Сошествие Иисуса Христа В Ад
Церковь считает, что души всех ветхозаветных праведников, включая Адама и Еву, были выведены Христом из ада в райские обители.
(где до этого времени были только Илия, Енох и благоразумный разбойник).
Тема сошествия Христа в ад присутствует в сочинениях христианских авторов, начиная со II века.
Из раннехристианских авторов об этом писали Поликарп Смирнский, Игнатий Богоносец, Иустин Философ, Мелитон Сардийский, Ипполит Римский, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан. Первые авторы в основном развивали тему воскрешения Христом ветхозаветных праведников, однако начиная с Мелитона Сардийского (ум. ок. 190 года) в богословскую традицию входит утверждение, что после своей крестной смерти Спаситель душой сошёл в ад «и Душой овладел всем адом»
Ориген-сойдя в ад, Христос «воззвал оттуда первозданного» (то есть Адама)
Святитель Кирилл Иерусалимский говорил о выведении из ада лишь ветхозаветных святых: «Он сошел в преисподнюю, чтобы и оттуда освободить праведных». «Сбежались святые пророки и Моисей законодатель, и Авраам, и Исаак, и Иаков, Давид и Самуил и Исаия, и креститель Иоанн…
Под адом в древности подразумевалось место, где пребывали души, отделенные от тела. Эта реальность состоит из трех частей: место осужденных, место, где пребывали души чистилища и место, где праведники ожидали Спасителя, чтобы отправиться за Ним в рай.
Иисус сошёл во все три вышеперечисленных места, которые обозначались словом «ад», но с разными последствиями. Сошествие к обреченным на погибель произвело в них неверие и озлобленность. Тем, кто находился в чистилище, Он даровал надежду на обретение славы. Святым же патриархам, находившимся в преисподней («лимбе») только в силу первородного греха, он даровал свет Своей вечной славы.
Святой Августин писал: «Христос, сойдя в ад, развязал всех праведников, которые были узниками первородного греха».
Бог праведников не пожалел Что будет с нами невежественными грешниками ?(:
Видимо посещение Ада это зкономерная дигитл программа ?
Что касается разной степени блаженства в раю и там есть ньюансы
Святая Тереза из Лизье писала: «Как-то меня поразило, что Господь Бог не дает на Небе славу в равной мере всем избранным, и я испугалась, что не все будут счастливы. Тогда Полина велела мне принести большой папин стакан, поставить его рядом с моим крохотным стаканчиком и наполнить их водой. Затем она спросила, который из них более полный. Я ответила, что они одинаково полны и что невозможно налить воды больше, чем они могут вместить.
(Descentin to hell) Противоречивое высказывание о Христе в апостольском символе веры. В символе веры о Христе говорится: «Распятый при Понтийском Пилате, погребенный; сошедший в ад и в третий день воскресший из мертвых». По поводу толкования слов «сошедший в ад» не существует единого мнения. Хотя это выражение появляется в символе веры еще в IV веке, до сих пор бытуют разногласия касательно его значения и соотнесенности с Писанием. Самое естественное толкование в свете содержания апостольского символа веры — то, что сошествие в ад было одним из шагов в цепи спасительных деяний, совершенных Иисусом Христом как Искупителем. Так как остальные шаги в апостольском символе веры представлены в хронологическом порядке, это сошествие должно было иметь место после смерти Христа, но до Его воскресения. С этим соглашаются практически все ортодоксальные комментаторы. Остается несколько спорных вопросов. Следует ли понимать это выражение в буквальном смысле? Имеется в виду конкретное место или состояние? Как Христос «сошел» туда? В каком состоянии? С какой целью? Само по себе слово «ад» проблематично. Еврейское слово со значением «могила» в ВЗ приобрело более широкое значение — «место обитания мертвых». Греческий перевод этого слова (в Септуагинте и НЗ) — hades. Оба слова переводятся в большинстве случаев как «ад», равно как и греческое слово Gehenna, которое по значению ближе всего к распространенному представлению об аде как месте мучения грешников, упомянутом Иисусом (Мф 5:22, Мф 5:29-30).
Самые ранние варианты апостольского символа веры написаны по-гречески, но в выражении «сошедший в ад» не используется ни одно из этих слов. Здесь употребляется другое выражение, которое значит «низшая часть». В более поздних латинских переводах употреблено выражение ad inferna («в подземный мир»), что с течением столетий стало восприниматься как место мучений (ад).
Сошествие в буквальном смысле. Традиционно Римско-католическая и Лютеранская церковь считают, что сошествие имело место в буквальном смысле слова. Христос действительно посетил место пребывания мертвых (hades).
В рамках этого мнения выдвигается две основные теории о цели сошествия Христа. Освободить праведников Ветхого Завета. Одна из теорий гласит, что верующие, которые жили и умерли до пришествия Христа (частично их список приведен в Евр 11), находились в определенной части гадеса, где не испытывали ни мучений, ни благословений, ожидая спасения. После того как Христос осуществил спасение на кресте, в промежутке между смертью и воскресением, Он посетил (сошел в) ад, освободил эти души и вознес их с Собой на небеса. Это толкование подкрепляется Еф 4:8-10, трудным для понимания отрывком, где говорится, что Христос «нисходил прежде в преисподние места земли», а потом «восшед на высоту, пленил плен». «Преисподние места земли» воспринимаются как гадес, а «плен» — это верующие ВЗ, которых Христос освободил от ожидания и триумфально привел к полноценному общению с Богом. Проповедовать Благую Весть нераскаявшимся умершим. Сторонники второй теории основываются на отрывке 1Пет 3:18-20, где говорится, что Христос «находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» во времена Ноя. Кажется, что этот отрывок противоречит первому мнению, так как слушатели проповеди Христа у Петра — духи непокорных, а не верующих. Поэтому было предложено другое решение: Христос сошел в гадес, чтобы принести особую весть о спасении умершим, которые грешили, но при жизни не имели возможности услышать весть об искуплении. В этом случае «ад» в апостольском символе веры — это место погибели. Цель сошествия Христа туда — искупить некоторых или всех из них проповедью. Такое толкование, как нам представляется, подкрепляют также Еф. 4 и 1Пет 3-4. «Плен» в Еф. 4 — указание на тех, кто умер в цепях греха. В 1Пет. 3 «находящиеся в темнице духи» — это те, кто был бы осужден в гадесе, если бы не Благая Весть, которую они услышали и приняли уже после смерти. Иногда 1Пет 4:6 в этой связи цитируют, предполагая, что «и мертвым было благовествуемо» уже после их смерти. С другой стороны, в 1Пет 4:6 может иметься в виду проповедь живым людям, которые умерли позже. Многие комментаторы единодушны в том, что проповедь Благой Вести после смерти, с тем чтобы люди, не принявшие спасения при жизни, получили его потом, противоречит акценту Писания на необходимости принять спасение сейчас, при жизни (Евр 3:7-15), а также тому, что на суде будет учитываться только совершенное человеком на земле. Сошествие в переносном смысле. Из-за того, что оба подхода, понимающие сошествие в буквальном смысле, достаточно проблематичны, многие ученые (например, Жан Кальвин) истолковывали это утверждение символа веры в переносном значении. Они рассматривали «сошествие» не как реальное событие, хронологически случившееся между смертью и воскресением Христа, но как указание на интенсивность страданий Христа. «Распятый, умерший и погребенный» относится к Его физическим мукам; «сошедший в ад» говорит о глубине Его духовных страданий. Он испытал адскую агонию, когда принял на Себя вину всего человечества. Это выражал Его крик отчаяния: «Боже Мой, Боже Мой — для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27:46).
Худшая особенность ада — это отчуждение от Бога (Мф 7:23; Мф 25:41); и именно это пережил Христос, Агнец Божий, чтобы принести искупительную жертву и восстановить справедливость триединого Бога. Это толкование, которого придерживается Гейдельбергский катехизис
(1562), кальвинистский документ, вполне согласуется с отношением к искуплению как к заместительной жертве и показывает всю безбрежность страданий Христа, описанных в Библии. Однако остается неясным, имелось ли в виду такое толкование в апостольском символе веры в его изначальной формулировке. Еще одно толкование сошествия в переносном смысле встречается в другом кальвинистском документе — Вестминстерских катехизисах, где сошествие рассматривается как комментарий к предыдущим отрывкам. В Полном Вестминстерском катехизисе эта мысль излагается так: «Продолжал находиться в мертвом состоянии и под властью смерти до третьего дня». Серьезное возражение против такого толкования заключается в том, что символ веры сформулирован очень сжато, что исключает такое повторение. В связи с тем, что все четыре концепции сошествия не бесспорны, некоторые христиане вообще опускают это высказывание о Христе из своих символов веры. В оправдание они говорят, что эта фраза не имеет под собой библейских обоснований, возникла достаточно поздно, не получала широкого признания до V века и не присутствовала в Никейском символе веры. Однако форма символа веры, принятая вселенскими соборами, включает в себя эту фразу.
Сошествие Иисуса Христа В Ад — Большой Библейский Словарь: https://bible.by/lexicon/btd/word/3937/
Свидетельство о публикации №125042304545