А напоследок я скажу?
Белла Ахмадулина родилась в Москве 10 апреля 1937 года. Первые стихи Ахмадулиной, занимавшейся в ЛИТО Евгения Винокурова при заводе имени Лихачева, были напечатаны в 1955 году. По поводу издания, опубликовавшего стихи Ахмадулиной, существуют разные мнения: некоторые утверждают, что пальма первенства принадлежит журналу «Октябрь», на своем сайте газета «Комсомольская правда», поместившая стихотворение «Родина», утверждает, что, право публикации первого стихотворения принадлежит ей.
После окончания школы Белла Ахмадулина поступила в Литературный институт имени А.М. Горького. Приемной комиссии юная поэтесса читала собственные стихи. На первом курсе она была уже достаточно известным автором. В 22 года Ахмадулина написала стихотворение «По улице моей который год», которое приобрело известность в качестве романса.
Над подготовкой первой книги — «Струна» — поэтесса работала семь лет, а напечатана она была в 1962. Покнижное мышление было присуще многим современникам поэтессы, и Белла Ахмадулиной с первой же выпущенной ею книгой стихов приняла эту рабочую концепцию.
Музыкальная тема, заявленная в названии первой лирической книги «Струна», получила продолжение в заголовке и второй, изданной в Советском Союзе также через семь лет, книги Беллы Ахмадулиной — «Уроки музыки» (1969). Однако несмотря на обманчивое музыкальное название книг, центральным мотивом в них является вовсе не музыкальный. Книги Ахмадулиной — о звучании и произнесении Слова, как совершенной формы выражения человеческой души. Стихию Слова представляют не только мотивы слова, но и немоты, голоса, речи, языка.
Интересны причины и особенности обращения Б. Ахмадулиной к локальным текстам русской литературы, а также формы репрезентации географических пространств в ее произведениях, в частности «Ленинградский текст» — явление, генетически связанное и продолжающее «Петербургский текст». Хотя в сегодняшних реалиях временные рамки этих тем размыты. В творчестве Б. Ахмадулиной использование Петербургского и Ленинградского текстов носит характер рефлексии над прошлым города. Главные смысловые установки этих текстов (идея «маленького человека», образ города мертвых) переосмысляются в новых исторических условиях.
1. Давыдов Анатолий Захарович. Портрет Беллы Ахмадулиной. 1986. Номер в Госкаталоге: 48232608. Вологодская областная картинная галерея.
2. Селезнев Валерий. Фотография. Белла Ахмадулина. Период создания:1960-е - 1970-е. Номер в Госкаталоге: 49140388. Мультимедийный комплекс актуальных искусств.
3. Лесс Александр Лазаревич. Фотография. Андрей Андреевич Вознесенский и Белла Ахатовна Ахмадулина. 1960-е гг. Номер в Госкаталоге: 40436852. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
4. Васин Сергей Иванович. Фотография. Поэтесса Белла Ахмадулина. 1963. Номер в Госкаталоге: 35331772. Мультимедийный комплекс актуальных искусств.
#Ахмадулина #Струна #Урокимузыки
[id424158046|Александр Костерев]
[https://vk.com/club205142857|Питер Петра]
Свидетельство о публикации №125040904365