Наш человек в Москве, или Солонка Быкова.

Борис Рубежов Пятая Страница: литературный дневник

http://www.jjew.ru/index.php?prn=10922


Дмитрий Быков, «журналюга, который цепляет»


Сегодня, 20 декабря, 40-летие отмечает Дмитрий Быков – российский писатель и журналист. Он родился в Москве 20 декабря 1967 года, 19 декабря родился Брежнев, а 21-го — Сталин. Так что характер и интересы у Дмитрия соответствующие.
Настоящая его фамилия по отцу — Зильбельтруд. Мать — Наталья Иосифовна Быкова, учительница русского языка и литературы в школе №1214. Сам Дмитрий высказался об этом вполне определенно: «Тут немного покопались в моем белье. Мне хотелось бы ответить насчет моей еврейской фамилии. При моей внешности фамилию можно взять хоть Петров. Фамилия моего отца была Зильбельтруд, я этого не скрываю, писал об этом довольно много. Мой отец с семьей не жил, и я ношу фамилию матери, потому что я горжусь моей матерью, которая вырастила меня одна».


Дмитрий окончил среднюю школу с золотой медалью в 1984 году и факультет журналистики МГУ (кафедра литературной критики) с красным дипломом в 1991 году. С 1987 по 1989 годы служил в советской армии. С 1985 года работает в еженедельнике «Собеседник», Занимал должности обозревателя, редактора отдела газеты. Входил в Орден куртуазных маньеристов, с 2000 года - креативный редактор «Собеседника». С 1993 года печатается в «Огоньке» (обозреватель — с 1997 года). Сотрудничал или печатался почти во всех московских еженедельниках и нескольких ежедневных газетах, регулярно - в «Вечернем клубе», «Столице» (с 1990 по 1993 год), «Общей газете», «Семи днях» (ведущий обозреватель), «Новой газете», «Фасе», «Профиле». C апреля 2007 года - обозреватель журнала «Русская жизнь» (издатель - Николай Левичев, главный редактор - Д.Ольшанский. Он также ведущий телепрограмм «Времечко» и «Хорошо, БЫков».


Член Союза писателей с 1991 года, он выпустил шесть романов: в 2001 году - «Оправдание», в 2003-м – «Орфография», в 2005-м сразу две книги – плутовской роман о Ленине «Правда» (совместно с Максимом Чертановым) и роман «Эвакуатор», а в 2006 году – роман «ЖД». Быков также издал шесть стихотворных сборников и три книжки статей и сказок, а его сборник сатирических миниатюр, изданный в том же 2005 году, назывался «Как Путин стал президентом США: новые русские сказки».


Кстати, в одном из его сатирических стихотворных комментариев в «Огоньке» за февраль этого года были такие симпатичные строки: «Как немец — пиво, как еврей — кипу, у нас в России все любили Пу. Взахлеб, до крови из носу! Он был любезен бизнесу, любой балде и каждому попу. Так пусть везде — в горах, в лесах, в степу — стоят на свете памятники Пу…». Догадываетесь, о ком речь? Правильно, о великом русском поэте Пушкине.


Дмитрий Быков – лауреат нескольких престижных литературных премий, в частности, в 2004 году он получил международную литературную премию имени братьев Стругацких за роман «Орфография», в 2006 году – аж три премии: снова – премию Стругацких за роман «Эвакуатор», премию «Национальный бестселлер» за книгу «Борис Пастернак» и за неё же – первую национальную премию «Большая Книга».


Наш сегодняшний юбиляр полон парадоксов и обладает завидным чувством юмора. «Мне всегда нравилось, когда меня называли «журналюга», - говорит он. - Журналюга - это тот, кого ненавидят, а настоящий журналист должен вызывать ненависть и раздражение.
Если после публикаций или передач остается благостное впечатление, это плохой журналист - он «не цепляет» аудиторию».


Быков старательно следует своему правилу: его поездка в Израиль на Международную книжную ярмарку обернулась большим скандалом.
Во время первого же своего выступления на Святой земле Быков высказал мнение, что идея национального государства себя исчерпала, а Израиль – «историческая ошибка». И добавил: «Задача соли плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке».


