Вятские ГиперборейцыИсточник: https://kraeved.vp43.ru/wiki/Флудилка Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…». Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма. Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов. О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях. Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе. Вишну (санскрит) - имя Бога - вышина - вишна ( санскр) , вишня (рус) Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области. Вот ещё топонимические следы «арьев»: - р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера; Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ. Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы: 12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур. Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т.е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой в Индостан. Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская культура, которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников. Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации: Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости. Древняя мораль жрецов запрещала распространение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний. В то же время от соседних племен происходило привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные. Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой. На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры»(ветвь возвратившаяся из Индостана. Wiki). Очевидно, что они произносили слова соседних племён с характерными акцентами. Вот несколько однокоренных слов на Ваш суд: Арии (арьи) – древняя культура; Валентин Валевский в публикации «Велесова книга, вятичи и Древняя Русь» указывает: «Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» пишет, что вятичи пришли с территории малой Польши. Во многих источниках упоминается, что у вятичей были какие-то священные книги и это был народ со своей письменностью и высокой культурой. Знаменательно то, что финны называют русских словом «вени», а на старославянском слово «вятичи» произносилось как «вентичи» и писалось через малый «юс». «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.» — Нестор. «Повести временных лет». И далее: «Моя позиция в отношении того, что данный письменный памятник был сотворен говолянами, не согласуется с мнением(академика) Ю.К Бегунова, так как я считаю, что данный памятник создан выходцами с территории малой Польши, представителями племени вятичей, составившем вместе с другими восточнославянскими племенами древнерусский этнос в результате глубокой ассимиляции и диалектного взаимодействия. Это безусловно памятник древнерусской старины..». История сохранила санскритское А - Вантит которое в результате «диалектного взаимодействия» преобразовалось в Вятку. А то, что по Нестору оно появилось с запада, так это хорошо, что оно сохранилось потому, что во времена миграции ариев не было ни запада, ни славян, а венеты были. В начале статьи исследователями Б.Г Тиллаком и Е.Елачичем были указаны ссылки на то, что миграции носили неоднократный, возвратный характер. Вена, Венеция, венеты, вентичи, А - Вантит и Вятка – одного арийского корня . И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных следов «арьев» на нашей земле, из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем. --Fedor (обсуждение) 18:51, 28 ноября 2017 (MSK) Банный лог Сразу возникает ассоциация с топонимом Дым-Дым-Омга. Старое название деревни Каракули Вятскополянского района: Дюм-Дюм. А ещё в Малмыжском районе есть археологический памятник: могильник Дюм-Дюм. --Admin (обсуждение) 01:32, 31 января 2017 (MSK) В переписных книгах у Каракулей встречалось и Дюм-Дюм, и Дюм-Дюй, и Дюдюй. В более ранних упоминается именно Дюмдюм. Например, в III-й ревизии 18 века, в Списке населённых мест Вятской губернии по сведениям 1859-1873 гг.. В Татарском Дюм-Дюме считают, что "дюм-дюм" по-татарски: "темно-темно". Применительно к Каракулям это немного сочетается с толкованием: "кара" - чёрное, "куль" - озеро. --Admin (обсуждение) 23:27, 6 февраля 2017 (MSK) Интересная версия, имеющая право на существование, т.