Werchina античный Свердловск. Кадыкчанский заметилWerchina – античный Свердловск Даже прежние названия Санкт-Петербурга уже удалось восстановить с высокой степенью достоверности. Корелеборг-Петербург – конечно, столица, очень важный город для Европы. Куда важнее, чем принято считать. Но не менее важен и Санкт-Екатеринбург для Урала. Да, именно так его планировали называть, потому что официально городу присваивалось имя Святой Екатерины, а не императрицы, как некоторые поют в своих песенках. И оба города, как уже многим понятно, строились не на болоте и не в чистом поле, а на местах древних античных городов, остатки которых сбивают с толку не только энтузиастов – любителей исторических ребусов, но и профессионалов. И, в отличие от города на Неве, с названием города на Исети всё понятно, только об этом мало кто догадывается. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно изучить ряд карт, составленных европейцами до основания Екатеринбурга. Вот, к примеру, фрагмент одной известной карты, напечатанной в Амстердаме в первой половине восемнадцатого века: Фрагмент голландской карты мира Яна Ковенса и Корнилия Мортье Казань, Самара, Саратов, Челябинск, Курган – все на своих местах. И названия совпадают. Не совпадают названия Тюмени и Екатеринбурга. Тюмень – это Аблай, а Екатеринбург – Вершина. Почему Вершина, если город не находится ни на какой вершине, а даже наоборот? Да очень просто. Потому, что даже в соответствии с официально признанными источниками, город основан в вершине реки Исеть. Просто когда-то в некоторых местах ИСТОК реки назывался ВЕРШИНОЙ. Когда это стало очевидным, то нашлась и разгадка одному открытию, сделанному мною ранее: я заметил, что на Урале было аномально много отметившихся в истории людей с фамилией Вершинин. Первый отечествовед Екатеринбурга носил фамилию Вершинин. Далее можно долго перечислять историков, археологов, прозаиков, публицистов и поэтов, живших в разные времена на Урале, которые все были Вершиниными. С чего вдруг такая популярность? Скорее всего, потому, что многих выходцев из города Вершина в старину прозвали Вершиниными. И я думаю, что некоторые Вершинины не просто догадывались, а точно знали происхождение своей фамилии. А ещё я полагаю, что у нас есть основания подозревать историков в том, что им прекрасно известно прежнее название города, и они даже оставляют явные подсказки на местности, чтобы искатели могли по крупицам восстановить утраченное. Иначе как объяснить сей странный факт: В 1829 году Урал посетили известные немецкие ученые: знаменитый географ и натуралист Александр Гумбольдт и минералог Густав Розе. На всем пути следования по Сибирскому тракту от Кунгура до Екатеринбурга они проводили барометрическое нивелирование дороги и установили в районе горы Березовой место перевала с западного склона Уральских гор на восточный – точку естественной границы Европы и Азии. Именно здесь в 1837 году, на бывшем Сибирском тракте, близ нынешнего города Первоуральска, в 40–50 км к западу от Екатеринбурга, был установлен первый капитальный знак «Европа–Азия» – мраморная пирамида. Знак был поставлен в память о посещении Урала цесаревичем Александром, впоследствии императором Александром II. В навершии пирамиды был укреплен золоченый двуглавый орел. Известно, что двуглавость российского орла нередко толкуют в том смысле, что империя включала в себя две части света, соединенные общим телом. А знаете, что было потом? В 1957 году, во время подготовки к VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, проходившему в Москве, рядом с остановкой установлен бетонный обелиск. А находится обелиск на 1777 км главного хода Транссиба, в 33 километрах к западу от Екатеринбурга, на северном склоне горы Берёзовой, где до 2005 года существовала железнодорожная платформа «Вершина». Случайное совпадение? Не думаю! Тем более что вопрос о названии Вершина постоянно теперь поднимается при изучении самых разных событий, связанных с историей Урала. Абзац из «Краткого землеописания Российского государства для народных училищ», 1787 г. Значит, речь идёт о якорях для казённых судов! Но Урал – не Волга, не Обь и тем более – не морское побережье. Значит, якоря производились для нужд всей страны. Но почему именно на Урале? То, что там имелись все виды сырья, необходимые для производства, сомнений не вызывает. Но этого мало. Нужно же готовую продукцию доставлять потребителю, но как? Данную ситуацию можно сравнить с производством лыж в Ливане или Камеруне. И это только усиливает подозрения в том, что мы чего-то не знаем о состоянии гидрологии, флоры, климата, транспортных возможностей, да и вообще об уровне развития технологий в недавнем прошлом. Исходя из предположения о том, что на самом деле вся сохранившаяся до наших дней архитектура имеет возраст, не превышающий трёхсот лет, искусственно «состарена» на бумаге, можно сделать вывод о том, что так называемая «античность» просто не может отсутствовать на территории всей планеты, и тем более на Урале и в Сибири. В общем-то, принципиальной разницы между зданиями и сооружениями Лондона, Рима, Афин, Петербурга, Екатеринбурга или Иркутска нет никакой. Но всё то, что находится в юрисдикции папской церкви, объявлено наследием «древней европейской цивилизации», а всё то, что не подчинилось Ватикану, – это либо индийское, либо китайское. Нам не позволено иметь «античность», поэтому-то Петербургу дали всего триста лет. По факту все крупные города – ровесники. И Екатеринбург-Вершина тоже можно с полным правом относить к таким «античным» городам, что мы и наблюдаем собственными глазами. Нам просто внушили, что «под влиянием моды на всё европейское» Урал и Сибирь застраивались в подражание древним европейским городам. Фото Ипатьевского дома из французского архива Дом был построен в романском стиле, и, конечно, он не единственный такой. Сохранившиеся с девятнадцатого века здания дают вполне реальную картину того, как выглядел подлинный Екатеринбург. Для того чтобы получить наглядное представление о том, сколь кардинально отличается наш сегодняшний мир от того, который был в прошлом, стоит приглядеться к тому, какие изменения произошли, например, в одежде или архитектуре. Джон Трамбулл. 1817 г. А вот аркада ротонды даёт представление о той самой допотопной архитектуре, которая, судя по всему, даже не предполагала таких разделов, как тепло-, гидро- и звукоизоляция. Большинство зданий по всему миру строились с открытыми аркадами. Единственный смысл их – создание комфортной среды для человека в условиях высоких температур. Впоследствии все огромные проёмы в виде аркад и колоннад были либо замурованы совсем, либо остеклены. Это говорит о том, что, вероятнее всего, изменились климатические условия, и имеющиеся здания были переоборудованы в связи с этим. Такие модернизированные проёмы можно наблюдать по всему миру. В том числе и в Екатеринбурге: Здание старого железнодорожного вокзала в Екатеринбурге Потом что-то пошло не так. И люди были вынуждены менять конструкцию старых зданий в соответствии с изменившимися условиями. Но изначально мировая архитектура была единой. Если бы не подписи под фотографиями, нам бы пришлось гадать, какой континент и какая страна на них изображены. Ну, а коли так, и чего стоят утверждения историков, которые доказывают нам, что из-за невыносимого климата в Сибири жить никто не мог, и она была безлюдной и необжитой. Но мы видим старые карты и понимаем, что это, мягко говоря, не соответствует истине. Даже на картах из атласа Государства Российского конца восемнадцатого века мы видим совершенно обескураживающую картину. К примеру, сегодня этот же регион выглядит так: Конечно, в старом атласе указаны все более-менее крупные сёла, однако мы понимаем, что сегодня их больше не стало точно. Почему? Да потому, что ранее люди держались за землю. Им нужен был не комфорт городов, не мягкий климат, а возможность жить, рожать детей и не испытывать нужды и притеснений. Сегодня, похоже, история повторяется, и многие начинают понимать, что блага, которые дают крупные города, превращаются в недостатки, и, скорее всего, Сибирь должна ожидать очередную волну заселения теми, кто не в состоянии мириться с масочным режимом, пропусками на выход из дома и штрафами, полученными на основании фото уличных видеокамер и полицейских беспилотников. Но куда же всё делось? Где остатки городов, которых в прошлом было так много в Сибири? От деревень и сёл, которые во времена СССР процветали, уже сегодня мало что осталось. А в прошлом – что, могло быть как-то иначе? Нет. И во время освоения Сибири в прошлом пионеры так же встречали руины. Следы цивилизации прошлого: Сегодня на месте этих руин камня на камне не осталось. Теперь сюда туристы приезжают полюбоваться дикой природой. Тут обитают розовые фламинго. А ещё любители всего необычного едут искать следы неизвестных цивилизаций. И находят. Озеро Кургальджин. Казахстан Все три гравюры сделаны в 19 веке. Первая – в 1841. Вторая тридцать лет спустя, а третья ещё позже. Путешественники описывали эти объекты не иначе как руины древнего замка. Но даже на рисунках видно, что процесс эрозии куда более скоротечен, чем все привыкли считать. И в наши дни Качканар уже ни у кого не вызывает ассоциаций с рукотворным сооружением. И, каждому должно быть понятно, что в России существуют и другие сооружения: разрушенные, потерявшие форму, поросшие лесом – которые неизменно считаются природного происхождения. Часть из них действительно природные, меньшая их часть в результате выветривания стала неотличима от естественных скал и камней, а большая часть, на мой взгляд, является результатом хозяйственной деятельности человека, не связанной со строительством. Это, в подавляющем большинстве случаев, следы добычи полезных ископаемых: металлов, минералов и горных пород.
© Copyright: Любомирская Лидия, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|