***

Винил: литературный дневник


Карл Четвёртый в г. Прага.

Десять евро.


Был на Карловом мосту много лет назад художник по имени Тони. Поклонники Праги и Карлова моста должны его помнить, потому что пройти по Карлову мосту и не заметить Тони было просто невозможно.Согбённая сидячая фигура в самом конце моста с дурацким наклеенным носом, высунутым языком и зеркалом заднего вида от автомобиля "Шкода" на правом плече - ни дать ни взять клоун из обанкротившегося цирка. Сейчас Тони здесь нет, потому что он умер. Тони страдал рассеянным склерозом и в последние годы плохо ходил, но всё же на Карлов мост ходил, и у него так тряслись руки, что рисовать он не мог, но всё же рисовал. В основном себя и продавал эти кривые портреты по 20 евро. Все думали, что он просто нищий и многие посетители Карлова моста покупали эти картины из сострадания, порой выпрашивая скидки. "А за 10 евро можно?" - спрашивали как-то итальянцы. "Можно!" - как ни в чём ни бывало отвечал Тони и разрывал свой портрет ровно напополам, протягивая одну половину "покупателю".
Перед тем, как заболеть, Тони был большим фраером, успешным художником и очень любил женщин. И, хотя у него была жена и двое детей, всё же фраерок не пропускал мимо себя ни одной красивой женщины, отдавая им куда больше внимания, чем своему искусству. И надо сказать, женщины его тоже любили. Это был видный мужчина. А потом, когда заболел, стал не нужен ни женщинам, ни семье, ни искусству. Вот тут-то его наш любимый Карлов мост и подобрааал...
В последние годы с Тони уже никто и не здоровался и не останавливался "на кус речи", потому что если остановишься, он сразу просит принести ему кофе, а принесёшь, он его и не пьёт вовсе. А говорить о чём с человеком, который одной ногой уже стоит в могиле?
Когда Тони умер, народный музей купил две его картины. Почему именно две, непонятно, потому что они все были одинаковые. На Карловом мосту эти картины выглядели, как тряпки, а в музее, обрамлённые рамами, смотрелись как шедевры современного искусства. Кто получил гонорар, история умалчивает, но наследники нашлись. О чем это я? Да так, вспомнилось. Часто музеи устраивают выставки художникам только после их смерти, с одной стороны как бы отдавая дань уважения, а с другой - словно выторговав свои десять евро...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.06.2020. ***
  • 17.06.2020. ***
  • 01.06.2020. ***