Лакримоза

Человек, созданный по образу и подобию Божьему, ступал по Земле, идя из прошлого в будущее … Вокруг него сновали художники в поисках своей «Джоконды», деловые страховщики, искатели счастья здесь и тут, а также суетился простой нормальный люд.

Идущему и именно сейчас, в сложившемся его общем состоянии, было не до них всех, и ни до кого в частности.
Организм подобия пребывал в некоей тоске, которая при небольшом жизненном отрицательном импульсе, могла легко перейти в один из семи смертных грехов – «печаль», числящихся в православии.
А был он, как-никак, не нехристь. Про грехи знал и не очень-то хотел впадать в них.

Теперь самое время познакомиться с ним.
Человек был и есть такой же творец, как и его Создатель. Но он был творец не в таких вселенских масштабах, но с изюминкой. Он не умел создать какое либо творение, но умел очень хорошо оценить созданное кем-то творческое произведение.
Сотворённое творение тоже надо уметь оценить, и, может быть, не одним словом. Так вот, он умел делать это, в размере от одного слова и до бесконечности … Если его не остановят. Одним словом этот творец был велеречивый.

Теперь продолжим про действия, происходящие с ним.
Причин для тоски у творца было столько … Как говорят в Одессе – «Их есть у меня!».
А всё дело в том, что ему очень захотелось придумать нечто такое … Такое! … С чем не стыдно предстать пред Самим, конечно, когда придёт тот час!

Ясно дело, что никто предстать там не торопиться, но … Готовым к тому факту надо быть всегда и всегда иметь наготове с чем … Не с чистым исподним в запасе вкупе с бумажными тапочками. Нет, конечно … А так, чтобы представши, оправдать Его старания по созданию сего человеческого образа в виде своего подобия!

Того момента, когда это случиться, человек, который нормальный и не сведущий, никоим образом не знает. А посему по жизни, в любой её момент проявления, для каждого будет актуален символический клич от Самого – «Будь готов!», а его созданное им подобие Ему в ответ – «Усегда готов!».
За всю свою жизнь сему образу творца ни разу не придумалось – «С чем он должен быть готов?», как добавление к тому самому «Будь …».
А года-то давили и с каждым оборотом вокруг Солнца всё сильней и сильней!

Что касается «Усегда …», то наступление этого мгновенного момента ни от кого не зависит. И даже не поймёшь про то, наступил ли уже сей момент или нет … Но, да не про это сказ.

Тот самый вопрос – «С чем?» не давал голове идущего покоя и, непрерывно свербил образовавшуюся тоску у подобия.
Ему легче было бы ответить на вопрос «С кем?». Но такой вопрос там, и тем более перед Ним, никогда не стоял. Это штука чисто индивидуальная – каждый сам за себя.

Примеров тому случаю с вопросом «С чем?», даже не счесть в силу своей невозможной многочисленности. А вот поделиться своим опытом, как было там при ответе на это самое «С чем?», никто же может. К сожалению, устойчивого какого-либо вида связи этого мира с тем светом, нет.
И вряд ли она (связь) в дальнейшем будет широко открыта для передачи знаний, опыта, возможных предостережений и много чего другого интересного, возникшего в ходе Высшего суда …
Вот и выходит, что необходимой информации, что у одного индивида, что у большинства, ожидающие призыва заветного «Будь …», вообще, нет.
А раз нет – значит, того и не надо!

Помог в раздумьях творца опять же, как во многом другом, случай. Хотя – что такое случай? Это ли не знак оттуда!

В нашем случае знаком сверху при содействии земного сопровождения, была афиша о концерте в филармонии.
Она гласила о том, что такого-то числа будут исполнены классические произведения композиторов, отражающие описание судьбы человека, проявленной в гармонии с природой.
Среди классиков были перечислены: Э. Григ – «Пер Гюнт» (Утро)»; И. Бах – «Токката и фуга ре-минор»; К. Глюк – «Орфей и Эвридика» (Мелодия для флейты)».
Были ещё несколько композиторов, входящие в состав выдающихся маэстро, произведения которые отлично вписываются в обозначенную тематику о судьбе человека.

Но глаз сего подобия выхватил (это уже не случай, а целая подсказка) строчку, содержащую в афише слова, об исполнении в ходе концерта произведения В. Моцарта «Реквием». А в нём «Лакримоза»*, дописанная Францем Ксавером Зюсмайером.
* Lacrimosus – прилагательное из латинского языка – полный слёз, плачущий, плачевный, печальный, трогающий до слёз.

Тут же из недр памяти читающего выплыла информация о том, что «Лакримоза» Реквиема, был дописана Зюсмайером 22 тактами, дополнившими неполное сочинение Моцарта из 8 тактов.
Мало того, именно это, доработанное произведение Моцарта, уже столько лет рвало сердца любителей музыки**.

Затем те же мозговые недра порадовали творца текстом Lacrimosa в переводе с латинского:
Слёзный день наступит,
Когда восстанет из праха Грешник,
И будет он судим.

Так пощади же его, Боже,
Милосердный Господе Исусе!
Даруй ему покой.
Аминь**.
** Ольга Леоненкова, «50 музыкальных шедевров. Популярная история классической музыки», АСТ.

«Вот оно то, что так мучительно искомо мною! Теперь мне стало ясно, как надо приготовиться для суда у Самого! … Скорее всего, это должна быть покаянная речь … Моя речь! … От моей души! … И о моей жизни …» – быстро отреагировала голова творца.

Дорога домой стала веселей. Цель была ясна, что делать для её достижения – тоже. Остался один вопрос – «Как?».
Чтобы решить этот самый «Как?», творец решил попробовать найти ответ на него в разного рода произведениях. Может быть есть примеры подобных обращений к Самому во время суда Его?
Ясно дело, что прямых записей секретаря того небесного суда нет. Но мало ли есть людские фантазии, из которых можно увидеть нужное зерно, или что-то подчерпнуть.

Анализ материалов по вопросу, как надо вести себя на суде перед Ним, и что Ему говорить, аналитику никаких результатов не дал. В принципе оно было ожидаемо, но мало ли … Может быть, что-то да появиться …

Из проанализированного материала, был найден один интересный и подобного рода фрагмент. Он более всего подходил для ответа, искомый образом подобия. Одним словом это фрагмент из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» (реж. Э. Рязанов, 2006 г.).
В нём Андерсен, когда пришло его время, явился через калитку к Самому … И уже в рубище! … Но Андерсен там так мало говорит – «Прости меня … Спасибо …».
А Сам обвиняет его  – «Дурак, что прошёл мимо такого чуда, как любовь женщины. Тут я тебя, как мужчина, не одобряю!».
Вот и весь небесный суд. Речь обвиняемого и обвинительная речь к нему на том суде.

Тут творец подобия пришёл к выводу, что он, наверное, есть единственный индивид в своём роде, кто хоть мало-мальски задумывается о таких речах. А от сего вывода, ему вдруг захотелось о своей догадке известить весь белый свет.

Ничего умнее ему на ум не пришло, как взять и попробовать выкрикнуть на весь мир – «Кто тут крайний с речью на суд к Самому? … Эх, нет никого! … Похоже, что я буду первым …».
Но он не крикнул. Хватило ума сдержатся, так как образ подобия понял, что сам он не был ещё готов к тому суду … Тем более быть первым – «Я – не Андерсен из фильма! Чтобы так говорить …».
Желание о том, чтобы быть первым в очереди ушло, а мысль о речи никуда не делась.
С ней он ушёл в задуманный хороший сон.

Сон занялся глубокий крепкий, такой, какой он хотел.

«Всё пространство сна было заполнено астромузыкой*. Она была создана из звучаний планет, расположенных определённым, образом. Эта музыка была лично его – сама тема и мелодия. Мелодия, собранная из звуков планет, возникла исходя из астрологии – времени суток, месяца и года, то есть даты его рождения. Собственно, данная астромузыка был сродни его личного кода для прохода к Нему (наподобие калитки в заборе, туда, где находился Сам для Андерсена).
*Не буду уточнять сей момент. Он хорошо описан в книге Е.П. Цветкова «Музыкальная астрология» («Новый хронограф», 2002).

Всё проявленное пространство ожидало от него слово. И оно явилось. Речь началась. Не на бумаге, а выпуклыми произнесёнными словами в «воздухе».

Благодарю за то, что мне дал в жизни земной с рождения и до … Даже не знаю какое оно это самое «до».

Благодарю за то, что послал мне то, что сделало меня таким, какой я есть.

За ниспосланное зло – из него у меня родилось Добро!

За проявленный мне обман – он родил во мне Правду!

За уроки лжи для меня – они научили Честности!

За ниспосланное мне числа врагов – им для противостояния появились числом Друзья!

За мою бедность бытия – она родила во мне и для меня моё Богатство!

За неуважение ко мне – из него у меня выкристаллизовалась Честь!

За сотворённую мне подлость – она выточила во мне Благородство!

За выпяченное мне равнодушие – без него не было бы у меня Любви!

За встреченное мной богохульства – они укрепляли мою Веру!

За раздражительность в отношении меня – от него родилось моё Терпение!

За встреченную мной беду – иначе бы я не познал Радость!

За окунание меня в скорбь – без этого не познаешь Счастье!

За познание мною предательства – без него у меня не было бы Доверия!

За услышанное мной пустословие – оно дало ключ к Содержательности речи!

За познание мною измен – они родили и укрепляли во мне Верность!

За познание мною мира, таким, каким он создан для нас!».

Эта часть речи на время остановилась. С ней остановилась астромузыка. Свою роль для пропуска внутрь суда она выполнила. Сказанное грешником ушло куда-то наверх.
Начал звучать Реквием В.А. Моцарта. С ним продолжилась «выпуклая» речь грешника!

«Я старался не нарушать определённые всем семь смертных грехов. Но слаб я был в некоторые моменты дарованной жизни … Знаю, что я совершил их … В разной степени, но совершил. Кроме семи были ещё другие огрехи в жизни ... Каюсь!
А с другой стороны, не познав их … В чём каяться? … Если нет реального знания от их свершения и сказать будет нечего … Всё нам досталось от примера прародителей … Всё нами греховное приобретено от них, изгнанных из Рая … Но ведь и они созданы по образу и подобию … Сложно сразу быть без знаний и не согрешить …
Вместе с тем, осознав всё познанное, только крепче я становился головой!
Считается, что мы созданы по образу и подобию – Творцами! …
Какой творец в процессе творения не делает ошибки … Зато потом осознав их, он исправляет их … И сам исправляется в своём восприятии мира … Это ли не творческое развитие для творца!
Образовалась пауза.

После паузы продолжилось.
Осознав заповеди, я чтил их! Под влиянием жизни я стал законопослушным этим заповедям … Но до познания их я в неведении нарушал их тоже … Каюсь! А познав данные законы, говорящие нам о взаимодействии с Богом и людьми, изменил свою жизнь .... Как прописано в тех законах – так теперь и живу!».
Речь остановилась.

В этот самый момент зазвучала «Лакримоза».
Вместе с ней прозвучало словесное обращение к каявшемуся.

«Посмотри кому ты больше всего нужен в этом мире … И в этом!».

Он увидел светлый тёплый свет, заливший своим сиянием весь объем обзора. На его фоне проявился лик матери, а рядом с ним появился облик … Его самого!
О всём свете он понял, что это проявлен Сам!
Увидев мать он вспомнил, как без должного внимания и почтения относился к ней … Обижал иногда …
От осознания сего и под плач скрипок его охватило чувство жалости и вины к ней и к себе – Каюсь пред тобою мама!».
Глядя на свой облик, грешник почувствовал вину за все совершённые грехи, нарушения дарованных заповедей … Нанесённые обиды в мире и людских отношениях … – «Каюсь перед самим собой!».
Сквозь спящие сомкнутые веки просочились слезы.

С последними аккордами «Лакримозы» непонятно откуда перед грешником появился вердикт того суда – «ПРОСТИЛ!».

С очищенной душой его потом видели в разных местах, где собираются, сотворённые по образу и подобию Божию, по интересам и желающие услышать правое слово.
Везде он находил такие нужные слова, какие  необходимо сказать людям.
А им было приятно слушать его и то, что он пытается донести до них.


А. Коро, апрель, 2025 г.


Рецензии