Эта тема причудливо продолжилась в интервью штатного «журналюги» Быкова с израильским поэтом Игорем Губерманом. Это интервью, опубликованное в «Собеседнике» в феврале этого года, не свободно от некоторых «излишеств» русского языка, но, как говорится, из песни слова не выкинешь…


На вопрос Быкова, как живется поэту, Игорь признался: «Мне хорошо в Израиле. Хотя здесь очень много дураков. Как еврейский мудрец несравненно мудр, так и еврейский дурак несравненно, титанически глуп, и каждый убежден в своем праве учить весь мир. Что поделаешь, страна крайностей». «Нет у вас ощущения, что она обречена?» - спросил Дмитрий. «О том, что она обречена, говорят с момента ее возникновения, это уже добрая примета. Если перестанут говорить, что мы обречены, - это будет повод насторожиться».


Но Быков ответом Губермана явно не удовлетворился и вновь спросил поэта о том, о чем открыто говорил в Израиле: «Но нет у вас ощущения, что назначение еврея - все-таки быть солью в супе, а не собираться в отдельной солонке, вдобавок спорной в территориальном смысле?».


И здесь Игорь Миронович Губерман «оторвался»: «Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите меня, старика. Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Наверное, вам это зачем-то нужно - может, вы так расширяете границы общественного терпения, приучаете людей к толерантности, всё может быть. Я вам за талант все прощаю. Но не задумывались ли вы, если серьезно, - что у евреев сегодня другое предназначение? Что они - форпост цивилизации на Востоке? Что кроме них, с их жестковыйностью и самоуверенностью, и долгим опытом противостояния всем на свете, - кроме этого никто не справился бы? Ведь если не будет этого крошечного израильского форпоста - и весь этот участок земли достанется такому опасному мракобесию, такой агрессии, такой непримиримой злобе, что равновесие-то, пожалуй, и затрещит. Вот как выглядит сегодня миссия Израиля, и он, по-моему, с ней справляется. Да и не собралась вся соль в одной солонке, она по-прежнему растворена в мире. Просто сюда, в самое опасное место, брошена очень большая щепоть. Евреи, живущие здесь, - особенные. От прочих сильно отличаются. Ну, и относитесь к ним, как к отряду пограничников, к заставе. Характер от войны сильно портится, да. Он хуже, чем у остальных евреев. Раздражительнее. Ну, так ведь и жизнь на границе довольно нервная. Зато остальным можно чувствовать себя спокойно…».


Трудно в этой полемике двух талантливых людей не согласиться со словами мудрого израильского поэта. И поскольку, рассказывая о Дмитрии Быкове, мы вспомнили о еврейской мудрости, то завершим этот рассказ старой хасидской притчей. Проезжая как-то по городу со своим учеником, седобородый ребе сказал ему: «Уволь своего кучера!». «Почему же, ребе? Он исправно выполняет свою работу!». «Мы только что проехали мимо церкви, но кучер даже не подумал перекреститься. Если он не уважает свою веру, как же он может уважать тебя и меня - людей другой веры?», - ответил ребе своему ученику.
20.12.07 15:03
Постоянный адрес статьи: www.jjew.ru/index.php?cnt=10922
© "Еврейский Журнал"


zzzzzzzzzzzzzz


http://www.sunround.com/club/22/150_dobrovic.htm


Анатолий Добрович
НЕОБХОДИМАЯ РЕПЛИКА

Меня не удовлетворяет реакция журнала "22" на опубликованное в нем скандальное интервью Дм.Быкова. Две заметки по этому поводу (редактора и В.Голкова) достаточно аргументированы и проницательны, но, как мне показалось, недостаточны для оценки позиции, занятой Быковым.


Речь должна идти не о самом нападении современного российского литератора на литератора В.Жаботинского. В конце концов, каждый пишущий имеет право на выражение своих литературных вкусов и пристрастий. Если кому-либо кажется небезупречным Толстой или Куприн, Стейнбек или Сартр, - дело здесь не в имени, на ценность которого "посягнули" (нет священных коров), а в методологии анализа их творчества. Критик зачастую неправ, но его аналитический инструментарий может, тем не менее, представлять интерес. Если же его инструментарий сводится к суждениям типа "это слабо" или "сегодня это смешно читать", то критика становится бессодержательной. Впрочем, в низком градусе критики Дм.Быков журналом "22" уличен. Выявлены и весьма вероятные мотивы его антисионистских и антиизраильских установок.


Но он высказывает, как минимум, два положения, однозначно свидетельствующие о его поверхностности и некомпетентности.
Первое. По Быкову, Жаботинский "ударился" в сионизм постольку, поскольку трезво оценил свою низкую перспективность в отношении места в русской и мировой литературе. Перевернем эту мысль: поднимись молодой Жаботинский до высот, скажем, Бунина, ему, дескать, и в голову не пришла бы "национальная идея". Дм.Быков (по слухам, наполовину еврей) явно подставляет на место создателя "Бейтара" самого себя. Полагая, что достиг Олимпа в современной литературе, он находит естественным отмахиваться от "местечковых" забот о судьбе евреев. В отличие от него, Владимир Евгеньевич считал приоритетным не развитие и утверждение своего литературного дара, а поиск мер для духовного и физического спасения народа, к которому принадлежал. Черта оседлости, унижения, погромы и воспитанная Рассеянием склонность евреев к мимикрии - вот о чем болела его душа. Поиск достойного решения "еврейского вопроса" - вот на что был направлен его ум. И точно так же, как десятки других выдающихся мыслителей (включая, кстати, и неевреев), он пришел к убеждению о необходимости еврейского государства. Созданию и выживанию этого государства была посвящена вся последующая жизнь Жаботинского. Что поделать, если у г-на Быкова это вызывает снисходительную усмешку. Насильно мил не будешь.


Второе. По Быкову, требование Жаботинского к соплеменникам не отвергать и не скрывать своей этнической принадлежности - есть тенденция "противостоять" мировой культуре, замкнувшись в "узко-национальных" интересах и эмоциях. Трудно придумать что-либо, более далекое от истины. Кем-кем, а Вл.Жаботинским еврейское государство мыслилось как открытое мировой культуре и вносящее в нее собственный вклад - вклад не "русских", "немецких", "турецких" или еще каких-либо евреев, а евреев, для которых проживание на заново обретенной родине так же естественно, как для армян проживание в Армении, для мексиканцев - в Мексике, и т.п. Собственно, такой вклад Государством Израиль (всего за 60 лет!) уже внесен, хотя Дм.Быков считает нашу страну "неудавшимся проектом", вторя Хасану Насралле и Махмуду Ахмадинеджаду. Можно было бы восхититься бесстрашием московского поэта и прозаика, если бы он объявил неудавшимся арабский проект сбрасывания израильтян в море - тут на него с разных сторон обрушились бы с бранью и угрозами. А за отрицание ценности еврейской государственности - ну кто ж на него палец наставит? Разве что журнал "22".
Литературный талант Дм.Быкова вне сомнения, хотя я не взялся бы оценивать его масштаб. Что же до масштаба его личности… Зелен для него виноград человеческого достоинства, включающего (а не исключающего) национальное достоинство.

zzzzzzzzzzzzzzzzzz


http://velelens.livejournal.com/896183.html


Фига в кармане от Дмитрия Быкова


22 Дек, 2011 at 9:14 AM
ИЗРАИЛЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ,
ИЛИ НЮХАЛ ЛИ НАШ ПРЕМЬЕР АРАФАТА
Юрий МООР-МУРАДОВ


На днях мне подарили книгу – сборник пьес Дмитрия Быкова. Живя далеко от автора, я мало что про него знаю. Но мне довелось видеть несколько его телевыступлений, а также прочесть пару его фельетонов, и этого хватило, чтобы понять: человек он одаренный, незаурядный. Слышал я, что он не хочет солидаризоваться с Израилем... Что ж, его право. В этом смысле у меня к нему никаких претензий нет.


Я принялся читать одну из пьес сборника, с удовлетворением отмечая удачные места, удивляясь тому, что (как пишет сам Быков на задней обложке сборника), успехом у режиссеров российских театров эти его драматургические опыты не пользуются. И вдруг в кульминационный момент пьесы (когда герои собираются прямо на глазах у потенциальных зрителей произвести тот акт, ради которого написаны все предыдущие сцены и акты), натыкаюсь на монолог, который, несомненно, должен был бы вызвать бурный восторг тамошней публики как в обеих столицах, так и в провинции. Меня же этот пассаж весьма огорчил.
Герой (нееврей) говорит героине (еврейке): "Это очень по-вашему, по-еврейски: вы ненавидите все чужие предрассудки, но свято блюдете собственные. Чужую родину можно и нужно высмеивать: ведь мы космополиты! А вашу трогать не смей. Чужую нацию можно и нужно разрушать: ведь мы интернационалисты! А наша священна, мы и браки заключаем только со своими..." (Все цитаты – из пьесы "Хьюстон, или Никто никого не любит". Дмитрий Быков, "Медведь. Пьесы". Москва, "ПРОЗАиК", 2010 г.)
Если для какой-нибудь энциклопедии нужна иллюстрация к вокабуле "антисемитизм", то вот вам ультимативный образчик.


Можно предположить, что дальше этот персонаж-нееврей получит достойный отпор от более просвещенного собеседника, но этого не происходит. Героиня-еврейка сразу после этого вступает с ним в страстную половую связь, а дальше сама добавляет перлы в том же ключе: "У них бы никогда ничего не получалось, если бы нам самим это не нравилось". И чтобы не возникало сомнений, уточняет, что говорит это, "имея в виду антисемитов", а сразу вслед за этим ошеломляет своего партнера оскорбительным сравнением: "Ты ведешь себя, как заправский еврей… Ты прощаешься и не уходишь". Еще бы реплику о патологической жадности евреев – и все, полный джентльменский набор антисемитских поклепов, почерпнутых из черносотенных анекдотов…
Можно отпарировать на мои упреки, что автор не отвечает за монологи своих персонажей. Но, читая дальше, я убеждаюсь, что патологический, махровый антисемитизм – это религия автора, его символ веры. Оставим без ответа шпильки Быкова относительно Катастрофы, но в пьесе как само собой разумеющееся, как уже доказанное подается версия клинтоновского секс-скандала: мол, это беспринципная еврейская пара решила в карьерных целях заманить в ловушку президента самой великой державы. Спасибо, не намекнул на длинную руку "Мосада".


Дальше – больше. Героиня узнает, что спецслужбы США по приказу президента составили на нее досье. Вот ее реакция (ни с того ни с сего, до этой реплики ничего об Израиле вообще не говорилось): "Теперь я понимаю, почему Израиль чуть не подрался с Ливаном, а русские профукали всю американскую помощь! Потому что президент крупнейшей державы мира вместо того, чтобы заниматься делом, читал досье на спичрайтершу!" За русских пусть вступаются россияне, а я просто в ужасе от того, как Быкову видятся мотивы действий израильских лидеров.


Потом оба героя-антипода, как еврейка, так и нееврей, дают весьма характерную для такого сорта людей оценку происходящего вокруг государства Израиль. Экс-президент читает нотацию молодой субретке:
- Если бы ты научилась что-нибудь понимать - а в Белом доме у тебя было время чему-нибудь научиться, - ты поняла бы, что все зависит именно от галстуков и прочих приятных мелочей.


Героиня (еврейка):


- То есть Бараку просто не нравится цвет глаз Арафата (пьеса, можно понять, писалась,
когда Эхуд Барак был премьером Израиля, а Ясер Арафат еще был жив).


Президент:
- И запах его духов.
(Оба хохочут).


Да нет, никакой олимпийской объективности здесь нет, автор пьесы самолично запряг
в свою телегу антисемитскую лошадку и погоняет ее с охотнорядским гиканьем и присвистом.
Мне уже совершенно неинтересны драматургические достоинства и недостатки пьесы, ее перипетии и остроты, я вижу перед собой не художественное произведение, а опасный пасквиль, клевету на мой народ, на мое государство. И написано это человеком, который понятия не имеет ни о еврейском государстве, ни о еврейском народе, не говоря уже об элементарной порядочности.
Сначала я хотел было ограничиться брезгливым "фе", но потом подумал вот о чем. Такое видение Израиля – это не столько вина Быкова и ему подобных заслуженных евреев России, сколько их беда. А человеку в беде нужно помочь. Богоугодное это дело.


Допускаю, что Быкова в России окружают несимпатичные галутные личности, которые своими поступками, деяниями и речами как-то оправдывают инвективы драматурга. Если это не так, пусть тамошние евреи сами разбираются с животным антисемитизмом Быкова. Одно несомненно: об Израиле Быков ничего конкретного не знает. Так давайте расскажем ему и таким, как он, об Израиле. Ведь эти люди, как бы ни открещивались они от еврейства, как бы ни выкрещивались, в конце концов могут запроситься в наши края по тем или иным причинам - экономической, "здравоохранительной", из-за реальной угрозы возобновления погромов... Всякое может быть. На днях вот я с большим огорчением прочел о нищей старости талантливого московского еврея Аркадия Арканова. Так что от сумы, погрома и репатриации зарекаться не стоит.


Израиль примет каждого еврея, вне зависимости от его пьес, статей, интервью... За всю историю нашего сравнительно молодого государства было, если не ошибаюсь, всего полтора случая, когда здешние власти отказали еврею в израильском гражданстве. В 1970-х - американцу Меиру Ланскому, когда Голда Меир поверила публикациям о том, что он является одним из крестных отцов мафии. А в 1990-х не впустили Кобзона (это я считаю за полраза). А так пускают всех, принимают всех, прощая и антисемитские высказывания, и антиизраильские. И весьма возможно, обстоятельства сложатся так, что многие из ныне брезгующих нами постучатся в наши двери и станут новыми репатриантами. Так вот, чтобы они не начинали жизнь здесь с нуля (я имею в виду познания о новой родине), я хочу рассказать им немного о нашей стране. Это будет серия статей под общим заголовком "Израиль для начинающих". Господа Быковы, послушайте, как на самом деле обстояло дело в отношениях Барака с Арафатом. Не принюхивался наш экс-премьер к Арафату, обнимая этого архитеррориста, ручкаясь с ним, и не мешали ему ни парфюмерия вождя в куфие, ни то, что руки его были по локоть в еврейской крови. У нас в Израиле ради мирной жизни евреев готовы договариваться хоть с сатаной.


Барак мечтал заключить мир любой ценой. Ради этого он пошел очень далеко. Именно президент США Билл Клинтон (как бы прообраз быковского героя, фигура, согласно инсинуациям Быкова, пострадавшая в своем Овальном кабинете от еврейского заговора) пачкаться о ближневосточный мирный процесс не хотел. Эхуд Барак умолял его устроить переговоры ему с Арафатом, Клинтон, лидер крупнейшей страны, был занят выяснением отношений со стажеркой и отмахивался. Тогда Барак поехал к нему на прием в Белый дом. Застегнув недовольно ширинку, Клинтон выслушал нижайшую просьбу израильского премьера, потом, следуя советам своих спецслужб, нехотя процедил: "Ладно, я позволю тебе встретиться с Арафатом в моей загородной резиденции, только есть условие: Израиль должен отказаться от поставки Китаю самого современного самолета-разведчика" (хотя ранее был подписан контракт). Об этом рассказала позже посол Израиля в Китае Ора Намир, я сам слышал ее интервью на эту тему по израильскому общественному радиоканалу. И Барак согласился, чем нанес (слова самой Намир) непоправимый ущерб китайско-израильским отношениям. Здесь нет сведения политических счетов – Ора Намир до отправки в Китай сама была министром от той же партии "Авода", что и Барак.


В мире 7 миллиардов людей. Каждый из них имеет право не любить меня, не хотеть помочь мне или солидаризоваться со мной. Это их святое право. Но ни у одного из них нет права клеветать на меня, приписывать мне то, чего я не делал и не говорил, обвинять в том, в чем я не грешен. То же самое касается той или иной страны.
Свои познания о евреях Быков скорее всего черпает из анекдотов. А об Израиле? Может, его источник – в американском госдепе? Супруга одного из прототипов пьесы Быкова, госсекретарь США Хиллари Клинтон на днях в очередной раз призвала Египет и Израиль укреплять взаимоотношения. Ее понимание происходящего в нашем регионе соответствует понятиям российского драматурга.


Про Египет не скажу, а вот призывать Израиль дружить с арабскими соседями – все равно, что призывать девушку получить в подарок от жениха бриллианты, или убеждать гурмана пообедать в хорошем ресторане, или насильно принуждать одного моего знакомого, израильского поклонника быковского таланта, распить бутылку водки. Любой намек на то, что Израиль якобы не догадывается о том, что нужно жить в мире и дружбе с соседями, является прямым поклепом, издевательством, надругательством над памятью всех невинных жертв террора против Израиля и его граждан, над памятью погибших при защите своего народа солдат ЦАХАЛа, справедливо признанного самой нравственной армией в мире.


Многие не знают истинных "коварных" замыслов Израиля, а они формулируются очень просто: хотя бы несколько лет жить в мире и спокойствии. Ради этой цели наш кабинет министров закрывает глаза на многочисленные провокации, каждый раз придумывая оправдания: "катюши" из Ливана – это не "Хизбалла", это какая-то мелкая группировка, не будем горячиться. На юге теракт, наши недруги перешли границу у Эйлата и убили мирных граждан – оставим без ответа, может, еще год удастся прожить без войны...


"Израиль чуть не подрался с Ливаном"… Да усвойте вы наконец, что Израиль не ищет ссор с соседями, не ждет удобного случая, чтобы напасть на одну из соседних стран. Все обстоит с точностью до наоборот. Нужно очень долго и очень упорно испытывать наше терпение, чтобы последовала ответная акция: годами обстреливать наши города, похищать наших солдат, обстреливать ракетами школьные автобусы, посылать недоумков-смертников взрываться в наших кафе и автобусах.


"Израиль чуть не подрался с Ливаном"… Нет, это же надо! Такое мог написать только полный профан и невежда. Все равно что написать про то, как чемпион мира по боксу в легком весе подрался с дистрофиком. Они могут быть одинаковой комплекции, но боксер драться с хиляком не будет, разве что даст крепкий подзатыльник, если тот будет очень уж напрашиваться. После того как ливанские террористы убили троих израильских солдат на границе и похитили их тела, израильскому терпению пришел конец. На экстренном заседании кабинета министров тогдашний начальник генштаба Дан Халуц изложил свой план действий – за несколько часов разгромить все стратегически важные объекты соседней страны, ведущей себя совсем не по-соседски: авиа- и морские порты, мосты, электростанции, газо- и нефтехранилища, что вернуло бы Ливан на десятки лет в средневековье. Это был самый верный, самый безопасный и самый быстрый способ надолго отучить и Ливан, и остальные арабские страны испытывать наше терпение. Но министр обороны Амир Перец (потом он сам хвастал этим на общегосударственном радио) выступил категорически против – из гуманных соображений. Мол, ну да, наших солдат убили и похитили террористы, но зачем же применять коллективное наказание? И его позиция победила. Решено было бомбить пустые кварталы, откуда террористы "Хизбаллы" сразу же сбежали, стали искать их по всему Южному Ливану, неся потери, навлекая на свою голову гнев "гуманистов" всего мира, начисто забывающих о собственном гуманизме, когда нападают на Израиль.


В нашей стране идет дискуссия. Спорят не о том, нравственным быть или безнравственным, воюя со своими смертными врагами, а о том, чтобы оставаться просто нравственными или быть еще более нравственными, максимально щепетильными, служа примером и светочем всему остальному человечеству в деле расшаркивания, предупредительности, терпимости, сдержанности, соблюдая все мыслимые и немыслимые права террористов и серийных убийц. Эту особенность Израиля поняли уже все наши соседи-арабы. Они-то лучше других знают, что евреев им бояться нечего.


"Вы ненавидите все чужие предрассудки, но свято блюдете собственные. Чужую родину можно и нужно высмеивать: ведь мы космополиты! А вашу трогать не смей. Чужую нацию можно и нужно разрушать: ведь мы интернационалисты! А наша священна, мы и браки заключаем только со своими"… Наши румяные критики, вы не поверите, но самые яростные критики Израиля – сами израильтяне, так что "нашу родину не тронь" – это не про нас, это вы кого-то с нами спутали. В эти самые дни в Израиле идет очередная громкая дискуссия по поводу того, позволительно ли министру культуры учреждать особую премию за произведения искусства, в которых отражен сионизм (в Израиле это синоним слова "патриотизм"). Около двух сотен самых видных деятелей культуры подписали петицию, в которой высказали свое недовольство этим нововведением. Причем ни один из этих мэтров ни разу не высказал своего неудовольствия по поводу какого-либо демарша против Израиля.


Быков может приехать в Израиль безо всякой опаски. Более того, он может здесь хорошо устроиться, ведь у нас всегда в чести люди, хающие Израиль. Им легче поступить в университеты, им проще добиться получения госпремий, никто не ставит им препятствий при поступлении на госсинекуру...
Я могу предположить, что среди читателей найдется пара-другая поклонников творчества Быкова, которые поспешат наброситься на меня с упреками… Не спешите, поинтересуйтесь сначала, что думает по поводу моих замечаний сам ваш подзащитный. Может, он не будет иметь ничего против того, чтобы ему открыли кое на что глаза. Раз уж Израиль не дает ему покоя, раз уж его интересуют евреи как таковые, раз уж создавая остроты для будущих премьер, он не может обойтись без упоминания о нашем премьере, не помешает хотя бы бегло познакомить его с нашими реалиями. Пусть он узнает о том, что мы нюхаем и едим, из первых израильских уст, а не из американских, которых не касалась ни одна мужнина сигара. А если это его не интересует, так пусть лучше по-прежнему показывает Путину фигу в кармане.


"Новости недели"


zzzzzzzzzzzzzzzzzzz


Казус Быкова


http://www.liveinternet.ru/users/agoll/post176997675/


Пятница, 22 Июля 2011 г. 21:04 (ссылка) + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 2 за неделю
Цитата сообщения Jostr


Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Леонид Школьник, «МЗ»


Парадокс писателя и журналиста Дмитрия Львовича Быкова начинается с его фамилии.
Российские антисемиты любят напоминать о том, что по отцу он - Зильбельтруд. Сам Дмитрий предпочел более «спокойную» фамилию мамы, Натальи Быковой, учительницы русского языка и литературы в одной из московских школ.


На вопрос, не собирается ли он уезжать из России, Быков привычно и уверенно отвечает:
- Где родился, там пригодился. Я люблю Россию, мне здесь интересно...


Да, он любит Россию. Но и тут не обошлось без казуистики.
Года три-четыре назад вышел в Москве роман Дмитрия Нестерова "Скины. Русь пробуждается" – этакая своеобразная ода русскому фашизму. Нестеров рассказывает о том, как молодой скинхед пришел к расовой теории. Автор «оды» ярко и натуралистично описывает сцены убийств и избиений скинхедами граждан неславянского вида. Никакого подтекста в романе нет - обычная нацистская агитка с публикуемым в конце книги образцом заявления для вступления в нацистскую же партию.


Дмирий Быков об этой книге написал следующее: «Как реагировать на книгу Нестерова - непонятно. Это очень сильный роман - хочется сказать, физически сильный: люди крепкие, придающие большое значение своей физиологии (мускулам, сексу, реакции) обычно пишут хорошую, столь же физиологичную прозу... Ну, хоть Лев Толстой... Это я не к тому, что из Нестерова получится новый Толстой, а к тому, что из скина, столь внимательного к политике и к жизни плоти, может получиться настоящий писатель. ...Поразительно мощная сцена избиения беременной женщины в поезде (вообще, все драки написаны хорошо, со знанием дела). Великолепная история с умирающей кошкой, которую герой, отчаянный борец за чистоту расы, самоотверженно выхаживает: натуралистично, страстно написано - не хуже, чем у Лимонова в "Укрощении тигра" история с котенком. Бойцы всегда сентиментальны, кто же сомневается». (Рецензия полностью - здесь: http://www.ultraculture.ru/skin-review-bykov/ )
Чего здесь, в этих нескольких строчках Быкова-рецензента, больше: цинизма, эпатажа или бесчеловечности?


Чего в нем, в Быкове, больше: желания «высунуться», выделиться из толпы, отгородиться от «не титульной нации» и,
более того, «наехать» на нее , что всегда было присуще полукровкам типа Примакова или Жириновского?


Но, возможно, мини-рецензия Быкова к роману скинхеда от литературы – всего лишь «ошибка молодости»?


Увы. Многим из израильтян памятны слова Быкова на открытии Фестиваля русской книги, проходившего в рамках Международной книжной ярмарки в Иерусалиме весной прошлого года. Во время первого же своего выступления Дмитрий Львович высказал мнение, что идея национального государства себя исчерпала, а Израиль – историческая ошибка: «Задача соли - плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке». И вообще, как считает Быков, «сама идея Израиля, которую часто пытаются выдать за возвращение народа на его исконную территорию, к его национальным святыням и национальному же образу жизни, представляется мне ложной, как всякое возвращение...». Не нравится Дмитрию и национальный характер еврейского государства: «Призыв к отказу от ассимиляции – есть, в сущности, призыв к безнадежной и унылой провинциальности...».
Не зря, наверное, эти и подобные высказывания Быкова и его российско-еврейских коллег Арбатовой, Кабакова, Улицкой немедленно подхватил не очень дружественный евреям сайт «Ислам.ру», сообщивший об этом «казусе Быкова» буквально следующее: «Вечером того же дня… публика шепотом спрашивала друг у друга: «А вы слышали антисемитские выступления Дмитрия Быкова сегодня на ярмарке?».


Однако Быков и здесь подстелил соломку: «Разумеется, всё сказанное мною предельно субъективно, и я хорошо представляю себе реакцию классического «русского израильтянина», обретшего в Израиле новую идентичность, на эти слова. К сожалению, такая реакция служит лучшим – и отнюдь меня не радующим – подтверждением моей правоты».
«Подтверждение правоты»? «Историческая ошибка»?
Коль скоро Дмитрий Львович со товарищи считает появление нашей страны на карте мира «исторической ошибкой» (кстати, так и иранский фюрер Ахмадинежад считает), я хочу несколько остудить пыл российской писательской элиты - остудить простыми и сухими цифирками наших реалий.


В 2007 году экспорт Израиля составил $48.6 миллиарда.


