Вятские Гиперборейцы

Любомирская Лидия: литературный дневник

Источник: https://kraeved.vp43.ru/wiki/Флудилка
Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Содержание
1 ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ
2 Банный лог
3 Ошторма
4 Древние Поляны
ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ
В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано:
Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы .


Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…».


Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма. Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.


О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях.


Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе.


Вишну (санскрит) - имя Бога - вышина - вишна ( санскр) , вишня (рус)
Кришна (санскрит) имя Бога - крышень, крыша (рус)
ВАК(санскрит) - говорить - вякать (рус)
Ещё примеры часто встречающихся в нашем регионе слов: Вас – Вас; Вам – Вам; Нас – Нас; Те – Те; То – То; Тот – Тат; Этот – Этат; Когда – Када; Тогда – Тада; Свой – Свая; Твой – Твая; Свояк – Свака; Дядя – Дада; Брат – Бхратра; Деверь – Деври; Мать – Матри; Праматерь – Праматри; Сноха – Снуша; Дева – Деви; Речь – Рич.


Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области.


Вот ещё топонимические следы «арьев»:


- р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера;
- р. Сома приток Вятки, означает - луна; Означает в санскрите Напиток Богов, эликсир Бессмертия. Здесь имеется ввиду то, что воды этой реки имели свойства живой воды. Это уже по совр. исследованиям.
- р. Кама, кама – желание, любовь;
- р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим гидроним “ дорога по берегу ” – кулига.
Вероятно, самое древнее название из санскрита дало имя селу Кулыги.
- кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.
Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. Племя вятичей древняя культура - наиболее изучена в археологическом плане на волжско – окских территориях. Это не говорит о том, что на соседних территориях ариев не было. Но Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже эти территории занимает другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами.


Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.


Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы:


12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур.
25 тысяч лет до н. э. - последние захоронения До периода 12,5 тыс. лет до н. э найденные около Владимира, людей обладавших остатками древних знаний - они умели Выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них копья и ещё многое недоступное. Например: по исследованиям предметов быта определено то, что бивни мамонтов для жилищ они собирали по большим территориям и для их переноски использовали мамонтов. Это подтверждает искривление ног, характерное для погонщиков слонов и типичные крючья для управления. Вероятно, за 25 тыс. лет до н.э. произошла основная миграция на Индостан. Далее в средней полосе происходили, последовательно, два мощных оледенения продолжительностью по 3 - 5 тыс. лет; По геологическим исследованиям в Кировской области ландшафт Вятских Увалов начал формироваться *10 тыс. лет назад. Это связано с разрушением массива ледника в долине Вятки и Камы. Именно ледник стал причиной того, что обе реки, протекавшие к северу, были перегорожены льдами от таяния и изменили своё течение на направление вдоль массива ледника. Одна направо – Кама, другая налево – Вятка. А потом талые воды бурным потоком ринулись в южном направлении, всё смывая и формируя ландшафт. В это время на возвышенностях лежали огромные айсберги – остатки ледника, таяние которых послужило причиной формирования притоков обеих рек. Местность представлялась полностью лишённой растительности и невозможной для существования.
Примерно, за два тысячелетия произошло заселение растительностью и животными. Вслед за ними стали проникать на оттаявшие территории кочевые племена охотников.


Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т.е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой в Индостан. Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская культура, которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников.


Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации: Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости. Древняя мораль жрецов запрещала распространение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний. В то же время от соседних племен происходило привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные. Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой.


На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры»(ветвь возвратившаяся из Индостана. Wiki). Очевидно, что они произносили слова соседних племён с характерными акцентами.


Вот несколько однокоренных слов на Ваш суд:


Арии (арьи) – древняя культура;
Ары – древнее название удмуртов;
Арск – город в РТ и место древнего поселения;
Булгары, гагары,татары - исторические этносы разных периодов.
Аркаим – археологический памятник.
ТатАрия – состоит из слов «татя» - отец и «Ария» - территория (отечество)
Ари(й)сто – крат – улыбнёмся.
Арии ни куда не исчезли с вятской земли. Они остались в нашей речи, в географических названиях. Они дали имя племени вятичей, которые пронесли его с вятско–камских просторов на волжско–окские территории.


Валентин Валевский в публикации «Велесова книга, вятичи и Древняя Русь» указывает:


«Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» пишет, что вятичи пришли с территории малой Польши. Во многих источниках упоминается, что у вятичей были какие-то священные книги и это был народ со своей письменностью и высокой культурой. Знаменательно то, что финны называют русских словом «вени», а на старославянском слово «вятичи» произносилось как «вентичи» и писалось через малый «юс». «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.»


— Нестор. «Повести временных лет».


И далее: «Моя позиция в отношении того, что данный письменный памятник был сотворен говолянами, не согласуется с мнением(академика) Ю.К Бегунова, так как я считаю, что данный памятник создан выходцами с территории малой Польши, представителями племени вятичей, составившем вместе с другими восточнославянскими племенами древнерусский этнос в результате глубокой ассимиляции и диалектного взаимодействия. Это безусловно памятник древнерусской старины..».


История сохранила санскритское А - Вантит которое в результате «диалектного взаимодействия» преобразовалось в Вятку.


А то, что по Нестору оно появилось с запада, так это хорошо, что оно сохранилось потому, что во времена миграции ариев не было ни запада, ни славян, а венеты были. В начале статьи исследователями Б.Г Тиллаком и Е.Елачичем были указаны ссылки на то, что миграции носили неоднократный, возвратный характер.


Вена, Венеция, венеты, вентичи, А - Вантит и Вятка – одного арийского корня .


И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных следов «арьев» на нашей земле, из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем.


--Fedor (обсуждение) 18:51, 28 ноября 2017 (MSK)


Банный лог
Древнее название этого лога Дюм Дюм упоминается во многих источниках. Произошло это слово от санскритского слова Дхум, что означает - дым. Дело в том, что буква "х" произносится как придыхательный звук, т.е. по - русски это звучит ДУМ. Скорее всего упоминается слово во множественном числе - дымы. Перевод взят из статьи С. Н. Лазарева 2014 г. "Сходство русского языка и санскрита".


Сразу возникает ассоциация с топонимом Дым-Дым-Омга. Старое название деревни Каракули Вятскополянского района: Дюм-Дюм. А ещё в Малмыжском районе есть археологический памятник: могильник Дюм-Дюм. --Admin (обсуждение) 01:32, 31 января 2017 (MSK)
Старое название д. Каракули не Дюм - Дюм, а ДЮМ - ДЮЙ. Видел на карте 17 - какого -то года, скопировать не смог. Есть ещё один
Дюм - Дюм в РТ. По обилию - это места древних поселений, должно быть.--Fedor (обсуждение) 22:04, 2 февраля 2017 (MSK)


В переписных книгах у Каракулей встречалось и Дюм-Дюм, и Дюм-Дюй, и Дюдюй. В более ранних упоминается именно Дюмдюм. Например, в III-й ревизии 18 века, в Списке населённых мест Вятской губернии по сведениям 1859-1873 гг.. В Татарском Дюм-Дюме считают, что "дюм-дюм" по-татарски: "темно-темно". Применительно к Каракулям это немного сочетается с толкованием: "кара" - чёрное, "куль" - озеро. --Admin (обсуждение) 23:27, 6 февраля 2017 (MSK)
Началось с происхождения слова, а смысл "темно" и "чёрное" очень даже обеспечен. Вид правого берега Каракулей с реки, действительно, угрюм и тёмен. Здесь не противоречит, если упомяну слово "кула" (санскр) - берег. И озеро , и реку упоминают стоя на берегу.--Fedor (обсуждение) 22:49, 7 февраля 2017 (MSK)
Ошторма
В поисках смыслового значения слова "ошторма" обнаружил его санскритские корни. Имеется ввиду то, что эти территории подпадают под зоны расселения ариев.
Ошторинан - с древнеперсидского; Оштра - со старосербского . Оба имеют одинаковое значение ОБЩНОСТЬ, ОБЩИНА. С древнеславянского смысловой перевод такой: Он Ша Твёрдо (настоятельно) Рцы (сказал) Мыслете Аз (думайте о главном).--Fedor (обсуждение) 10:32, 29 января 2017 (MSK)


Интересная версия, имеющая право на существование, т.к. гидронимы - в топонимике обычно имеют самое древнее происхождение. --Admin (обсуждение) 15:08, 29 января 2017 (MSK)
Древние Поляны
Никогда не покидало ощущение того, что Вятские Поляны много древнее, чем это упоминается в литературных источниках.


Возьмите изыскания Колесникова С.Н в архиве РТ, Гильмутдиновой А.К. - названия и расположения поселений вблизи, комфортность мест – всё это вызывает определённое недоумение по поводу «древности» Полян. Думаю, что в такой Красивой местности люди должны были располагаться во все времена.


А куда девались времена Арского ханства (ары – древнее название многих местных этносов) когда р. Кама и Белая были главной дорогой на седой Урал к потомкам гиперборейцев и, к тому же основными притоками Волги? Эта территория по историческим свидетельствам, была особо охраняемой и защищаемой от любых посягательств. Только создание Казанского ханства могло изменить границы. Истории Булгарского ханства, как будь–то бы не существовало. Упомяну интересный факт из этого периода: именно булгарам принадлежит изобретение двойного налогообложения. Для того, чтобы разбойники не грабили земледельцев, торговавших напрямую с поля, был введён запрет на такую деятельность, т.е. выделена прослойка торговцев, а с неё введён дополнительный налог на создание охраны торговых путей. Так Сарай стал Золотым, чем привлек внимание Мамая.


Территория между двух экономически развитых пространств – Вятка - не могла не привлекать их внимание. Это не могло не оставить следов на местности именуемой сейчас Вятскими Полянами. Здесь приводится хронология Полян и прилегающих территорий во времена "полянок". Время появления и события:


1315 г. - образование деревни Куршино;
1320 г. - с. Кулыги";
1430 г. - д. Быз;
1510 г. - д. Пеньки;
1530 г. - д. Старая Белогузка;
1552 г. - Средние Шуни;
1595 г. - с. Вятские Поляны;
далее с. Слудка и т.д.
Предположительно, уже тогда существовали русские поселения земледельцев. Историография тех времён, конечно, не заботилась о точности, а ориентировалась на донесения путешественников.


В то же время:


1374 г. - поход новгородских ушкуйников на Волжскую Болгарию (По ист. А. С. Верещагину - появление
ушкуйников на Вятке)


1391 г. - набег царевича Бексута на Вятскую землю.
Поселение Ошторма - Бодья являлось территорией, где происходило меновое общение и было зоной условного ненападения.


Начнём с описания приведённого Гильмутдиновой А.К.: - «полянки заросшие дубовыми рощами» , как известно, дуб - дерево произрастающее в основном на второй террасе поймы р. Вятка, там где микроклимат смягчается близостью водоёмов. Это может быть только платформа в пойме Оштормы, как наиболее древняя и сформировавшаяся одновременно с формированием русла р. Вятки.


"Старческое УСАД - ище", всё же было. Ещё до 1595 г. И ключ в Дюдюме, и двубортная сосна, и дорога по которой ехал (имярёк). Здесь, скорее всего, было место остановки на тракте. "Старец Мисаило" с братией несли службу по сопровождению государевых посыльных. А исполнять эту службу поручила Казань. Другой власти не было.


После 1552 г. царские указы распространялись на восстановление государственности на этой территории. В частности известно то, что имелось разрешение Ивана IV занимать пустующие земли (д.д. Шуни, Каракули) и выше по течению. Чтобы было понятнее уточню объекты и хронологию:


Во первых назначим "точку отсчёта" - 1595 г... и далее в прошлое.
Во вторых - имеем объект Казанская монастырская вотчина.
В третьих - вотчина Успенского Трифонова монастыря.
В четвёртых - Ошторма - Бодья находилась на левобережье.
На стене правлении колхоза "Родина" висела деревянная карта усадьбы и там во всю длину было название Монастырщина. В грамоте выданной воеводам 7 мая 1680 г. князю М.А. Черкасскому и стольнику князю А.М.Конкординову несколько раз называется "Казанская монастырская вотчина, что над Вяткой - рекой И на устье Воштормы - реки, Рождественский монастырь, что словут Вятские Поляны"


И ещё - в 1697 г. разбирать затянувшийся спор между Вотчинами выезжал "казанец Левашов". Это через 100 лет. Перепись деревни Заструги 1678 г. Там фигурирует "Васка Степанов Казанского уезду дворцоваго села Рождественного .."


- Далее источник С.Н. Колесникова - с 1816 - 1884 г.г. проживало в:


Вятских Полянах 300 мужчин, всего - 625 чел;
Усад 394 860
Кулыги 478 1007.
Т.ч. Поляны были небольшим поселением.


Ещё одна странность в том, что вотский ясачный хлеб возили ещё во времена Казанского ханства и дорога была, только прп. Трифон почему то плыл на лодьях, а не ехал через Казань.


Нет упоминаний о истории наших мест, хотя бы, в 14 - 15 веках и археологических находках.


И один интересный момент о том, что был город Вятка и Хлынов, а потом назначили только Хлыновым в начале 17 века. В 1780 г. по указу Екатерины II Хлынов назначили Вяткой. Также могло случиться и с "полянками" и Усадом, который мог быть УСАДь - БОЙ.


<<..дорога прямо на Дюдюм – овраг, а с Дюдюм оврага на Кушак речку..>>, а далее на Касимир (современное название - Качимир). Совместить три географических названия можно только в случае, если этот овраг является Банным в современном именовании.


О "острове" - его местоположение вполне определённо. Рассматривая гидрологическую историю русла в районе Полян, очевидно, что во времена формирования второго аллювиального яруса огромные массы пород были вынесены из дельты р.Ошторма и образовали отложения, превосходящие уровень Вятки. Так возникла возвышенность на которой, впоследствии возникло поселение Ошторма – Бодья что означает «устье». А р. Ошторма мирно несла свои воды вдоль Вятских увалов до Глубокого лога. Вековые, поперечные смещения Вятки и строительство моста изменили направление русла и в результате остров был смыт. Необходимо учитывать расположение русла сохранявшееся во времена не столь далёкие.


Переулок Пристанской, речной порт, склады ОРСА, товарная пристань, причалы для пароходов говорили о достаточных глубинах. В недавние времена это был центр грузоперевозок, там же река делала крутой поворот и сторону правобережья от левого берега простирался обширный сосновый лес. Выше упоминал о зернохранилище на месте профкома. Фарватер проходил здесь. Устье Оштормы находилось в 0,5 км от автомоста. Участок от профкома до моста подвергался затоплению в половодье.


"четыре амбара" - находились, если двигаться на юг вдоль усадского ручья на правой стороне. Там же встречаются амбары кирпичные, всё с той же "не характерной" архитектурой.


В "не характерной" архитектуре есть несколько особенностей:


1.Цвет и размеры кирпичей, применявшихся при строительстве в разные времена, явно отличаются.
2.Многие здания построены на ранее существовавших фундаментах, по толщине стен, очевидно, не предназначенных под лёгкие вышестоящие этажи.
3.Архитектура кирпичных строений имеет разные стили,определённо,принадлежащие разным периодам истории.
4.Разбросанность местоположений фундаментов с "не характерной" архитектурой говорит о занимаемых пространствах превосходящих район, именуемый Старыми Полянами. О том, что находилось на этой местности знает только, возможно, пепел сгоревших в пожарах времени документах. Впоследствии эта территория была заполнена деревянными строениями в "перемешку" с кирпичным "новоделом" позапрошлого и прошлого веков.
Наиболее вероятно историческое истирание - упрощение названий населенных пунктов. Старые Поляны построены на фундаментах группы усадеб, располагавшихся от угла ул. Советская - Азина и до угла пер. Пристанской - ул. Ленина.