к. гидронимы - в топонимике обычно имеют самое древнее происхождение. --Admin (обсуждение) 15:08, 29 января 2017 (MSK) Возьмите изыскания Колесникова С.Н в архиве РТ, Гильмутдиновой А.К. - названия и расположения поселений вблизи, комфортность мест – всё это вызывает определённое недоумение по поводу «древности» Полян. Думаю, что в такой Красивой местности люди должны были располагаться во все времена. А куда девались времена Арского ханства (ары – древнее название многих местных этносов) когда р. Кама и Белая были главной дорогой на седой Урал к потомкам гиперборейцев и, к тому же основными притоками Волги? Эта территория по историческим свидетельствам, была особо охраняемой и защищаемой от любых посягательств. Только создание Казанского ханства могло изменить границы. Истории Булгарского ханства, как будь–то бы не существовало. Упомяну интересный факт из этого периода: именно булгарам принадлежит изобретение двойного налогообложения. Для того, чтобы разбойники не грабили земледельцев, торговавших напрямую с поля, был введён запрет на такую деятельность, т.е. выделена прослойка торговцев, а с неё введён дополнительный налог на создание охраны торговых путей. Так Сарай стал Золотым, чем привлек внимание Мамая. Территория между двух экономически развитых пространств – Вятка - не могла не привлекать их внимание. Это не могло не оставить следов на местности именуемой сейчас Вятскими Полянами. Здесь приводится хронология Полян и прилегающих территорий во времена "полянок". Время появления и события: 1315 г. - образование деревни Куршино; В то же время: 1374 г. - поход новгородских ушкуйников на Волжскую Болгарию (По ист. А. С. Верещагину - появление 1391 г. - набег царевича Бексута на Вятскую землю. Начнём с описания приведённого Гильмутдиновой А.К.: - «полянки заросшие дубовыми рощами» , как известно, дуб - дерево произрастающее в основном на второй террасе поймы р. Вятка, там где микроклимат смягчается близостью водоёмов. Это может быть только платформа в пойме Оштормы, как наиболее древняя и сформировавшаяся одновременно с формированием русла р. Вятки. "Старческое УСАД - ище", всё же было. Ещё до 1595 г. И ключ в Дюдюме, и двубортная сосна, и дорога по которой ехал (имярёк). Здесь, скорее всего, было место остановки на тракте. "Старец Мисаило" с братией несли службу по сопровождению государевых посыльных. А исполнять эту службу поручила Казань. Другой власти не было. После 1552 г. царские указы распространялись на восстановление государственности на этой территории. В частности известно то, что имелось разрешение Ивана IV занимать пустующие земли (д.д. Шуни, Каракули) и выше по течению. Чтобы было понятнее уточню объекты и хронологию: Во первых назначим "точку отсчёта" - 1595 г... и далее в прошлое. И ещё - в 1697 г. разбирать затянувшийся спор между Вотчинами выезжал "казанец Левашов". Это через 100 лет. Перепись деревни Заструги 1678 г. Там фигурирует "Васка Степанов Казанского уезду дворцоваго села Рождественного .." - Далее источник С.Н. Колесникова - с 1816 - 1884 г.г. проживало в: Вятских Полянах 300 мужчин, всего - 625 чел; Ещё одна странность в том, что вотский ясачный хлеб возили ещё во времена Казанского ханства и дорога была, только прп. Трифон почему то плыл на лодьях, а не ехал через Казань. Нет упоминаний о истории наших мест, хотя бы, в 14 - 15 веках и археологических находках. И один интересный момент о том, что был город Вятка и Хлынов, а потом назначили только Хлыновым в начале 17 века. В 1780 г. по указу Екатерины II Хлынов назначили Вяткой. Также могло случиться и с "полянками" и Усадом, который мог быть УСАДь - БОЙ. <<..дорога прямо на Дюдюм – овраг, а с Дюдюм оврага на Кушак речку..>>, а далее на Касимир (современное название - Качимир). Совместить три географических названия можно только в случае, если этот овраг является Банным в современном именовании. О "острове" - его местоположение вполне определённо. Рассматривая гидрологическую историю русла в районе Полян, очевидно, что во времена формирования второго аллювиального яруса огромные массы пород были вынесены из дельты р.Ошторма и образовали отложения, превосходящие уровень Вятки. Так возникла возвышенность на которой, впоследствии возникло поселение Ошторма – Бодья что означает «устье». А р. Ошторма мирно несла свои воды вдоль Вятских увалов до Глубокого лога. Вековые, поперечные смещения Вятки и строительство моста изменили направление русла и в результате остров был смыт. Необходимо учитывать расположение русла сохранявшееся во времена не столь далёкие. Переулок Пристанской, речной порт, склады ОРСА, товарная пристань, причалы для пароходов говорили о достаточных глубинах. В недавние времена это был центр грузоперевозок, там же река делала крутой поворот и сторону правобережья от левого берега простирался обширный сосновый лес. Выше упоминал о зернохранилище на месте профкома. Фарватер проходил здесь. Устье Оштормы находилось в 0,5 км от автомоста. Участок от профкома до моста подвергался затоплению в половодье. "четыре амбара" - находились, если двигаться на юг вдоль усадского ручья на правой стороне. Там же встречаются амбары кирпичные, всё с той же "не характерной" архитектурой. В "не характерной" архитектуре есть несколько особенностей: 1.Цвет и размеры кирпичей, применявшихся при строительстве в разные времена, явно отличаются. Можно предположить то, что заселение пустошей от Арска и до р. Кама происходило диаспорами как результатами окончания конфликтов по любому поводу. Учитывая поддержку политеизма в Казанском Ханстве, как основу сохранения экономического благополучия, усадьбы могли принадлежать просто состоятельным людям, по аналогии с Московским Княжеством. УСАДЬБА. Среди «новоделов» позапрошлого века в Старых Полянах можно встретить, как бы, не вписывающиеся в архитектуру элементы. Они нигде более не повторяются и встречаются, фрагментарно, в общем типичном для купеческой архитектуры поволжских городов виде. Например: Кирпичные ворота для въезда во двор за зданием бывш. Начальной школы на ул. Советской; Кирпичные ворота на въезде во двор копировали по архитектуре ворота у начальной школы, только имели два однотипных, сдвоенных въезда рядом. Правый упирался в выложенную из камня яму, с въездом для гужевого транспорта на высоту около метра над уровнем земли. Он напоминает ледник и очень внушительных размеров. Возможно, вы припоминаете историю о тяжбах за места рыбной ловли в начале 16–го века. И наверняка, не знаете что рыбу и мясо раньше хранили в ледниках, где они не иссыхали и сохраняли вкусовые качества значительно дольше чем наше время. Верхний или левый имел направление к возвышению местности, там где сейчас Мебельная мастерская. О этом далее. Ещё один интересный факт. В описании имущества дома № 17 из ГАКО встречается пункт - << Два складочных помещения…>>. Около дома их действительно, два. Одно находится за домом № 15, бывшая аптека, она же лавка Шапошниковых или медвытрезвитель. Другое за брандмауэром в сторону Ленинского переулка. Такое же, как первое, полуподземное со сводчатыми потолками и разделённое на отдельные помещения, то ли кельи, то ли сусеки, то ли камеры казематов. Оба, абсолютно, схожие по архитектуре там, где время не поработало. В продолжение второго, немного ниже находится ещё один полуподвал с метровыми стенами и «новодельным», деревянным, рубленым вторым этажом. В глубине за этим строением были кучи обломков каменной кладки. Если обобщить расположение этих объектов по «малому» кругу, то центром является возвышение в районе мебельной мастерской. Если считать, что вспомогательные помещения находились вокруг более значимого объекта, то Усадьба могла располагаться именно здесь. АРХИТЕКТУРА. В архитектуре старых зданий великолепно различаются два стиля.Условно можно разделить на до Петровские времена и поздние. Поздний стиль совпадает со школой Зайцева, а ранние строения больше напоминают архитектуру Старой Казани. Причиной этому стал Указ Петра I о запрете вести каменную кладку везде, кроме Петербурга. Это было связано с тем, что в Петербурге остановились работы с каменной кладкой из-за отсутствия специалистов (каменщиков). Указ был издан окт. 1714 г. и действовал до 1741 г. Это, кстати, объясняет деревянное строительство в Полянах и то, что более поздние строения были построены на очень фундаментах. Объекты со схожей архитектурой или её сохранившимися фрагментам в Поволжье встречаются. По времени их относят к 12–13 векам, т.