Удачный переезд

14. Удачный переезд
    Переезд в небольшой городок на востоке Украины оказался удачным и своевременным. По приезде,  Юля обратилась к руководству школы, в которой училась её племянница, с просьбой дать ей адрес местного ГорОНО.  Её пригласили в учительскую, где  несколько педагогов, и мужчин, и женщин, занимались своими делами. С Юлей держались приветливо и доброжелательно. Говорили и с гостьей, и между  собой на чисто русском язык. Её  попросили подождать директора школы, которая должна подойти с минуту на минуту.
    И вот, открывается дверь и «вплывает» (иначе не скажешь: настолько мягкими и завораживающими были  все движения)  обаятельная женщина средних лет.  Юля, зачарованная этим милым обаянием, на минуту замерла. И вдруг мягким, певучим голосом, обращаясь к Юле, женщина говорит:
- Давно чекаете?
Оба! Приехали! Только теперь Юля поняла, где она находится!
Учителя, скрывая улыбки, углубились в свои занятия.
       Наталья Анатольевна, так звали милого директора, всё поняла по растерянному виду посетительницы, спокойно пригласила её в свой кабинет. Выяснив, что Юля – учительница  из далёкой Сибири, посмотрев её документы и характеристики,  директор школы предложила ей место учителя русского языка в данную школу! Оказалось, что её предшественница как раз уходит в декретный  отпуск, как минимум, на три года! Такого везения Юля не ожидала! Директора не смутило  то, что она совсем не знает языка.
- Ничего! Постепенно выучите!
Со временем у Юли с Натальей Анатольевной сложились довольно тёплые отношения. Дело в том, что они жили недалеко друг от друга, а у директора была красавица дочь на домашнем обучении. Юля  не знала, что с девочкой, которой было лет 15. Вроде всё на месте, только как-то болезненно застенчивой  она была. Юля занималась с ней по предмету, а потом они беседовали,  и девочка забывала о своей застенчивости: умела Юля расположить к себе собеседника . Видимо, это-то и увидела в ней Наталья Алексеевна.  Лена, так звали девочку, сыграла однажды для Юли «Лунную сонату» Бетховена и всё допытывалась, стоит ли ей дальше учиться играть? Учительница горячо поддержала  эту идею. Как сложилась дальнейшая судьба юной пианистки, Юля так и не узнала.
        За  высоким забором территории школы находился детский сад, куда и помогли устроить Ирочку!  Школа работала в две смены,  поэтому доченьку оформили в садик  на двенадцатичасовой «рабочий» день!  Садик был очень хороший, с современным оборудованием, с дневным сном на открытой веранде, с прекрасно оборудованными игровыми площадками в большом дворе, не то, что в деревне, откуда мама  с дочкой приехали.
      Ирочку полюбили воспитатели, быстро появились новые друзья среди детей! Она ведь и не знала другой жизни, кроме садика! Так как Ира только начинала говорить, то быстро освоила украинскую «мову» .Как умилялась Юля,  когда слушала милый лепет  малышки на украинской «мове».
     Потихоньку и сама Юля стала осваивать этот богатый, похожий и не похожий на русский, чужой язык. И он ей нравился! Тем более, что все документы «сверху» приходили на украинском языке! Хочешь -не хочешь, учись, Юленька! К весне она уже довольно сносно говорила на украинской мове! Дети её как-то сразу полюбили, как и её дочурку, особенно старшеклассники..
      Очень помогла украинская фамилия. Коллеги были не любопытны и почему-то решили, что Юля – обрусевшая украинка.  Весьма доброжелательными были и дети! Все до одного учились хорошо  или  отлично, объясняя это тем, что с «тройками»  в «Аттестате»  никуда по месту жительства не устроишься. А уж в институт вообще можно попасть с большим трудом, даже с отличными оценками.
    Когда наивная Юля предложила поступать в Новосибирские институты,  на лицах детей увидела такой неподдельный ужас, как будто она предложила им посетить преисподнюю!
  Когда Юля рассказывала о достопримечательностях Новосибирска, показывала открытки театров. музеев, улиц, никто ей не верил:
-  Да Вы что! Это же просто открытки! А Вы правду расскажите о Сибири!
