***

Винил: литературный дневник

Марина Кудимова
·
Ответила на вопросы журнала «Менестрель». Придется обойтись без ссылки, многабукф. Ну, хоть вопросы прочтите.


1. В последнее время в критике начали говорить о появлении в русской
литературе новой силы – «поколения тридцатилетних», о поэтах, которые начали свой
путь в нулевые и в наши дни играют всё большую роль в литературной жизни – и как
поэты, и как организаторы литпроцесса. Считаете ли вы это новое поколение
действительно заслуживающим внимания с точки зрения качества производимой ими
литературной продукции?


2. Что, с Вашей точки зрения, является основными отличительными
эстетическими и человеческими чертами этого нового поколения?


3. Какие черты поколения миллениалов представляются вам привлекательными,
а какие – негативными?


4. Что бы Вы могли посоветовать писателям и литературным деятелям нового
поколения?


Марина КУДИМОВА:


1. В искусстве нет старших и младших.
Паспортные данные здесь не играют
никакой роли. Есть только учителя и
ученики. Это такое «место встречи», где
ученик может быть втрое старше учителя, а
учитель признать себя побежденным.
Начало литературной жизни поколения
второй половины нулевых совпало с кризисом этой неразлучной пары. Учитель –
не обязательно преподаватель
Литинститута. Там – Мастер (иногда
напрочь забывший основы мастерства). Он
необязательно физически жив. С ним не
обязательно очное знакомство. Учитель –
нивелир. Как написано в справочнике –
«прибор для определения разности высот,
проверки ровности поверхности путем
определения превышения одной точки над
другой горизонтальным лучом». На мой
взгляд, именно эти ориентиры утрачены
новым поколением. С этим связаны многие
их творческие проблемы, в том числе и то
обстоятельство, что литературтрегерство
многих гораздо плодотворнее, чем
собственно творчество. Но пройдут годы – и
не будет иметь ровно никакого значения,
сколько ты организовал премий или
фестивалей. От литератора остаётся только
текст. Совокупность текстов. Избранное.
Хорошо, назовём это «литературной
продукцией». Хотя в подобном
маркетологическом термине зарыта собака
поколения, знающего, как себя продать, но
не знающего, как писать.


2. Эстетически оно (поколение) мне
кажется сильно зависимым от актуальной
повестки, то есть моды, и таргетинга, то есть
целевой аудитории, как правило,
ограниченной своим кругом. Человечески
мне все, кого я знаю, очень симпатичны.
Молодые люди вообще в основном
симпатичные независимо от рода занятий.


3. Они умеют дружить, молодёжно
общаться. Но не умеют метафизически
уединяться. А это после 30 – едва ли не залог
литературного будущего. Соцсети сделали их
многолетними участниками шоу «За
стеклом», хотя само шоу, которого я так
толком и не видела, кажется,
просуществовало едва ли год. Жизнь
миллениала слишком пусто-событийна,
чтобы дать серьезный результат.


4. Я бы посоветовала им написать
«Жди меня». Или «Белый пудель». Можно
попробовать «Весну в Фиальте» или
«Размышления у парадного подъезда».
Много чего могла бы в таком роде
посоветовать.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.06.2020. ***
  • 17.06.2020. ***
  • 01.06.2020. ***