Можно предположить то, что заселение пустошей от Арска и до р. Кама происходило диаспорами как результатами окончания конфликтов по любому поводу.


Учитывая поддержку политеизма в Казанском Ханстве, как основу сохранения экономического благополучия, усадьбы могли принадлежать просто состоятельным людям, по аналогии с Московским Княжеством.


УСАДЬБА. Среди «новоделов» позапрошлого века в Старых Полянах можно встретить, как бы, не вписывающиеся в архитектуру элементы. Они нигде более не повторяются и встречаются, фрагментарно, в общем типичном для купеческой архитектуры поволжских городов виде.


Например:


Кирпичные ворота для въезда во двор за зданием бывш. Начальной школы на ул. Советской;
Непомерно, массивный фундамент этого же здания;
Также в Ленинском переулке и под многими домами в р–не Старых Полян;
Кованый забор на кирпичном основании между домами №№ 15 и 17 на ул. Советская.
А то, что впервые привлекло внимание так, это мощёный плитами двор и въезд в него в доме № 17. С вида обычное деревянное строение, пусть достаточно большое и постройки не совсем древних времён. Но вы бы рассмотрели эти плиты. Сколько должно пройти времени, что они выглядели такими истертыми? Это мощение простирается до возвышения, до брандмауэра между ул. Советская и пер. Ленинский. К чему бы это было необходимо, даже мимо конюшни, где теперь сделаны сараюшки?


Кирпичные ворота на въезде во двор копировали по архитектуре ворота у начальной школы, только имели два однотипных, сдвоенных въезда рядом.


Правый упирался в выложенную из камня яму, с въездом для гужевого транспорта на высоту около метра над уровнем земли. Он напоминает ледник и очень внушительных размеров. Возможно, вы припоминаете историю о тяжбах за места рыбной ловли в начале 16–го века. И наверняка, не знаете что рыбу и мясо раньше хранили в ледниках, где они не иссыхали и сохраняли вкусовые качества значительно дольше чем наше время.


Верхний или левый имел направление к возвышению местности, там где сейчас Мебельная мастерская. О этом далее.


Ещё один интересный факт. В описании имущества дома № 17 из ГАКО встречается пункт - << Два складочных помещения…>>. Около дома их действительно, два. Одно находится за домом № 15, бывшая аптека, она же лавка Шапошниковых или медвытрезвитель. Другое за брандмауэром в сторону Ленинского переулка.


Такое же, как первое, полуподземное со сводчатыми потолками и разделённое на отдельные помещения, то ли кельи, то ли сусеки, то ли камеры казематов. Оба, абсолютно, схожие по архитектуре там, где время не поработало. В продолжение второго, немного ниже находится ещё один полуподвал с метровыми стенами и «новодельным», деревянным, рубленым вторым этажом. В глубине за этим строением были кучи обломков каменной кладки.


Если обобщить расположение этих объектов по «малому» кругу, то центром является возвышение в районе мебельной мастерской.


Если считать, что вспомогательные помещения находились вокруг более значимого объекта, то Усадьба могла располагаться именно здесь.


АРХИТЕКТУРА. В архитектуре старых зданий великолепно различаются два стиля.Условно можно разделить на до Петровские времена и поздние. Поздний стиль совпадает со школой Зайцева, а ранние строения больше напоминают архитектуру Старой Казани. Причиной этому стал Указ Петра I о запрете вести каменную кладку везде, кроме Петербурга. Это было связано с тем, что в Петербурге остановились работы с каменной кладкой из-за отсутствия специалистов (каменщиков). Указ был издан окт. 1714 г. и действовал до 1741 г. Это, кстати, объясняет деревянное строительство в Полянах и то, что более поздние строения были построены на очень фундаментах.


Объекты со схожей архитектурой или её сохранившимися фрагментам в Поволжье встречаются. По времени их относят к 12–13 векам, т.е. к датировкам возникновения первых поселений в Вятскополянском районе.


