Паранойя

Владимир Падейский: литературный дневник


Не с того ни с сего народный артист Коля Бурляев проснулся и стал требовать расследовать загадочное убийство Лермонтова у подножья Машука. Коля - теперь государев человек, с такими принято считаться. История дуэли застряла у Коли на сорок лет. Тогда в СССР он легко выбил средства на фильм про поэта, сам его поставил и снялся, понятно, несчастным поэтом. Только по разным соображениям этот фильм так никто и не увидел. Что же не нравится Коле спустя сорок лет? То что и всем - странная рана - снизу вверх под сорок градусов. Сколько разных версий с той поры вбрасывалось - уже и посчитать. В основном все сводилось к стрелку, которого нанял подлый Мартынов или сам Бенкендорф, который и стрельнул из окопа синхронно с Мартыновым. Не терпелось жандарму графу посчитаться с поручиком тенгинского полка за Немытую Россию. Иных криминальных мотивов не предлагалось.Тогда в 1986 году считалось хорошим тоном найти очередное преступлением Романоых . Теперь к романовым относятся сдержано. Как то понятно, как они все закончили. А вот версия случайного выстрела Мартынова никак не рассматривалось вообще. Зачем? Ясно все - Мартынов гнусный убийца, который только и лелеял пролить кровь своего закадычного приятеля по юнкерству. Стихи сочиняли и фехтовали вместе. Было дело. Лермонтов не стрелял точно. А вот Мартынов мог пальнуть в землю. Тут как раз траектория и подходящая - рикошетом от камня - таки Машук - стрелялись на десяти шагах . Вот Михайло Юрьичу случайно и досталось в сумерках. А главный вопрос - что потом? Если затевать расследование спустя сто восемьдесят лет, то только с одной целью - реабилитация майора Мартынова. Ну установят следаки путем восстановления места преступления истину и что Памятник Мартынову поставят напротив Лермонтову на Садовой?



Другие статьи в литературном дневнике: