О Кресте

А.Назаренко: литературный дневник


ПРООБРАЗ КРЕСТА В ТОРЕ (В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ)


«Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Эфраиму (Ефрему), хотя сей был меньший, а левую на голову Менаше (Манассии). С намерением положил он так руки свои, хотя Менаше (Манассия) был первенец.» (Быт. 48:14)


"В Книге Бытия образ креста мы видим также в благословении патриархом Иаковом детей Иосифа — Ефрема и Манассии. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что Иаков, положивши свои руки одну чрез другую и сделав из них как бы рогатки при благословении детей Иосифа, весьма ясно описал образ крестаНэт."


"Крестообразное пресечение моря жезлом Моисея также прообразовало четвероконечный крест: «Жезл Моисея, — говорит св. Иоанн Дамаскин, — пресек море в подобие креста, и Израиля спас, и Фараона погрузил»Лиса. «Крест начертав Моисей...» — поется также в церковной песне.Фотина"


"Далее... четвероконечный крест был проообразован руками молящегося на горе Моисея, сложенными крестообразно. «Руки, распростертые наподобие креста, — говорит св. Иоанн Дамаскин, — отгнали Амалика»Вещий Протей."


"Расположение полков израильских в пустыне на четыре части служило также прообразованием креста четвероконечного следующим образом: в середине ополчения стояла сень свидения с кивотом Завета, и тут же находилось племя Левиино, служившее скинии. Напереди, с востока, расположены были три полка: Иудин, Иссахаров и Завулонов; сзади, от запада, — тоже три полка: Ефремов, Манассиин и Вениаминов. На правой стороне, от юга, — три полка: Рувимов, Симеонов и Гадов. На левой стороне, от севера, — три: Данов, Ассуров и
Неффалимов. Таким образом, ополчение израильтян в пустыне было крестообразноеТата." (Иоанн Кронштадтский. О Кресте Христовом


Другие статьи в литературном дневнике: