivak) «Порывистый» (бортовой 641, к-3р. С.С. Шишкин). 1 ноября через Суэцкий канал в Индийский океан пришло госпитальное судно пр.320А (OB/ OB) «Обь» (капитан 2 ранга Ленский Виктор Иванович). Оно выполняло переход с Балтики, где оно находилось на ремонте в г.Гданьск (Польша) с 11 марта 1985 г. по 5 марта 1986 г. Шли через Суэцкий канал. 6 ноября завершив БС Индийский океан покинул СКР пр.1135 (НАТО - Krivak) «Ревностный» (бортовой 603, капитан 3 ранга А.Г.Коломейцев). С 12 по 24 ноября в порту Виктория (Сейшельские острова) с визитом находился БДК «50 лет шефства ВЛКСМ» (к-л. Куц А.П.) с морпехами на борту. В порту он стоял рядом с американским и французскими военно-морскими судами. На Сейшелы пришли через месяц после сорвавшегося военного переворота. Участник похода старшина команды электриков БДК, мичман Геннадий Александрович Естехин вспоминал: «Второй раз да зашли в ноябре 1986. … вместе с нами заходили американцы, плавбаза обеспечения кажется, но они там были не долго, 2 дня. Пока они стояли нас на берег не пускали. Морпехов в город выпустили по черной форме показать, что на борту есть морпехи но на западе раздули что чуть ли не высадка была. А мы просто ходили по городу отдыхали, на посольском автобусе возили нас на городской пляж мы купались и загорали, потому, что в море находились 9 месяцев и нам разрешили зайти на Сейшелы на отдых. … на берег выходили часто, каждый день до обеда и после обеда нас выпускали и морпехов тоже.» 23-25 ноября с визитом в порту Бомбей (Индия) находились три советских вспомогательных корабля - гидрографическое судно пр.862/II «Донузлав» (Donuslav) ЧФ, морской буксир пр.745 «МБ-105» и судно которое я не сумел идентифицировать называемое - «Deresan». 29 ноября завершив БС Индийский океан покинул ПЛАРК пр.675МК (НАТО - Echo II) «К-23» (к-1р. А.С.Шевелев). В ходе БС пополняли запасы у о.Сокотра. После ухода из Индийского океана базировались на ПМТО Камрань, всего БС продолжалась 290 суток и завершилась в феврале 1987 г. 6 декабря через Суэцкий канал на БС в Индийский океан пришел БДК пр.1174 (НАТО - Ivan Rogov) «Иван Рогов» (бортовой 113, капитан 2 ранга Гороховский Владимир Григорьевич) на борту батальон морской пехоты 390 ПМП ТОФ под командованием капитана Оселедец Е.В. Корабль выполнял переход с Балтики, где с мая 1982 г. по декабрь 1985 г. был на заводе «Янтарь» в текущем ремонте и модернизации, морские пехотинцы с ТОФ на Балтику прибыли самолетом в августе 1986 г., 15 октября они загрузились на борт БДК и 10 ноября вышли на нем из Балтийска. 6 декабря завершив БС Индийский океан покинул БДК пр.1171 (НАТО - Alligator) «50 лет шефства ВЛКСМ» (к-л. Куц Александр Павлович) на борту батальон морской пехоты 390 ПМП ТОФ под командованием м-р Мартыненко Е. В. К месту дислокации прибыли 27 декабря. 8-12 декабря в Бомбее с визитом находились черноморские корабли - ЭОС пр. 850 «Фаддей Беллинсгаузен» и «Василий Головнин». В период с 8 декабря 1986 г. по 17 февраля 1987 г. БДК пр.1174 (НАТО - Ivan Rogov) «Иван Рогов» (бортовой 113) находился на острове Нокра (архипелаг Дахлак, Эфиопия) где был пункт - материально технического обеспечения (ПМТО) в/ч 90245, и морские пехотинцы в составе взвода охраны, выполнял задачи по обеспечению безопасности базы от диверсионных операций сепаратистов. 21 декабря через Суэцкий канал из Индийского океана ушло черноморское гидрографическое судно пр.862/II «Донузлав». В декабре через Суэцкий канал на БС в Индийский океан пришел черноморский поисково-спасательный корабль пр.596П (НАТО - Vytegrales) он же корабль управления (КУ) «Даурия» (бортовой 506). Сменил КУ «Тамань». В конце декабря госпитальное судно пр.320А (OB/ OB) «Обь» (капитан 2 ранга Ленский Виктор Иванович) находилось с визитом в порту Коломбо (Шри-Ланка), где и встретило Новый 1987 год. © Copyright: Андрей Ганюшкин, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|