е. к датировкам возникновения первых поселений в Вятскополянском районе. Здесь также есть интересная проблема с определением объектов административного подчинения или же его отсутствия. ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОЛЯН. <<В Полянах не было войны>> - известная песня, светлая память, автора и исполнителя Андрея Саламатова. Поводом для её создания послужил тот факт, что Вятских Полян не коснулись вооруженные конфликты, восстание Пугачева, крестьянские восстания, гражданская война. Все вооруженные конфликты обходили это село. Чтобы понять странность этого факта, придётся разбираться в устройстве власти. Два основных её вида – это диктатура и самодержавие. История, обычно, опирается на происходившие военные действия. Это создаёт перекос в представлении о прошлом. Кажется, что нет ничего важнее столкновений за отстаивание своих, правых или не правых прав. Что же служит источником побед, вообще? Не численный перевес и вооружённость, а коллективная целеустремлённость. Другой вид власти – самодержавие. Слово говорит само за себя. Вожак, предводитель стоял у руля, участвовал в движении группы, признающей его право давать распоряжения, и отвечал за всех. Для эффективности действий он должен был учитывать интересы группы, как текущие (сон, еда, отдых) так и отложенные в связи с необходимостью нахождения в группе (ватаге, войске) – сельскохозяйственные работы, промысел. Это создавало особые, доверительные отношения. Сам держу и держусь со всеми. Это и есть менталитет ушкуйников, сформировавшийся из новгородского Вече. Сложившиеся правила взаимоотношений, которые определяли экономику, культуру и взаимоуважение. Уважение достоинства окружающих людей, независимо от их материального достатка и воспитания. Для этого надо было иметь духовную опору. Она сложилась в душах людей перенёсших совместно многие трудности и не утративших духовной сути религиозных учений. Будь то христианство, мусульманство, язычество и множество исторических примеров верной службы. Смысл в том, что все религии учат не при каких условиях не прикасаться к внутреннему миру окружающих. Признание этого явилось главной объединяющей силой. Не улыбайтесь школьным представлениям о нём, но это анархизм. По сути, анархист – это зрелый, тотально осознанный человек, не нуждающийся во власти над собой и в том, чтобы кто – то ему подчинялся и, ГЛАВНОЕ, отвечающий за свои дела и поступки. Не мешай никому и тебе не будут. Живи в мире. Своеобразная форма коллективного объединения. Вероятно, это явилось главной причиной того, что Вятские Поляны предстали в истории своеобразным центром сохранения менталитета вечевой власти. Какая бы власть не находилась свыше, всё определяют взаимоотношения на месте. Скрытая форма сохранения взаимоотношений. Поэтому во времена всех вооруженных конфликтов местное население придерживалось не конфликтности. Это люди любящие свою малую родину особенно сильно, до границ своей большой Родины. Самодержцы. Далее наступает в истории непрекращающийся период борьбы за власть. Разъединяй, разделяй, стравливай – и властвуй. Так демократия отстранилась от части своих функций, а именно, утратила свойство коллективной ответственности. Вероятно, только через неё, КОЛЛЕКТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, можно обрести созидательный характер в сообществе. Объединить устремления в создании духовного и экономически благополучного общества. Это было проверено временем в неблагоприятной среде освоения дремучих территорий, в схватках с агрессивными захватчиками. Полноценное и созидательное объединение общих устремлений в сообществе может возникнуть, только, при наличии коллективной ответственности в нём. Ответственности во всех сферах жизни. Есть в истории много примеров, когда она была единственным и верным путём в будущее. По данной теме есть отдельная статья: Первое десятилетие Вятских Полян, поэтому обсуждение перенесено на соответствующую страницу: Обсуждение:Первое десятилетие Вятских Полян. --Admin (обсуждение) 17:12, 13 апреля 2020 (MSK) © Copyright: Любомирская Лидия, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|