Деградация от человека к обезьяне

                Обезьяна посмотрела на палку - и взвесив все за и против,
                не стала брать в руки палку. Нет человека, и нет проблемы.
                (с сайта anekdotov.net)

    Деградация от человека к обезьяне и почему капитализм - угроза человечеству

Обезьянка сидела на берегу реки, и пытаясь достать плывущий по воде плод, понимала, что надо взять в лапу палку и банан твой. Брать палку или не брать? И в мохнатой голове стали возникать рекламные клише человечества….

Чтобы оправдать свое существование человечество запустило рекламный слоган, что оно - самый умный вид на планете. Куда ни ткни, везде увидишь или так называемого homo sapiens, или следы его активной деятельности. Почесывая попеременно по волосатую макушку, то красную попку, обезьянка задала себе вопрос, а почему человечество считает себя «царем природы» и самым драгоценным плодом эволюции? Природа и эволюция никогда не останавливаются, но не факт, что в ней останется место, как и для человечества в целом, так и для ее отдельных индивидуумов. Как там было в диалоге двух планет? Вспоминала обезьянка волосатый анекдот:

«Встретились две планеты. Одна веселая и красивая, с лесами, морями, с чистейшими хрустальными водами, и без следов мусора. Вторая грустная и замызганная.
- Что с тобой?
– Человек завелся…
– Не переживай, у меня он тоже был, сам вывелся…»

Самый умный, это потому, что за пару тысячелетий загадил планету так, что скоро не останется ни чистой воды, ни лесов, ни чистого воздуха, ни чистого океана и плодородной почвы? Земли маловато, развернуться негде, решило человечество, и стало успешно мусорить в космосе, создавая дополнительные проблемы для космических станций, аппаратов и всех видов космической деятельности.

Одним словом, по накатанному алгоритму: создадим глобальные проблемы, озадачимся поисками виноватого и будем геройски преодолевать созданные трудности.

Что не работает, то атрофируется – это обезьянка знала по опыту племени. Но одно дело знать. А совсем другое – получать выгоду. И победное шествие капитализма по планете изобрело общество потребления, культивируя его в масштабах планеты.

А что такое общество потребления? Это получение максимальной выгоды кучкой олигархов, примерно 2-5 % от общего населения Земли и максимально хищнического использования природных ресурсов, относя к природному возобновляемому ресурсу и большую часть человечества. Обществу потребления не нужны любые качественные, с большим сроком использования, долго работающие промышленные изделия. Да и промышленность олигархам нужна только в рамках получения максимальной прибыли и защиты самого общества потребления. Идеал общества потребления – финансовая пирамида в разных областях деятельности и 90 % посредников в цепочке от производителя до покупателя.

Отсюда вывод – в массе, обществу потребления не нужны ни ученые, ни инженеры, ему в первую очередь необходимы потребители. Нужна небольшая кучка ученых и инженеров, примерно процентов 10-15% от работоспособной части общества.
Как говорили реформаторы 90-х в России: «Нам творцы не нужны, нам нужен потребитель. Зачем производить? Мы купим». И между делом они уничтожили промышленность, образование и здравоохранения – трех китов развитого самодостаточного государства.

Обществу потребления нужен потребитель, который будет задыхаться от счастья и благодарности поедая, например, вместо качественного шоколада сладкую плитку, напичканную трансжирами, или вместо качественного куска мяса, суррогатное мясо из насекомых или искусственного мяса из нефти и синтетики (утрирую), нужен потребитель, испытывающего восторг и наслаждение от бесконечной смены приборов и агрегатов всех видов (как только закончится гарантия), холодильников, пылесосов, развлечений и т.д.

А нужно ли обществу потребления само население? Только в диапазоне от 15 до 40 лет (возрастной диапазон максимального потребления), и желательно в готовом виде, чтобы не надо было кормить, растить, учить, содержать, лечить.

Обществу потребления необходимо иметь 80-85% население «без мозгов», таких современных а-ля олигофренчиков, имеющих большие проблемы с освоением математики, физики, а главное - не умеющих думать, анализировать и связно излагать свои мысли, чьи интересы будут сосредоточены на животных функциях: питания, испражнения, спаривания, концентрирующих свои желания на предназначенных им ролям в обществе, как это свойственно животным, живущим в стае.

Для получения максимальной выгоды, власть, в основной массе представители крупного капитала и созданное ими лобби, создает законодательство, максимально учитывающие интересы крупного капитала, который использует простую схему: доходы – крупному капиталу, расходы – населению, а для решения основной задачи по отупению и деградации населения, вводит дорогостоящее платное образование и здравоохранение, недоступные для 80-90% населения.

Эти механизмы давно освоены, и с некоторых пор успешно повсеместно применяются, в том числе и в России, особенно в области образования и здравоохранения.Но это, как говорится, полбеды. Беда заключается в том, что работает закон больших чисел, если угодно, пирамида. Для получения 1 гения, нужно иметь (условно) 100 000 одаренных ученых/…писателей; для получения 100 000 одаренных ученых/… писателей – 1 000 000 ученых средней способности; 1 000 000 ученых средних способностей вырастет из 10 000 000 знающих инженеров и т.д.
   
И 10-15% населения, выделенных обществом потребления на получение квалифицированных специалистов, не сможет решить потребности в специалистах высоких квалификаций. Косвенным подтверждением этого является покупка «мозгов» США из всех стран мира, потому что система образования США не могла их произвести. А США - это в первую очередь система глобально расширяющегося потребления.

Запросы общества потребления на создание потребителя-шопоголика, совпало с развитием технологий, которые сокращая время на поиск, воспроизведение и распространение информации, одновременно подменяют процесс обучения на процесс получения информации.

Эволюционно, при обучении работает долговременная память, а за обработку информации отвечает кратковременная память. Более того, аналитическое мышление начинает подменяться визуальным восприятием, картинкой.
Мозг человека всегда стремится к упрощению, к более простому, а значит менее энергозатратному способу обработки информации и, если ему подсунуть картинку и готовый вывод, он не будет тратить энергию на поиск и анализ.

К слову, система запоминания сочетает различные способы восприятия: визуальное (глаза), вербальное (слух, произнесенные вслух слово, текст), телесно-кинетическое (движение рукой), соединенных с понимаем смысла. Дети быстрее и на более долгий срок запомнят и поймут урок если будут сочетать одновременно разные способы запоминания: одновременно писать, проговаривать вслух и читать написанное. Причем у каждого индивида своя система предпочтений: кто-то лучше запоминает текст, кто-то слово, а кто-то - движение рукой.

Многословный и даже велеречивый текст содержит множество смыслов, нюансов (оттенков) мысли и чувства, эмоций, а электронная переписка в настоящее время стремится к лапидарному сокращению: «Спб» вместо спасибо, «пок» вместо пока, «ок» вместо хорошо, а сплошь и рядом слово или предложение просто замещается смайликом. И постепенно уходят из культурного оборота привычка к развернутой речи и письму, в которых есть структура: описание - что происходит, где происходит, когда происходит, где есть главный тезис, аргументация, примеры и выводы. Иными словами, где есть логика и большой словарный запас.

А сокращение словарного запаса приводит к отмираю, в лучшем случае, к сокращению когнитивного, познавательного поведения и восприятия мира и общества, к сокращению понятий, окрашенных мыслью, чувством и эмоцией, а в целом, к существенному сокращению воображения у индивида. А воображение напрямую связано с творчеством. О негативных последствиях для индивидуума утраты способности или ущербности логического мышления можно не говорить – они очевидны.

Мы можем до бесконечности дискутировать, почему исчезают из словарного запаса слова и идиомы эмпатии «милостивый, милосердный, мил.человек, милующий, отзывчивый…», потому ли, что слово не употребляется, когда отсутствует сам предмет, когда существующее общество не включает в себя этих понятий; или потому ли, что индивиды, создающие общество, не понимают и не нуждаются в данных понятиях из-за особенностей своего мышления. Результат в любом случае негативен, так как мы получаем не очень умного индивида и агрессивно настроенное общество.

Замечу в скобках, что мышление всегда связано со степенью и особенностями развития мозга индивида, в первую очередь количества наработанных нейронных связей, что напрямую связано с расширением когнитивных (познавательных) способностей человека.

В кабинетах всех мастей и на улице давно, расхожим текстом слышатся «вы имеете право, подразумевая, кто же его вам даст», «обратитесь в суд», «это ваши проблемы», а на улицах мат и краткие междометия в сочетании с лапидарным словарным запасом. Но если попросить такого индивида, включая чиновника, дать развернутый ответ, в подавляющем большинстве, особенно это касается малообразованных и не читающих людей, он впадет в ступор.

Нет у него словарного запаса. Не может он сформулировать свою мысль, я уже не говорю об анализе информации – он будет просто повторять жвачку продвигаемых понятий, клише и рекламных слоганов.
Вы замечали, что косноязычные люди не только плохо говорят, но и плохо формулируют свои мысли. Плохо выделяют главный тезис из потока информации, не могут анализировать противоречивую информацию, потому что человек мыслит на том языке, на котором говорит, и оперирует имеющимися у него понятиями, информацией и опытом.

   Задайте себе вопрос, почему произошел переход передачи информации от символа (рисунок, иероглиф) выражающего одно определенное событие или слово к абстрактному алфавиту? Когда количество иероглифов стало проблематичным для запоминания и использования, тогда и появился алфавит – использующий абстрактные и универсальные символы - буквы, которыми можно создавать бесконечное количество слов и понятий, алфавит возник как универсальный абстрактный инструмент для передачи знания и информации.

Похоже, сейчас мы наблюдаем начало обратного процесса, когда абстрактный символ в массе населения становится не нужен и заменяется на визуальную картинку в передаче информации. Когда слово замещается на междометия, а мыслительные процессы, связанные с абстракцией, воображением и анализом востребованы у очень небольшой части населения.

С моей точки зрения, мы стоим на пороге массовых «Эллочек-людоедок» мужского и женского пола, которые прекрасно обходятся 10-15 словами, а в массе своей они создают просто человеческую стаю с животными инстинктами, но без интеллектуальной надстройки.

Замечу, появление искусственного интеллекта приведет к массовым манипуляциям сознания населения со стороны лиц, контролирующих работу искусственного интеллекта. А если искусственный интеллект будет массово вытеснять интеллектуальную деятельность человечества – это будет способствовать его дальнейшему отупению. Как известно, что не работает, то атрофируется…

Процесс «бытие определяет сознание» продолжается, а сознание определяет речь. Но это – взаимообратный процесс. Чем скуднее речь, тем скуднее понятийное восприятие мира общества и потребностей самого индивида, тем скуднее интеллектуальное мышление, монотоннее само бытие индивида, ориентированного на животные инстинкты: питание, испражнение, воспроизведение, иерархическая борьба. А множество индивидов создают общество. Круг замкнулся.

Пока человечество бьет себя в грудь, на манер Кинг-Конга, вопя: «Я! Я!! Я!!! Я!!!! Природа продемонстрировала, как хорошо ей живется без человека, на примере отчужденных территорий Чернобыля.

   Из интернета https://www.unep.org/. «Весной 1986 года в Чернобыле загорелся и взорвался четвертый реактор, став причиной выброса радиации в атмосферу. Катастрофа вынудила более 100 000 человек покинуть свои дома. Вокруг реактора была создана 30-километровая зона отчуждения, оставив пустыми два крупных города и более 100 деревень и ферм.
Но большая часть выброшенной из реактора радиации быстро распалась. В течение месяца осталось лишь несколько процентов от первоначального загрязнения, а через год этот показатель был меньше 1 процента.
    Исследования в белорусском секторе зоны отчуждения показали, что с 1987 по 1996 годы резко увеличились популяции кабана, лося и косули. К середине 90-х годов ХХ века волки стали настолько многочисленными, что доставляли проблемы фермерам.
   Сотрудники Центра экологии и гидрологии Великобритании Джеймс Смит и Ник Бересфорд провели обширное исследование дикой природы в этом районе.
«Наши фотоловушки в Украине позволили сфотографировать евразийскую рысь, бурого медведя, черного аиста и зубра. Украинские и белорусские исследователи зарегистрировали в этой зоне сотни видов растений и животных, в том числе более 60 [редких] видов», - говорит Бересфорд».
   Специалист по лесному хозяйству Национального университета биоресурсов и природопользования Украины Сергей Зибцев говорит, что, как это не парадоксально, но ядерная авария привела к созданию более богатой лесной экосистемы в ЧЗО. «Сосновые плантации, существовавшие там в 1986 году, уступили место богатым биоразнообразием первичным лесам, которые более устойчивы к изменению климата и лесным пожарам и лучше улавливают углерод»*
   Однако учёные отмечают и негативные эффекты радиации. Например, в областях с высоким уровнем радиации меньше насекомых и пауков. Также многие исследователи указывают на существенные генетические последствия воздействия низких доз радиации. **

Я не буду говорить о катастрофических последствиях в момент Чернобыльской катастрофы, о количестве унесенных жизней от зашкаливающего радиационного фона, от погибших от лейкемии, рака, и просто не перенесших стресса людей в результате экстренного переселения.

Просто Чернобыль говорит о взаимосвязи всех областей жизни на планете и ответственности человечества за совершаемые действия, а также о том, что именно человечество является основным, самым опасным и на мой взгляд, самым неразумным хищником живого мира планеты Земля.

Я выскажу свое мнение об обществе потребления, культивируемого капитализмом.
Когда в греческих полисах, количество населения превышало возможности полиса по плотности населения, часть населения уходило в новые земли, для организации нового полиса. Так создавались цивилизации.
   
А куда будут уходить люди современной цивилизации, если они и далее будут считать самым ценным достоянием бесконечное потребление, лишенное гуманистических принципов бытия?

Общество потребления требует бесконечного расширения рынка, что просто невозможно, хищнического отношения к природным ресурсам, где идеалом потребителя выступает общество, в котором 80% индивидов имеют только животные инстинкты пропитания, испражнения и воспроизводства себе подобных.

В ценностях общества потребления нет места экологии, а также здравоохранению и образованию для широких масс населения – это необоснованные затраты. Итогом процветания общества потребления станет уничтожение воды,пригодной для питья, биологического разнообразия животных и растений, массовая эрозия почв и отупение человечества, ради райской жизни 1-2% олигархов всех мастей на загаженной планете Земле.

А когда будет не хватать рынков сбыта и земли в разных странах на земном шарике, будут развязываться войны, вплоть до уничтожения текущей цивилизации и самого человечества. Человечество во всех своих цивилизациях ходит по кругу: разрушил-уничтожил-построил-разрушил-уничтожил-построил... И из этого круга в рамках общества потребления выхода нет.

Как говорил далай-лама: «Все беды на земле происходят от того, что перепутаны понятия. Ценностью является человек, а средством – деньги. В настоящем мире ценностью являются деньги, а средством для их получения – люди».

Отсюда следует вывод, если человечество не введет в основу управления обществом гуманитарные ценности, как ни смешно звучит, сформулированные Христом и коммунистами о любви к человеку, от себя добавлю, к природе, пока не будет преобладания общественных интересов над личными, человечество будет ждать вырождение и бесконечная череда войн.

   А пока обезьянка, видимо права, отказываясь брать в руки палку…


Рецензии