1. Развенчание кровью, Иван IV и сын его царевич
Предисловие к развенчанию мифа, «Отец убивает сына».
Темы СЕНСАЦИОННОЙ,
Наоборот, «Сын-царевич убивает отца, царя Ивана IV Грозного».
Энциклопедическое. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (ошибочное разговорное название — «Иван Грозный убивает своего сына») — картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885 годах.
Изображает эпизод из жизни Ивана Грозного, когда он в сильном гневе якобы нанёс смертельный удар своему сыну царевичу Ивану».
Отправная точка литературного исследования, это… ДАТЫ.
Картина закончена в 1885 году.
Написана знаменитым художником, к тому времени, по требованию…. Европы.
Воспоминания Репина, почему он заразился идеей написать полотно, использование им метафор оригинала-придумщика, что было о нём мнение уже и европейского. Где правда, где ирония, или придуманное на ходу. Был в Европе, чудил русским скоморошьем, за ним толпами собирались журналисты мира. Послушать едкие характеристики о западном искусстве, неживых мёртвых западных городах. Шутника, приколиста-подколиста, мастера обыгрыша того или иного события.
В то же время. По слёзной просьбе мольбой, отечественных художников, их не допускало европейское начальство от искусства в картинные галереи. Санкции за то, что Репин, русским отборным матом, собрав журналистов, материл западное искусство. …
Отчего? Почему?
Предыстория из моего исследования . «7. Илья Репин, вдарить по европам чёрным квадратом».
«… Репину право в качестве пенсионера; Академии художеств уехать за границу на срок до шести лет. Весной 1873 года Репин вместе с женой и дочерью отправился в Вену, Флоренцию, Неаполь и Рим, а осенью того же года — в Париж. Там они пробыли до июля 1876 года. Художник давно мечтал посетить Европу…»
«Однако еще в Риме Репин разочаровался в загранице. В письме к тому же Стасову он рассуждал: «Я чувствую, во мне происходит реакция против симпатий моих предков: как они презирали Россию и любили Италию, так мне противна теперь Италия с ее условной до рвоты красотой».
«Репин назвал Рим мертвым городом со следами пошлой, поповской жизни и разочарованно сообщал другу:
«…один „Моисей“ Микельанджело действует поразительно, остальное, и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. Какая гадость тут в галереях!»;
Илья Ефимович откровенничал разносом всей европейской культуры, не только в живописи. Его реплики о бестыжих Венерах везде, прочем обнажённом, журналисты сопровождали, услышать идиомы непечатного слова, вывертом залихватским. С точки зрения славянского критического, к европейской распущенности во всём: жизни, культуре, живописи.
… Репин был вызван российским императором Александром III, на строго засекреченную, конфиденциальную аудиенцию. Прекратить бунт в империи работников искусства, писателей, художников. Восстановить культурные связи с Европой, приказ, не подлежащий обсуждению:…
Как? Ему любезно, ненавязчиво, понятно, умыслом коварства и ранее подсказывало ушлые европейские историки, (почему именно историки, будет понятно текстами ниже).
Написать картину про Ивана Грозного, чтобы был тот самый эпизод… Который специально в отместку распускался о Руси, какие там были правители-цари. Убивали своих детей…
Царь славян, Иван Грозный, не давал покоя западной историографии по причине… Сманивал легионеров в свою армию из жителей Европы. Воспользовался безвыходностью тех, бежали, куда глаза глядят, от эпидемии чумы.
Оскорбления, претензии, обида историков европейских, что служили в армии легионеры только за одну еду, пайку съестного, чтобы выживать…
Русские историки и писали, о поведении западных варварах на службе при царях.
Оправдать западными историками, своих соотечественников, что они творили, какие ужасы в походах на Астрахань, Казань. Мародёрство, грабежи, насилие, города на растерзания, мол, царь разрешил, как заработок за выполненную работу.
… Необходимое пояснение, чем занимались стрельцы? Участие в военных действиях, только как составная часть. Отдельными подразделениями к мифу (к\ф «Иван Васильевич меняет профессию»), не могли стрельцы армией идти на войну. Армия при Иване Грозном, массой была европейскими легионерами.
«Какие функции выполняли стрельцы? Охраняли Кремль, несли караульную службу, принимали участие в военных действиях. Городовые, несли гарнизонную и пограничную службу, выполняли поручения местной администрации». То есть, по современной градации, были внутренними войсками.
Энциклопедии. «Стрельцами называли служащих особого регулярного войска, которое существовало в России с середины XVI по начало XVIII века. Стрелецкое войско, оснащенное «огненной стрельбой», учредил в 1550 году Иван Грозный. Царь «прибирал» на пожизненную службу наиболее способных из свободного посадского и сельского населения».
Репин в те годы знал, только одну версию, распускаемую и специально европейской наукой, выгородить своих легионеров. Одна главная линия написания картины.
Вторая. Требование царя Александра III к Илье Репину, любой ценой загладить санкции, наложенные европейским искусством на отечественных художников.
Была и третья, и четвёртая самая-самая главная причина… Будет во второй главе.
Художник Илья Репин, незаурядный мастер кисти, мировая величина, МУДРО озаглавил полотно,
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
Не назвал убийство, УМНО обыграл, повествовательной датой…
Где убийство? Причём убийство?
Европейское корпоративное искусствоведение и снабжало аннотацией, распускало слухи, печатала в газетах, навязывало название, «Царь Иван убивает своего сына».
Отечественное искусствоведение «подпевало» хором, понятно, реабилитация художников, снятие с них санкций, европейские галереи, путь в них будет открыт. Приказ царя, уладить с Европой, наложенные санкции, будет выполнен.
Принуждение Репина к миру, получило название, Репиным к миру…
Илья же Ефимович и славился мудростью, умной язвой, великолепной язвительностью, как бы проговорился. Когда пояснял причины написания… ЗАВУАЛИРОВАННОСТЬЮ про бой быков, покушение и убийство Александра II, про КРОВЬ…
Мудрейшим подтекстом, виртуозной формы стиля, вставил фразу явно для истории.
«… И картина крови имела большой успех».
РАЗГАДКА картины, кровь сцены. Тот самый «чёрный квадрат», Репин был наставником художников Маяковского и Малевича. Квадрат сцены, шекспировского «Весь мир – театр, люди в нём – актёры». Отец и сын, царь и царевич. Спектакль.
Смысл сцены, КРОВЬ.
Успех картины, кровь!
Искусствоведение. «Кровь была мощным символом в искусстве на протяжении веков. От периода эпохи Возрождения до современной фотографии художники использовали кровь для передачи ряда эмоций и идей. Кровь может представлять жизнь, смерть, страсть и насилие…».
Страдание!
«Отвращение, страх, восхищение — кровь на экране или холсте редко оставляет нас равнодушными. Почему этот образ так сильно влияет на наши эмоции?».
Илья Репин, играл ИГРУ. Эмоции зала. У него зал, всё европейское искусствоведение, вкупе с отечественным. Его принудили, заставили написать КРОВЬ в интернациональном «чёрном квадрате» сцены.
Справка, «Между символом и мифом существует родство; символ и есть миф».
Раскрытие тайны картины и было,
художник Илья Репин нарисовал… МИФ.
Любопытное. Царь указал Репину, уладить конфликт с Европой, но как, способ не оговаривался. Репин создал полотно и сцену, отец и сын, содержанием… с первого взгляда, на радость европейским чиновникам. Что подвох, позже Европа категорически отказалась у себя экспонировать картину.
«Картина весьма не понравилась императору Александру III и его окружению, в результате чего 1 апреля 1885 года была запрещена к показу… Запрет был снят через три месяца…».
Более разительными были отзывы того времени, никто не знал, что Репин нарисовал… МИФ.
Авангардизм в живописи. Он Первый провозгласил, нужна «новизна» в живописи в 1876 году. Как нарисовать миф, чтобы в него поверили? Учитель Ильи Репина, знаменитый Иван Крамской поверил… Правда, по истории они со временем стали друзьями, шутки друга были и похлеще, доверчивый Крамской не раз ловился.
«Меня охватило чувство совершенного удовлетворения за Репина. Вот она, вещь, в уровень таланту… И как написано, Боже, как написано!… Что такое убийство, совершенное зверем и психопатом?.. Отец ударил своего сына жезлом в висок!... — И. Н. Крамской».
Отрывок мнения и что, какие познания распространялись об Иване Грозном тогда. Не знали о будущих технологиях отравления обоих, царя и царевича. Специальной клевете, месть европейского искусствоведения, выгородить поведение легионеров в царской армии.
Здесь же, месть самому Репину, православному, как матерно обзывал папское католическое искусство, про гадость (голых Венер, голых прочих) в галереях.
Про, миф отзыв, распознал, почти разгадал Репина правовед…
«… И к чему тут Иоанн Грозный? Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива. Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент и всей своей обстановкой чисто фантастический, а не исторический. — К. П. Победоносцев».
Противоположности…
«Художник впал в шарж и непозволительное безвкусие, представив, вместо царского облика, какую-то обезьяноподобную физиономию. В сознании каждого из нас, на основании впечатлений, вынесенных из чтения исторических повествований, из художественных пластических или сценических воспроизведений личности Иоанна Грозного, составился известный образный тип этого Царя, который не имеет ничего общего с представленным на картине г. Репина..— Профессор анатомии Императорск. Академии художеств Ф. П. Ландцерт»
… Загадка, ему ли не знать историю, писателю Толстому Л.Н. и утверждающую молву, названием картины Репина в народе было, «Сын убивает отца Ивана Грозного».
«Молодец Репин, именно молодец… Иоанн… самый плюгавый и жалкий, жалкий убийца, какими они и должны быть, и правдивая смертная красота сына, — хорошо, очень хорошо…— Л. Н. Толстой».
В чём тайна? Почему Толстой отметился в истории такой характеристикой в адрес Иоанна Грозного?
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №125041003710