О подаянии
Подаяние - древний, может даже доисторический способ оказания посильной добровольной помощи человеку, нуждающемуся в ней. Особенно оно получило распространение в православной среде. Славяне всегда, испокон веков, отличались своим милосердием к ближнему и особое распространение оно имело у верующих. Всегда церковная паперть была местом проведения этого ритуала, многосторонне освещённого и в литературе, и в живописи. Подаяние (милостыню) давали и люди малоимущие, и люди облачённые властью и богатством. Во все времена подаяние было поощряемо и законно, но рекламой своей не пользовалось никогда! Даже меценатство, как разновидность подаяния не рекламировалось. В народе специально не знали, кто помог художнику красками для картины или поэту в издании книги. Что объединяет милостыню с благотворительностью, и чем они они отличаются, тоже мало подтверждается жизнью. Поверить в совершенно бескорыстную помощь "волонтёра" нуждающемуся, выходит за рамки такта, приличия. Но даже, уже собранную благотворительным обществом "милостыню", раздавать волонтёру, не имея никакой возможности утоления голода, жажды, умом не воспринимается. А раз "рабочий" благотворительности имеет какой-то "доход" от деятельности, то это уже не "меценатство". Конечно сейчас трудно устоять перед соблазном рекламы подаяния, имея под рукой все средства массовой информации. Но удивляет другое - просьба милостыни, в старом, традиционном виде, без рекламы, называется сейчас "попрошайничеством" и официально запрещено. Но с помощью современной рекламы поощряется и даже государством. А чем они различаются, не известно. Кстати, государство здесь понимается, как добродетель, спаситель и только потому наверно, что предоставляет своё рекламное место, не обязательно саму милостыню. А так ли это? Какое государство, кто из его лидеров спокойно смотрит мольбу (рекламу) об оказании помощи своим подданным, заряжая при этом свои ракеты "гиперзвуком" и демонстрируя их, в том числе, перед "ихними" хирургами, спасающими нас от рака. Правильно ли расходуется наш "карман", кстати, очень даже не толстый, если государство позволяет, вернее заставляет подданных обращаться к подаянию - опробованному веками способу выживания? Не мучаются ли совестью президенты государств, кто распоряжается своей государственной казной, наблюдая по телевизору игру неизлечимо больного, обречённого малыша, не забывая при этом может быть, и о своём кармане? Кстати, только у рядового депутата Госдумы может быть до трёх помощников с зарплатой до 350 000 рублей. А затраты на какую либо операцию (наземную) не сопоставимы с любой хирургической! И может ли народ такой Думы называться "цивилизованным"? Недавно, правда, наш президент создал новый российский благотворительный фонд "Круг добра" в дополнение к другим, менее известным. Может что и получится. Но любой фонд, любое начинание, должны иметь, кроме названия и материальную базу. Иначе, всё это будет похоже на - "послание", "коммунизм", "красивую щедрость", а не настоящую, безотлагательную помощь. Кстати, волонтёрство тоже родственно меценатству с милостыней, и тоже бескорыстно, разве что со сменой пассивной стороны на активную. Волонтёрство не предполагает ладонь просящую, только дающую, Христову, но не от Господнего имени, а от имени государства. Непонятно только, сам-то волонтёр на что живёт? Ведь нельзя же всё время другим! Меценат может, у него богатство непрерывно в движении, работает. А вот волонтёр только тратит, кем-то собранное, не умножая. Т.е., волонтёр вынужден пользоваться какой-то частью своего труда. Иначе природа волонтёрства не объяснима.
Свидетельство о публикации №125041904322