Нелепое совпадение или снова удар в..?

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Турецкий сухогруз «Лира» протаранил строящийся рабочий мост через Керченский пролив, сообщили FlashCrimea в Управлении федеральных автомобильных дорог «Тамань».


Инцидент произошел ещё вечером в субботу, 19 марта, но известно о нем стало только сейчас.


«Сухогруз навалился на опору рабочего моста № 2, который строится между островом Тузла и фарватером», — сказал собеседник агентства.


По его словам, в результате уничтожена опора № 80, возможно есть скрытые повреждения у опоры № 79. Также уничтожены две маячные сваи, а опоры № 79 и № 81 имеют смещения.


Поврежденный мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения — мостового перехода через Керченский пролив.


Сухогруз «Лира» принадлежит Turkuaz Shihhing Corp, им управлял гражданин Турции. В результате столкновения пострадавших среди девяти членов экипажа нет. В настоящее время судно находится на рейде порта Таганрог.


18 марта президент РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства моста через Керченский пролив на острове Тузла. Строительство мостового перехода он назвал «исторической миссией», а после пригрозил повесить ответственных за возможный срыв реализации проекта.


Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяжённым в России.


Источник: http://flashcrimea.com


Некоторые подробности удалось выяснить у керченских лоцманов, ставших очевидцами происшествия. По их словам, судно класса река-море "Лира" двигалось из Черного в Азовское море по Керченскому проливу со скоростью семь узлов и после поворота в районе 19-го буя вышло за "зеленую бровку" восточной стороны канала. Сухогруз легально шел без лоцмана и не сориентировался в новых условиях навигации: приказ Минтранса России в 2015 году освободил суда с осадкой до 4,5 метра или длиной до 140 метров от лоцманской проводки в Керченском проливе. В связи с интенсивностью изменения навигационной обстановки в проливе, строительством моста, увеличением паромного сообщения специалисты считают, что для обеспечения безопасности необходимо обязать суда пользоваться услугами лоцманов. При этом стоимость проводки такого судна, как "Лира", всего 200 долларов.


Впрочем, регулятор движения в проливе вовремя заметил нарушение правил навигации и предупредил об этом капитана, в результате чего судно стало снижать скорость. Столкновения избежать не удалось, но последствия были минимизированы. Капитан в эфире объявил, что судно исправно, и просил разрешения двигаться дальше, однако его обязали взять лоцмана и проследовать в район якорной стоянки у порта Кавказ. Сейчас сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога. Никто из членов экипажа, состоящего из девяти человек, не пострадал.


В управлении федеральных автомобильных дорог "Тамань" уверяют, что инцидент никак не скажется на сроках строительства моста. На данный момент подрядчиком оценивается ущерб. Инцидент будет разрешаться в судебном порядке.


Как сообщили "РГ" в пресс-службе ведомства, строительно-монтажные работы на мосту не мешают судоходству, что подтверждают данные Росморречфлота. Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории. Помимо обязательного оповещения, действующего с лета 2015 года, зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками.


Напомним, рабочие мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла. Фронт работ не затрагивает зону судоходства - Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства. Что касается опор судоходного пролета основного моста, то их защитят от навала судов гидротехническими сооружениями.


Источник: http://rg.ru/


А МЕЖДУ ТЕМ...


Будет ли стоять мост через Керченский пролив?


Хохлы как сглазили...


Мост через Керченский пролив никогда не построят, так как это место находится на стыке двух тектонических плит, заявил 19 марта в эфире программы «Шустер LIVE» представитель Украины в трёхсторонней контактной группе в Минске Роман Бессмертный. Об этом сообщило агентство topnews.ru.


«Не будет там моста никакого. Не будет! Россияне будут эти сваи вбивать ещё не одно десятилетие. На сегодняшний день все знают, что на стыке этих двух плит (тектонических — прим. редакции) невозможно строить мост, потому что они движутся всё время. А мы живём этой сказкой. Ответ простой, он лежит на поверхности. Почему мост не построили? Потому что его невозможно там построить!» — цитирует слова Бессмертного украинский телеканал «112».


По словам дипломата, только один человек разработал план с «реальными достоверными механизмами строительства там моста». Им является министр строительства фашистской Германии Альберт Шпеер. «Хотите, возьмите в архивах эти документы», — заявил он.


По плану, постройка моста протяжённостью 19 километров через Керченский пролив завершится в 2018 году. Стоимость проекта составляет 228 млрд рублей.


Мост соединит Крымский полуостров с материковой частью России. Предполагается, что по мосту пройдут железная и автомобильная дороги с ежесуточной пропускной способностью до 47 пар поездов и 40 тысяч машин. Для пропуска судов запланирован арочный пролёт до 227 метров в длину и 35 метров — в ширину. Автомобильная дорога должна открыться 18 декабря 2018 года, железная дорога — в 2019 году.


Президент РФ Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив символом единства России и Крыма, а также «исторической миссией», которую стремились, но не смогли реализовать на протяжении прошлого века. «Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта», — заявил он. Виновников срыва сроков строительства моста Путин пригрозил «повесить после подведения итогов строительства». Генподрядчиком по строительству моста является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.


Журналист Yurasumy издательства Livejournal считает возможным строительство моста через Керченский пролив. Он отметил, что в Сан-Франциско, расположенном в нескольких десятках километров от разлома Сан-Андреас в Калифорнии, мосты строятся и решают проблемы для региона. К примеру, мост Бей-Бридж имеет в длину 3 000 метров и по назначению похож на Керченский мост. При строительстве таких мостов используют новые технологии, отметил журналист.


При этом на самом разломе Сан-Андреаса строительство не ведётся, так как скорость движения плит составляет до 4 см в год. Поэтому все трассы, проходящие через него, подлежат постоянному ремонту.


Журналист опубликовал тектоническую карту Крыма, составленную в 1985 году трестом «Южморнефтегеофизика». Согласно ей, стыковка тектонических плит в Крыму проходит вдали от Керченского пролива на расстоянии 200 километров, а границы разлома идут в нескольких десятках километров от пролива.


По мнению журналиста, в тектоническом плане мосту может угрожать землетрясение аналогичное крымскому в 1927 году. На южном берегу Крыма сила его составила 6 баллов. Землетрясение в Керчи не принесло разрушений и жертв. Тем не менее оно вызвало обвалы в окрестностях Севастополя, в домах которого появились трещины.


Построить мост через Керченский пролив является сложной задачей, считают специалисты Украинского института электросварки им. Патона. По их словам, морское дно пролива представляет собой цепь грязевых вулканов, покрытых слоем ила толщиной до 50 метров. Под воздействием течений ил намывает острова или создаёт промоины, что является опасным для основания моста, считают эксперты.


Это не первая попытка построить мост через Керченский пролив


Мост через Керченский пролив пытались построить Николай II, Сталин, Гитлер, Янукович. Николаю II реализовать свой план помешала первая мировая война. Попытки Сталина возвести мост окончились неудачей из-за начала второй мировой войны. Гитлер планировал использовать мост для переброски войск и техники в Индию. Альберт Шпеер разработал план его строительства, и в 1943 году началась его постройка.


Однако в 1944 году Крым освободили от немцев и по указанию Сталина продолжили строительство моста, который был возведён за 6,5 месяца. При этом мост не имел ледорезов, и в феврале 1945 года нагнанный в пролив лёд разрушил все 42 опоры. Восстанавливать мост не стали, а вместо него построили паромную переправу.


Экс-президент Украины Виктор Янукович выступал за строительство моста ещё в 2007 году, будучи на посту премьер-министра. В дальнейшем он планировал создать совместный с Россией проект для его постройки. Но по известным причинам задуманное не воплотилось в жизнь.


Источник: http://www.epochtimes.ru/


Этапы строительства Керченского моста


Ожидается, что строительство моста через Керченский пролив пройдет в два этапа.


Первый этап (до 2018 года) подразумевает возведение и путепровода из железнодорожного полота, и двухполосной автострады (одна полоса – в каждом направлении), а второй этап – расширение моста.


Известно, что длина арочных пролетов, из которых будет состоять мост, – 227 метров, а высота судоходной арки – 35 метров. Керченский транспортный переход включит шесть участков, строительство по ним начнется одновременно.


Мост возьмет начало на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе до острова Тузла, пересечет Керченский пролив, обогнув с севера мыс Ак-Бурун.


Керченскиий мост для автомобилистов


Ожидается, что четырехполосная автомобильная дорога, подход к мосту через Керченский полив, начнется от трассы М-25 «Новороссийск - Керчь» и закончится в районе косы Тузла, на стыке с транспортным переходом.


Расчетная скорость движения по ней транспорта – 120 км/час.


Керченскиий мост и железная дорога


Двухпутная железная дорога в Крым будет иметь подход к мосту со стороны Таманского полуострова и примыкать к станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги. Общая протяженность линии-подхода составит почти 63 км. Планируется, что она сможет пропускать до 143 пар поездов в сутки (при максимальной скорости движения – 160 км/час).


Пройденные этапы


Июль-август 2015 года: строительство временного моста – от Тамани до острова Тузла. Вспомогательное сооружение обеспечит доступ к стройплощадке, возведение планируют закончить уже нынешней осенью.


Август 2015 года: готовность вахтового городка со стороны Тамани для строителей моста. Это двух- и трехэтажные здания для инженеров и строителей – общежития, столовая, медпункт, банно-прачечный комплекс.


Август 2015 года: на Таманском берегу сооружаются два собственных завода по производству асфальта и бетона для будущего моста, формируются складские и технологические площадки.


Август 2015 года: исторический момент – установлены первые испытательные сваи для Керченского моста.


Октябрь 2015 года: по временному мосту через Керченский пролив, соединяющему Таманский полуостров и остров Тузла, запущено автомобильное движение. По дороге над морем, обустроенной на 58-ми опорах, проехали первые грузовики. Две других части моста будут готовы к лету 2016 года.


Источник: http://tripsmile.ru/


* * *


МОСКВА, 23 мар – РИА Новости.
Суд запретил выпускать из порта Таганрога турецкое судно «Лира», повредившее опору вспомогательной конструкции для строительства моста через Керченский пролив. Кроме того, на сухогруз наложен арест, сообщает в среду Росморречфлот.


«Капитану морского порта Таганрог запрещен выпуск из порта морского судна "Лира". Соответствующее решение, подлежащее немедленному исполнению, принял Арбитражный суд Ростовской области», – говорится в сообщении.


Арест на сухогруз «Лира» был наложен для обеспечения морского требования ООО «СГМ-Мост», говорится в определении суда. Обеспечительные меры необходимы для последующего взыскания компенсации. Кроме того, «собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается отметкой страховщика судна от 22 марта 2016 года».


КОМЕНТЫ:


Alekcis Buyn
Уничтожение опор моста, это спланированнаяТурцией акция, направленная на противостояние с Россией. Я считаю, что этот сухогруз нужно вывести на рейд и затопить, как предмет преступного воздействия и это будет справедливо.
Ответить


Andrew Sochi в ответ пользователю Alekcis Buyn
Alekcis Buyn, а что мы с этого поимееи? ;) Взыскать ущерб с процентами надо!


Анатолий в ответ пользователюAlekcis Buyn
Alekcis Buyn, Зачем топить?
Лучше из судна опоры моста сделать - как напоминание остальным))


Виктория Соколова в ответ пользователю Анатолий
И экскурсии потом проводить: эта опора из турецкого сухогруза "Лира",
а эта из украинского "Правосек" и т. д.
А стоимость моста насколько снизить можно за счёт экономии металла?
Можно сделать "плавающие опоры" и незаметно подгонять к сухогрузам,
по типу подстав на дорогах... Такое поле для инициативы...


Анатолий в ответ пользователюВиктория Соколова
Виктория Соколова, свой человек.
Очень практично и с фантазией.
В дальнейшем, можно ширину моста увеличивать за счёт новых сухогрузов))


vitaliy.bredihin
Правильно пока половину моста не построит калитку не открывать.


Светлана Петрова
так долго будут строить!


1 1
Капитан турецкого судна за это звание героя Украины получит.


Rog Guka
главное выводы чтобы сделали правильные из этой аварии... возможно проба сил была...


Виктория Соколова
Ощущение такое, что для готового моста уже сейчас нужно продумать
и начать создавать службу охраны, как надводную, так и подводную...
Если правосеки-отморозки на своей территории взрывают опоры
электропередач, то к опорам моста они наперегонки со взрывчаткой
в зубах будут плавать... будет у укропов новая национальная забава...


Вячеслав Кадяйкин
Это они что, за помидоры так мстят ?! Ну тогда одними помидорами они точно не отделаются !


senyor pashnik в ответ пользователю Вячеслав Кадяйкин
это уже реально пердоган,что то "мутит",после встречи с попрошенкой!


Edige JA
Поживём и увидим, смогут ли построить этот Керченский мост: и верится и не верится. Ведь Россия до сих пор не построила своего участка дороги Западный Китай-Западная Европа. Казахстан и страны Европы построили то уже свои участки дороги, аналога "Шелкового пути". И строительство Керченского моста: очередное бахвальство России, рисануться надо перед всеми.


Александр Буров в ответ пользователю Edige JA
Edige JA, да уж, куда уж нам, сирым да убогим. И зачем древние укры вообще этот Керченский пролив прокопали. Наверняка ради гибридной войны. Чтобы отвлечь от строительства Шёлкового пути и поссорить нас с Западной Европой, Западным Китаем и Западным Казахстаном.


РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160323/1395721869.html#ixzz43pfJmMpt



Обратите внимание:
Ущерб Керченскому мосту от инцидента с сухогрузом оценен в 120 млн руб


Как только оценили ущерб, тут же «вздрогнул» курс: USD ЦБ 68,93 (+ 1,29) при всего лишь 40,35 (– 0,37%)
Тоже совпадение?
Или Владимир Владимирович, понимая, что от турок компенсации добиться будет чрезвычайно сложно, тут же даёт отмашку ЦБ, чтобы начинали компенсировать за счёт, как всегда, тех, кто более терпелив?



Пы. Сы.


хаус доктор
Это что одна временная опора 2 ляма зелени стоит? Из чего они их делают?)))


Аопаук Воаччиуу
Полагаю, что сумма значительно завышена.
В остальном нужно рассматривать вопрос наличия умысла в действиях команды судна, и при его наличии их следует преследовать в уголовном порядке. .


super.umv367
Да компания уже отказалась от этого судна! Сказали, что не владеют судном с таким названием. Чувствую намучаемся мы с возмещением ущерба. Турки подготовились хорошо. Знать ничего не знаем!


dimdeks
И это опора временного моста, а сколько будет стоить остальное? Мост будет дороже всего Крыма. Эти 120 миллионов по моему не ущерб причиненный пароходом а украденные и списанные на эту аварию. Очень удобный случай подвернулся.


sergei в ответ пользователю dimdeks
dimdeks, Демонтаж повреждённой опоры , плюс стоимость новой , плюс стоимость работ по установке . Позиций много . Затраченное время то же денег стоит . Да и простой в работах случившийся из за этого происшествия то же наверняка просчитали .


Vasilij Pereira
Думаю, что цена металлолома, на который пойдет это судно, будет гораздо меньше суммы ущерба!


Ваня Ваничкин
super.umv367, Скорее всего это не единичный случай будет, будут врезатся и в постоянный мост и хохлы и турки и кому не лень.


star 7777 в ответ пользователю Ваня Ваничкин
Ваня Ваничкин, вывод прост - запретить всем им судоходство в этом месте...
У хохлов есть опыт рытья морей... пусть пророют себе выход из азовского в Черное... делов-то...


Тарас Рязанцев
Ждем заявление Эрдогана о том что опора первой пересекла морскую границу Турции и сухогруз просто вынужден был ее протаранить.




Другие статьи в литературном дневнике: