А вы как думаете? Конкурс размышлений-2

ТМ Гуси-Лебеди

Здравствуйте, уважаемые авторы!
С вами Ольга Волхонская.

Сегодня я хочу предложить вам поразмышлять вместе с писателем, завоевавшим мировую известность под псевдонимом О. Генри.

Уильям Сидней Портер, писавший под псевдонимом О. Генри, родился в 1862 году на юге США, в Гринсборо (Северная Каролина) в семье деревенского доктора. Он рано остался без матери; отец после смерти жены вскоре спился и бросил врачебную практику. Пятнадцати лет мальчик оставил школу и поступил учеником в аптеку, где получил профессию фармацевта.
В 1882 году он уехал в Техас и прожил два года на скотоводческом ранчо, общаясь с ковбоями и пёстрым бродячим людом, населявшим в ту пору эту мало ещё обжитую окраину США. Укрепив здоровье — это было одной из целей его пребывания на ранчо,— молодой Портер в 1884 году переехал на жительство в Остин, небольшой городок, столицу штата Техас. В течение двенадцати лет он был обывателем Остина, работая сперва клерком-чертёжником в земельной управе, позднее — бухгалтером и кассиром в остинском банке. Он посвящал много времени самообразованию и был популярен в обществе как занимательный собеседник и рисовальщик-карикатурист. Тогда же Портер опубликовал свои первые литературные опыты, показавшие его бесспорное комедийное дарование. В 1894—1895 годах он издавал в Остине юмористический еженедельник «Роллинг Стоун», а позже, в 1895-1896 годах вёл раздел фельетонов в еженедельной газете «Пост», выходившей в соседнем техасском городе Хьюстоне.
В конце 1894 года банковская ревизия обнаружила недостачу пяти тысяч долларов, и Портер потерял место в банке. Некоторые из биографов писателя полагают, что он был виновен не более чем в халатности — отчётность в банке велась беспорядочно. Другие считают, что в период особенно сильных денежных затруднений, вызванных расходами на издание «Роллинг Стоун», он самовольно взял деньги из банковских фондов и не сумел возместить нехватку.
Сначала казалось, что Портеру удастся избежать судебной ответственности, но в феврале 1896 года он был арестован. Выпущенный с обязательством явиться на суд по обвинению в хищении банковских денег, охваченный паникой, Портер тайно выехал в Новый Орлеан и оттуда бежал в Гондурас за пределы юрисдикции судебных органов США. В Гондурасе Портер прожил около года.
Портер оставался в Центральной Америке, пока его не настигло известие о смертельной болезни жены. Он вернулся домой, отдался в руки властей, был освобождён до суда под залог, похоронил жену, после чего в феврале 1898 года был приговорён к пяти годам заключения.
Сам О. Генри до конца своей жизни не вспоминал о «мёртвом доме» ни словом. Он отбывал заключение в Колумбусе, в каторжной тюрьме штата Огайо, где царил режим, описание которого заставляет вспомнить о дневниках заключённых в более поздних тюрьмах гитлеровской Германии. Каторжан изнуряли непосильной работой, морили голодом, жестоко пытали, при неповиновении забивали насмерть.
Портера спасло знание аптекарского дела, обеспечившее ему привилегированное место ночного аптекаря при тюремной больнице. Он был избавлен от физических мук, но по характеру своей работы стал свидетелем большей части трагедий, происходивших в тюрьме.
Срок заключения Портера был снижен «за хорошее поведение». Летом 1901 года он был освобождён, пробыв в тюрьме немногим более трёх лет.
Ещё в заключении Портеру удалось переправить на волю и опубликовать три рассказа, и он принял решение стать профессиональным писателем. За счет опубликованных из тюрьмы новелл он заработал неплохую писательскую репутацию. Важно было не потерять ее. В первую очередь это означало, что никто не должен был знать о его прошлом.
Выйдя из тюрьмы, он вскоре перебрался в Нью-Йорк, наладил связи с редакциями и, остановившись на псевдониме О. Генри, стал известен под этим именем широкой читательской публике. Причин выбора псевдонима он не объяснил, сказав только что буква «О» – самая простая буква алфавита, а «Генри» – случайное имя из колонки светской хроники. Биографы писателя пытались найти другие версии выбора этого псевдонима. Одна из них сводится к тому, что псевдоним – сокращенное название тюрьмы, в которой писатель отбывал срок. Некоторые исследователи считают, что он был позаимствован у Этьена Оссиана Генри, автора фармацевтического справочника. Другие предполагают, что имя взято у одного из знакомых писателя - техасского ковбоя по прозвищу «Олд Генри», тюремного охранника Оррина Генри или приятеля-журналиста с одной из предыдущих работ. Друг Портера Эл Дженнингс писал, что это была строка известной ковбойской песни: «скажи мне, о Генри, какой приговор?»
Но одного псевдонима было мало. О. Генри избегал появляться на публике, опасливо озирался в барах и ресторанах, почти не давал интервью и не разрешал публиковать свои портреты. В редакциях журналов, с которыми он работал, даже не знали его почтовый адрес. Редакторы, желавшие заполучить тексты загадочного О. Генри, проводили целое расследование, чтобы узнать, где он живет. Таких вынужденных сыщиков становилось все больше, потому что его рассказы стремительно завоевывали любовь читателей.
Последовали восемь лет напряжённой литературной работы. В конце 1903 года О. Генри подписывает контракт с самой многотиражной нью-йоркской газетой «Уорлд» на пятьдесят два воскресных рассказа в год по цене 100 долларов «за штуку». Он сотрудничает также в других литературных изданиях. В 1904 году он напечатал шестьдесят шесть рассказов и в 1905 — шестьдесят четыре. В этот период он работал как бы на литературном конвейере. Мемуарист вспоминает, как О. Генри сидит за столом, завершая два — сразу — рассказа, и его с нетерпением ждёт редакционный художник, чтобы приступить к иллюстрациям. При всей изобретательности О. Генри ему не хватает сюжетов, и он иногда «покупает» их у друзей и знакомых. Труд этих лет, как видно, превышал его силы. В дальнейшем темп писательской деятельности О. Генри заметно ослабевает.
Непрактичный, с характерными навыками богемы в повседневном быту, О. Генри не сумел извлечь из своего литературного успеха денежной выгоды. Последние месяцы жизни он провёл в одиночестве в гостиничном номере, подорванный болезнями и алкоголизмом, нуждаясь в деньгах и уже не в силах работать. Он скончался в нью-йоркской больнице 5 июня 1910 года на 48-м году жизни.
О. Генри мастерски владел жанром короткого рассказа. Особенно ему удавались неожиданные концовки. Всегда ошеломляющие, но логичные. Литературовед Александр Аникст считал, что его произведения были литературными загадками. Читателям предлагалось угадать, куда же повернет рассказ. Обычно О. Генри удавалось обмануть ожидания, увлечь читателей остроумными диалогами и ироничными ремарками, а в финале перевернуть ситуацию с ног на голову.
Думаю, многие помнят замечательный фильм Леонида Гайдая «Деловые люди», снятый по новеллам О. Генри, который вышел на экраны в 1962 году. А фразы «Боливару не снести двоих», «Успеем добежать до канадской границы» и другие ушли в народ и стали, как теперь говорят, мемами.

ЗАДАНИЕ:

Ниже приведены 15 цитат из произведений О. Генри. Ваша задача – выбрать любую понравившуюся и, использовав её в качестве эпиграфа, изложить в стихотворной форме свои мысли на данную тему.  С высказыванием можно согласиться, можно поспорить, можно просто поразмышлять. Возможно, афоризм вызовет у вас какие-то ассоциации, воспоминания – это тоже будет очень интересно. Если возникнет такое желание, можно взять любую другую цитату из произведений О. Генри – таких цитат десятки!
Форма стихотворения может быть любой, объём – от 8 до 40 строк.
Принимаются НОВЫЕ стихотворения, написанные специально для данного конкурса.
 
1. История, к которой добавлена мораль, похожа на комара. Она не только изводит вас сама по себе, но ещё напоследок вводит каплю яда, чтобы разбередить вашу совесть. (A story with a moral appended is like the bill of a mosquito. It bores you, and then injects a stinging drop to irritate your conscience.)
2. Каждому из нас по завершении дневных трудов надлежит устремиться в погоню за идеалом, будь то любовь, или карты, или омар по-ньюбургски, или сладкое безмолвие пыльных книжных полок. (Each of us, when our day's work is done, must seek our ideal, whether it be love or pinochle or lobster ; la Newburg, or the sweet silence of the musty bookshelves.)
3. Счастье - это приз, которого нужно добиться. Приключение - дорога, ведущая к нему. Случай - это то, что подчас маячит из тени по краям дороги. (Fortune is a prize to be won. Adventure is the road to it. Chance is what may lurk in the shadows at the roadside.)
4. Имеют значение не сами огорчения и мелкие жизненные неприятности, а то, как их воспринимают и переживают. (It isn't the griefs and petty troubles of life that count. It is the way they are taken and endured.)
5. Правильный рецепт счастья в том, чтобы любить свою работу и находить в ней удовольствие. (The true way to render ourselves happy is to love our work and find in it our pleasure.)
6. Жизнь состоит из маленьких удовольствий. Счастье состоит из крохотных успехов. (Life is made up of small pleasures. Happiness is made up of those tiny successes.)
7. Жизнь состоит из рыданий, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают. (Life is made up of sobs, sniffles, and smiles, with sniffles predominating.)
8. Когда любишь своё ремесло, никакие обязанности не в тягость. (When one loves one's Art no service seems too hard.)
9. Свой дом начинаешь по-настоящему ценить только тогда, когда покинешь его, деньги – когда их потратишь, а жену – когда она вступит в женский клуб. (You can't appreciate home till you've left it, money till it's spent, your wife till she's joined a women's club.)
10. Женщине всегда кажется, что для мужчины, которого она боготворит, нет ничего невозможного или непосильного. (To a woman nothing seems quite impossible to the powers of the man she worships.)
11. Я раскрою вам секрет написания коротких рассказов. Вот он. Правило 1: пишите истории, которые нравятся вам самим. Правила 2 не существует. (I'll give you the whole secret to short story writing. Here it is. Rule 1: Write stories that please yourself. There is no Rule 2.)
12. Хороший рассказ — всё равно, что горькая пилюля, только сахар у неё не снаружи, а внутри. (A good story is like a bitter pill, with the sugar coating inside of it.)
13. Есть разница между горем молодости и горем старости; страдания молодых облегчаются настолько, насколько их разделяет другой; старость же может отдавать и отдавать, но печаль остается прежней. (There is this difference between the grief of youth and that of old age; youth’s burden is lightened by as much of it as another shares; old age may give and give, but the sorrow remains the same.)
14. Ни одной минуты времени нельзя купить за деньги; если б было можно, богачи жили бы дольше других. (We can't buy one minute of time with cash; if we could, rich people would live longer.)
15. Все великие люди заявляли, что обязаны своим успехом помощи и поддержке какой-нибудь выдающейся женщины. (All great men have declared that they owe their success to the aid and encouragement of some brilliant woman.)


ЗАЯВКА оформляется отдельной рецензией в этом посте и должна включать в себя:

- ИМЯ автора
- НАЗВАНИЕ стихотворения – в кавычках, с большой буквы (!);
- ССЫЛКА на публикацию на авторской странице;
- АДРЕС электронной почты автора (если кто ещё не зарегистрировался).

Приём заявок завершается 1 мая 2025 года в 22.00 (мск).

Призовой фонд и количество призовых мест будет зависеть от количества поступивших заявок.

Подав заявку на конкурс, Вы подтверждаете, что ознакомились с "Этикой и правилами приёма произведений" http://stihi.ru/2012/02/12/12233.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы о наших конкурсах узнало как можно больше читателей, просьба ко ВСЕМ АВТОРАМ:
при размещении рецензии-заявки на участие в конкурсе – нажать на кнопочку "понравилось";
при публикации произведения на своей странице – желательно давать ссылку на этот конкурс.

Участие в конкурсе бесплатное. Однако мы с благодарностью примем любую спонсорскую помощь на развитие площадки "Гуси-Лебеди" (баллы отправлять на логин - gusilebedi1).

Ждём ваши размышления и желаем удачи!


Ведущая конкурса –
Ольга Волхонская


Рецензии
Бабка Ёшка "Юмор – в деталях..." http://stihi.ru/2025/04/22/2779

Бабка Ёшка   22.04.2025 11:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.