Что мы экспортировали?
Машины, приборы и оборудование, программное обеспечение, обработанные алмазы,
сельскохозяйственную продукцию (это из пустыни!), химикалии, текстиль, одежду.
Население Израиля – семь млн. человек.


Сравним эти показатели с показателями России, в которой живет 140 млн. человек (в 20 раз больше, чем в Израиле).
Экспорт России в 2007 году составил $365 млрд. Из них 70% - углеводороды, остальное - древесина, сталь и оружие.


Несложный подсчет показывает, что на душу населения Израиль экспортирует в 2,66 раза больше, чем Россия. А с учетом того, что израильский экспорт - не черная жижа в бочках, а высокие технологии, то России только для того, чтобы сравняться с Израилем по этому показателю, пришлось бы экспортировать продукции «хай-тек» на сумму около триллиона в год!


Поди разберись, чья тут «историческая ошибка» - Израиля или бесспорно талантливого русского писателя и журналюги Дмитрия Львовича Быкова?
«Мне всегда нравилось, когда меня называли "журналюга", - как-то изрек Дмитрий. - Журналюга - это тот, кого ненавидят, настоящий журналист должен вызывать ненависть и раздражение. Если после публикаций и передач остается благостное впечатление - это плохой журналист, он "не цепляет" аудиторию».


Да, своей парадоксальностью Дмитрий Быков аудиторию «цепляет». Научился.
«Зацепил» израильтян речью об «исторической ошибке создания еврейского государства». «Зацепил» своим интервью одному из христианских сайтов о бережном отношении к православию. «Зацепил» своими стихами о судьбе гонимого племени иудейского, с которыми хочу сегодня познакомить читателей «МЗ».
И потому – никаких выводов, никаких оценок. Думайте сами,
решайте сами – в чем казус Быкова и есть ли он вообще.


Стихи – перед вами.


Дм. Быков
Послание к евреям


"В сем христианнейшем из миров
Поэты - жиды"
Марина Цветаева


В душном трамвае - тряска и жар,
как в танке, -
В давке, после полудня, вблизи Таганки,
В гвалте таком, что сознание затмевалось,
Ехала пара, которая целовалась.
Были они горбоносы, бледны, костлявы,
Как искони бывают Мотлы и Хавы,
Вечно гонимы, бездомны, нищи, всемирны -
Семя семитское, проклятое семижды.
В разных концах трамвая шипели хором:
"Ишь ведь жиды! Плодятся, иудин корень!
Ишь ведь две спирохеты - смотреть противно.
Мало их давят - сосутся демонстративно!".
Что вы хотите в нашем Гиперборее?
Крепче целуйтесь, милые! Мы - евреи!
Сколько нас давят - а все не достигли цели.
Как ни сживали со света, а мы все целы.
Как ни топтали, как ни тянули жилы,
Что ни творили с нами - а мы всё живы.
Свечи горят в семисвечном нашем шандале!
Нашему Бродскому Нобелевскую дали!
Радуйся, радуйся, грейся убогой лаской,
О мой народ богоизбранный - вечный лакмус!
Празднуй, сметая в ладонь последние крохи.
Мы - индикаторы свинства любой эпохи.
Как наши скрипки плачут
в тоске предсмертной!
Каждая гадина нас выбирает жертвой
Газа, погрома ли, проволоки колючей -
Ибо мы всех беззащитней - и всех живучей!
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
А уж кому не дано - хоть кричи,
хоть сдохни, -
Тот поступает с досады в черные сотни:
Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит -
Хочется быть евреем, а не выходит.
Знаю, мое обращение против правил,
Ибо известно, что я не апостол Павел,
Но, не дождавшись совета, - право поэта, -
Я - таки да! - себе позволяю это,
Ибо во дни сокрушенья и поношенья
Нам не дано ни надежды, ни утешенья.
Вот моя Родина - Медной горы хозяйка.
Банда, баланда, ****ь, балалайка, лайка.
То-то до гроба помню твою закалку,
То-то люблю тебя, как собака палку!
Крепче целуйтесь, ребята! Хава нагила!
Наша кругом Отчизна. Наша могила.
Дышишь, пока целуешь уста и руки
Саре своей, Эсфири, Юдифи, Руфи.


Вот он, мой символ веры, двигавшей горы,
Тоненький стебель последней моей опоры,
Мой стебелек прозрачный, черноволосый,
Девушка милая, ангел мой горбоносый.





Другие статьи в литературном дневнике: