Часть - 11 ПророчестваОтрицание физического воскресения Мессии означало - непризнание их спасения. Павел рассуждает:" А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша." (1-е Кор. 15,14) Отрицание физического воскресения Мессии означало - отослать своих любимых, которые умерли во Христе, на вечное осуждение. - "Поэтому и умершие во Христе погибли". (1-е Кор. 15,18) Отрицание физического воскресения Мессии означало - отослать людей на страдание. Павел предупреждает:"И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков." (1-Кор. 15,19) Используя неопровержимую логику, Павел приводит мысль о воскресении вне тела на самое дно безнадёжности, основанной на их собственных доводах. Трагическое заключение их тезисов, если правильно смотреть, приводило их к неизбежному заключению:"Павел был обманщиком, потому что он проповедовал физическое воскресение Христа." Как пишет он - "Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают;" (1-е Кор.15,15) Их вера была бы тщетна, их любимые и близкие, кто умер во Христе, пошли бы в муку, и сами, верующие в воскресение, были бы несчастнее всех человеков. И потом, используя одно слово, Павел рывком поднимается из глубокой безнадёжности, (куда отрицающие физическое воскресение определённо завели их), на вершину уверенности, надежды и восхищения. Он пишет:"Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших." (1-е Кор. 15,20) Он любил употреблять приёмы отталкивания от ложного взгляда к истинному через "но". Когда Павел использовал этот приём, получался эффект, который в военном деле называется - "Кругом!" - поворот на 180 градусов!
© Copyright: А.Назаренко, 2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
|