Продолжаем разговор об античных обелисках

Любомирская Лидия: литературный дневник

https://inlnk.ru/AKB93V
Еще один интересный обелиск изображен на гравюре из книги Афанасия Кирхнера "Principis Christiani Archetypon Politicum", изданной в 1669 году. На ней изображен иероглифический обелиск в честь Гонората Иоанниса. Но интересным на этом обелиске являются вовсе не иероглифы, а его "невершие", где мы видим опять некий "шар", изготовленный, предположительно, из меди. Зачем нужны такие металлические шары в навершие обелисков?


Лично я предположил, что для сбора атмосферного электричества и именно такую функцию и истолняли обелиски во время единой античной ведической цивилизации. И лишь в после глобальной катастрофы, погубившей эту цивилизацию, технология могла быть утрачена, а обелиски начали использовать уже в качестве религиозных и памятных сооружений.


Вот, кстати еще одна гравюра с обелисками уже из другой книги А.Кирхера - "Oedipus Aegyptiacus", изданной в 1650 году. И на ней мы тоже видим точно такое же навершие обелиска. Но если вы думаете, что А. Кирхер был единственный, кто запечатлел обелиски с таким навершием, то сильно ошибаетесь.


Так, один из таких обелисков изображен и на картине Николасуса ван Альста 1589 года.


На другом его же рисунке изображен обряд освящение обелиска, установленного перед базиликой Сан-Джовани Латерано. В чем же состоял этот обряд "освящения"? А, видимо, в том, что во времена католицизма поверх металлического шара в навершии был установлен католический крест. Вот так технические устройства античной цивилизации в послепотопный период (который, О.Павлюченко называет "межпотопным") и превращались в сооружения религиозного культа.


Подтверждением тому служит интересный рисунок, на который мне дал ссылку один из читателей моего блога. Правда ни ему ни мне так и не удалось установить его авторство. Но зато, как мне кажется, тут наглядно изображена подготовка использования античных обелисков в качестве "карго-культа" в религиозных целях под руководством Ватикана.


А вот это известный обелиск рядом с базиликой Святого-Петра в Риме, запечатленный в рисунке из книги Доменико Фонтано "Della trasportatione dell'obelisco vaticano и delle fabriche di Nostro Signore papa Sisto V dal Cavaliere Domenico Fontana", опубликованной в 1590 году. Он пока еще имеет характерный "шар" в навершии без каких либо крестов. Но потом, его переместили в центр площади Святого Петра в Ватикане в 1856 году от Базилики, где он находился вровень с ее апсидой. Вот некоторые рисунки из этой книги, в которой описана была вся операция по перемещению обелиска.


Кстати, когда смотришь рисунки серьезных инженерных устройств, используемых инженером Доменико Фонтано для перемещения обелиска высотой 25 метров и весом в 700 тонн в пределах одной только площади святого Петра, т.е. из одного ее края в центр, то начинаешь понимать откуда черпал свое фантазийное вдохновение талантливый рисовальщик О.Монферран, которому приписано официальной историей и строительство "с нуля" Исакиевского собора с перемещением на десятки километров его гранитных колонн, и подобное же перемещение, а также установка знаменитой Александровской колонны в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.


При этом, согласно легенды, в шаре, который в античные времена находился на вершине этого римского обелиска якобы изначально хранился прах Цезаря, но когда его открыли, то там не обнаружили ничего, кроме городской пыли. Потому шар был помещен в Капитолийский музей, а на его месте был установлен католический крест. На самом деле, как я думаю, дело было вовсе не так и шар демонтировали для того, чтобы разобраться в его устройстве и по возможности, "починить" или же на его принципе создать новое аналогичное устройство по сбору атмосферного электричества.


Однако, знаний античных технологий у иезуитов Ватикана могло и не хватить. Потому шар, отправили в музей, а на его место поставили крест. Однако присмотритесь к нему получше. Вот что-то не верится мне, что это именно религиозный символ. Уж слишком мудреное у него "декоративное украшение". Так может быть иезуитам, все же, удалось создать работоспособное устройство взамен испортившегося античного? Ну а чтобы простой народ не догадался о сути этой операции, поверх него и установили крест в качестве уже "религиозного символа".


Кстати, как мне, кажется, в Капитолийском Музее Рима в открытой экспозиции нам демонстрируют не тот самый шар, который был в навершии обелиска, а его копию. И непонятно, зачем для хранения "праха Цезаря" нужно было на этом шаре делать небольшой шпиль. А вот с точки зрения сбора атмосферного электричества это все вполне объяснимо. Конечно, все, что я здесь изложил, - это всего лишь версия. А что вы по этому поводу думаете? Зачем на самом деле нужны были все эти "шары" в навершии античных обелисков и для чего поверх них позже установили христианские кресты?
Автор - MK-Cinema. Альтернативные версии истории.
https://inlnk.ru/AKB93V



Другие статьи в литературном дневнике: