Курить и курица слова одного корня

Куры кулики да баранки в одной вязанке или что делать когда тебя обкурили соседи.

Как называется прибор, который определяет – какой сосед курит в многоэтажке по ночам – слева, справа, снизу или сверху?
НЕЙРО: Не удалось найти название прибора, который определяет, какой сосед курит в многоэтажке по ночам — слева, справа, снизу или сверху. Возможно, имелся в виду детектор табачного дыма или датчик сигаретного дыма.
ДАТЧИК СИГАРЕТНОГО ДЫМА ОПРЕДЕЛЯЕТ, С КАКОЙ СТОРОНЫ И ИЗ КАКОГО СТАНОВИЩА ИДЁТ ДЫМ – КАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ!
НЕЙРО: Нет, датчик сигаретного дыма не определяет, с какой стороны и из какого источника идёт дым. Такие устройства анализируют не наличие сигаретного дыма как препятствия в оптическом канале, а присутствие в воздухе смеси газообразных продуктов горения сигареты, в частности угарного и углекислого газов. Если датчик фиксирует превышение заданных значений содержания веществ в воздухе, он подаёт определённый сигнал или передаёт уведомление с оповещением, например, на телефон.
Надо же! А во времена Черноморской Гардарики, русские люди, жившие в каменных высотках из натуральных каменных монолитов, рецепт которых сегодня утерян, имели такие датчики. И когда такого соседа или соседку обнаруживали – выселяли в деревню на свежий воздух. Там хоть закурись. Но нынешние учёные головы кипячёные почему то не могут при помощи своих исследований на микромолекулярном уровне – как это было тогда, и как это сделать сейчас, правда не внутри каменного монолита с дырочками для окон, а в элементарных бетонных коробочкках в небольшом эдак на тридцать-сорок этажей.
Вот и приходится думать – что делать? Приточно-вытяжная вентиляция предусмотрена для закачивания снаружи только свежего воздуха. Потому что считается что на улице воздух свежее чем в закупоренной комнате. А кондиционер внутри помещения только охлаждает воздух и совсем его не чистит от посторонних дымов.
Идти рапрашивать соседей – кто курит по ночам – глупо и бестолково. Никто не признается. Честные вымерли как мамонты ещё во времена Советского Союза.
Вот и приходится тормошить Нейру, чтобы она там не занималась придурью, а тормошила научных недоучек, призванных передавать по своим «оптическим каналам» о наличии задымления, но совершенно этого не делающих, особенно по ночам.
А пока она там соображает – самой тормошить главный тормоз прогресса – нынешних лингвистов, идолопоклонников ЛИНГВЫ, для которой они как самые настоящие язычники приносят человеческие жертвы во время своих месс, когда пытаются выбросить на сжигание всё подряд, лишь бы их ЛИНГВА не плакала и не размазывала по лицу свои сопли и слёзы.
Но походу те лингваки даже не могут отличить настоящее слово от искусственного, потому что исследуют на наличие живого и мёртвого все языки сразу. А так не бывает. Исследуй сначала один язык, потом переходи к следующему. Но как же! Это же гигантский труд! А скопом и сразу – и быстро и здорово и …ужасно.
Например новомодное для русского языка словечко ХОРОР. Ясное дело – слепили в одно ХОР и ОР и получили некое хорор. ЭТО КОГДА ПОЮТ И ОРУТ ОДНОВРЕМЕННО, ИСПОЛЬЗУЯ ДАЖЕ НОСОГЛОТКУ И ПИЩЕВОД. Но с одним эр как то невыразительно. Добавили второе эр. И когда это было? Конечно же не в древности а в новоримские времена.
И ЧТО? Русский язык от этого сильно пострадал? Нет конечно.
НЕЙРО: Хоррор — художественный жанр, первостепенная задача которого максимально напугать аудиторию, создав атмосферу ужаса. Произведения в жанре хоррор, как правило, имеют ограниченное количество сюжетов, вызывающих у читателя чувство страха. В большинстве случаев сюжет разворачивается вокруг противостояния главных героев агрессивно настроенным сверхъестественным силам и существам, в том числе зомби, оборотням, призракам, вампирам и т. д. Термин происходит от латинского слова horror — «ужас, оцепенение». В кино хоррор — это жанр художественного фильма, призванный вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.
ИНТЕРЕСНО, а в каком веке латиняне использовали в своём искусстве хоррор?
Нейро: Не удалось найти информацию о том, в каком веке латины использовали в своём искусстве хоррор.
Да потому ты бедная НЕЙРИШКА не нашла, что не там искала. Хор и ор только тогда несут в себе агрессию, когда взяты из чужого языка. А когда это язык одного народа, готового ради тебя хоть в огонь, хоть в воду, хоть в медные трубы, ты сам не станешь пугать своего юного зрителя разными непонятностями, чтобы не вырастить из юнца убийцу своего отца.
Так то вот.
И по ходу своих рассуждений я пришла к единому мнению – КУРИЦА – тоже искусственное слово. Причём взятое из устной речи. КУРИТСЯ – КУРИЦА КУРИТ СЕБЯ И КУРИТСЯ КОГДА ЕЁ ЖАРЯТ В ДУХОВКЕ ИЛИ ОБЖАРИВАЕТ СЯ НА ВЕРТЕЛЕ. Ох уж эта моя генная память с картинками о тех становищах в степи, где на кострах жарились отнятые у русского населения куры, гуси и даже зефир, который так любят потомки тех кочевников – нынешние американцы.
И это враки что ЗЕФИР – ИНОСТРАННОЕ СЛОВО для русского языка. Все слова всех словарей, напечатанных даже когда то давно русскими буквами сегодня РУССКИЕ. Какие навыдумываем завтра, это будут уже НОВЫЕ РУССКИЕ СЛОВА. Какие навыдумывают другие народы, это будут их народные слова.
А пока УКР это КУР – от перестановки букв смысл не менялся – который попал как кур во щи или в ощип – это кому как нравится.
Значит скоро и мой сосед попадётся. Наверное где-то есть приборы, которые определяют направление дыма вне дома. Но я о тех приборах ничего не знаю. Найдут чертежи под завалами бумаг, разработают методу и создадут и вычислят и обезвредят вредоносного ночного курильщика, потому что только глупый КУР курит где попало и как попало, совершенно не задумываясь о том, русские люди на Руси не курили никогда и не болели раком лёгких до тех пор пока кочевники не привезли с собой на Русь табак куриц и курильщиков.
И вместе с ними пришли на Русь тайными тропами САМОСАД САМОГОН САМОСУД САМИЗДАТ и прочие прелести разбойничьего образа жизни.
Ясно дело что пришли не вчера. Привычки пришли. А люди никуда не уходили. Просто жили по другому. По-русски. А потом стали по нерусски. И рассуждать о том кто кого завоевал и кто корого истребил при мощи только этих четырёх вещей можно долго и упорно. Главное понять другое. Самосад прошли, самогон прошли, самосуд прошли. Сейчас переживаем Самиздат – четвёртую ипостась чёртова кадратного колеса. А потом, если Самиздат с его лингвопоклонниками не победим, всё начнётся снова и Самосад и Самогон и Самосуд и Самиздат. А враги наши кинули ещё одно изобретеие САМОКАТ. Когда всё само катит с горочки и не остановить. Но Самокат – чисто русское изобретение тех времён, когда квадратные колёса могли и вниз катиться и вверх карабкаться.
А теперь уже ничего не изменить. И придётся искать другой типаж образа и подобия. То ли это будет самострой, толи самоустой толи ещё какая самость. Главное понять – ПОРТИТЬ ВОЗДУХ ВСЕМ ПРИ ПОМОЩИ КУР И КУРИЛЬЩИКОВ – ЭТО ГИБЛОЕ ДЕЛО АНГЛОСАКСОВ, ГЕРМАНЦЕВ И ГАЛЛОВ, ТЕХ САМЫХ КОЧЕВНИКОВ ПРИШЕДШИХ НА НАШ МАТЕРИК С ЧЕТЫРЁХ СТОРОН СВЕТА ВО ВРЕМЕНА, КОТОРОЕ У ИСТОРИКОВ ПОЧЕМУ НАЗЫВАЮТСЯ НЕ НУЛЕВОЙ ВОЙНОЙ А ВЕЛИКИМ ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ НАРОДОВ.   
 
21.04.2025 г.


Рецензии