А когда, шутки ради, Юля  пофантазировала:
- Вот иду я раз в Оперный театр, а из-за угла медведь выходит!
В это верили без сомнений! И грустно, и смешно было учительнице. И это ведь не малыши, а ученики седьмых-восьмых классов, причём, умные. Очень любили слушать, как она говорит на украинском языке! И ухахатывались! Правда не злобиво! На таких шуточных посиделках, а ребята очень любили непринуждённые беседы с новенькой учительницей, Юля многому у ребят научилась! В то же время и ребят научила многому, что знала сама.
     Иногда такие беседы затягивались до вечера. Тогда кто-нибудь  из ребят перемахивал через трёхметровый забор во двор детсада, забирал Иришку (была договорённость с воспитателями)  и передавая девочку друг другу, парни возвращались в класс. Как же эти,  почти взрослые старшеклассники,  обожали малышку,  порой  не спуская весь вечер с рук, передавали, как драгоценность, друг другу. А ей это нравилось! Она быстро запомнила всех учеников и относилась к ним, как к родным: не капризничала,  никогда не плакала. Иной раз кто-нибудь из парняг под два метра скажет:
-  Юлия Олэксандривна! Яка ж она в Вас гарненька!
И тискают, тискают! А она хохочет!
     Ребёнка не обманешь! Ребёнок, как ангел: душой чувствует и добро, и зло.
     Теперь  Юля с горечью вспоминает эти посиделки, разговоры обо всём, а не только о подготовке к экзаменам, дружелюбное отношение к людям другой нации. Куда всё это делось? Что с людьми случилось?
       Экзамены по русскому языку все подопечные Юлии сдали очень хорошо, чем бесконечно гордилась молодая учительница, Неполный учебный год ( а приступила она к работе со второй четверти) и такой успех! Родители восьмиклассников, в знак признательности, подарили ей золотые часики! Как же засмущалась и растерялась Юлия! Такого в Сибири с ней никогда не случалось! Она не хотела брать, но коллеги сказали:
- Бери! Иначе обидишь хороших людей! Они же от чистого сердца!
Долго берегла Юля часики,  как добрую память о прекрасном времени жизни на гостеприимной Украине. А потом их украли
      Шёл 1968 год. Юля, уезжая на Украину, перевела документы в ближайший русский институт, и теперь благополучно сдала все экзамены за четвёртый курс. Руководство школы обещало к новому учебному году решить проблему с жильём.  За год Юля приоделась сама и приодела  доченьку, посвежела, похорошела, купила дорогую косметику, снова стала тщательно следить за собой, возобновила занятия художественной гимнастикой.  Мама и дочка  превратились в двух хорошеньких куколок! Всё было хорошо!
      Постепенно кошмары короткого замужества стали стираться из памяти женщины.  И вдруг, как чёрт из табакерки, проявился муж! Где и как добыл он адрес несостоявшейся жены, известно только ему самому!  И стал он ежедневно бомбардировать  Юлю письмами, изобилующими пылкими признаниями в любви,  Где он только выкопал в своём, ограниченном «восьмилеткой» и курсами шофёров,  уме такие слова и выражения высокого  стиля?    Засыпал Юлю обещаниями золотых гор, а главное - отдельную от родителей, квартиру.  Юля долго не отвечала! Ведь всё у неё так хорошо складывалось! Но… она всё ещё любила этого человека, совершенно не зная, за что? Изредка стала отвечать.
     И тут вышла «на поле брани»  мама! Она прислала на адрес нелюбимой снохи весьма любезное послание на нескольких листах! Свекровь клятвенно  и доказательно убедила бывшую невестку в правоте слов сыночка о том, что всё, что он написал = чистая правда! И отдельная  квартира будет, и мама вмешиваться не будет,  и работа в школе будет, и вообще, всё, что захочет Юлина душа! И наивная, доверчивая , всё ещё любящая глупышка поверила!
    К полному недоумению директора школы, которая вкратце знала историю семейной жизни новенькой учительницы, Юля уволилась и спешно укатила в Сибирь, навстречу обновлённому счастью.
        Если человек глуп, то это надолго! Если человек при этом ещё по-детски доверчив и влюблён… Всё! Человек пропал!  Тем более, что ещё никому не удавалось дважды войти в одну и ту же воду.

21.04.2025 г.


Рецензии