Здесь также есть интересная проблема с определением объектов административного подчинения или же его отсутствия.


ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОЛЯН. <<В Полянах не было войны>> - известная песня, светлая память, автора и исполнителя Андрея Саламатова.


Поводом для её создания послужил тот факт, что Вятских Полян не коснулись вооруженные конфликты, восстание Пугачева, крестьянские восстания, гражданская война. Все вооруженные конфликты обходили это село.


Чтобы понять странность этого факта, придётся разбираться в устройстве власти. Два основных её вида – это диктатура и самодержавие. История, обычно, опирается на происходившие военные действия. Это создаёт перекос в представлении о прошлом. Кажется, что нет ничего важнее столкновений за отстаивание своих, правых или не правых прав. Что же служит источником побед, вообще? Не численный перевес и вооружённость, а коллективная целеустремлённость.


Другой вид власти – самодержавие. Слово говорит само за себя. Вожак, предводитель стоял у руля, участвовал в движении группы, признающей его право давать распоряжения, и отвечал за всех.


Для эффективности действий он должен был учитывать интересы группы, как текущие (сон, еда, отдых) так и отложенные в связи с необходимостью нахождения в группе (ватаге, войске) – сельскохозяйственные работы, промысел. Это создавало особые, доверительные отношения. Сам держу и держусь со всеми. Это и есть менталитет ушкуйников, сформировавшийся из новгородского Вече. Сложившиеся правила взаимоотношений, которые определяли экономику, культуру и взаимоуважение. Уважение достоинства окружающих людей, независимо от их материального достатка и воспитания. Для этого надо было иметь духовную опору. Она сложилась в душах людей перенёсших совместно многие трудности и не утративших духовной сути религиозных учений. Будь то христианство, мусульманство, язычество и множество исторических примеров верной службы.


Смысл в том, что все религии учат не при каких условиях не прикасаться к внутреннему миру окружающих. Признание этого явилось главной объединяющей силой.


Не улыбайтесь школьным представлениям о нём, но это анархизм. По сути, анархист – это зрелый, тотально осознанный человек, не нуждающийся во власти над собой и в том, чтобы кто – то ему подчинялся и, ГЛАВНОЕ, отвечающий за свои дела и поступки.


Не мешай никому и тебе не будут. Живи в мире. Своеобразная форма коллективного объединения.


Вероятно, это явилось главной причиной того, что Вятские Поляны предстали в истории своеобразным центром сохранения менталитета вечевой власти. Какая бы власть не находилась свыше, всё определяют взаимоотношения на месте. Скрытая форма сохранения взаимоотношений. Поэтому во времена всех вооруженных конфликтов местное население придерживалось не конфликтности. Это люди любящие свою малую родину особенно сильно, до границ своей большой Родины. Самодержцы.


Далее наступает в истории непрекращающийся период борьбы за власть. Разъединяй, разделяй, стравливай – и властвуй. Так демократия отстранилась от части своих функций, а именно, утратила свойство коллективной ответственности. Вероятно, только через неё, КОЛЛЕКТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, можно обрести созидательный характер в сообществе. Объединить устремления в создании духовного и экономически благополучного общества.


Это было проверено временем в неблагоприятной среде освоения дремучих территорий, в схватках с агрессивными захватчиками.


Полноценное и созидательное объединение общих устремлений в сообществе может возникнуть, только, при наличии коллективной ответственности в нём. Ответственности во всех сферах жизни.


Есть в истории много примеров, когда она была единственным и верным путём в будущее.


По данной теме есть отдельная статья: Первое десятилетие Вятских Полян, поэтому обсуждение перенесено на соответствующую страницу: Обсуждение:Первое десятилетие Вятских Полян. --Admin (обсуждение) 17:12, 13 апреля 2020 (MSK)
Увы, всё, что здесь написано является экстраполяцией в прошлое,к временам ранее официальной даты появления Вятских Полян.
Источник: https://kraeved.vp43.ru/wiki/Флудилка



Другие статьи в литературном дневнике: