Константин Уткин.
Публикация открытого письма
Вечерние стихи. Д. Кравчуку, И. Настенко
Константин Уткин 3
Здравствуйте, Дмитрий.
http://www.stihi.ru/2012/06/22/5682
Хочу обратить Ваше внимание на замечательное начинание сервера, которое в сложившейся ситуации может быть загублено на корню – интернет передаче «Вечерние стихи.»
Впрочем, сначала представлюсь – Константин Уткин, писатель, поэт и прочее.
Итак – по некоторым обстоятельствам я не мог смотреть передачи по мере их выхода в эфир. Удалось посмотреть все сразу - и результатом этого просмотра явилось мнение, довольно неожиданное. К концу последней передачи совершенно четко сформировалось ощущение близкого провала. Провала, которого идея не заслуживает.
Сразу возникший вопрос – что делают две говорящие головы по бокам от Натальи? Подчеркивают ее женскую хрупкость? Привлекают прекрасную часть аудитории ницшеанскими усами? Три раза за передачу втыкаются в мониторы, чтобы зачитать три строки из чата? Заполняют трепом один час из двух? Ненужным трепом, хочу подчеркнуть. Воспринять такое количество стихов на слух – задача сама по себе не из легких, а разбавленных чушью в лучших традициях Бенгальского – просто невозможная. Конечно, это вопрос не к вам, а к режиссеру – но он клялся, что внимательно отслеживает большинство высказываний. Говорящие головы портят передачу – это не только мое мнение.
Теперь, собственно, стихах и авторах. Аникина и Артис – бесспорные лидеры, которые и должны были открывать этот цикл. Мышонков. Организатор – или директор? - премии Наследие, функционер очередного СП. Отличный дядька, любитель поесть, выпить и женщин. Творчество его одной фразой убила Женя Коробкова – но он, похоже, даже не обиделся.
Есть пара вопросов Лене Столь – но я их задам при личной встрече.
Ивантер. Хороший поэт одной темы. Ну вот никак не может избавиться от советского прошлого. При бесспорном мастерстве очень утомляет.
Почти звезда Чиповская. Очередная жертва поклонников, остановившаяся в развитии в самом начале творческого пути. Немного юмора, немного самоиронии, легкие тексты – очень легкие и очень обильные. Утомительно обильные и легкие до пустоты. Ничего не цепляет, ничего не запоминается. Юрист нашего сайта.
Яна Акулинина (не ошибся?) Молодая, спелая, нахальная. Над стихами не работает и не собирается, судя по поведению. Неинтересно в итоге.
Юлия Зазимко. Любимица Никифоровой. Обладает обычными стихами, но необычным призом, который создала для своей протеже Натали.
Вадим Шильцин. Хороший человек и хороший поэт, но обладает традиционным для сайта недостатком – неумением вовремя остановится.
Про Анохина сознательно молчу – вроде меры приняты.
Итак. Все авторы – кроме пары безусловных лидеров и Мышонкова – страдают утомительным многословием. Но у Мышонкова все-таки советская школа. Все авторы не воспринимают критику на дух, или воспринимают как личное оскорбление. Сидят с обиженными лицами – хотя, как это ни странно звучит, цикл все сильнее скатывается то ли к фарсу, то ли мистерии – буфф. Режиссер с удовольствием зачитывает обращение к себе – кудрявый, не загораживай Женю. Женя кривляется, как ребенок перед зеркалом – не переставая при этом критиковать на достойном уровне.
Натали…. О, Натали. После позора с Анохиным она сделала все, чтобы показать свое всесилие. Ни пояснений, ни извинений. На странице заламывание рук – ах, кто-то организовал травлю меня. На экране – активное участие во всеобщем веселии.
