Юрий Агеев
А. Величанский
Поэт Юрий Агеев вошёл в дагестанскую литературу на исходе семидесятых годов XX века как продолжатель лучших традиций мировой литературы, обогатив современным видением и динамикой стихосложения литературное пространство республики, и привлёк внимание значительного числа читателей, с восторгом отметивших незаурядную эрудицию и талант стихотворца. Выросший в просвещённой семье, где дар юного поэта был поддержан с первых опытов, Ю. Агеев получил полный доступ к сокровищнице мировой литературы, уже в малолетнем возрасте познакомившись с лучшими произведениями античности, российских и зарубежных классиков, с творчеством великих художников и композиторов, с трудами историков и мыслителей. В это же время юный поэт изучает европейские и восточные языки, делая значительные успехи и на этом поприще.
Я познакомился с ним на изломе двух веков, когда несколько невосполнимых потерь – уход Высоцкого, Визбора и Окуджавы, а ещё ранее – Галича остро поставили вопрос о будущем нашей поэзии, где нехватка гражданской смелости могла обернуться утратой смысла работать в поэтическом жанре вообще и надолго, но жизнь восполняет пустоты свежими силами и талантами.
В стихах Юрия Агеева есть и дерзость, и сила, и полёт, и то, что было у нас, молодых поэтов 60-х, но сильнее и отчётливее звучат ноты нового, набегающего времени, в котором именно уместна архитектура новых форм и пристального анализа.
А. Вознесенский
Юрий Агеев - прямой продолжатель творчества Владимира Высоцкого,
не эпигон, не подражатель, а именно - продолжатель.
Когда, казалось бы, кончился порох, захлебнулись трубы и дрогнули
ряды, он поднял знамя и пошел навстречу пулям и снарядам новой
эпохи. Он начал писать на исходе брежневского правления, когда
многие из крупных поэтов были ещё живы, приятельствовал с Окуджавой,
Высоцким и Друниной, переписывался с Вознесенским и Величанским,
прислушиваясь к дельным советам мастеров.
Мало кто знает, что Юрий Агеев - автор знаменитой на всю Россию
частушки про Буковского и Корвалана, счастливо ускользнувший от внимания
недремлющей власти. Ему сулили большое будущее и были правы.
Он выбрал путь в подпространстве Свободы, и путь этот более чем успешен,
он - знаменосец сегодняшней русской поэзии, взыскующий, сострадающий,
и главное - неравнодушный. Я желаю ему счастья в творчестве и в друзьях!
А. Жигулин
"Шестидесятые прошли, но что-то в нас ещё осталось" - пишет Агеев. Это что-то частенько кристализуется в силлабо-тонические стихи. Пожалуй, русская цивилизация запечатлеется не в осколках амфор и не в обломках статуй, а именно в многочисленных стихах, которые теперь не на стенах пещер и не на глиняных табличках, а в однотомниках, и двухтомниках. Хорошо, что книгопечатанье ныне доступно всем. Агеев напоминает нам, что не всё ещё растворилось в волнах цинизма и пошлого гламура. Кристально чистый мир шестидесятников не исчез, а ушёл под землю, как очередной археологический слой. Сам Агеев не может быть шестидесятником, поскольку он наш современник и, слава Богу, живёт в 21-ом веке. Но его авторская душа несомненно там, где поёт и всегда будет петь Высоцкий. Не случайно он бард и лауреат премии Высоцкого.
Мне лично бардовая поэзия не близка. Я создатель метаметафоры и сторонник неистового неофутуризма, но "побольше поэтов, хороших и разных", как говаривал футурист Маяковский.
К. Кедров-Челищев
Произведений: 210
Получено рецензий: 48
Написано рецензий: 19
Читателей: 8849
Произведения
- Карты, женщины, табак... - без рубрики, 24.09.2011 00:03
- Мне интересны люди... - без рубрики, 03.02.2012 00:02