Опиум для народа 2. Основной инстинкт
А "основная ошибка" кроется в "основном инстинкте". И конечно, многим это придётся не по вкусу - как наркоману не по вкусу лишение его привычного "наслаждения".
"97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это..."
То, что Фома был ближайшим (самым ближним) к Иисусу, следует из отрывка 14:
"Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
И он взял его, отвел его и сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им:
Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас. " То есть Иисус доверял ему больше чем остальным и видел такой потенциал, которого не видел ни в ком из апостолов. Ведь им он ничего такого не сказал - три слова так и остались для них тайной."
Для автора данной статьи эти три слова тайной уже не являются. Но сказано далее: "21. Если вы у меня ученики и если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам."
Нет сомнений в древности данного текста. Кто-то, возможно, и не увидит ничего нового - а кто-то откроет для себя настоящего, живого - а не мумифицированного церковниками и позолоченного сверху Иисуса - Того, призывавшего уйти от двойственности "Я" и "не Я", говорившего с уровня Адам ха-Ришон - того Адама, который ещё не заснул и не увидел во сне "операцию по его разделению". "Первородный грех" - это корневая Ошибка Адама, состоящая не в кусании плода, а в том, что он во сне подумал, что он "родился" - никогда не будучи рождён. Он потерял бдительность и свой сон воспринял как реальность. И как реальность принял "изготовление Евы" и все прочие последующие неприятности - так и не проснувшись после "наркоза". Именно эта "ошибка Адама" привела к тому что, современным языком, сознание Адама поразил вирус, после чего оно стала делать ошибочные выводы и выдавать неверные команды.
Мы знаем, как вирус, лихорадочно размножая себя, губит весь организм.
Итак, Адам Кадмон ("Впередистоящий") в своём сне вообразил себя Первым, Адамом Ришон. Который якобы услышал "глас с неба" (глюк) и потом якобы ему сделал некто операцию - после которой нигде не сказано что Адам проснулся. А в Торе нет ни одного лишнего или пропущенного значка! Из невежества (мысли "Я есть") и страсти - желания заполнить невежество постижением - проистекают и две рыбы под названием жадность и агрессивность, Ж и М. Два и два - четыре направления, четыре времени года, четыре стороны креста.
Жадность - Левиафан, агрессивность - Бегемот.
Мысль в "голове" Адама Кадмон -"Я есть" - и есть та самая "Перворыба" (или "Главкрыса - см. "Ахбэрош - серый брат в голове" про тот самый "вирус", дабы не остаться в невежестве). Именно поэтому Творец играет с Левиафаном - этой самой Мыслью, о чём пишет Раши, комментатор Торы. Которая "в конце времён" - после прихода Машиаха, Мессии - будет съедена праведниками. Избавившимися от этой Мысли о каком-либо "самобытии" и потому находящимися не "в раю", а на трапезе Машиаха. Вот Мессия и убьёт Бегемота, зажарит его и вместе с засоленной самкой Левиафана праведники будут наслаждаться пиром.
Всё это иносказания, и да поймут это жаждущие Света.
Отступление - подробное объяснение предыдущих двух абзацей.
системная ошибка - в прочтении главы Бытие,2 уже про сон Адама Ришон -
("Первый", "Головной", "Заглавный" - от того же корня "рош" - кстати, от него слово "решка", ибо на монетах на аверсе был орёл, а на реверсе изображалась голова правителя, "главаря", Альфа-самца номер 1)
- Адама Ришон, который видит своё "появление" в результате действий некоей личности Творца (который якобы "выше" его) - не задумываясь, откуда тот взялся:
Элохим (Силы энергии сознания)вылепили человека (Адам) из «праха земного» (адамА), вдохнули жизнь в ноздри и поместили в Сад Эдемский (Быт. 2:7).
Так космическое Сознание ограничило себя (с чего мы начали статью - о-граничило, поставило себе Предел), вообразив что вокруг не его воображение, а некие реальные объекты. А так как "оно" на чём-то должно стоять - чтобы иметь органы зрения и всё наблюдать - соответственно, стоит оно на "земле". На-Стоящее - подумало оно. И это тоже, конечно, заблуждение.
Но - это ещё не всё...
Далее - третья ошибка:
Позже Элохим (Силы) усыпили Адама, "взяли одно из его рёбер и сотворили из него" первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт.2- 18)
Человека! Нигде до этого не сказано, что Адам был мужчиной. Прямой перевод оригинала, глава 22 (!): "Сделаем помощника (!) как бы напротив его."
На иврите "мужчина" - "гевер", "иш", или "захар" (но это скорее "самец"). То есть он обнаружил, что он - мужчина - только после появления своего "дубля", который отличался от него тем, что у дубля не было маленькой штучки в том месте откуда ноги растут, стоящие на Земле.
"Элохим взял ребро Адама и сделал из него "иша".
То есть до этого был Один - Адам - а теперь уже стали "иш" и "иша".
Слово "цурА" - "ребро" - имеет синоним перевода: "сторона, грань". Анатомическое ребро никак не имелось здесь в виду. И - да, слово "царА" - "беда" - отличается от него всего на одну буковку. Вот к чему приводит само-ограничение - не в смысле скромности, конечно, а в смысле расчленения собственного сознания на двойственность "Я - не Я" и последующую множественность, деградацию в бесконечной прогрессии.
Конечно - это ж Адам был На-Стоящий. А Хава (Ева)- в переводе "жизнь дающая" - растёт буквально из "его" головы. Во сне. Про субъектность Хавы после разделения в Торе ни слова - однако можно предположить, что она есть, ибо женщина обладает теми же пятью уровнями души, что и мужчина. Так что уснул Один - и увидел во сне, что "их двое".
Парадокс в том что в первом варианте 1й главы Бытия написано - "сотворил мужчину и женщину, сотворил их". То есть "по образу и подобию" Адам изначально был двуполым - как куб состоит из двух неразделённых пирамид. А во втором варианте - речь идёт изначально вроде как об одном Адаме. Знающий оба варианта видит, как парадокс РАЗрешается РАЗделением Адама. Квадрат был разделён диа-гональю ("ребром"). Но ведь не перестал от этого быть квадратом!
А иные читают Библию в синодальном переводе и поэтому - ИШаки.
Но мы вернёмся к нашим баранам. Тьфу ты, к овцам заблудшим дома Израилева.
Всё Евангелие от Фомы дышит призывом выйти из "множественности", прекратить "делить" Единое и отставить бессмысленный процесс самокопирования.
"70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень." Основная ошибка - основной инстинкт... Инстинктами - "встроенная программа" - руководствуются животные. Подняться над животным состоянием означает выйти из-под власти встроенной завирусованной программы.
Приведём высказывание того, кто проповедовал Учение недвойственности в Индии и Тибете - которое и привёз позже в Палестину Иисус из странствий :
"Вместо почтительного обхода по кругу вы стремитесь туда, куда влекут вас прихоти. Ваша стойкость распространяется на страсти. От заблуждений вы пытаетесь избавиться с помощью лона. Своё доверие вы возлагаете на тайного любовника. Свою благодарность вы отдаете тому, кто неутомим в любви. Все ваши переживания сосредоточены на постельных делах. Наверное, вы занимались бы любовью даже с собакой, лишь бы она слушалась. Ваша неизменная конечная цель — отдаться страсти. Вместо того чтобы стремиться немедля достичь просветления, вы предпочитаете еще разок предаться наслаждению."
("Препятствия для практиков на Пути. Наставления Падмасамбхавы Еше Цогьял")
------------------------------------------------
"...Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и груди, которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца и сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока. (!)
Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником. Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.
Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное."
Внимание - смотрим от Матфея: 18:3-5 "Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете такими, как маленькие дети, вы никогда не войдете в Небесное Царство. Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как этот ребенок, тот и самый великий в Небесном Царстве."
Дети и мужчины - не рожают себе подобных в мир страданий, обрекая на уплату налогов, болезни и неизбежную смерть.
Синедрион приговорил Иисуса к смерти именно за это. Именно "основная ошибка" иудаизма, критикуемая Иисусом (нет в числе данных Моисею заповедей - "плодиться и размножаться!"), и послужила причиной тех событий. Синедрион не мог допустить, чтобы народ услышал Учение Недвойственности и, последовав ему, преуменьшился в количестве. Кто тогда будет нести шекели в Храм, платить налоги Цезарю и воевать?
Масса цитат - именно об этом, "имеющий глаза да увидит.
А "проверенный чистый источник Божьего Слова", где Б-г без дефиса - это отредактированная под чётким руководством императора Константина лайт-версия, отформатированная для царской власти и сохраняющая невежество народа в неприкосновенности и послушании.
В начале IV века н. э. языческий автор по имени Гиерокл написал книгу "Правдолюбивое слово". Гиерокл пишет:"Повсюду на разные голоса трезвонят, возвеличивая Иисуса, будто слепым он дал зрение и содеял еще какие-то удивительные чудеса… Разберем, однако же, насколько лучше и разумнее мы смотрим на подобные вещи и какого придерживаемся мнения о добродетельных людях… При царствовании Нерона прославился Аполлоний из Тианы, который… сотворил многие чудеса, из которых, большую часть опустив, я упомяну о некоторых ...". Гиерокл высмеивает евангелия Нового Завета, утверждая, что о деяниях Иисуса "понарассказывали Петр, Павел и некоторые из их спутников – все люди лживые, невежды и самозванцы".
Насчёт "дать зрение слепым" - если принять это за аллегорию, то всё становится на свои места.
Пара слов об Аполлонии, ибо он их достоин. Как Иисус говорил о себе,что пришел не разрушать, но исполнить закон , так и А. не разрушал древнюю веру, а только преобразовывал ее на основании систем Пифагора и Платона.
Как и Иисус, А. требовал от своих последователей нравственность, человеколюбие, повиновение голосу совести.
Но основное сходство конечно, не в учении, а в "чудесах". Как и Иисус, А. был знаменит своими удивительными исцелениями, в том числе, изгнанием демонов из одержимых и даже воскрешением мертвых, причем и Иисус и А. не брали деньги за исцеления.
Как и Иисус, А. обладал даром предвидения будущего. А. так же ходил по городам, окруженный учениками, которые верили, что он имеет власть над бурей и огнем.Чудеса Аполлония являлись "божественной" опорой веры его учеников.
Подобно Иисусу, Аполлоний был предан одним из своих учеников и подвергнут суду. Одним из обвинений было то, что его принимают за бога.
Да - современный христианские конфессии пишут слово "Бог" - без дефиса... В этом случае слово "Бог" является о-пределением. То есть - что у "бога" есть некий предел, что этот "бог" определён и познаваем...
А То, что написано через дефис - непостижимо. И неопределено.
Хочется спросить: "Друзья, вы не можете даже себя постичь, вы даже не знаете своей последней даты после дефиса, который будет написан на ваших могилах. О чём Вы вообще?.."
А постичь это возможно: это результат той внутренней практики, о которой и Иисус (у Фомы) говорил, и дзен, и дзогчен и Каббала.
И что это даёт? да бессмертие это даёт. Акудим, Брудим, Некудим... Картиночка-то - срастается, если так-то практиковать.
Впрочем, кто предпочитает вкусно кушать и никого не слушать - добро пожаловать " в смерть". Jedem das Seine
Церковь не включит так называемое «Евангелие от Фомы никогда - скорей рак на горе свистнет. Так ждать этого - равно как ждать того рака. Пусть церковь занимается своими любимыми делами:
"Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит ВОЛИ клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды. Ярмо с гремушками да бич..." Да простит меня классик за перефразирование.
Евангелие от Фомы, цитаты, относящиеся к теме:
"32. Если вы не поститесь (очищаетесь) от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца".
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех,
и, если вы молитесь, вы будете осуждены,
и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.
И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит".
Вот вам и "христианство". На деле сейчас это "павлианство", прокладка члена Синедриона Савла-Павла - подменившего истинное Учение по поручение Синедриона для-ради развала Рима с помощью идеологической "бомбы". Иисус соблюдал субботу, но на обрезании не настаивал:
"58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу" .
Далее.
"35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним".
Не напоминает догмат о Троице?
"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его".
Сравните: "Этот мир сделан из плоти трупа". (адвайта, Йога Васиштха)
"68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей. Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду и дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Юн пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь. Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались. Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали. Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца".
Индульгенции, "отпущение грехов", "Свечной заводик" отца Фёдора.
"110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится".
Он говорил о Не-двойственности, проистекающей из осознания отсутствия всякого индивидуального "Я"...
"55. Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он... в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой".
Когда человек следит за мыслями - он замечает два состояния: движение и покой. Мысль - движение, её отсутствие - покой. Приведём цитату из текста "Движение и покой в буддизме, или Путь в нирвану" Сергея Горского Москва:
"...Движение изначально, все действующие лица в нём — одновременно и зрители, и актёры, и любая роль по своей внутренней сути исполнена страдания. Люди рождаются, живут, любят, ненавидят, умирают с тем, чтобы родиться вновь в иных пространствах, в иных мирах, в иных временах, в иных обличьях. Это движение не имеет начала. Но это изначальное, вечное и исполненное страдания движение по нескончаемому космическому маршруту может быть остановлено. Остановка по требованию носит название «нирвана».
Первым человеком, покинувшим в обозримой истории вселенскую колесницу страдания и достигшим блаженного покоя нирваны, был Будда, он же — Татхагата ( Пришедшая Таковость). Жил этот человек - принц, получивший от родителей имя Сиддхартха Гаутама и прозвище Шакья-муни (Мудрец из рода Сакья) - за пять столетий до Иисуса. Ко времени жизни Иисуса уже состоялись Первый буддийский собор, V век до н. э. и Второй буддийский собор 383 год до н. э. То есть это было мощное, известное далеко за пределами тогдашней Индии Учение. И конечно, юный Иисус буквально не мог пройти мимо.
Покой в буддизме — это высший смысл жизни, высшая цель существования. Покой нирваны даёт возможность раз и навсегда освободиться от плена сансары, от череды рождений-смертей, исполненной страдания, от рабской зависимости от неведения истинной реальности (авидьи).
Этот блаженный покой — некое таинственное состояние, о котором много спорят, но о котором толком ничего сказать словами нельзя, так как слова описывают чувственные феномены, явления, постигаемые опытным путём, а нирвана находится по ту сторону природных феноменов, любого человеческого опыта и описывающих их слов. Поэтому наиболее точны по смыслу образные метафоры, связанные с угасанием психического огня страстей и затуханием урагана желаний, втягивающих человека в омут сансары и порождающих таким образом все человеческие страдания..."
"87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца свет откроется, и его образ скрыт из-за его света.
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им:
Когда вы сделаете двоих одним,
и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону,
и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной,
когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа- тогда вы войдете в царствие".
Сравним:
"...Если бодхисаттва имеет образ "Я", образ "человек", образ "существо" и образ "долгожитель", то он не является бодхисаттвой.
Когда есть образ, то есть и заблуждение. Если же смотреть на это с точки зрения образа, который не есть образ, то тогда и распознаешь Так Приходящего.
Если сознание существ схватывает образ, то тогда они и облекаются в "Я", "человек", "существо", "долгожитель". Если же схватывается образ "закон", то именно тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо", "долгожитель". И по какой причине? Если схватывается образ "не-закон", то тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо" и "долгожитель".
Образ "человек", образ "существо", образ "долгожитель" также есть не-образы. И по какой причине? Они удалят все образы, и их тогда назовут всеми буддами.
Для этих существ не будет существовать ни образа "Я", ни образа "человек", ни образа "существо", ни образа "долгожитель", а также не будет для них существовать ни образа "закон", ни образа "не-закон".
Если также будут люди, которые услышат эту сутру и не будут ошеломлены, не ужаснутся и не устрашатся, то это будут люди, в высшей степени достойные восхищения... Если будут люди, которые смогут взять ее, прочитать ее, заучить всю ее и проповедовать ее другим людям, то Так Приходящий будет знать всех этих людей, будет видеть всех этих людей, и они приобретут неисчислимые, превышающие всякое наименование и безграничные заслуги. Такие люди обретут аннутара-самьяк-самбодхи Так Приходящего. Но будут и люди, разум которых при слушании ее помутится, их обуяют сомнения, и они не уверуют. Субхути, следует знать, что как смысл этой сутры нельзя оценить умом, так и плод ее нельзя оценить умом..."
Алмазная сутра. Ваджраччхедика прадняпарамита сутра
Евангелие от Луки, Глава 23, стих 29:
"...ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!"
Это означает, что скоро наступят такие дни, когда именно бездетных назовут счастливыми или благословенными, потому им не придется видеть смерть своих детей (ср. также. 21:23). См. Ис. 54:1.
Кузнецова В. Н. Евангелие от Луки. Комментарий. М.: 2004"
Объяснение об отсутствии приказа "плодитесь и размножайтесь" для всех людей как непременного "закона" или "заповеди".
В отличие от многих, автор данного исследования отнюдь не слаб в прочтении Торы на языке оригинала - и никому не позволит неверно её толковать, сразу выводя таковых желающих на чистую воду.
1. "...И благословил* их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими..." и пр.
Мы видим, что эти слова - не "завет", не "заповедь" (в отличие от Моисеевых), а "благословение". Данное не всему человечеству, а лишь первым двум людям. Творец не мог дать наказ, чтобы рождались смертные!
Первые совершили большую ошибку... Подтверждением этому служит высказывание епископа Виссариона (Нечаева):
"БЛАГОСЛОВЕНИЕ плодиться и размножаться повторяется после изречения закона против человекоубийства..." (Источник: Паремия, положенная на вечерне в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Быт. 8:21-22, 9:1-7)
Однако для особо упёртых приведу ещё соображения - ежели и слова епископа им не указ. (Впрочем, если слова Иисуса (Ев. от Фомы)о непременном целибате для алкающих Царствия Небесного им не указ - куда там епископу...)
2. Данное благословение написано было ещё до Потопа (как "павлиане" говорят, в "Ветхом завете"). Ещё до того, как живность так размножилась, что "Извратила пути своя" и пришлось всё смывать - объяснял это в статье "Опиум для народа". Впоследствии такого пожелания Б-г уже не высказывал...
3. В "Законах Ноаха (Ноя) также нет уже такого благословения. Вс-вышний очевидно сделал выводы после Потопа.
4. После написания Талмуда - который является предписанием 613 "заповедей" лишь для иудеев - этому старому благословению была присвоена категория "непременной заповеди", что является беспределом в целях увеличения поголовья человеческого ресурса в интересах власть имущих (налогообложение и ведение войн). Против этого выступал и Иисус - что видно из его вопиющей для соблюдающего Талмуд иудея бездетности (при наличии крепкого здоровья) и его фраз:
"115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Тот, кто нашел самого себя,- мир недостоин его.
(Ага, а детей невинных, ещё даже не начавших себя искать, стало быть - надо совать в недостойный мир?..)
5. Позже - даже "евангелистами" и "богословами" для христиан это также не было повторено в качестве "завета", "закона" или "заповеди".
Откроем интернет-журнал Правмир от 17 декабря 2008.
Бездетный брак. Часть 1. Цель брака – спасение
Бездетный брак. Часть 2. Бездетность – дар Божий
— Батюшка, а в бездетности есть свои плюсы?
- Миссия супругов, которые не имеют детей, ближе подвигу апостольскому, мученическому и преподобническому. Преподобные, апостолы и большинство наших святых имели одиночный уклад жизни, они монашествовали и подвизались во славу Божию.
Одинокий образ жизни, жизни без детей, дает возможность раскрыть всю душу, посвятить себя полностью Богу. Ведь мы знаем, что забота об очаге, о семье иногда удаляет от Господа. Помните, как апостол Павел писал, что хотел бы, чтобы все были такие, как он, а он старался жить без греха, был человеком бездетным, как известно. Более того, он писал также, что жена думает о том, как бы угодить мужу в первую очередь, а муж думает только о том, как бы в первую очередь угодить жене, соответственно, семье и детям."
Как говорится - учите матчасть. "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (Козьма Петрович Прутков).
Журнал "Панорама" славится своими хохмами на грани. Одна просто сделала автору таки вечер:
"В новой редакции Библии у Иисуса Христа заберут статус бездетного.
В связи с законом о запрете пропаганды экстремистской идеологии чайлдфри, в новой редакции Библии Иисуса Христа больше не будут называть бездетным. Как уточнили в комплаенс-отделе Центрального комитета РПЦ МП, в нынешней редакции святое Писание грубо нарушает законодательство Российской Федерации, что может привести к «нежелательным правовым коллизиям».
Как отметил многодетный монах-инок Сергей Хачатуров, «такая яркая личность как Иисус – главный поборник традиционных ценностей – не мог быть бездетным и должен был оставить потомство». Версию о бездетности главного христианского пророка отец Сергий назвал «не чем иным как инсинуациями представителей одного печального известного народа» не уточнив, однако, о ком именно идёт речь.
В РПЦ добавили, что сейчас придумывают имена для детей Иисуса. На повестке дня такие варианты как Ведагор, Богумил и Владимир. Для выполнения плана правительства по продвижению положительного образа многодетных семей, использование всех трёх имён представляется «вполне реальным». В ответ на вопрос о мотивировке выбора имён славянского происхождения Хачатуров указал, что имена должны продемонстрировать преемственность христианского вероучения «от земли Палестинской до святой Руси» и «доказать богоизбранность русского народа».
Первые образцы обновлённой Библии должны быть отпечатаны уже в новом 2025 году. Часть из них будет направлена в дружеские православные епархии с предложением о приведении их религиозных концепций к единому стандарту. Кроме того, РПЦ планирует обсудить изменения с папой Франциском и «убедить его в необходимости пересмотреть косный догматический подход». 4 нояб. 2024, Евген Мрачнопёсов"
продолжение здесь http://stihi.ru/2025/03/14/3647
Свидетельство о публикации №125041009035