За какие действия в интернете можно получить штраф

Влад Льенский: литературный дневник

Распространение экстремистских материалов
Экстремистскими считаются материалы, которые таковыми признал суд, — постоянно обновляющийся список опубликован на сайте Министерства юстиции.
Что грозит: штраф до 500 тысяч рублей, административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.29 КоАП РФ), лишение свободы на срок до 4 лет (ст. 280 УК РФ).
Реабилитация нацизма, осквернение
Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала, распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, осквернение символов воинской славы, например флага.
Что грозит: штраф в размере до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до 3 лет, лишение свободы на тот же срок (ст. 354.1 УК РФ).
Распространение клеветы
Распространение любой недостоверной информации, в том числе и перепечатка. Но уголовная ответственность возможна, только если доказан умысел: подразумевается, что человек осознавал, что распространяет ложные сведения.
Что грозит: штраф до 500 тысяч рублей или до шести месячных зарплат осужденного, до 160 часов обязательных работ.
Распространение личной или семейной тайны человека
Закон запрещает «распространение или собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении».
Что грозит: возмещение морального ущерба, а если доказан умысел, — штраф в размере до 200 тысяч рублей, ежемесячный доход за срок до 18 месяцев, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, принудительные работы на срок до 2 лет, арест на срок до 4 месяцев, лишение свободы на срок до 2 лет (ст. 137 УК РФ).
Распространение сведений, содержащих призывы к массовым беспорядкам
Распространение информации, например, о несанкционированных митингах.
Что грозит: лишение свободы, принудительные работы на срок до 2 лет (ст. 212 УК РФ).





В день памяти Серафима Саровского.


Дивеевские сестры и о.Серафим.
Начав свою монашескую жизнь положительно в нищете, послушницы вступали в мир постоянных чудес – все устраивалось, хоть и не сразу, по воле старца, предсказавшего не только личный путь каждой из сестер, но и великое будущее сей обители, взятой Богородицей Себе в удел.


В те времена о.Серафим обычно день проводил в так называемой “ближней пустыньке”, то есть крохотном деревянном домике, выстроенном для него на средства его почитателей на том месте у реки Саровки, в двух верстах от монастыря, где явилась ему Божия Матерь и извела источник из земли. Вокруг пустыньки были грядки, устроенные самим старцем. Как-то раз он дал сестрам посадить молодого луку на его грядки, что они к вечеру исполнили, а на следующее утро о.Серафим велел сестрам собрать луку для Дивеевской трапезы. “Что это вы, батюшка, – воскликнули сестры, – ведь только вчера вечером посадили мы лук!” – “А вы подите-ка, подите!” – повторил старец, и что же: сестры глазам своим не верили, увидя, что лук за одну ночь уж вырос и готов к употреблению. “Убогий Серафим мог бы обогатить вас, но это не полезно, – говаривал старец; – я мог бы и золу превратить в злато, но не хочу; у вас многое не умножится, а малое не умалится! В последнее время будет у вас и изобилие во всем, но тогда уже будет и конец всему!”


Летом 1827 года мельница уже была выстроена мастером. В нее же переселились семь сестер и прожили в ней до зимы в весьма суровых условиях; осенью сестры построили себе келью, и все семеро жили в ней три года. Со временем выстроили житницу и новые кельи.


Монахиня Евпраксия рассказала следующий случай, связанный с началом жизни сестер в мельничной обители: “По благословению батюшки мое послушание было молоть на мельнице; нас всегда было в череде по две сестры и один работник. Раз прихожу я на мельницу, работник спрашивает: “С кем ты пришла?” – “Одна”, – говорю. – “Я с тобой не буду молоть”, – говорит он, и ушел от меня в Вертьяново (ближайшее село). Оставшись одна, я горько заплакала и говорю громко: “Батюшка Серафим, ты не спастись привел меня сюда!”… Ветер был страшный, мельница молола на два постава, и, наконец, сделалась буря. Я заплакала во весь голос, потому что не успевала засыпать жита, и вдруг в отчаянии легла под камни (жернова), чтобы они меня задавили! Но камни тотчас остановились, и явно предо мною стал батюшка Серафим. – “Что ты, чадо, вопиешь (взываешь) ко мне? – спросил он, – я пришел к тебе! Я всегда с теми, кто меня на помощь призывает! Спи на камушках зиму и лето, не думай, что они тебя задавят!” Далее о.Серафим утешил ее, говоря, что теперь сестры должны послужить, а кто придет после, послужит и им.


Сурова была жизнь сестер Серафимовых: сами пахали, сами кололи дрова и возили их из Сарова в Дивеево, сами мололи, сами строили кельи, неисчислимое количество раз ходили в Саров, к о.Серафиму, причем возвращались нагруженные припасами для общины (а ведь от Сарова до Дивеева – 12 верст!). Работали они зимой, копали канавку, так что искры летели от ударов топора по замерзшей земле. Все велел переносить о.Серафим, связывая подвижничество первых сестер с самой судьбой их Родины, часто подчеркивая промыслительное возникновение Дивеевской духовной крепости в связи с имеющим прийти антихристом.



Другие статьи в литературном дневнике: