Поэтическое общество. Поэнеры - 13808

Поэтическое общество. Поэнеры
Декларация
08:24
Публикация номер - 13808

ПОЭЗИЯ ОЧАРОВАНИЯ

Вся поэзия является поэзией очарования, так как, как одно из искусств, воздействует на внутренний мир человека в его позитивности, побуждая к доброму, что человеку требуется, как обладателю души, отвращая от дурного, к чему многое человека соблазняет и принуждает, преодолевая его внутреннюю неволю, владеющую им и подсознательно, и как его интересы, точнее - как то, что им считается необходимым для его блага и удобства,

действуя посредством поэтической речи, с одной стороны, как самая речь предикативно, текстом побуждая собеседника - читателя-слушателя - к выработки внутренних установок, так, собственно, как художественность - создавая эмоциональные и смысловые императивы, направляющие на такое изменение и подкрепление внутренних установок, чтобы они позитивировали, способствовали формированию действенного уважения к себе, другим и миру, которое обеспечивает баланс самосохранения и самопожертвования, в меру внешних условий, - поэзия есть система позитивных чар, конечно, отчасти замысленных поэтами, отчасти получающимися в контексте восприятия, отчасти в виде ожидания самого воспринимающего, его характера, настроения и иных личностных и индивидуальных параметров, но как настоящая поэзия - всегда направленная на позитивизацию, включая некие моменты, представляющиеся негативными, например, тематически, как стихи о смерти, о страданиях и тп, когда они направлены на побуждение к пониманию и приятию правды и необходимости, эмотивно, когда поэт окрашивает свою поэтическую мысль переживаниями, требующими сочувствия и тп. - поэзия очаровывает, должна очаровывать человека, отличаясь от иных речевых воздействий, психологически воздействующих с некоторыми целями, и, важно, что она принципиально отличается от таких "психофизиологических" воздействий, как, например, гипноз, требуя от воспринимающего совершенной осмысленности, нравственной настроенности и душевной сочувтсвенности, некоего, так сказать, бодрствования, хотя всегда опирается и на интуицию, память, опыт, воображение и иные психологические реальности, очарование поэзии поэтому опирается на предустановку на такое восприятие, так что акт восприятия поэтического произведения есть особый вид диалога, внутреннего, вообще говоря когда реакция восприятия чаще всего  невербальна, оставляет в душе некий часто незаметный след, когда нет определённых реакций и выводов, которые остаются в подсознании с той или иной мерой прочности, а сам такой ответ на произведение становится актом приятия очарования, т.е. - процессом творческого восприятия - актом очарования поэзией.

Такова настоящая поэзия всегда, конечно, за каковую иногда, когда принимают особенно некритично настроенные читатели простые соответствия его настрою, скажем, принимая банальности за истины, когда самоочарование подменяет в восприятии очарование и чревато подкреплением как раз пустых деклараций, изображения доброго, а не самого доброго в душе, угрожая незаметно искажать душу, так что проще человек воспринимает поэзию санкционированную обществом, авторитетом институтов культуры, и может новую поэзию судить совершенно произвольно.

Утверждая, что вся настоящая поэзия является ПОЭЗИЕЙ ОЧАРОВАНИЯ, предлагается нечто на вид напоминающее некий вид, направление, поскольку прежде все обобщающие концепции воспринимались непосредственно современниками, достаточно грамотными, как частности, разновидности, стили, методы, так как поэзия прошлого, уже утвердившаяся без сомнений - некие экстравагантные отрицания не в счёт - принимается всеми как данность, и даже утвердившиеся как направления - классицизм, романтизм - элиминируются до понятия "настоящая поэзия вообще" - поэтому бессмысленно претендовать на тотальность категории поэзия очарования в ином смысле, нежели как некое направление старающееся раскрыть некие "механизмы" этой эфемерной сущности, лишь указывая на одну из сторон настоящей поэзии, возможно, делая оценку современной поэзии, в ее разнообразии, менее субъективной, позволяя индивидуальный вкус не делать критерием оценки и, напротив, не перечёркивая некую общезначимость поэзии утверждением абсолюта индивидуального вкуса, в смысле - "Пушкин может наравится или не нравится, его значение не тотально", - хотя подобное может облекаться в соблазнительные формы, в частности, объясняя успех или неуспех отдельных произведений, авторов и систем.

ПОЭТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Поэтому ПОЭЗИЯ ОЧАРОВАНИЯ предлагается не как самое направление, а как клуб любителей поэзии как таковой, единственно оставляя тех, кому сама идея чужда, непонятна, неприемлема - вне этого клуба, поскольку ее критика ставит оппонентов таким естественным образом, а внутренняя дискуссия строится на неких основаниях, способствующих углублению, уточнению, но не отрицанию самого подхода - ПОЭТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО - подобие клуба, участники которого - ПОЭНЕРЫ, поэты-поэнеры, представляющие публике свои стихи, и читатели, позиционирующие себя, как не пишущие стихи, но тоже поэнеры.

Участие в Обществе потому регламентируется элементарно - согласие с идеей ОЧАРОВАНИЯ - первое условие для поэнера, для этого формула вступления - знаю и поддерживаю в общем виде Декларацию Поэтического общества.

Иные условия касаются форм участия и деятельности поэнеров и будут представлены при наличие интереса к делу, пока не существенны.

Представитель ПО - рыцарь Ордена поэтов Август Май

.         09 апреля 2025 года примерно 09:27

***


Рецензии