Париж, Париж, на глянцевой обложке
Решил (для разнообразия/немного встряхнуться) поучаствовать в челлендже "радуга сонетов"
Вчера в задании был итальянский сонет и цвет Красный
Сегодня - написать французский сонет (6-стопный ямб заменил на 5-стопный) и цвет идентификации – оранжевый (это слово должно быть в сонете)
Раньше Франция ассоциировалась со свободой, сейчас (скажу мягко) всё намного сложнее. Поэтому цитату возьму из начала прошлого века.
…….. «Свобода – цвет человека»
………………………Андре БРЕТОН
Французский сонет в стиле ар-брют
Париж, Париж, на глянцевой обложке:
не с рыбой, а с кувшинками Моне
в зубах, идёт бульваром Сен-Мишель
безухая, оранжевая кошка.
Фугасс (луна) – французская лепёшка –
в опаре майских туч – полишинель –
Париж – сон крыс – сюрреализм огней –
над жёлтою газетой вьётся мошка.
Шум типографии, в которой вновь
печатается «жажда жизни», слов
не искажают литеры, а впрочем,
не очень получается Ван Гог
в ушанке с монпансье из звёздной ночи…
Не он один –
Бог тоже
одинок.
АФОРИСТИЧНЫЙ ДРАББЛ
И сказал Булла: одиночество – комната без дверей
И сказал Булла: что создано – то уже разрушено, что написано – то уже забыто
И сказал Булла: кровь – чернила новой эпохи
И сказал Булла: власть – это красная нить в руке, кто держит её – тот уже кукла
И сказал Булла: боль – это краска, которой мы пишем автопортреты
И сказал Булла: война никогда не кончается, она только меняет форму
И сказал Булла: прогресс – это вечный ремонт Вавилонской башни
И сказал Булла: Франция – труп в духах Шанель № 5
И сказал Булла: «любовь» – это слово, которое теперь печатают на футболках
И сказал Булла: молчание – последний шедевр авангарда
ФРАНЦИЯ (просто драббл)
Современная Франция – это коллаж. Матисс вырезал сердце из флага. Пикассо вклеил его задом наперёд, создавая ощущение оранжевого взрыва на фоне серых haussmann-фасадов. Тени с айфонами гуляют по Монмартру, сидят за столиками в ночных кафе, вдыхают пепел, называя это историей из личной жизни. Безухая кошка пьёт молоко Млечного Пути, её глаза – два зелёных солнца, два заката, украденных у Тёрнера, Она не слышит, как падают листья в Люксембургском саду, но слышит редкие аплодисменты в Комеди Франсез, где зрители едят актёров опухшими от сна глазами.
Франция больше не мечтает, Франция стала безухой кошкой в оранжевом тумане и её мяу – последний манифест сюрреализма.
Свидетельство о публикации №125041208451