Трампиада решений 111Пластиковых ёлок не будет?

Китайские производители пластиковых ёлок и других рождественских украшений заявляют, что заказы от американских клиентов — ключевых для их бизнеса — должны были уже поступить, но из-за резкого роста пошлин этого не происходит.

Американские ритейлеры почти полностью зависят от Китая в вопросе рождественского декора: 87% подобных товаров, стоимостью около 4 миллиардов долларов, поступают именно оттуда. Китайские фабрики, в свою очередь, тоже крайне зависят от США — на этот рынок приходится половина всего производства.

Если американцы захотят обновить свои новогодние украшения в этом году, им придётся заплатить значительно дороже — если, конечно, они вообще смогут найти их в продаже.

«До сих пор в этом году ни один мой американский клиент не сделал заказа», — говорит владелец фабрики искусственных ёлок в городе Цзиньхуа Цюнь Ин.

«Конечно, это связано с пошлинами. Обычно к середине апреля все заказы уже оформлены, но сейчас... сложно сказать, будут ли они вообще. Возможно, в этом году американцы ничего не купят», — добавляет он.

В городе Шаосин, примерно в 160 км от Цзиньхуа, владелец фабрики Лю Сун выразил уверенность, что его бизнес сможет выжить, переориентировавшись на Россию, Европу и Юго-Восточную Азию, куда уже уходит 75% его продукции.

«Да, мы обеспокоены снижением объёмов заказов из США», — говорит он. — «Но мы точно выиграем эту торговую войну». Экономисты прогнозируют, что торговая война снизит рост ВВП Китая на 1–2 процентных пункта, усугубит проблему перепроизводства, поставит под угрозу рабочие места и усилит дефляционное давление.

Китайским экспортёрам, которые в прошлом году поставили в США товаров на сумму более 400 миллиардов долларов, теперь придётся усиливать ценовую конкуренцию на других рынках, что приведёт к ещё большей эрозии прибыли и заставит сокращать расходы внутри страны.

Фабрика Джессики Го площадью 10 800 кв. м обычно нанимает 140 человек, а в пиковый сезон летом — до 200. В этом году дополнительных работников, по её словам, уже не потребуется.

«Потеря американского рынка неизбежно повлияет на рабочие места», — подчёркивает она. Внутренний спрос на рождественские товары в Китае — незначительный, добавляет она.

Найти альтернативу Китаю будет сложно. Вторым по объёму экспорта рождественских украшений в США является Камбоджа (5,5% рынка), но на прошлой неделе Трамп ввёл пошлину в 49% и на камбоджийский импорт.

Перенос производства в США, на который и направлены тарифные меры Трампа, нереалистичен, утверждает исполнительный директор Американской ассоциации рождественских ёлок Джами Уорнер.

«Ёлки просто невозможно производить в США. У нас нет ни технологий, ни производств, ни рабочей силы», — говорит она.

;;По её словам, 80% ёлок в США — искусственные, и почти все с уже встроенной подсветкой, а такие производятся только в Китае. «То, что производят наши члены, — не стратегическая продукция», — говорит Уорнер. — «Мы никому не угрожаем. Мы занимаемся радостью и праздником. И хотим продолжать радовать людей», — резюмирует он.


Топ-5 российских производителей искусственных ёлок:  1. Green Trees · 2. Elka DE · 3. Max Christmas · 4. Царь Ёлка · 5. Eli .


Рецензии