Главное же во всей это истории – вывод, к которому прихожу не только я. Новорожденная передача требует немедленной реконструкции. Даже если бы Наталья не запятнала себя историями с нехорошим душком – на роль ведущей она не годна. Допускаю, что он великолепный организатор, а уж какой верный друг – свидетель вся Стихира. Ради своих может назвать белое и черным, и синим. Но вести передачу, посвященную поэзии она не способна. За все время своего нахождения на экране она не высказала ни одного дельного замечания. Больше всего она напоминала Малахова – не того, который разрешает говорить, а того, который на Первом канале рассказывал о вкусе своей мочи. У Наташи отсутствует не только выдающийся поэтический дар, но и необходимые знания – хотя бы для того, чтобы грамотно возразить профессионалу. Очевидно, что руководство портала в Вашем лице, Дмитрий, это волнует не очень – но это должно волновать режиссера проекта. Рейтинги, которые были на высоком уровне, будут неуклонно снижаться (что показал чат последней передачи. Люди перестали верить и голосовать.) а когда эфир заполонят графоманы из Наташиных салонов (Простите, Дмитрий, но двадцать лет в литературе дали мне право судить о качестве стихов) хорошая передача превратится в пресловутый стихирский рейтинг. Дутый, нелепый, смешной.
Что нужно изменить? Ну, как минимум, озвучить имена редакционной комиссии и требования, по которым отбираются кандидатуры для выступления. Сократить количество говорящих голов – ничего против мужчин я не имею, за исключением их полной ненужности. Должно быть, они прекрасные люди, наверное, много сделали для создания Вечерних стихов, бесспорно, им тоже надо кормить семьи. Но толка с них никакого.
Убрать эту глупую соревновательность. Настоящие поэты не должны соревноваться с графоманами, тем более – между собой. Каждый поэт самоценен. Нужна возможность относительно прямого общения – пять минут, к примеру, на личные вопросы из чата. Пусть в ущерб трепу говорящих голов. Пусть головы отсеивают чушь и находят интересные сообщения.
Далее – необходимо выступающим поэтам дать защиту. После каждого эфира почтовые ящики авторов лопаются от писем – и солидная часть из них содержит грязь, оскорбления и угрозы. Так что по окончании передачи функцию сайта – отправить письмо автору – нужно временно блокировать. На срок, который широкой публике не будет известен.
Есть желание поговорить? Говорите открыто. И желающих плюнуть сразу поубавится.
Ну и главное – такой передачи нужно лицо. Нужны профессионалы – как критики (они есть, ни одного лишнего человека я не увидел) так и ведущие. Способные на грамотный диалог как между собой, так и с приглашенными поэтами.
Одна такая кандидатура есть и в интересах создателей передачи уговорить ее взвалить на себя это бремя.
Я говорю о безусловной звезде Стихиры, Поэте Года – Ольге Аникиной. Никто не сомневается в справедливости полученного ей звания. Никто не сомневается в ее профессионализме – она заканчивает Литинститут. Она, по-моему, единственный автор, который вел себя абсолютно естественно и артистично. Она единственная не побоялась возразить Натали и отстоять свою точку зрения. У нее безупречный вкус, ум и образованность. Она отличает стихи от графомании и не будет протаскивать своих – ибо честное имя дорого. Она не состоит в стихирских группировках, не замечена в рейтинге, скандалах и прочем. Ну а про абсолютную гармонию образа и стихов я умолчу – это видно любому, кто разбирается в поэзии и женской красоте. Она может стать лицом передачи и гарантировать интерес и доверие зрителей.
И у нее катастрофически не хватает времени.
На месте режиссера передачи я бы нашел телефон Ольги, предложил бы ей достойную зарплату – очень достойную – выполнил бы все ее пожелания и добился согласия.
Потому что с такой ведущей «Вечерние Стихи» не просто подняли бы свой рейтинг, а – я в этом уверен – через некоторое время успешно появились бы на ЦТ. Кстати – вполне возможно, что со временем Ольге предложат именно такое место в подобной передаче, но на других каналах.
Ну вот, собственно, и все.
Хотя несколько пояснений сделать стоит. Натали – великолепный организатор, плохой поэт и очень плохая ведущая. Вести передачу она не должна – это принесет вред передаче.
Ольга не является моим близким другом, начальником, напарником и так далее – но ни одного неискреннего слова в моей оценке ее и ее творчества нет.
Большая просьба не превращать пространство эссе в поле для битв, сведения счета, флуда и так далее. Есть мысли – пожалуйста, высказывайте. Оскорбления, провокации, клоновые атаки будут удалены.
© Copyright: Константин Уткин 3, 2012
Свидетельство о публикации №11206225682
Другие статьи в литературном дневнике: